7 августа 2012 7.08.12 238 6541

Mass effect и пельмешки

+47

Недавно заново прошел все части Mass effect и понял, чем различаются все части, и чем они похожи друг на друга. В первой части трилогии был просто замечательный сюжет. Миссий было предостаточно, и даже перебор. То уничтожить террористов «Цербера», то помочь полицейскому прогнать надоедливого ханара или наоборот (помочь ханару прогнать надоедливого полицейского). Но как-то боевой системой я был не доволен. Бесконечные патроны, враги из ваты, а про то, что попасть точно в голову можно было только из снайперской винтовки и пистолета, я молчу. Классы мне не понравились вообще, поэтому играл солдатом. Но, тем не менее, я наиграл чуть больше 30 часов.

И вот импортировав сохранение во вторую часть трилогии, я продолжил историю капитана Шепарда. И после 10 минутной заставки мне вручают «баранку». И сразу замечаешь улучшения не только в графическом плане, а и в плане играбельности. Классы были улучшены, а из штурмовой винтовки можно смело раздавать «хедшоты». Так же изменениям подверглась и сюжетная составляющая. Были крутые повороты, миссий было навалом, но не перебор и проходились с удовольствием. В общем, разработчики добились «золотой середины». Я даже не знаю, чем плох Mass effect 2, наверное, тем, что в нем трудно найти боеприпасы для тяжелого оружия, но это уже из разряда придирок. В конечном итоге мной было наиграно около 25 часов.

И вот, наконец, импортировав сейв в третью и заключительную часть, я начал заканчивать историю моего Шепарда. Большому изменению на этот раз в основном подверглась сюжетная составляющая, причем не в лучшую сторону. Заданий стало мало, диалоги упростились, а выбора почти нет. На дворе галактический геноцид, много пострадавших, а помощи мало кто просит. Плюс ко всему еще и схалтурили в концовках. Изменилась и боевая система, но очень мало. Добавили несколько новых умений, немного оружия и возможность добавлять на него всякие примочки. Все время сплошные бои и нечего кроме боев. В общем, от игры я ожидал большего. Но, тем не менее, игра получилась отличной. Играть было очень интересно. Мной было наиграно около 22 часов.

Поскольку во время написания статьи я поедал пельмешки, могу сделать небольшое сравнение. В первой порции нам насыпали настолько много пельмешек, что наврятли осилишь, и немного не досолили. Тем не менее, порция была вкусной, и мы потребовали добавки. Повара ошибки заметили и исправили. Пельмешек стало меньше, а соли побольше, да и еще соуса (DLC) добавили. Эта порция была еще вкуснее предыдущей, и мы снова потребовали добавки. Повара снова решили уменьшить количество пельмешек и добавить соли. Порция была не такой вкусной, как предыдущая и даже соус не исправил ситуацию, но мы все равно ее съели.


Лучшие комментарии

Вкусные наверное были пельмешки, раз ты решил ввести их в сравнение)
А я бы хотел, чтобы ты прочитал учебник по русскому языку за 5-й класс.
Честно хочу сказать меня больше всего убило в концовке утверждение что «дитя всегда восстанет против создателя»… Это было и смешно и грустно.

Перед «катализатором» который «ради защиты» расы создавшей его уничтожил её и сделал из них жнецов и после уничтожил кучу рас которые он был запрогромирован защищать. И перед ним стоит Шепард который помирил гетов с кварианцами, находится в очень хороших отношениях с СУЗИ и Легионом… И он не взирая на все произошедшие события соглашается с утверждениями «катализатора» который сам создал проблему «дитя и создателя»…

В этот момент концовки градус абсурда достиг наивысшей точки ._.
а масс еффект полноценное рпг.

я не назову МЕ рпг пока в ней не будет возможности всех обмануть и послать далеко и надолго, нагрузить в Нормандию бухло и шлюх, и умататься на какую-нибудь курортную планету. Или не будет возможности, чтобы устроить тотальный геноцид, и построить свою Империю Зла на крови и костях. РПГ это прежде всего отыгрыш роли, свобода.
Mass Effect правильнее будет назвать «интерактивное кино», трехсерийное: есть сюжет, развивающийся с каждой серией, есть прописанные персонажи, ну и сценарий, который мы чуть-чуть редактируем по ходу действия
ИМХО — просто вторая часть именно что даёт больше свободы. Летай себе по галактике, дружи или воюй с кем не попадя. Бей людей, бухай в барах, ищи компаньонов, болтай, мочи, бей, играй в азартные игры, разбирайся в заговорах, хами начальству итд. А где-то вдалеке брезжит возможная, но не такая явная угроза, с которой разбираться всё равно придётся, но наваливаться проблемы будут постепенно, да ещё и финт ушами будут делать, чтоб игрок не заскучал.
Третья же — Жнецы палят родную хату — иди собирай армию. Чтобы мы не делали, всё подвергнуто одной цели, которая всё время весит дамокловым мечом над нами. Даже притащить долбаный амулет очередной плачущей девице равняется + столько-то к военной мощи. Такое впечатление, что Шепард даже спит во благо уничтожения жнецов. Ни вам поиска новых компаньонов, ни интересных квестов связанных с ними. Прямая как палка.
И вообще полноценное РПГ вот:

Все остальное — фигня
Не знаю, может из-за того что я терпеть не могу побочные квесты(в любой игре, не только МЕ), может из-за того что проходил все игры подряд без перерывов, но МЕ2 мне показалась самой бесполезной и неинтересной игрой серии. В первой части была интрига, ощущение приближения чего-то эдакого, и когда встречалась сюжетная развилка я как дурак устраивал получасовые мозговые штурмы что бы решить как поступил бы именно я.

