2 апреля 2012 2.04.12 194 25K

Тонны лжи вокруг Джона Шепарда

-8

Посмотрел тут очередную, хз какую по счету версию Shepard's Indoctrination. Для тех, кто не в теме: это такой магапафосный ролик, в котором американский подросток, отхвативший лютый батхерт на концовке Mass Effect 3 — пытается доказать, что финал игры фейк, ложки нет, и все это Шепарду внушают жнецы. Поскольку никаких доказательств этого самого Indoctrination в игре, разумеется, нет — автор не тушуясь, извращает факты, подтасовывает, несет отсебятину и прочий графоманский бред.

Сначала было даже забавно. Но пичалька в том, что припухшие от беспредела BioWare фанбои и фангерлы вцепились в этот бред, как в манну небесную. Не, я их понимаю: разработчик с издателем цинично сливают концовку твоей любимой игры, превратив ее в конструктор ляпов со слоганом «Додумай Все Сам» — и попка начинает побаливать. И когда тебе внезапно предлагают считать все это сном: поверить очень хочется.

Но надо сказать, наши диванные аналитики — даже своего американского учителя превзошли, в выдумывании все более диких и абсурдных «доказательств одурманивания». Собственно, я сделаю 2 вещи. Разберу те «доводы», с помощью которых приспешники Shepard's Indoctrination пытаются нас запутать. А еще поразмышляю над тем, почему теория одурманивая не имеет смысла. Итак, начнем. Будет много-много-много букв, нервным школьникам просьба удалиться.

1. ВОПРОСЫ ОТ СТОРОННИКОВ ЛОЖНОЙ КОНЦОВКИ:

Почему Шепард в начале игры видит мальчика, которого «не видят» ни Андерсон, ни солдаты?!
Андерсон с того места, где он стоит, никак не может заметить прячущегося ребенка: линия обзора закрыта. Не мог он и слышать разговор — Шепард говорит тихо, чтобы не испугать мальчишку, а за окнами грохочет бой. Адмирал видит только капитана, зачем-то заглядывающего в вентиляцию. Что касается солдат, во время эвакуации они, как положено, кинулись спасать раненых — а мальчик явно не нуждается в помощи, и шустро запрыгивает в челнок.

Почему у луча, Шепард по-любому не может увернуться от выстрела Предвестника?!
Ежу понятно, что это прописано скриптом, поскольку игрока нужно жестко направить в сценарное русло.

Почему майор у луча, «не видит» Шепарда, и сообщает, что весь штурм-отряд перебили?!
Тут Shepard's Indoctrination умышленно передергивает факты. В кат-сцене майор отвечает про гибель отряда ДО того, как Шепард приходит в себя после контузии. То есть, вояка искренне думал, что все погибли. После того, как капитан встал, майор увидел его, и даже дернулся на встречу, но умер от ран.

Почему, когда Предвестник взлетел, солдаты в панике отступают, ведь никто не защищает луч?!
Еще один пример «драматичного вопроса ни о чем». От луча отступать некому, члены штурмового отряда убиты. Приказы по рации отдают группам поддержки, которые еще не добрались до места боя — ведь с орбиты к лучу летят еще несколько жнецов (см. заставку ранее).

Почему после выстрела Предвестника с нами больше нет напарников?!
По сценарию, напарники не должны участвовать в финале, это дело Шепарда. Так что их просто вывели скриптом «за кадр». Предполагается, что раз сам великий Шепард был контужен выстрелом, то они тем более, где-то валяются без сознания.

Почему после выстрела Предвестника, на поле сражения возникли деревья из снов капитана?!
Деревья росли там изначально, что видно во время пробежки Шепарда к лучу. Просто в суматохе боя, мало кто из игроков обращал на это внимание, чем и воспользовался наш «разоблачитель».

Как Андерсон обогнал Шепарда на Цитадели, раньше него придя к консоли?!
В заставке видно, что после телепорта на Цитадель, Шепард потерял сознание. Логично, что тоже самое произошло и с Андерсеном — просто тот очнулся раньше, и не заметив лежащего капитана (в полумраке, среди горы трупов) пошел вперед.

Почему пистолет Шепарда в финальных сценах не требует перезарядки и стреляет «бесконечно»?!
В финале ME3 сражаться не с кем, кроме 2 интерактивных моментов – так что пестик больше для декорации, как и в начале игры (в 1 миссии пистолет до определенного момента тоже «бесконечный»).

