27 июля 2012 27.07.12 323 9912

Тёмный Рыцарь: Завершение Легенды

+85

Alert! Слабонервным, беременным и отмороженным фанатикам лучше не читать! Кое-что в тексте можно принять за спойлер (хотя и с большой натяжкой)! Плюс ко всему, тема взывает к дискуссии (но не к срачу) и содержит критику отличного фильма. Я предупредил.

Рискнул сбегать на премьеру утром пораньше — вероятно, в надежде на перестрелки, драмы и спасение младенцев от безумных посетителей. Не сложилось. Зато с фильмом свидание состоялось, да ещё и при почти полном зале на рассвете рабочего дня — уже показательно.

Не буду про задницу Женщины-Кошки, про эти ваши спецэффекты и взрывы, про классные отсылки ко вселенной DC и так далее. Особо ярым фанатом Ушастого никогда (до Нолана) не был, старые фильмы до дыр не засматривал, «Аркхэмы» не проходил и даже мульт наблюдал всего несколько раз. Тем самым Бэйна видел впервые, историю его не знал и процесс наблюдал с удовольствием неподготовленного быдла, поэтому все выводы будут без оглядки на то, что настоящий фанат должен типа априори знать заранее. Оглядываюсь только на здравый смысл, немного на логику и совсем чуть-чуть на творческую свободу.

Ну так вот. Специально переваривал весь день, чтобы сразу после ознакомления не выплюнуть в блоги что-нибудь типа «ох**ть, 10 из 10!!11» и всё такое. Тем важней, потому как и речи быть не может про 10 из 10. Уже и без меня не раз было сказано, но для затравки дежурный факт: до второй части «Возрождению» далеко. И дело тут вовсе не в том, что Джокера не переплюнуть априори — просто после восхитительно-решительного шага в сторону социальной драмы, когда состоялась «битва за душу Готэма», говоря словами самого клоуна — братья Ноланы просто взяли и отступились от столь смелых тем, возвратившись на уровень мультяшного спасения мира. Подобно «Началу», здесь вновь в опасности «вся галактика» — это уже не философия вечного противостояния, а очередная безумная затея архетипического злодея. Развивая тему Лиги Теней, что хотела погубить целый город, погрязший в коррупции и разврате, «как Константинополь и Рим в далёком прошлом» (сам Рас Аль Гул констатировал, помните?), авторы запутались в собственных колготках. Полиция вслух рассуждает о том, что Готэм нынче город-сказка и город-мечта, а копам нечего делать, кроме как преследовать детей, не сдавших вовремя книжки в библиотеку. Однако тут же появляется Бэйн, всё ломает и на полном серьёзе намеревается продолжить дело Лиги. Голосом Дарта Вейдера он гудит о каких-то высших целях и воздаянии (кому?), зимой и летом ходит в одной дублёнке и постоянно хватается за ремешки своего нагрудника, символизируя непонятно что. После двух-трёх сцен с его участием становится ясно, что главный садовник/шофёр пока ещё играет на рояле в кустах и выпрыгнет лишь к финалу. Однако рояль этот столь же неуклюж, как и попытки садовника сыграть на нём. Интрига не просто высосана из пальца, она создана из ничего за минуту до «триумфального разоблачения».

В ту же копилку — эпический финал истории, который дословно описывается на двадцатой минуте фильма из 165. Забегая вперёд, оговорюсь, что концовка при этом замечательная — точка в трилогии поставлена жирная и очень красивая. Однако изящность такого жеста уничтожена тонким сценарным штрихом. Вообще, чтобы не углубляться, просто обозначу, что больше всего нареканий как раз к сценарию. Местами следы ножниц намекают на острую необходимость в режиссёрской версии (история Кошки вообще форменный огрызок), а где-то просто нелепица подаётся безо всякого прикрытия. Мол, в один миг Бэтмен пропал с радаров, а Брюс Уэйн стал затворником — и никто за семь лет не уловил закономерности, ничего не сопоставил и не сделал выводов. Стоит ли говорить о ситуациях, когда персонажи внезапно выясняют то, чего выяснить физически не могли (о чём говорится прямо), а также удивительным образом телепортируются из точки в точку, когда сюжетом обусловлена невозможность этого.

