Первые Оценки Max Payne 3
+311.0
Пол: муж.
Возраст: 25
На сайте: с 29.10.2010
Сообщений: 1357
14 мая 2012г.
8539
+47

В сети появились первые обзоры нового амбициозного проекта от Rockstar, а также воскрешения легендарной серии игр об опустившемся копе, Max Payne 3.
Вот они:
GamesRadar — 10
G4 — 5/5
The Guardian — 5/5
X360 — 93/100
Game Informer — 9.25/10
IGN — 9/10
Gamereactor UK — 9/10
TheSixthAxis — 9/10
IncGamers — 9/10
Telegraph — 4.5/5
1UP — A-/A+
OPM — 8/10
Videogamer — 8/10
Games TM — 8/10
Gametrailers — 7.6/10
EDGE — 7/10
Eurogamer — 7/10
MP1ST — 2.5/5(оценка только за мультиплеер)
Специальное мнение, от Патриарха Всея Руси - Антона Логвинова
Цитирую:
«Ох*ительно! Это совсем не похоже на то, что было раньше, но и совершенно не похоже ни на что другое. Rockstar сделали совершенно натуральный интерактивный фильм, в котором разница между роликами и геймплеем стерта вообще напрочь, нет загрузок и вообще нонстоп экшен с охерительными адреналиновыми сценами. Поначалу очень напрягала ГТАшность происходящего — типичные пластмассовые анимации, типичная инертность движений и типичные же неоновые ночные клубы, но… постановка решает. Уже на второй главе не оторваться от экрана. В геймплее все новшества порадовали — особенно с контролем буллеттаймовских добиваний и то, как органично они вплетены в происходящее. Монологи Макса очень в духе оригинала, хотя их как-то непривычно много. В общем, не ожидал, что понравится, а оно прям круто. Хоть и от классики пока слишком мало.»
«Ох*ительно! Это совсем не похоже на то, что было раньше, но и совершенно не похоже ни на что другое. Rockstar сделали совершенно натуральный интерактивный фильм, в котором разница между роликами и геймплеем стерта вообще напрочь, нет загрузок и вообще нонстоп экшен с охерительными адреналиновыми сценами. Поначалу очень напрягала ГТАшность происходящего — типичные пластмассовые анимации, типичная инертность движений и типичные же неоновые ночные клубы, но… постановка решает. Уже на второй главе не оторваться от экрана. В геймплее все новшества порадовали — особенно с контролем буллеттаймовских добиваний и то, как органично они вплетены в происходящее. Монологи Макса очень в духе оригинала, хотя их как-то непривычно много. В общем, не ожидал, что понравится, а оно прям круто. Хоть и от классики пока слишком мало.»

Насколько видно, у игры довольно высокие оценки. Единственные, кто остался недоволен это:
1)EDGE, поставила игре 7/10, правда, если говорить честно, то рецензенты у них довольно строгие, так что можно было ожидать и хуже.
2)А также некие MP1ST, сказать честно никогда о таких до этого не слышал :D Оценка их правда, справедлива только для мультиплеера. Хотя для меня в Максе важна только кампания
Известные же Game Informer, IGN, 1UP и X360 наградили игру твердой девяткой из десяти возможных баллов.
В ожидании игры, предлагаю вам ещё раз пересмотреть шикарный релизный трейлер:
Судя по всему, Max Payne 3 получилась отличным шутером, хоть и от оригинального Макса в нем осталось не так много.
Смотрите еще
Комментарии (127)
+8.1
Пол: муж.
Возраст: 30
На сайте: с 05.06.2011
Сообщений: 272
+1
Рано судить о игре по оценкам изданий.
Все это напоминает COD MW3 — вышла игра, полно твердых 9 среди мастодонтов игрожура, все довольны, но еще не играли. Потом выходит рецензия Кирилла Орешкина, и все… большинство людей резко поменяло мнение и начало кидаться говнами через вентилятор, а игру ленивый только не полил всем чем можно и чем нельзя тоже.
Все это напоминает COD MW3 — вышла игра, полно твердых 9 среди мастодонтов игрожура, все довольны, но еще не играли. Потом выходит рецензия Кирилла Орешкина, и все… большинство людей резко поменяло мнение и начало кидаться говнами через вентилятор, а игру ленивый только не полил всем чем можно и чем нельзя тоже.
+311.0
Пол: муж.