Почему Шепард не может застрелить из своего пистолета ни Андерсона, ни хранителей?!
Самый глупый «аргумент» от Shepard's Indoctrination — приз в студию! В МЕ вообще нельзя убивать мирных NPC (кроме скриптовых сцен). Того же Андерсона нельзя застрелить и в первой миссии, когда он бежит перед нами. Использование такого довода — выдает «теоретиков одурманивания» с головой.

Почему обстановка в финале на Цитадели напоминает виденные ранее в игре антуражи?!
На самом деле, во всех трех частях игры нам постоянно показывают схожие декорации. Авторы говорят о желании «выдержать общую стилистику» (см. дневники разработчиков). В реальности, причина банальнее: делать оригинальные декорации для каждой локации «с нуля» – слишком долго и дорого, поэтому в больших играх периодически используют слегка переделанные шаблоны.

Почему при подходе к консоли, где стоит Андерсон — Шепард слышит «голоса» жнецов?!
Вранье, в кат-сцене в этот момент слышен шум энергогенератора, никаких «голосов» нет. Реально, звуки жнецов появляются позже, когда они пытаются через Призрака взять Шепарда под контроль. Это единственный момент в ME3, когда на Шепарда по-настоящему идет воздействие, что разработчики специально подчеркивают: показывая нам темные щупальца вокруг экрана.

Почему, когда Призрак говорит — Андерсон обращается не к нему, а к Шепарду? Разве не означает это, что Андерсон и Призрак иллюзии, причем Андерсон «хорошая» часть сознания Шепарда, которая хочет его предупредить?!
На самом деле, Андерсону нет смысла спорить с Призраком, поскольку тот одурманен жнецами. Логично, что адмирал старается убеждать именно Шепарда — что бы капитан не поддался на внушение. Иначе, некому будет включить Горн – сам-то Андерсон парализован Призраком. Напомню, это единственный момент с ментальным воздействием на героев, и это отдельно подсказывают спецэффектами.

Почему у Шепарда появилось ранение там, куда он выстрелил Андерсону?! Разве не означает это, что Шепард боролся лишь со своим воображением, по сути с самим собой?!
Автор вопроса предпочел «забыть» тот факт, что до Цитадели — Шепард побывал в жестоком бою, а у самого луча еще и попал под мощный выстрел Предвестника. В роликах Шепард весь кровоточит. Каждый раз приходя в сознание после обморока, капитан лежит в лужах крови. Он — одна большая рана. Идя к консоли, Шепард хромает, и явно переносит вес тела на правую ногу: что делают, когда очень болит левый бок. Так что, «вдруг» на нем ничего не появлялось – ранение уже было.

Почему Хакет не заметил, что Цитадель открылась и кричит, что ничего не происходит?!
И снова «вопрос ни о чем». Предельно ясно, что Хакета интересует только одно: почему не стреляет Горн? Собственно, именно это он и говорит. Но автор «Shepard's Indoctrination» делает вид, что не понимает разницы – чтобы держать свою доверчивую паству в параноидальном напряжении.

Почему Шепард слышит голос Хакета после смерти Андерсона — рация капитана не может работать, ведь его броня повреждена?!
На самом деле, Хакет разговаривает с Шепардом не по рации, а через консольную связь. Шепард при этом подходит к консоли и даже наклоняется к ней. К тому же внешние повреждения брони, вовсе не доказательство того, что личная рация Шепарда обязательно вышла из строя.

Почему голос Катализатора, это синтез мужской и женской озвучки самого Шепарда?!
Снова вранье. Или, мягко говоря – личные фантазии автора. Чтобы сделать голос Катализатора более «компьютерным» к нему применены простенькие звуковые эффекты: «металл» и «эхо». Понятно любому, кто пользовался программами обработки звука.

Почему в концовке, где Шепард выживает и вздыхает, вдруг раздается звук жнеца? Разве это не свидетельство того, что Цитадель была «сном», и жнецы по-прежнему на Земле?!
Как ни печально, но и это циничная ложь. Достаточно послушать, какой звук в действительности издают жнецы (например, здесь с 00:59 www.youtube.com/watch?v=cfIdDNRyxBE). А потом послушать «звук» из концовки. То, что слышно перед вздохом Шепарда – всего лишь скрип ломающейся железной балки, обрушивающейся за кадром. Взят этот звук из коллекции Digital Sound FX Library.

