24 июля 2012 24.07.12 13 2432

Два старых обзора на Я-Ниндзя и на Bulletstorm

+29

-Садись, мой юный ученик, около костра, и в неровном, пляшущем свете его, я тебе поведаю легенду об одном ниндзя, спасшем мир. И эта легенда называется «Я – Ниндзя».
— Название какое-то дурацкое.
— Какое есть. Согласен, глуповатое, но так написано в Древних хрониках. Кто будет спорить с мудрецами стародавних лет? Никто, так что продолжай внимать. Когда-то напали на наш мир враги, и остался один Ниндзя. Его так и звали Ниндзя. Ниндзя Ниндзя. С названиями тут беда. И завалил он случайно, в припадке одержимости своего учителя, заодно с врагами. Видимо, решил не мелочиться. Учитель вместо того, чтобы отправиться на заслуженный покой в Ниндзя-Рай, где сакэ не заканчивается, красться можно бесконечно, и самые прекрасные гейши тебя ублажают, он решил остаться с нашим доблестным героем в образе призрака, продолжая дост напутствовать на его непростом пути к спасению этого мира.
-Учитель, зачем вы мне это рассказали? В легендах этого жанра не важен сюжет, главное действие. Но завязку можно проглотить и принять без острого отторжения организмом. Это лучший комплимент для местного сюжета. И пафоса меньше, чем с ваших слов.
-Ты кончишь меня перебивать или нет? Слушай дальше. Сюжет дальше напоминает о себе изредка, и его можно с полным правом пропустить. Убив учителя, раскаялся наш Ниндзя в содеянном. Пообещал себе он спасти этот мир и отомстить за всех, кого он знал и любил. Хотя мир убог был тогда. Очень. Знаешь почему? Нет простора, нет гигантской песочницы, он разделен на миры-комнатушки. Отличная аллегория на нашу жизнь, и знаешь, что? Мне нравится такое разделение. В старых вещах и подходах к решению проблем, есть какое-то очарование, едва уловимое, но есть. Ностальгия. Построен мир, как принято, на модели ночного клуба со строгим фейс-контролем. Пока не получишь модный пояс, то тебя не пустят в следующий мир, и в каждом мире у пояса свой цвет. Вместе с поясом, в комплекте, исполненные в одной цветовой гамме, идет модный меч и налобная повязка, красиво и круто развевающаяся за спиной ниндзя. Или Ниндзя надо писать с большой буквы? Ненавижу имена собственные в легенде. И еще одну вещь ненавижу, но об этом позже.

А миры. Уровни…
-Уровни?!
-Опять перебиваешь? Автор потерял стиль легенды, и скатился в обычную рецензию., а сейчас будет дикий микс между легендой и обычной рецензией. Прорубал наш Ниндзя путь через уровни яркие, красочные, как в японской анимации. Не удивительно, ведь делали японцы, но приступ эпилепсии не вызывают, видимо не догадались такое вызывать злобные, коварные враги. К счастью или к огорчению. Смотря, что вам нравится. Но постаралась враги развлечь любителей боулинга, тут можно скатываться по гигантскому желобу на глазе робота, сбивая врагов, аккуратно ставшие как кегли. Или управлять ракетой, уничтожая ворота и непонятные тотемы. Еще уровни разбавили не только традиционными прыжками, но и модным, в наше время, паркуром. Ниндзя как-никак. И пробежаться по стене, использовать кошку для прыжков и другие веселые вещи – это должен делать каждый себя уважающий ниндзя, и я уверен, что он по данному предмету сдавал экзамен. К сожалению, он прогулял другие уроки, или плохо учил их, или убил учителя раньше, чем они дошли к этому по программе. Я имею в виду скрытность и как оставаться незамеченным, слиться на местности. Правильно.

Слабаки только бегут от драки, но наш герой не таков, наоборот, лезет в нее, шинкуя врага. Но, нашему славному Ниндзя иногда приходится красться, когда он встречает роботов-охранников, патрулирующих территорию. Увидев его, они отправляют Ниндзя туда, откуда он пришел. В этом нет смысла, как верно он замечает. Хоть легенда по стилистике детская, но он может разрубить врага на две аккуратные половинки, и смотреть, как он расползается. Убийство врагов поощряется, захватывая их души, Ниндзя мог вылечить себя, впасть в боевой раж и порубить всех в капусту легко и без вреда для себя, и даже полетать на гигантском сюрикене, весело выпиливая врагов. При этом Ниндзя кричал как умалишенный, а при нахождение очередного пояса, хрипел и напрягался так, будто у него, простите, запор. А потом подпрыгивал и улетал в небеса. Такое же он делал и при встрече с мини-боссами, с погаными сержантами Армии Тьмы. Будут прокляты навеки их именами. Они, как в аниме, взлетают в воздух, и бились насмерть в традиционном аниме — стакане, где пропадает окружающий пейзаж, вместо него непонятное, разноцветное месиво. Забавно это смотрелось, когда Ниндзя натыкался на такого мини-босса в пещере. Куда они взлетали, непонятно. Помимо мини-боссов, есть и простые боссы, финальные, те самые строгие парни на фейс-контроле. И наш славный герой должен был победить их, для того, чтобы продолжить свой праведный путь. И тут всё средства хороши. Самого первого Босса, он победил в старой, доброй драке на кулаках, уклоняясь от его ударов и ударяя в ответ, вышибая ему зубы и ставя синяки весьма колоритному противнику. Он походил на огромного гнома(Или на Санта-Клауса из Футурамы)(Это мой самый любимый босс) Но это был самый первый. Их было много. И Битвы с ними, были, весьма разнообразны Но хватит отдыхать. Пора идти тренироваться.
Учитель с учеником встают и уходят от костра, растворяясь во тьме, и, их силуэты, словно стирает художник.