Возраст: 25
На сайте: с 29.10.2010
Сообщений: 1357
+1
Я знаю, но выходит то серия каждый год, так что…
Тем более, что нового можно за 2 года придумать? Обычно такие сиквелы(двухгодичного производства) являются только доработкой идей предыдущей части или тупой копипастой.
Тем более, что нового можно за 2 года придумать? Обычно такие сиквелы(двухгодичного производства) являются только доработкой идей предыдущей части или тупой копипастой.
+8.1
Пол: муж.
Возраст: 30
На сайте: с 05.06.2011
Сообщений: 272
0
Тем более, что нового можно за 2 года придумать? Обычно такие сиквелы(двухгодичного производства) являются только доработкой идей предыдущей части или тупой копипастой.
Need For Speed 4: High Stakes и Porsche Unleashed, не? Разница год, разработчик один (EA Canada).
NFS:HP 2 и NFS:U — разница опять же год, и опять же разработчик один (EA Black Box)
+10.9
Пол: муж.
Возраст: 30
На сайте: с 06.04.2010
Сообщений: 548
-4
Кому прям не терпится посмотреть на игру, вот летсплей… Только смотреть без звука, ну или не обращать внимание на ту чушь, что несет автор… kanobu.ru/blog/id329687/
+24.9
Пол: муж.
Возраст: 27
На сайте: с 05.06.2010
Сообщений: 320
+4
Не судите раньше времени… этот шедевр я прошел на консолях и абсолютно согласен с оценками. Всех положительных качеств этой игры и не описать. На харде действительно чувствуешь дух Макса Пейна. Игра выдает нереально крутые кинематографические моменты, при чем автор этих моментов — ты сам.
Чего многие боялись когда узнали о завязке сюжета?
Боялись, что пропадет драма, история Макса перестанет быть личной и т.д.
Оказалось совсем наоборот… настоящий нуарный детектив в оболочке навороченного блокбастера.
Самое смешное, что по сюжету мы классически узнаем истинных врагов в третьей главе, как это было в предыдущих частях. Сам Макс постоянно комментирует все и вся, даже когда находит таблетки на уровне не обходится без комментария. Теперь можно искать улики и погружаться в сюжет еще больше. Так что это не просто очередной шутер…
Анимация просто бесподобна, а в сочетании с крутейшей детализацией… в общем это нужно увидеть самим :D
А недовольные будут всегда, просто потому что они по другому не могут!
Заказывайте игру на РС — точно не пожалеете, тем более если вы фанат этой серии как и я.
Чего многие боялись когда узнали о завязке сюжета?
Боялись, что пропадет драма, история Макса перестанет быть личной и т.д.
Оказалось совсем наоборот… настоящий нуарный детектив в оболочке навороченного блокбастера.
Самое смешное, что по сюжету мы классически узнаем истинных врагов в третьей главе, как это было в предыдущих частях. Сам Макс постоянно комментирует все и вся, даже когда находит таблетки на уровне не обходится без комментария. Теперь можно искать улики и погружаться в сюжет еще больше. Так что это не просто очередной шутер…
Анимация просто бесподобна, а в сочетании с крутейшей детализацией… в общем это нужно увидеть самим :D
А недовольные будут всегда, просто потому что они по другому не могут!
Заказывайте игру на РС — точно не пожалеете, тем более если вы фанат этой серии как и я.
+3.9
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 02.06.2011
Сообщений: 1198
-4
1) В EDGE сплошное дурачье, они всему занижают оценки.
2) MP1ST вообще какие-то неадекватные, ставят оценку половине игры.
Посмотрите полчаса от Giant Bomb, особенно момент с 05:30 и обезболивающим — это же эпик вин!
2) MP1ST вообще какие-то неадекватные, ставят оценку половине игры.
Посмотрите полчаса от Giant Bomb, особенно момент с 05:30 и обезболивающим — это же эпик вин!
+131.1
Пол: муж.
Возраст: 26
На сайте: с 16.06.2011
Сообщений: 1438
+4
2) MP1ST вообще какие-то неадекватные, ставят оценку половине игры.
Учитывая то, что этот сайт обозревает только многопользовательские режимы игр, то в общем-то не вижу ничего особо неадекватного, так как не думаю, что Max Payne 3 может предоставить действительно интересный и долгоиграющий сетевой режим. Однако всё же нужно поиграть самому, чтобы решить окончательно :]
+3.9
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 02.06.2011
Сообщений: 1198
+1
И все недостатки сводятся к тому, что автору «медленно» и «на геймпаде неудобно». Скорее всего на РС будет быстрее и удобнее (или не будет), только тогда и можно будет говорить о качестве мультиплеера и писать какие-то обзоры мультиплеерной части игры
+311.0
Пол: муж.