Почему в концовке, где Шепард выживает, он в обломках бетона – разве это не свидетельство, что он очнулся на разбомбленных улицах Лондона, прямо там, где шел к лучу?!
В районе луча есть бетон, но нигде нет именно таких развалин. Есть лишь похожие, но и они существенно отличаются: текстурами на разломах, формой, наличием сторонних материалов. Более того, на заднем плане за Шепардом квадратный искусственный обломок, которого у луча точно нет. Около луча видны здания Лондона, сполохи на небе и падающие горящие обломки. Ничего этого — в заставке с телом Шепарда нет. Так что, если обойтись без отсебятины и допущений, а исходить из фактического содержания концовки — Шепард не у луча.

Почему команда Шепарда в финале внезапно его бросила и убежала куда-то на «Нормандии»?!
На самом деле, из игровых роликов видно, что на Цитадели израненный Шепард дважды на какое-то время падает в обморок. Начинается это сразу после переноса лучом. Логично, что потеряв с ним связь — команда сочла командира погибшим и отступила на корабль. Так же логично, что «Нормандия» после этого не сидела на месте (вероятнее всего, пока Шепард приходил в себя и шастал по Цитадели — команда вступила в бой со жнецами на орбите, мстя за «гибель» капитана). А когда Горн выпустил поражающую волну — Джокер попытался спасти корабль и улететь.

2. ПОЧЕМУ «ТЕОРИЯ ОДУРМАНИВАЯ» НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА:

Разработчики используют специальные визуальные приемы, чтобы показать игроку, что какой-то персонаж одурманен жнецами. Это хорошо видно на примере Сарена, Призрака, Кенсон, Бенезии и тд.
У Шепарда нет ни излучающих синий свет глаз, ни безумно расширенных черных зрачков.

Разработчики не скрывают от игрока, когда Шепарда пытаются взять под контроль. Для этого даже используют особый фильтр — те самые, темные щупальца вокруг экрана.
Такой момент в игре возникает единственный раз, при разговоре с Призраком. Таким образом, авторы предельно ясно дают понять: после того, как капитан справляется с гипнозом и убивает Призрака — контроля больше нет.

ВИ протеан прямо говорит Шепарду: «Я не чувствую одурманивания ни на ком из вас!»
Shepard's Indoctrination пытается списать это на несовершенство ВИ, что выглядит смешно: протеане самая древняя раса цикла, вобравшая технологии всех других цивилизаций. К тому же ВИ легко распознает настоящих одурманенных, например, того же Кай Ленга.

Протеанин Явик не находит никаких признаков одурманивания в Шепарде.
При том, что опыта «общения» со жнецами и одурманенными — у него больше, чем у всех персонажей серии вместе взятых, ведь Явик противостоял им годами (о чем рассказывается в диалогах).

Если цель всемогущих жнецов — контроль над Шепардом, зачем давать «одурманенному» капитану возможность выбрать освобождение (красную концовку)?
Ведь при таком раскладе Катализатор выглядит просто глупо, а его действия крайне нелогичны. В Shepard's Indoctrination этот огромный прокол изо всех сил пытаются замаскировать, и списать на то, что Катализатор якобы «не хотел вызывать у Шепарда подозрений». И, мол — старался, чтобы все «выглядело правдоподобно». Это примерно, как если бы грабитель отдал жертве свой пистолет и предложил 3 варианта:
-гони деньги…
-гони деньги и часы…
-…ну или тупо убей меня!

В игре нам дают понять, что без Горна – любому сопротивлению конец. Тогда зачем контролировать капитана? Его, беспомощного, проще убить: ведь, в отличие от Сарена, Призрака, Бенезии и тд, даже как лидер-марионетка Шепард уже не имеет смысла.
Андерсон, Хадсон, и сам Шепард постоянно говорят, что запуск супероружия — последний шанс для Вселенной. Смерть Шепарда означает, что Горн останется не включенным, а значит о победе органиков и речи быть не может. Люди, турианцы, азари и прочие представители цикла: это даже не могучие протеане, которых жнецы ломали годами. В заставках финала нам показывают, как жнецы играючи уничтожают наши орбитальные корабли, и земные отряды. Без Горна, объединенный флот не продержится и дня, а дальше пойдет стремительная зачистка Земли и других планет, оставшихся без защиты. Вывод: на данном этапе жатвы, Шепард жнецам выгоднее мертвый, а не одурманенный.

