3 августа 2012 3.08.12 55 12K

Робокоп (1987). Жестокий и кровавый — то, что надо.

+29

Жестокий и кровавый — то, что надо.

История о киборге-полицейском с тяжёлой судьбой стала культовой, для мирового кинематографа. Для меня — это фильм детства и по сей день я могу его пересматривать. Когда я был мальчишкой, Робокоп был моим кумиром и символом справедливости. Почему такой жестокий и мрачный фильм запал в душу маленькому мальчику, коим был я? Наверно потому, что он честный. И там был Робокоп!

Сцена на бензозаправке одна из самых масштабных в фильме.

Сейчас трилогия совершенно не вызывает у меня восторга. То, что было после первой части и вспоминать не хочется. Но оригинальная картина Верховена — нечто. Отдельные сцены без колебаний хочется назвать классикой кинематографа. Заглавная тема вдохновляет. Подача сюжета стремительна и не даёт заскучать. Фильм честно показывает насилие (порой даже слишком), но при этом не скатывается в тупой слэшер с нулевым сюжетом. Сценарий конечно не без провисаний, однако это компенсируется тем, что действие происходит в Детройте будущего. Кто знает, что нас ждёт. Не думаю, что фильм может оказаться пророческим, как это бывает с научной фантастикой, но сеттинг оправдывает сценарий. К тому же, это художественное произведение и полёт фантазии сценаристов здесь не раздражает. Хотя, ED-209 (тот огромный двуногий робот) я бы убрал совсем или заменил чем-то более удачно смотрящемся в кадре. Вся история кажется довольно реальной, учитывая, что это будущее со всеми его проблемами, но вот каждое появление этого робота меня как ведром ледяной воды обливает.

Дик Джонс на фоне ED-209.

О сценарии.
Идея создания киборга полицейского сейчас не нова. Есть даже несколько достойных видео-игр на эту тему, среди которых явным фаворитом считаю Deus Ex Human Revolution. Но тогда (1987) это было чем то новым. Да, был Терминатор (1984), но он изначально киборг. А здесь мы следим за тем как, когда-то бывший полноценным человеком, киборг находится на границе между человеческим сознанием и запрограммированными алгоритмами действий. И его потуги понять, кем он был очень трогательно показаны в фильме. Не без стараний Питера Уэллера, конечно. Борьба добра со злом, занимательные персонажи и даже внезапные рекламные вставки, разряжающие нагнетённую атмосферу отличным юмором (в такие моменты благодаришь сценаристов за находчивость и разнообразие). Как я уже сказал, многие сцены — классика. В основном это касается финальных счётов Алекса с бандой Бодикера. Особенно сцена с применением «иглы». Шедевральная сцена.

Выпиливание Боддикера фирменной иглой.

О персонажах и актёрской игре:

Энн Льюис, в исполнении Нэнси Аллен — один из любимых персонажей фильма. Симпатична внешне и идеологически правильна. Спортсменка, комсомолка и воплощение добра и справедливости, по совместительству.
Алекс Мёрфи. «Идеально» — вот так я расцениваю игру Питера Уэллера. Больше ничего и не хочется добавлять.

Клэренс Боддикер и ко — по-настоящему страшные ребята. Кертвуд Смит сыграл великолепно и заставил верить в то, что он настоящий подонок. В его банде был так же замечен отец Лоры Палмер. Хах, шучу. Но приятно было увидеть Рэя Уайза, приятно. Даже в таком амплуа.

Мёрфи пришёл разоблачать.

О боевых сценах и насилии.
Итоговый вариант Робокопа был настолько кровавым и брутальным, что ему был присвоен рейтинг — X (крайне жестокий). Сами понимаете, что рассчитывать на коммерческий успех в такой ситуации — не приходится. И это одна из тем, которую хотелось бы затронуть. Я ненавижу, когда, в угоду сборам, режиссёра заставляют сокращать, а порой и вырезать целые сцены! Это кощунство. Но, к нашей с вами радости, есть такая вещь, как режиссёрская версия. В данном случае, она на 1 минуту продолжительнее. Театральная версия (рейтинг R) однако тоже была мрачным зрелищем, что не может не радовать, ибо сцены «утилизации» сняты на 10 баллов и вырезать их полностью — это просто выбить все зубы фильму. В итоге я советую смотреть именно Director`s сut, хотя бы потому, что это именно то, что хотел показать Пол Верховен.

Сцена расстрела Мёрфи до сих пор является одной из самых шокирующих в кино.

Итог.
То, что это лучший фильм трилогии — неоспоримо. И по мне, так лучше бы вобще не было этих сиквелов от Кершнера (1990) и того бреда для детишек от Деккера (1993). На подходе ребут с внушительным кастом и солидным режиссёром, которые заставляет его ждать. А пока, для меня есть только один истинный фильм об этом герое, и это Робокоп одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года от режиссёра Пола Верховена.

Вот, что Алекс думает о сиквелах.

10 из 10


Лучшие комментарии

Бетманы Бёртона, по моему, отличные фильмы.
Оформил как смог. Больше и пальцем не пошевелю.
Приоформи маленько. Картинки там и нутыпонел.
Их я и отнёс к «паре личностей». Лучше уж увидеть новое видение вселенной, от других людей, чем пересматривать то, что и так засмотрено до дыр, пусть и в лучшем качестве. Тот же нолановский Бэтмен тому пример.
Не, ну Бетмен отдельная тема. Во первых, это был не ремейк, а именно что фильм «по мотивам» или «другое видение», о чём я упоминал. Во вторых, до Нолана не было таких уж легендарных фильмов о Бетмане. Тут скорее кто-то зафейлит когда попытается загнать ремейк на его трилогии в будущем.
Спасибо. Захотелось пересмотреть эту киноклассику.
Смотрел Робокопа лишь единожды в далеком детстве… помню, что понравилось, хоть и мало что помню.Как получится-пересмотрю, а рецензия годная.
Безусловно. Фильмы Нолана заслуженно оставили свой след в кинематографе. Во всяком случае столь реалистичного подхода к комиксам вроде Бэтмена до него не делал никто.
C темой из «Терминатора» пробирает, как в первый раз.
И рецензия достойна выглядеть достойно. Понял да? Достойно.
И делали же классный грим, без компьютерной графики. А щас, если кровь и бует, то рисованная(
Как это зачем? Что бы в фильме появился няшечка Гари Олдман! ^_^
Оформление пошло бы ей на пользу.
Оно компенсировало бы небольшой размер текста.
Согласен — фильм зачетный. До сех пор смотрится на ура!
Читай также