Возраст: 25
На сайте: с 29.10.2010
Сообщений: 1357
+6
ЗДРАВАЯ КРИТИКА?
Morrowind — 6/10
Max Payne 2 — 6/10
Bayonetta — 10/10 (Не спорю игра хорошая, но никак не 10/10)
И мое любимое COD — MW3 — 9/10
Адекватность так и прет. Видно, что либо журнал продажный, либо там работают люди, которые не разбираются в играх…
Morrowind — 6/10
Max Payne 2 — 6/10
Bayonetta — 10/10 (Не спорю игра хорошая, но никак не 10/10)
И мое любимое COD — MW3 — 9/10
Адекватность так и прет. Видно, что либо журнал продажный, либо там работают люди, которые не разбираются в играх…
+311.0
Пол: муж.
Возраст: 25
На сайте: с 29.10.2010
Сообщений: 1357
+2
Ещё несколько примеров гениальных рецензентов из EDGE:
Meтро 2033 — 6/10
Ridge Racer: Unbounded — 9/10(Пожалуй, самая скучная аркадная гонка последних лет)
Ведьмак 2 — 6/10
inFamous 2 — 6/10(Хотя игра наголову лучше первой части)
Motorstorm Apocalypse — 8/10 (Пожалуй самая худшая часть в серии)
Meтро 2033 — 6/10
Ridge Racer: Unbounded — 9/10(Пожалуй, самая скучная аркадная гонка последних лет)
Ведьмак 2 — 6/10
inFamous 2 — 6/10(Хотя игра наголову лучше первой части)
Motorstorm Apocalypse — 8/10 (Пожалуй самая худшая часть в серии)
+68.7
Пол: муж.
Возраст: 33
На сайте: с 09.10.2011
Сообщений: 1909
+2
Строгий еврогеймер тоже 7 из 10 поставил.
Eurogamer 7/10: www.eurogamer.net/articles/2012-05-15-max-payne-3-review
Eurogamer 7/10: www.eurogamer.net/articles/2012-05-15-max-payne-3-review
+311.0
Пол: муж.
Возраст: 25
На сайте: с 29.10.2010
Сообщений: 1357
+2
Патриарх изменил свое мнение
Кто боится спойлеров, советую не читать. Вкратце: Игра ему все равно понравилась, но не очень сильно вставил сюжет и сеттинг.
Цитата:
«Max Payne 3 был пройден за два вечера. Ощущение — будто посмотрел несколько эпизодов из Die Hard, 24, Tropa de Elite и поиграл в офигеннейший олдскульный шутер. Как я уже говорил, новый Max Payne ничего общего не имеет с оригиналом — главный герой похож на помесь Джека Бауэра и Джона МакКлейна, в мнонологах говорит голосом старого Макса, а в роликах орет так, что становится похож на Бауэра. Max Payne 3 будучи похожа на очень многое по деталям, по ощущениям все-таки уникальна и за это команде респект. Rockstar сделали первый в истории интерактивный фильм — ролики на экране идут постоянно, нам дают управление только во время перестрелок (за редким исключением) и иногда отбирают сразу по их окончанию — не дав даже собрать оружие с еще горячих трупов побежденных.
Геймплей осовременили ровно настолько, насколько было нужно — как и во времена первого MaxPayne прыгаешь в слоу-мо раскрыв рот, а получающиеся сцены подчас хочется записывать и монтировать из них фильм. Появились укрытия — куда без них… Безумно крутое нововведение — постановочные слоу-мо, которые случаются неожиданно и протекают стремительно. Когда Макс впервые свесился с полозьев вертолета, чтобы отвесить хэдшоты — я просто аплодировал. Еще больше понравилась фишка с Last Stand — если у тебя есть пейнкиллер, то при нулевом здоровье тебе в слоу-мо предлагают убить обидчика и если это получается до разрядки обоймы — герой хавает пейнкиллер и продолжает играть дальше. А так не сожрал вовремя — и хана. Вообще, главное, что унаследовала игра — хардкорность перестрелок и ощущение того, что в каждой комнате для тебя составили эдакую головоломку. Каждую ситуацию можно с удовольствием переигрывать несколько раз — умирать не жалко совершенно.