Если одурманивание правда, то игра не имеет концовки вообще. Она просто прерывается… С намеком на то, что без Горна – все, всё равно погибнут. Да и зачем BioWare утаивать «истинный» смысл концовки, тем самым разъярять фанатов, провоцировать судебные иски, портить свою репутацию, снижать прибыль от продаж игры на самом старте?
Никто из сторонников «теории одурманивания» внятно ответить на этот вопрос так и не смог…


Лучшие комментарии

Как уже кто-то сказал:

Шепард все еще валяется в октлючке у маяка на Иден Прайм
много народу понаписало-то:))
ишь!
сори, не смогу ответить каждому,
отвечу всем — а вы просто задумайтесь над моими веселыми картинками, ммм?

Когда я говорил про допущения, я имел ввиду подобные примеры
Почему команда Шепарда в финале внезапно его бросила и убежала куда-то на «Нормандии»?!
На самом деле, из игровых роликов видно, что на Цитадели израненный Шепард дважды на какое-то время падает в обморок. Начинается это сразу после переноса лучом. Логично, что потеряв с ним связь — команда сочла командира погибшим и отступила на корабль. Так же логично, что «Нормандия» после этого не сидела на месте (вероятнее всего, пока Шепард приходил в себя и шастал по Цитадели — команда вступила в бой со жнецами на орбите, мстя за «гибель» капитана). А когда Горн выпустил поражающую волну — Джокер попытался спасти корабль и улететь.

Здесь у тебя аж целых два допущения.
1. Команда, которая за Шепардом в огонь, воду и ад, отступила, как только потеряла с ним связь и решила, не найдя подтверждения гибели, сбежать с поля боя (не помогать наземным силам, не связаться с Андерсоном, не попытаться закончить дело самостоятельно).
2. Горн выпускает волну и луч в сторону Масс Реле. Джокер это видит и думает, «а дай-ка я прокачусь на сверхзаряженном Ретрансляторе, может в прошлое вернусь или взорвусь к хренам собачьим на подлете к нему»
всё б круто если б этот разрушитель мифом учел один маленький фактор

Почему в концовке, где Шепард выживает, он в обломках бетона – разве это не свидетельство, что он очнулся на разбомбленных улицах Лондона, прямо там, где шел к лучу?!
В районе луча есть бетон, но нигде нет именно таких развалин. Есть лишь похожие, но и они существенно отличаются: текстурами на разломах, формой, наличием сторонних материалов. Более того, на заднем плане за Шепардом квадратный искусственный обломок, которого у луча точно нет. Около луча видны здания Лондона, сполохи на небе и падающие горящие обломки. Ничего этого — в заставке с телом Шепарда нет. Так что, если обойтись без отсебятины и допущений, а исходить из фактического содержания концовки — Шепард не у луча.


а ничего, что Шепард находится на цитадели, которая в космосе, и которая полностью уничтожается, и даже если предположить что каким то волшебным образом Шепард смог пережить взрыв, что автор этой феерии, скажет на то, что в открытом космосе человек умирает почти сразу (кстати начало МЕ2 дает понять) + Шеп был даже без костюма.

Так что теория обмана имеет место быть, автор не задел все моменты этой теории, а только те которые смог оспорить, и то в некоторых моментах эти факты сводились до: «Ну это ж элементарно, просто фанаты видят то что хотят»

Короче статья сделана то ли для срача, то ли непонятно зачем, лично мне она не доказала ровным счетом ничего :\
Знаешь, я сначало хотел начать спорить с почти каждым пунктом, но потом решил:«А на хера мне нужно его переубеждать?» Твое мнение это твое мнение, НО оно написанно в оскорбительной форме ко всем сторонникам данной теории. Весь текст пропитан сарказмом и пренебрежением. Так же к идеи внушения пришло множество игроков из разных стран никак друг с другом не связанных, так что не надо катить бочки на автора ролика, он только собрал все идеи в одно видео.
Ты написал следующее:
Тут Shepard's Indoctrination умышленно передергивает факты.
Но прочитай свои собственные аргументы: ты трактуешь факты в угоду своей теории. Это выставляет тебя ценичным человеком.
Итак, прочитав твой топик, я пришел к выводу что, главной его целью было оскорбить преверженцев данной теории и вызвать срач. Как я уже писал:
Обычно люди занимают более нейтральную позицию. так появляется место для маневров в споре. Агресивная позиция значит, что человек хочет выделится. Если человек хочет выделется, значит у него недостаток внимания окружающих. А это значит, что либо у него хватает смелости спорить только в интернете, либо у человека настолько низкая самооценка, либо переходный возраст.