Отдельно хочется вознегодовать на тему музыки, которой в фильме не только тупо мало, но и практически нет ничего нового. Единственный новый трек — «тема Бэйна», которая надоела ещё в трейлерах, здесь давит на уши почти постоянно, однако не может претендовать даже на статус мотива. Последние выдохи хора бывших трубачей, умирающих от рака лёгких — и так снова, и снова, и снова…

Тот факт, что Бэтмен как таковой фигурирует в фильме только три раза — при таком раскладе наименьшая из проблем. Экранного времени у него чуть меньше, чем у Хопкинса в «Молчании ягнят», а проблем по самые гланды. Из новых гаджетов — только странный газовый/гидравлический протез для колена, который презентуют… и тут же о нём навсегда забывают. Есть ещё, конечно, новый космолёт, но его главная роль — сыграть на потеху любителям рассудить о законах физики в Голливуде.


Эпический финал любой трилогии обязательно подразумевает, что главный герой должен хотя бы раз огрести во все поля и на себе испытать полное днище.

Всё вышесказанное ни в коем случае не отменяет потрясающей актёрской работы, шикарной постановки и всех прочих типичных для Ноланов вещей. Повторюсь, это просто замечания дотошного зрителя к отличному фильму, который не даст заскучать на протяжении почти трёх часов и оставит после себя букет самых востребованных нынче эмоций. Здесь масса потрясающих сцен, изумительных диалогов и тонких смысловых игр, — куда без этого. Просто авторы не удержались на шаткой границе с реальностью и вернулись к отправной точке, где больше комикса и шире границы для генерации остросюжетных событий на ровном месте.

К просмотру категорически рекомендуется, несмотря ни на что.

P.S. Не забываем, что сюжетные дискуссии следует вести при помощи тега спойлера.

1. Единовременно пропали Бэтмен и Брюс Уэйн. Уже не впервые. Никто не вкурил? Серьёзно? Только Блэйк, который «прохавал жизнь с самого низа», поэтому всё осознал?
2. Зачем Уэйн показал Альфреду, как классно можно при помощи протеза ломать стены пяткой? И этот «удар Чака» не помог в битве с Бэйном?
3. Зачем Миранда семь лет инвестировала в проект Уэйна, не зная про реактор? Как она вообще могла стать богатым инвестором, не имея изначально ничего (как потом становится ясно), кроме дурного прошлого и непрезентабельного наследия?
4. Откуда Бэйн мог знать про хранилище Фокса с классными игрушками, если проект давно закрыт, а бумаг никаких нет? Миранда выяснить это тоже никак не могла, о чём говорится прямым текстом.
5. Как Брюс Уэйн купил билет до Готэма за рваный плед и банку тушёнки? Не имея ничего за душой и в шмотках бродяги, он менее чем за сутки оказался при параде на улицах блокадного города.
6. Что хотела скрыть Кошка? История вокруг программы «Чистый лист» — убогий фарс, который так и остался в тупике. Самая редкая в мире бета-версия программы оказывается у Брюса с собой на флешке после того, как он телепортировался из какой-то арабской глуши в Готэм. Щито?
7. Зачем разрушать Готэм, который выбрался из пучины коррупции и насилия при помощи Бэтмена, вопреки прогнозам Рас Аль Гула? Нулевая логика. Беззаконие, с которым боролась Лига Теней, приволок с собой Бэйн.
8. Почему жив один из полицейских, взорванных Джокером? :D


Лучшие комментарии

Согласен, что Бэйн довольно таки неплохой злодей:
Как раз таки здесь весь шарм в том, что он намного сильнее Бэтмена. Здесь ты понимаешь, что Брюс может просто не справится с ним. А первая сцена противостояния, когда Темный Рыцарь переоценивая свои силы сражается с Бэйном в рукопашную и просто жутко сливается. После этого момента ты понимаешь, как слаб наш герой. У нас в зале прям многие ахали, когда Уэйна избивали. Кстати вот здесь как раз прямая отсылка к комиксам, в которых громила тоже сломал Уэйну позвоночник после чего последний долго восстанавливался. К тому же очень порадовало то, что Бэйна наконец то за долгое время не показывают тупым как пробка. А то уже по предыдущим экранизациям и играм все к этому попривыкли. Да, может он и прямолинеен, но у него, а точнее у них, был заранее спланированный четкий план действий. Все таки этот не тот персонаж, даже в оригинале, от которого надо многого хотеть в плане философии, какой то высшей цели и т.д. Поэтому, как по мне, лучше, чем Бэйн выглядит сейчас его просто невозможно сыграть даже, если постараться.
Фильм не смотрел, но осуждаю.