Очень понравился фирменный подход Rockstar к реализму. Сначала напрягала инертность Макса (как в ГТА), а потом понял, что все это — для создания ощущения реальности. Он медленно ходит, медленно бегает, но выглядит все — абсолютно натурально. Самое крутое — это то, что он таскает все оружие реально на себе, а не где-то в виртуальных карманах. То есть, он может стрелять из узи, зажав под мышкой калаш или шотган. Причем, проработано все до мельчайших анимаций — включая перезарядку в таких условиях. И стоит взять во вторую руку второй пистолет или узи — все, дробаш придется выкинуть. Офигенно!
К сожалению, есть за что Max Payne 3 и ругать. Насколько я понял, авторы поменяли сеттинг, чтобы игра не надоедала и можно было бы часто менять обстановку — тут и гонки на катерах по болотам, и фавеллы, и эпизоды в Нью-Джерси, и зачистки гламурных яхт… Такой пестрый коктейль, что очень тяжело воспринимать MaxPayne 3, как целостное произведение — скорее набор вспышек. Вообще, больше похоже на то, что Rockstar сделали кино-экшен по мотивам GTA. Схожесть усиливается благодаря привычным ГТА-анимациям и старенькому движку, который еле-еле держится на современном уровне и границе стабильного фреймрейта. Особенно понимаешь, что теперь все по-другому, включив телевизор — здесь привычные пародийные мультики а-ля ГТА, пародийные рекламы и прочее, чему в Максе Пейне не место.
Впечатление усиливается с появлением уровней-флешбеков, в которых все по-старому — звучит электронная музыка, итальянские мафиози, ночь, снег и вообще все как надо. И даже при том, что Рокстар явно не удается на этих уровнях создать атмосферу оригинала — они все равно круче всего, что происходит в фавеллах. У игры здесь прямо-таки есть лицо. А то, что происходит в фавеллах — это все мы уже миллион раз видели, начиная с GTA, Call of Duty: Modern Warfare 2 и заканчивая миллионом фильмов, включая Форсаж 5. Сеттинг за последние годы реально заездили — видимо, этого Rockstar не предполагали. Видно, что старались — есть и крутой пеший эпизод в фавеллах, куча деталей и т.д. Но все равно утомляет. То есть, выходи МР3 сразу после 2-ого — сеттинг менять надо бы было, но с разницей почти в 10 лет — смысла мало, я бы снова с радостью побегал по задворкам Нью-Йорка.
Кстати, есть у сеттинга объективный косяк в плане геймплея — на уровнях в фавеллах настолько тесно, что прыгать нормально вообще не получается (неудачи, кстати, теперь очень смешно выглядит — Макс ударяется головой о косяк, пытается прийти в себя, подняться), злости вырабатывается вагон.
Впрочем, честно говоря, сеттинг не настолько меня заботил, как то, что в нем происходит. Ну, реально, сюжет здесь действительно от сценариста ГТА — х*евый, предсказуемый, с плоскими персонажами и страшной еб*нистикой вроде «человек кладет 500 человек, заходит в дом и сдается трем п*ндосам с ружьями». Не говоря о том, что главного злодея видно с самого начала, а все твисты за версту. Больше всего вопросов вызывают монологи Макса Пейна. Их стало неприлично много. Часть времени сценаристам удается изображать именно те монологи, которыми нас радовал Сэм Лэйк. Но слишком часто им изменяет вкус. Я в какой-то степени даже понимаю сценаристов — ну невозможно на столько часов придумать колкостей и оригинальных метафор. Не успеешь два метра пройти, как Макс опять напоминает о том, что он бухой м*дак, и снова слушаешь его стоны. Получается как в плохой боевой фантастике «Я шел по темному коридору, мне жали яйца».
В общем, на самом деле, не буду сильно сгущать. Игра получилась все-таки очень крутая, я прошел ее взахлеб, но мне кажется как раз на ее примере видно, что все разработчики, которые делают из экшенов интерактивные фильмы делают это зря, ибо сталкиваются с той же проблемой, что постановщики кино — отсутствием идей. То есть, в Max Payne 3 куча крутых сцен, но мало какая прямо выносит мозг, а большая часть просто позаимствована откуда-нибудь. Лично я наелся кино в Call of Duty — там безумие авторов довольно долго развлекало, но тоже умудрилось надоесть. А МР3 и вовсе не безумный, классический боевик с классическим финалом, где ты один против 50, спрятавшись за тележкой с чемоданами.»