Собственно все, я свое мнение выразил, поставил минус.
А эта концовка была бы весьма забавной, но зато после неё можно будет создать ещё 2 игры. :D
Даже не буду притрагиваться к этому срачу.
Доволен эпичностью и крутостью концовки.
Не доволен тем, что не всё обьяснили, а это последняя часть трилогии и хочеться ответов.
Да и нахер надо мне о концовке печалиться? ДЛС же будет. Выйдет, скачаю. Покупать не буду, Биовары не заслужили. Хватит им моих денег просто за игру, без ДЛС.
Ты кое-что упустил, когда мальчик исчез из вентиляции раздался звук, похожий на тот, который описали в книге по МЭ(а издается он, когда человек выходит из под контроля жнецов).
Если оглянуться у луча то пейзаж будет вообще другой, нету трупов/контуженых товарищей, хотя они не погибли, а АИ хасков отключен, т.е. они тебя не загрызут
Я сомневаюсь, что Андерсон бросил бы Шепарда, а он в цитадели ну не мог его не заметить, линейный коридор же!
Диалог с Призраком ну очень похож на диалог с Сареном и Призрак тоже может застрелиться. И почему, если использовали для контроля над Шепардом Призрака, то не могли использовать для этого Сарена, они ведь(Сарен и Призрак) оба лапали один и тот же маяк одним и тем же способом и у обоих стояли импланты жнецов? И почему шепард перестал кровоточить у ВИ и какого лешего это помещение, лифт и ВИ никто не обнаружил?
Джокер говорил, что Нормандия присоединилась к «мечу», т.е. до выстрела горна они не могли улететь, но и после это сомнительно, т.к. волна уж очень быстро распространяется и Джокер врядли бы допетрил, что она ломает корабли. По одной из версий Нормандия вовсе очутилась на планете из миссии Джейкоба в МЭ2(а она похожа), но тогда надо было бы проскакать несколько ретрансляторов.
Жнецы не могли со стопроцентной вероятностью одурманить Шепа(герой книги смог выйти из под их контроля, почему Шепард не может?), но они изо всех сил пытаются показать, что этот выбор — наиболее плохой.
Опираться на Явика и ВИ — трудно, ибо всё это может быть сном, который начался неизвестно когда.
Машинный расчет: не умрет — будет одурманен, не будет одурманен — умрет, именно так Шепу оставят меньше всего шансов.
зачем BioWare утаивать «истинный» смысл концовки, тем самым разъярять фанатов, провоцировать судебные иски, портить свою репутацию, снижать прибыль от продаж игры на самом старте?

Деньги от DLC
«Шепард все еще валяется в октлючке у маяка на Иден Прайм» — йееееееееессссс, это +5!!! ;)))
Если цель всемогущих жнецов — контроль над Шепардом, зачем давать «одурманенному» капитану возможность выбрать освобождение (красную концовку)?

В подавляющем большинстве концовок финальный этап — битва разума Шепарда с влиянием жнецов. По сути, никто варианта ему не дает — это лишь лазейка его подсознания.
Как Андерсон обогнал Шепарда на Цитадели, раньше него придя к консоли?!
В заставке видно, что после телепорта на Цитадель, Шепард потерял сознание. Логично, что тоже самое произошло и с Андерсеном — просто тот очнулся раньше, и не заметив лежащего капитана (в полумраке, среди горы трупов) пошел вперед.

Разве Шепард падал в одморок? Даже если и так, то показано это очень криво.
На самом деле, из игровых роликов видно, что на Цитадели израненный Шепард дважды на какое-то время падает в обморок. Начинается это сразу после переноса лучом. Логично, что потеряв с ним связь — команда сочла командира погибшим и отступила на корабль. Так же логично, что «Нормандия» после этого не сидела на месте (вероятнее всего, пока Шепард приходил в себя и шастал по Цитадели — команда вступила в бой со жнецами на орбите, мстя за «гибель» капитана). А когда Горн выпустил поражающую волну — Джокер попытался спасти корабль и улететь.