+9000 к авторитетности. И согласен насчет нового Человека-Паука.
Бэйн конечно крут. Харди создал великолепный образ. лично для меня он посильнее Джокера будет.
При первом просмотре так люто пускал слюни, что вообще не обращал внимания на косяки. Вчера засмотрел второй раз вдумчиво. Всё это догадки и ИМХО.
1. Единовременно пропали Бэтмен и Брюс Уэйн. Уже не впервые. Никто не вкурил? Серьёзно? Только Блэйк, который «прохавал жизнь с самого низа», поэтому всё осознал?

На мой взгляд, большинству просто по барабану, кто скрывается за маской. Люди были рады, что есть какой-то чёрт в плаще, который наводит порядок на улицах. Ещё Дент об этом говорил. Да и Гордон в конце Возрождения говорит мол: «Мне никогда не было дело до того, кто скрывается за маской.»
2. Зачем Уэйн показал Альфреду, как классно можно при помощи протеза ломать стены пяткой? И этот «удар Чака» не помог в битве с Бэйном?

Протез показали, чтобы стало ясно, каким образом хромающий Уэйн без хряща снова смог бегать и прыгать. А стену он сломал для показухи.
3. Зачем Миранда семь лет инвестировала в проект Уэйна, не зная про реактор? Как она вообще могла стать богатым инвестором, не имея изначально ничего (как потом становится ясно), кроме дурного прошлого и непрезентабельного наследия?

Миранда говорит, что после побега из тюрьмы нашла отца. По идее она была где-то рядом с ним до самой его смерти, потому что из Лиги Теней изгнали лишь Бэйна. А Рас знал кто Бэтмен. Он мог ей сказать. А уж при таком раскладе сам бог велел инвестировать в Wayne Enterprises. И в доверие вотрёшься, и игрушки Бэтса можно заполучить, что в обшем-то она успешно и сделала. А откуда деньги? Фиг его знает, но с Лигой Теней под рукой вряд ли это большая проблема.
4. Откуда Бэйн мог знать про хранилище Фокса с классными игрушками, если проект давно закрыт, а бумаг никаких нет? Миранда выяснить это тоже никак не могла, о чём говорится прямым текстом.

Она могла выяснить. Игрушки они нашли уже после того, как Уэйн доверился Миранде и она стала членом совета. Ей оставалось лишь прошмонать здание.
5. Как Брюс Уэйн купил билет до Готэма за рваный плед и банку тушёнки? Не имея ничего за душой и в шмотках бродяги, он менее чем за сутки оказался при параде на улицах блокадного города.

Тут не ясно, в какой момент он оттуда бежит. До сцены с побегом речь идёт то ли о 23-ёх, то ли о 18-ти днях до взрыва. Уж за 2-3 недели можно было как-нибудь добраться.
6. Что хотела скрыть Кошка? История вокруг программы «Чистый лист» — убогий фарс, который так и остался в тупике. Самая редкая в мире бета-версия программы оказывается у Брюса с собой на флешке после того, как он телепортировался из какой-то арабской глуши в Готэм. Щито?

Прошлое она хотела скрыть. Настолько страшное, что зрителям о нём лучше не знать). Ей на пятки наступала полиция, но Блэйку она говорит: «А может я не от вас бегу». Но надо ли нам знать о её прошлом? На мой взгляд не обязательно. А флешку Брюс мог выкрасть у Даггета. Если уж он Лау из Гонконга умудрился достать.
7. Зачем разрушать Готэм, который выбрался из пучины коррупции и насилия при помощи Бэтмена, вопреки прогнозам Рас Аль Гула? Нулевая логика. Беззаконие, с которым боролась Лига Теней, приволок с собой Бэйн.

Весь порядок в городе основан на обмане, на лжи про Харви Дента. Ну и скажем так, Лига Теней уже не та). Бэйн – новое течение, он называет себя карой Готэма. Они с Талией мстят, но не убивют Бэтмена, а уничтожают его труды. “When Gotham is Ashes...you have my permission to die.”

Вот такие пироги. Местами притянуто за уши, но мне фильм понравился. Жду трилогию на Blu ray.
Однако, отсутствие латексной маски, которая, к примеру, присутствовала в ранней экранизации бэтмена (Бэтмен возвращается), и решение в виде нановизоров (или что это такое?), выглядящих как ушки в нерабочем состоянии прибора, очень порадовали глаза.
5. Как Брюс Уэйн купил билет до Готэма за рваный плед и банку тушёнки? Не имея ничего за душой и в шмотках бродяги он менее чем за сутки оказался при параде на улицах блокадного города.

