Меню
StopGame  Блоги Блог ZloENek0 Демо-версии — нужны ли они?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.03.2019 — Google Stadia, Call of Duty: Mobile, I.G.I. Origins, смерть The Culling, тизер System Shock 3…
  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

Демо-версии — нужны ли они?

+9
Многие наверно спрашивали себя — «почему у многих современных видео-игр нет демо-версии?». Это важно как для многих игроков, так и для издателей и разработчиков.
Демо-версия — это первая точка контакта игрока с игрой, и для многих именно это станет главным пунктиком в покупки самой игры. Так же это важно и для издателей, ибо дистрибуция демонстрационной версии увеличит их, не только потенциальные, но и реальные продажи.



Демо, для игровой индустрии, это эквивалент трейлера, в кино-индустрии, и сэмпла, в музыкальной — в нее вкладывается лучшее, что есть в игре, показывая что именно нас ждет в полной версии. При этом все очень коротко и информативно — немного механики, немного сюжета, немного общей картины — идеальная демонстрация проекта. Выйдя в аккурат перед релизом, она поднимает интерес и игре, равно как и продажи.

Редкая игра, выходящая с демкой, плоха, но есть и такие примеры. Например демо Asura's Wrath, издаваемой Capcom. Сложно было выпустить демо хуже, но «мастера» из CC постарались на славу. В демо было всего два уровня: один с показом боевой системы и немногими спойлерами, другой — битва с боссом. Проблема была лишь в том, что у неподготовленного игрока, во-первых, мозг мог взорваться от бреда-генерации, и, во-вторых, желание покупать ритейл-копию отпасть напрочь. Полная мешанина из геймплея, квик-тайм-ивент'ов и заставок просто давила на голову, вызывая подчас головные боли. В итоге, демо-версия ничего не проясняла, и тут же удалялась в жесткого диска.



Так же иногда демо оставляет неприятное, «кислое», послевкусие. Примером тут будут две демонстрации Test Drive Unlimited, показанные в 2006 году на конференции Atari. стремление показать свои наработки авторам дались кровью. Демо-версия игры не только пестрила недоработками и багами, но и банально не соответствовала жанру «авто-сим».



Но подобные ошибки не обошли и EA, когда та неразумно сосредоточилась на выпячивании боевой системы в Dead Space. Демо прямо кричало, что игра метит в жанр экшенов, наравне с Gears Of War. Но боевая часть была просто ужасна, что ее можно было поставить в один ряд с KillSwitch и Yakuza.
Говоря о последней, демо-версия четвертой гангстерской саги от Sega была направлена на демонстрацию именно боевой системы, забыв напрочь о РПГ-элементах и мини-играх в основной игре. А так как игру мы проходили за сразу четырех представителей японского преступного мира. В итоге, все четыре уровня слились в один бой, где нужно было на ходу приспосабливаться к разным персонажам.



Обратной стороной является демо-версии Stranglehold, Джона Ву. Демо просто ничего не показывала, оставляя игрока ни с чем — не было, ни желания включить ее снова, чтобы удостоверяться что игра стоит внимания, ни эмоционального бума, ни даже мысли «На потом оставлю». Да, в игре хорошо было сделано стильное Слоу-мо, была хорошая режиссура и музыка. Но демо просто ничего давало, в итоге.



Или как вам демо Dead Rising? Ужасная демонстрация отличной игры, вводящее в заблуждение игроков, и полностью игнорирующая структуру полной версии игры. И итог вышел простой — многие жаловались, что игра не такая, как ее представляли игроки после демки.

Но есть отличные примеры, когда отличный игры имеют отличные триал-версии. Единственная ошибка в них — излишние спойлеры. Например BioShock. Даже после огромного спойлера в самом игры, сразу хотелось побежать в магазин, и прикупить коробку с игрой.



Так же, многие игроки задавались вопросом, должны ли они играть в демо Mass Effect 3. И не будет ли там слишком больших спойлеров. Благо их опасения оправдались лишь частично.

Проблема с демо-версиями лежит где-то между процессов разработки и сетевыми сервисами. Так же это требует дополнительных усилий и средств. Идеальным тут является пример демо Kingdoms Of Amalur: Reckoning — вместо того, чтобы делать демо отдельно, авторы просто дали нам целую четверть игры для исследования.



Нужно понимать, что демо-версия, в первую очередь, инструмент PR-машины издателя. Он, как и простой тизер-ролик, может ввести в заблуждение -выгораживая плохую игру, и скрывая плюсы отличного проекта. В случае с Asura's Wrath — непреднамеренное, но отбивающее интерес, непонятно что.
Но, как сказали до нас, не судите книгу по обложке — так же и играми. Если конечно это не игры от Capcom.
Комментарии (10 шт.)
Демки нужны. Иначе приходится пиратить, дабы узнать, стоит ли игра своих денег.
Да, а это в свою очередь портит карму)
Охлол. Карму оно ему портит.
Слово, начинающееся на «с» и заканчивающиеся на «арказм»
Самарказм?
Но отдавать 600-1000 рублей за неведомую херню очень не хочется :(
Единственная демка, которую я перепроходил наверно раз 50 — демо Arkham Asylum. Думаю, понятно почему.
да по мне так демо должно содержать либо только мултиплеер, либо пару уровней что отражают геймплей в целом
На мой взгляд тут можно приводить множество плюсов и минусов. Но ведь демка показывает из чего состоит игра хоть и не всегда демка на высоте. Иногда разработчики делают демку, как начало игры, и мы тоже самое встречаем в игре это на мой взгляд плохо. Есть такие, которые делают демкку, а потом дорабатывают многое в игре и игра намного лучше выглядит чем игра. Т.е. получаем большее, чем ожидали.
Мне нужны. Если не во что поиграть, громкие релизы еще долго ждать, а качать другие игры не вариант.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка Синего Цвета Настроения
Блог курилок и длинных разговоров
Акира Куросава — Сочетая движение [Перевод]
Персональный блог Блог Николая Ковачевича
Наверх ↑