Тогда это крупный фейл со стороны Биоварей — заставить героев трусливо бежать с поля боя. А если учесть, что Нормандия летит медленнее луча, то Джокер должен был стартовать раньше, чем Горн выстрелит.
Разработчики используют специальные визуальные приемы, чтобы показать игроку, что какой-то персонаж одурманен жнецами. Это хорошо видно на примере Сарена, Призрака, Кенсон, Бенезии и тд.
У Шепарда нет ни излучающих синий свет глаз, ни безумно расширенных черных зрачков.

Ни Сарен, ни Призрак, ни осталтные не понимали, что они контролируются жнецами — это было заметно только другим, да и то не всегда. Так что логично, что Шепард, которым мы и управляем, может не видеть этого тоже.

К тому же, несколько вопросов остались «за бортом». Почему во флешбеках Андерсон делает красную концовку, а Призрак синюю? Почему только красная предполагает выживание Шепарда? Единственный вариант — ждать DLC с объяснением, а догадки на пустом месте можно вечно выстраивать.
Это фейк. Причем бородатый такой.
Чтобы сделать голос Катализатора более «компьютерным» к нему применены простенькие звуковые эффекты: «металл» и «эхо». Понятно любому, кто пользовался программами обработки звука.


Пользуюсь три года, эффекта «металл» не знаю до сих пор.

Я не придерживаюсь ни одной из теорий, но мне интересно, как Шепард мог дышать в открытом космосе при выборе концовки?
Да и зачем BioWare утаивать «истинный» смысл концовки, тем самым разъярять фанатов, провоцировать судебные иски, портить свою репутацию, снижать прибыль от продаж игры на самом старте?

Ну, это точно чушь полная. Биоварам с электрониками такие разговоры только на руку: потенциальный покупатель придет, увидит МЕ3, скажет: «А, это та игра, которую все так обсуждают? Ну-ка, надо купить, посмотреть, что за зверь такой.
..» ??? PROFIT!
Пользуюсь три года, эффекта «металл» не знаю до сих пор.


Я не придерживаюсь ни одной из теорий, но мне интересно, как Шепард мог дышать в открытом космосе при выборе концовки?

на цитадели вроде как искусственная атмосфера, разве нет?
в любом случае — шлем на него одеть не могли по эстетическим соображениям: это ж концовка, «эпик претть», а тут вдруг лица не видно! градус сразу снижается, эмоций нет. к тому же, может он там ржет над нами в своем шлеме или рожи корчит?? ;)
То, что здесь написано — это лишь теория. Точно такая же теория, как и теория одурманивания. И если теория одурманивания строится на неточностях и вопросах, то твоя стоит на допущениях и догадках.
Тонны Шепардов вокруг лжи.
В игре нам дают понять, что без Горна – любому сопротивлению конец. Тогда зачем контролировать капитана? Его, беспомощного, проще убить: ведь, в отличие от Сарена, Призрака, Бенезии и тд, даже как лидер-марионетка Шепард уже не имеет смысла.

Тогда какого чёрта призрак с нами ещё усюсюкался? а не просто взял пистолет и пристрелил??

Если одурманивание правда, то игра не имеет концовки вообще. Она просто прерывается… С намеком на то, что без Горна – все, всё равно погибнут. Да и зачем BioWare утаивать «истинный» смысл концовки, тем самым разъярять фанатов, провоцировать судебные иски, портить свою репутацию, снижать прибыль от продаж игры на самом старте?

В этом и есть весь смак, дали бы концовку сразу, круто да игра хороша, и всё конец Шепарду, ещё одна история с обычным хеппи эндом которая не смогла погрузить игрока на все 100%, а так человек сам возмущается, поднимается известность игры, люди начинают проникаться историей и теорией одурманивания, они проходят те же стадии которые пройдёт Шепард, в сюжетном длс, и таким образом игра отпечатается в памяти на много сильней нежели это была бы ещё одна концовка, как раз оставлять концовку таким шлаком и есть порча своей репутации, как такие мастодонты сюжета могли так всё запороть?
Читай также