Ну мне кажется очевидным, что хронометраж демонстрируемого и происходящего в Готеме и в Яме не совпадает по времени. Иначе говоря Уэйн выбирался из днища не 5 месяцев, а несколько меньше.
Ну а иначе это реально какая-то телепортация и глупость получается.
7. Зачем разрушать Готэм, который выбрался из пучины коррупции и насилия при помощи Бэтмена, вопреки прогнозам Рас Аль Гула? Нулевая логика. Беззаконие, с которым боролась Лига Теней, приволок с собой Бэйн.

Как по мне, так они (Бейн с подружкой) банально мстили за батьку, не ориентируясь на то, что Готэм стал чище и спокойнее.

А как по мне, так Бейн получился классный. Не такой классный, как Джокер, например, но тем не менее — он ощутимо приятен в плане наполнения. Да и мотивы у него вполне человеческие. Вообще, развитие человеческой темы порадовало. Что во второй части трилогии, что тут мотивация классная и вполне реальная. Поэтому назвать его «типичным злодеем» как-то язык не поворачивается. К тому же как Харди играет глазенками :3
Я один как лох вместо кина поехал на природу с друзьями? D:
По поводу костюма и телепортаций предлагаю версию — небольшая заначка, оформленная на подставное лицо, достаточная и на билет, и на костюм. Вопрос, как он ей воспользовался — хз, но как версия вполне реальна.
Концовка ясно даёт понять, что никаких Робинов не будет — Блэйк станет новым Бэтменом. А с бомбой всё хорошо. О том, что Брюс починит автопилот, нам говорит сцена презентации новой леталки, а рассказ Альфреда про кафе не оставляет никаких сомнений в том, как будет выглядеть концовка.
Ты весь фильм проспал чтоли? Не слышал последнего диалога Фокса и Инженеров?
Не силен в этих ваших анатомиях, но всегда дамал, что перелом позвоночника в большинстве случаев ведет к параличу, а если даже и повезет, то за несколько месяцев восстановиться будет проблематично.
Оно было в разговоре между Блэйком и девушкой на службе пересылки. Она попросила его паспорт, где оказалось, что полное имя парня — Робин Джон Блэйк. Просто имя. Не более. Это пасхалка.
По поводу Бэйна. Он не Джокер. Он прямо линейная, харизматичная, гора мяса. Он просто своим видом может вызывает какой то звериный страх, от него просто хочеться убежать. Такого небыло в Темном рыцаре, Джокер все таки страха не вызывал хотя он был очень крут, а Бэйн вызывает именно страх, желание убраться подальше.
в концекогда понимаешь что все его мотивы — идти за тупой бабой, действительно становится жалко
до этого он действительно внушал страх своим видом

еще заметил как изменилось мое видение Бэтмена при разных врагах.
при Джокере, это крутой парень, умело всех разносящий, в суперпафосном костюме.
при Бейне это беспомощный человек, с жалкой надеждой, в глупом, нелепом, смешном костюме.
Мне фильм в целом понравился.
Понравился Бейн, я рад что его как и положено показали не тупым, а вполне серьезным, и где то даже опасным противником, особенно доставила атмосфера, ты понимаешь что ватман тут не всемогущий, он человек, хоть и сильнее всех обычных (это по комиксам). Желание Уэйна спасти город тоже передано неплохо, тут скорее фильм про человека под маской, а не в ней.
Но, как это не странно, больше всего в фильме меня удивил Альфред, его роль сыграна на мой взгляд на все 10, персонаж получился живым настолько, насколько это возможно, он простой человек, который служил семье Уэйна долгие годы, который во всем поддерживал самого Брюса, за что и был сполна вознагражден.
2. Как Бейновский хакер взломал с айпада эту самую биржу?

С айпада? Ты смеешься?

3. Как копы не заметили в переулке приземляющийся самолет Бэтмена

Не заметили, потому-что бетмен фуллстелспро :3

4 Нахрена у «Летучей Мыши» передние фонари? Что они освещают… воздух? Почему Бэтс их не выключит? Какой резон было красить этот аппарат в черный цвет, если фонари все-равно палят его?

Зачем фонари? Чтобы светить. Полёты то внутригородские…
Какой резон было красить этот аппарат в черный цвет

Такой же, как и при перекраске автомобиля и костюма. Понты и ассоциация с летучей мышью.
Читай также