Итак возвращаемся ко мне. Продолжаем говорить о боссах. Тут и традиционный скролл-шутер, и неподвижная турель- мЕх, где ты стоишь на одном месте и пытаешься победить босса. Это на самом деле весело и интересно. Игра тебя пытается развлечь. Очень старается. И у нее это получается. Но как водится, есть ложка дегтя в бочке меда.
Первое – это камера. Камера от третьего лица, и её нельзя поворачивать за стену. То есть, если ты стоишь рядом со стеной, то ты не сможешь повернуть камеру за нее. Это бесит. Представьте, вы стоите в узком утесе, слева и справа стены, а из выходов из утеса патрулируют роботы-охранники. И вы вынуждены идти наугад. Или в одном месте надо прыгать на платформы, летящие в воздухе, но слева опять стена и это превращается в пытку, я не мог точно прицелиться из-за этого, прыгал наугад. Правда через десять Смертей как-то преодолеваешь, но бесит ужасно.
И фатальная ошибка, из-за которой я не прошел игру, к моему стыду и к сожалению. Преступно малое количество уровней в мирах. Преступно малое. Ты проходишь всё уровни в одном мире, а тебя надо еще поясов, чтобы попасть в новый мир. И ты проходишь дебильные мини-игры, или старые уровни. Я смирился с этим, ладно. Но я потом сломался. Просто сломался, когда в одном мире всего где-то пять- шесть уровней, ты их проходишь, и тебя остается еще получить где-то двенадцать-четырнадцать поясов! То есть, ты должен идти и проходить мини-игры и старые уровни по — новой. Да пошли они. Я долго матерился. Очень долго. Поэтому и не пришел игру. Не смог найти причину, по которой мне надо это делать. Блин, это же делали японцы. Что им помешало наделать побольше уровней? Не ожидал такого от них. Если бы они так ко всему подходили, то так бы и не восстановились после поражения во Второй Мировой войны.
Эти два момента портят все, но я получал удовольствие от «Я-ниндзя», несмотря на камеру. Пока меня не заставили проходить много, много, МНОГО! раз пройденные уровни. После этого я раздолбал клавиатуру, удалил игру и… Мне это помогло. Может на Sony Playstation 2 такого нет? К сожалению данная приставка у меня отсутствует, чтобы проверить. Так что играйте на ПК на свой страх и риск. Вам понравится. Треть игры. Дальше не знаю.

Посмотри на этих жалких CoD и его никчемных подражателей. Как они мило барахтаются, пытаясь пройти по тонкой волосяной нитке через бассейн гребанного отстоя. Как за ними наблюдает воспитательница, утирая за ними сопливые носы и утешая. Ах, они бедные, никак не могут пройти, помощь нужна, в виде скриптов и прочего дерьма. И все равно падают, позорно, в это гуано скуки и инфантильного страха сложности. Господи, как же не хватает настоящего мужика, который наведет порядок в этом бабьем царстве. Со времен Painkiller ничего не менялось. Застойное болото. Целых семь лет мы ждали. Хоть чего-то. Хоть кого-то взрыва, чего-то интересного, что не клонит в сон на середине игры. И мы дождались. Painkiller возвращается. Он словно отслужил в спецназе и стал смертоноснее и круче, чем был. И сменил юношескую кликуху на Bulletsrtorm. Да, мамины сыночки и прилежные дочери, и прочие, добропорядочные граждане, прячьтесь в своих домах, и не рыпайтесь. Реально плохой мальчик сегодня гуляет на улицах. И лучше ему не попадаться. Кризис? Пускай лучше идет сосать мамину грудь, пока его не мокнули головой в толчок. Ибо Bulletstrom лебединая песня насилия и крови, эта игра, которую мы ждали всегда, со времен первого DOOM. С ним шутеры старой школы шагнули в 21 век. Здесь даже есть сюжет, который имеет прямое отношение к игре и не лежит где-то отдельным текстовым файлом или бесполезными роликами между кампаниями. Самое главное, этот сюжет не вызывает мысли о самоубийстве. Он органично вписывается в игру. Но нах нужен? Я не знаю, но спасибо People Can Fly, что его все таки сделали. Помимо сюжета они сделали интересную систему скилшотов. Я дождался, теперь убийство это искусство. Почувствуй себя художником, сотвори шедевр, порадуй Смерть. Делай красивые экспозиции из наколотых на кактус и арматуру людей, взрывай им головы и жопы, используй фантазию. Отпинай их, подбрось в воздух и расстреливай. Даже бухай и убивай. Я теперь понял, что всегда хотел мочить врагов под синькой. Это офигенно, но поначалу впечатляет, но потом привыкаешь и превращаешься в машину для убийства и шинковки врагов.