А вот вторая часть была откровенно скучной, все интересные идеи что появились в начале игры в ближайшие пару миссий бесповоротно
умерли. Поясню: Самое начало — Шепарда разнесло чуть ли не на атомы, команда мне так верится любила и уважала его, да и вообще он же герой мирового масштаба. И тут он воскресает! Можно было сделать таких крутых драматических сцен(как выше было подмечено гемплей в игре посредственный, так что раз уж делать кинцо, так крутое проработанное кинцо), но нет! Все в игре реагируют на то что он ожил примерно так: «Привет, ты тот самый чувак что спас галактику, потом умер, теперь воскрес и снова её спасешь? Окай, пойду поем.» Или же так — «Ты Шепард, ты спасал нам не раз жизнь, мы с тобой летали кучу времени на одном корабле, дружили и вместе воевали, а с некоторыми ты даже совокуплялся? Круто но прости, у меня калибровка в самом разгаре.» И так во многом: 1) Нет соприкосновения с социальной и политической стороной вселенной. Призрак никак не может вытянуть роль которую играл совет в первой части. Разговоры с ним как безвкусная вата, дискуссии с советом же у меня вызывали просто бурю эмоций. Грубо говоря миру на тебя плевать. 2) Нет запоминающихся сюжетных развилок, разве что суицидальная миссия но там идёт не сюжетная развилка, а математический маразм БиоВаров. 3) Холод веющий от диалогов, после пары попыток заговорить с командой бросил это тухлое дело, все они чёрствые, не разговорчивые стали. 4) Глупость сюжета — все «фишки» и сюжетные ходы откровенно слиты, что история с коллекционерами, что с прото-жнецом(Кто-нибудь мне объяснит почему он именно в форме человека, и зачем там нужна биомасса если он железный?). Да и вообще, сейчас по прошествии времени я вторую часть воспринимаю больше как спин-офф, ибо нужна она только для расширения общей базы знаний о вселенной, но совершенно бесполезна в рамках конкретно взятой истории.

Что же касается 3-ей части, то к ней похожие претензии. Но в целом воспринимается она несколько лучше второй но концовки просто убили игру для меня. И речь не о сине-красно-зелёной системе. Кстати такая фраза «они расширили концовки, теперь всё ок» не прокатит. И мне не нужен хэппи энд, или другая попсовая ерунда. Меня в принципе устроила бы даже победа жнецов в мировом конфликте и полное уничтожение всего разумного в галактике если бы это грамотно обставили. Просто я до сих пор жажду ответов. Мне ещё в момент когда не было расширенных концовок уже было плевать на команду и расы, и на то что с ними стало в будущем. Я жажду более глобальных ответов! Я хочу знать больше о жнецах — ведь они синтетики
а значит их кто-то создал. Мне интересна история протеан(вроде правильно написал?) ведь они интересные чуваки были. Я могу ещё много что перечислить но честно уже устал печатать.

Только скажу напоследок, что я не в коем случае не обсираю игру! Я прошел все три части на едином дыхании и отхватил свою долю лучей счастья, просто в тот момент как начал писать комментарий мой разум воспалился и я выпалил всё что наболело.
Разноцветные, но с одним странным навязшим в зубах вкусом?
Интересно, такая концовка кого-нибудь устроила бы?
Можно скачать что практически во всем

1.Новшеств чрезвычайно мало

2.Схалтурили на локациях которые сделали либо небольшими комнатками либо просто коридором

3.Система боя под названием «высунулся, пострелял, сбили щит, засунулся, восстановил щит, высунулся, пострелял, сбили щит, засунулся...»

4. Халтура с сюжетом (чего только стоят бредовые и нелогичные расширенные концовки)

5. И общая техническая отсталость (МЕ3 мало в чем ушла в плане графики от первой части).
Как переметнутся к гетам и убивать чудаков в скафандрах?


Найди мне игру, где можно переметнутся к врагам? =/
да хоть на 500! кино оно и есть кино, и этот термин не определяется продолжительностью
Этот комикс логичнее концовки :)
Недопилен квест про сестру Сулика

Выпилен* полностью. Есть в модах. Так что не считается.
Списки и багов и недоделанного контента легко можно найти в интернетах, да.

Уже вышло столько патчей, что эти баги исправлены. И модов.
Читай также