Цитата:
«Max Payne 3 был пройден за два вечера. Ощущение — будто посмотрел несколько эпизодов из Die Hard, 24, Tropa de Elite и поиграл в офигеннейший олдскульный шутер. Как я уже говорил, новый Max Payne ничего общего не имеет с оригиналом — главный герой похож на помесь Джека Бауэра и Джона МакКлейна, в мнонологах говорит голосом старого Макса, а в роликах орет так, что становится похож на Бауэра. Max Payne 3 будучи похожа на очень многое по деталям, по ощущениям все-таки уникальна и за это команде респект. Rockstar сделали первый в истории интерактивный фильм — ролики на экране идут постоянно, нам дают управление только во время перестрелок (за редким исключением) и иногда отбирают сразу по их окончанию — не дав даже собрать оружие с еще горячих трупов побежденных.
Геймплей осовременили ровно настолько, насколько было нужно — как и во времена первого MaxPayne прыгаешь в слоу-мо раскрыв рот, а получающиеся сцены подчас хочется записывать и монтировать из них фильм. Появились укрытия — куда без них… Безумно крутое нововведение — постановочные слоу-мо, которые случаются неожиданно и протекают стремительно. Когда Макс впервые свесился с полозьев вертолета, чтобы отвесить хэдшоты — я просто аплодировал. Еще больше понравилась фишка с Last Stand — если у тебя есть пейнкиллер, то при нулевом здоровье тебе в слоу-мо предлагают убить обидчика и если это получается до разрядки обоймы — герой хавает пейнкиллер и продолжает играть дальше. А так не сожрал вовремя — и хана. Вообще, главное, что унаследовала игра — хардкорность перестрелок и ощущение того, что в каждой комнате для тебя составили эдакую головоломку. Каждую ситуацию можно с удовольствием переигрывать несколько раз — умирать не жалко совершенно.
Очень понравился фирменный подход Rockstar к реализму. Сначала напрягала инертность Макса (как в ГТА), а потом понял, что все это — для создания ощущения реальности. Он медленно ходит, медленно бегает, но выглядит все — абсолютно натурально. Самое крутое — это то, что он таскает все оружие реально на себе, а не где-то в виртуальных карманах. То есть, он может стрелять из узи, зажав под мышкой калаш или шотган. Причем, проработано все до мельчайших анимаций — включая перезарядку в таких условиях. И стоит взять во вторую руку второй пистолет или узи — все, дробаш придется выкинуть. Офигенно!
К сожалению, есть за что Max Payne 3 и ругать. Насколько я понял, авторы поменяли сеттинг, чтобы игра не надоедала и можно было бы часто менять обстановку — тут и гонки на катерах по болотам, и фавеллы, и эпизоды в Нью-Джерси, и зачистки гламурных яхт… Такой пестрый коктейль, что очень тяжело воспринимать MaxPayne 3, как целостное произведение — скорее набор вспышек. Вообще, больше похоже на то, что Rockstar сделали кино-экшен по мотивам GTA. Схожесть усиливается благодаря привычным ГТА-анимациям и старенькому движку, который еле-еле держится на современном уровне и границе стабильного фреймрейта. Особенно понимаешь, что теперь все по-другому, включив телевизор — здесь привычные пародийные мультики а-ля ГТА, пародийные рекламы и прочее, чему в Максе Пейне не место.
Впечатление усиливается с появлением уровней-флешбеков, в которых все по-старому — звучит электронная музыка, итальянские мафиози, ночь, снег и вообще все как надо. И даже при том, что Рокстар явно не удается на этих уровнях создать атмосферу оригинала — они все равно круче всего, что происходит в фавеллах. У игры здесь прямо-таки есть лицо. А то, что происходит в фавеллах — это все мы уже миллион раз видели, начиная с GTA, Call of Duty: Modern Warfare 2 и заканчивая миллионом фильмов, включая Форсаж 5. Сеттинг за последние годы реально заездили — видимо, этого Rockstar не предполагали. Видно, что старались — есть и крутой пеший эпизод в фавеллах, куча деталей и т.д. Но все равно утомляет. То есть, выходи МР3 сразу после 2-ого — сеттинг менять надо бы было, но с разницей почти в 10 лет — смысла мало, я бы снова с радостью побегал по задворкам Нью-Йорка.