Снова наступает скука, но это особенности психологии нашей мартышкиной. Так что забей и не слушай нытье. Ведь когда надоедают скилшоты, к нам на помощь спешит оружие. People Can Fly осталось верна себе, и не стала клепать много моделек оружия. Зачем? Лучше сделать парочку стволов, но реально офигительных и с альтернативным огнем. Тут и револьвер(о, моя слабость), стреляющая зажигательными ракетами, автомат, цепигранатомет, хлыст, позволяющий притянуть врага к себе или подбросить его воздух или что-то сдвинуть, и другие веселые смертоносные игрушки. Особо выделяется снайперская винтовка из Singularity, Ту, выдававшуюся нам по большим праздникам и не надолго, чтобы подержать в руке и закапать слюной. Да, я о той, где можно управлять пулями в полете. Здесь — пользуйся не хочу, пока не надоест. Иногда, правда, она не фига не захватывает противника, но к черту такие мелочи. Мини-игра – попади пулей в голову или оторви ногу, забавляла меня до конца игры.

К счастью, она короткая и не успевает надоесть до зубовного скрежета и мыслей – когда это все закончится? Когда?! Аааа! Дальше идет долбание головой об клавиатуру обычно и проклятие в адрес разработчиков. Здесь такого нет. И это хорошо. Это редкий случай, когда игра полностью соответствует ожиданиям. Она настолько крута и уверенна в себе, что позволяет себе издеваться над CoD MW 2 в финальной сцене. Здесь есть скрипты, но к счастью, они не главное в геймплее, не пытается скрыть того, что это плохая игра. Нет, она великолепная игра. Поражают даже пейзажи. People Can Fly послала в пешее эротическое путешествие опостылевшие мрачные коридоры и дала возможность нам бегать под ласковым солнцем. И не на каких- то картах, не на открытых локациях, а именно на фоне потрясающих пейзажей. Их делал наверняка талантливый художник-пейзажист. Сейчас иди, фотографируй их и отправляй на выставку, как постапокалипсисные пейзажи. Я почему –то уверен, что данная выставка произведет фурор. Я просто засматривался видами, отворачиваясь от бесконечной битвы, чтобы созерцать такую красоту. Это надо видеть. Божественно.
Это слово подходит ко всей игре. Божественно. Это то, что мы всегда ждали ( может лично я). Оторванные конечности, как в Blood в хорошей, современной графике. Есть. Развитие идеи коломета в Painkiller, накалывавший монстров на стены. Есть и еще какое. Тут даже есть сюжет. О чем еще можно мечтать? С нетерпением жду следующий игры People Can Fly. Во мне живет наивная уверенность, что им есть еще куда расти. Надеюсь, что они меня не разочаруют.


Лучшие комментарии

Аххх...bulletstorm.Моя самая любимая игра! Хотите минусите, хотите нет но я считаю что КоД просто пустышка перед Bulletstorm!
Писалось для game-ing, потом это все долго-долго мурыжилось, все закончилось тем, что я ушел в армию, а эти два обзора так и лежали на жестком диске, пока я их не вытащил на свет божий. Обзоры мне самому эти не нравятся,, писались еще зимой 2011 года, и опубликовались с тем, чтобы на них посмотрели люди. Никто не забыт, и ничто не забыто.
Обзоры хорошие, понравился стиль написания.
Обзоры хорошие, понравился стиль написания.

Я не знаю. Стиль написания правильный, стилистика и всё выбрано верно, просто само по себе написано не верно, неправильно. Можно лучше, можно более читабельно. Эти обзоры, и мысли, которых в них я пытался донести, выражены кривыми и неверными путями, когда есть прямая и короткая дорога)
Не знаю, прочитал вполне легко. Мне понравилось, в принципе, на мой непридирчивый взгляд.
А Bulletstorm я наверное раз 10 прошел. Просто нравилось.
на мой не особо придирчивый взгляд.
fix
А еще я забыл про смешные надписи под скриншотами.
Я ещё помню их «мини игру»-пародия под названием Duty call
Вообще шикарная пародия на КаЛ(Вы понимаете под какой игрой я скрываю это слово)
Неплохая рекламка у них получилась :D
Я еле-еле второй раз его прошел.
Пойду еще кину на neon-game.ru/. Сайт и так в коматозе, пускай будет моим личным, навороченным блогом))
Читай также