Кстати, есть у сеттинга объективный косяк в плане геймплея — на уровнях в фавеллах настолько тесно, что прыгать нормально вообще не получается (неудачи, кстати, теперь очень смешно выглядит — Макс ударяется головой о косяк, пытается прийти в себя, подняться), злости вырабатывается вагон.
Впрочем, честно говоря, сеттинг не настолько меня заботил, как то, что в нем происходит. Ну, реально, сюжет здесь действительно от сценариста ГТА — х*евый, предсказуемый, с плоскими персонажами и страшной еб*нистикой вроде «человек кладет 500 человек, заходит в дом и сдается трем п*ндосам с ружьями». Не говоря о том, что главного злодея видно с самого начала, а все твисты за версту. Больше всего вопросов вызывают монологи Макса Пейна. Их стало неприлично много. Часть времени сценаристам удается изображать именно те монологи, которыми нас радовал Сэм Лэйк. Но слишком часто им изменяет вкус. Я в какой-то степени даже понимаю сценаристов — ну невозможно на столько часов придумать колкостей и оригинальных метафор. Не успеешь два метра пройти, как Макс опять напоминает о том, что он бухой м*дак, и снова слушаешь его стоны. Получается как в плохой боевой фантастике «Я шел по темному коридору, мне жали яйца».
В общем, на самом деле, не буду сильно сгущать. Игра получилась все-таки очень крутая, я прошел ее взахлеб, но мне кажется как раз на ее примере видно, что все разработчики, которые делают из экшенов интерактивные фильмы делают это зря, ибо сталкиваются с той же проблемой, что постановщики кино — отсутствием идей. То есть, в Max Payne 3 куча крутых сцен, но мало какая прямо выносит мозг, а большая часть просто позаимствована откуда-нибудь. Лично я наелся кино в Call of Duty — там безумие авторов довольно долго развлекало, но тоже умудрилось надоесть. А МР3 и вовсе не безумный, классический боевик с классическим финалом, где ты один против 50, спрятавшись за тележкой с чемоданами.»
+16.5
Пол: ?
Возраст: ?
На сайте: с 04.10.2010
Сообщений: 1402
+2
Там были не пародийные ролики, а нуарнообразные слайдшоу, сделанные «под видео», которые были одновременно достаточно забавными, но ничуть не выходившими за границы атмосферы.
Вообще, думаю, что в мрачных атмосферных играх\фильмх\книгах, в них должна быть искра самоиронии, которая не давала бы потерять нить восприятия, «пресытиться» атмосферой. Будь это анекдоты из Сталкера или большинство реплик Барри из Алана Вэйка, или комментарии писателя из рассказа Стивена Кинга «Комната 1408», они должны быть, чтобы делать мир более реальным.
Пример игры без самоиронии — Doom 3, через полчаса-час игры становится сложно воспринимать окружающее всерьёз, подмечаются несуразности происходящего, нелепость и идиотизм значительной части сцен, будь в ней хоть какой-нибудь намёк персонажей на окружающие события, мир игры воспринимался бы намного серьёзнее, чем «стрелялка с импами, выпрыгивающими из тени».
Возвращаясь к теме: ролики по телевизору в Максе Пэйне должны быть не пародийными, а слегка рассеивающими атмосферу нуара (именно слегка, дабы не разрушить всё, что осталось от нуара) для того, чтобы по их окончании игрок бы забирался в атмосферу ещё глубже.
Вообще, думаю, что в мрачных атмосферных играх\фильмх\книгах, в них должна быть искра самоиронии, которая не давала бы потерять нить восприятия, «пресытиться» атмосферой. Будь это анекдоты из Сталкера или большинство реплик Барри из Алана Вэйка, или комментарии писателя из рассказа Стивена Кинга «Комната 1408», они должны быть, чтобы делать мир более реальным.
Пример игры без самоиронии — Doom 3, через полчаса-час игры становится сложно воспринимать окружающее всерьёз, подмечаются несуразности происходящего, нелепость и идиотизм значительной части сцен, будь в ней хоть какой-нибудь намёк персонажей на окружающие события, мир игры воспринимался бы намного серьёзнее, чем «стрелялка с импами, выпрыгивающими из тени».
Возвращаясь к теме: ролики по телевизору в Максе Пэйне должны быть не пародийными, а слегка рассеивающими атмосферу нуара (именно слегка, дабы не разрушить всё, что осталось от нуара) для того, чтобы по их окончании игрок бы забирался в атмосферу ещё глубже.
Для комментирования необходима регистрация.