25 февраля 2012 25.02.12 175 6983

Почему происходит оказуаливание игр?

+1

Начиная писать этот материал, я прекрасно понимал, что более-менее соображающий человек уже составил своё мнение на этот счёт. Но я, всё-таки, хотел бы поделиться своим и расставить все точки над «i».

Ни для кого не секрет, что индустрия видеоигр за последние 10 лет совершила огромный скачок в своём развитии, и, практически, стала на один уровень с кинематографом и другими мэтрами индустрии развлечений. Каждый год появляются всё новые проекты, которые будоражат наше с вами сознание. Чего только стоит выход Xbox Kinect и PlayStation Move. Ведь они полностью изменили концепцию и принцип игры, выведя их на совершенно другой уровень. Конечно, в революционном плане, Xbox Kinect обогнал своего конкурента от Sony, потому что Move практически полностью копирует Nintendo Wii. Но именно из-за появления всех этих устройств, игровая индустрия, которую мне все привыкли видеть, исчезнет и превратиться в нечто иное.

Именно это я и называю «оказуаливанием». И вы, наверное, согласитесь, что игры для Kinect до примитива просты и рассчитаны на детскую аудиторию. Можно ещё выделить группу игр, предназначенных для вечеринок(Dance Central например). И все игры нацелены именно на эту аудитории, но никак не на «хардкорщиков».

Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию. Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план. И это вынуждает их оказуаливать игры, расширяя тем самым рынок. И с коммерческой точки зрения – это верно. Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию(территория СНГ не в счёт, так как на ней не распространяются возрастные ограничения).

Но, к сожалению, «взрослые» игры тоже не смогли избежать этой участи. Играть в них становится банально скучно. Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя. Согласитесь, что раньше, пройти какую-нибудь игру, было каким-то своим, особенным приключением, на которое уходили недели. А сейчас шутер из серии Call of Duty можно «пробежать» за 4-5 часов, даже не напрягшись. А теперь, давайте вернёмся на несколько лет назад и вспомним Return to Castle Wolfenstein. Сколько часов у вас ушло на то, чтобы исследовать все закоулки, найти все секреты?(ответы предлагаю оставлять в комментариях)

Вот так и получается, что средний возраст игрока неумолимо падает, и, похоже, этому нечего противопоставить. А потом мы слышим, что родители крайне обеспокоены тем, что их дети играют в жестокие игры, которые надо запрещать. Ведь они плохо влияют на неокрепшую психику ребёнка. Но родители даже не принимают никаких усилий, чтобы узнать возрастной рейтинг игры и понять, что те игры, которые они называют чрезмерно жестокими, предназначены совершенно для другой аудитории и никак не должны касаться их малолетних детей. Но это уже песня из другой оперы, поэтому, на этой слегка агрессивной ноте, я предлагаю закончить. Надеюсь вы с нетерпением будете ждать новых материалов. А пока всё. До новых встреч!


Лучшие комментарии

И вы, наверное, согласитесь, что игры для Kinect до примитива просты и рассчитаны на детскую аудиторию. Можно ещё выделить группу игр, предназначенных для вечеринок(Dance Central например). И все игры нацелены именно на эту аудитории, но никак не на «хардкорщиков».

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. Детские игры были и раньше, причем в достаточном количестве.
Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию.

Да, то ли дело раньше — все питались энергией солнца и не задумывались о деньгах.
Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план

Взаимоисключающие параграфы. Судя по этому высказыванию, получается, что разработчики делают игры для себя и издателей, лол. Или под «игроками» Вы подразумеваете горстку «хардкорщиков»-задротов, которые жить не могут без неимоверно сложных игр? Ну так их меньшинство, так что все ок. ;)
Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию

То-то, я смотрю, разработчики и издатели хитов с рейтингом М (не 18, а 17+, ок) с голоду пухнут.
Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя

Боже мой, откуда Вы берете эту чушь? :D «Квака», что ли, до фига мозговую активность возбуждала, Half-Life, Doom? Фейспалм.
Кто покупает игры? Тот кто работает. Тому кто работает некогда/нет желания тратить 6-10 часов на прохождение игры, он хочет прийти домой, немного помахать руками перед телевизором и пойти спать. Домохозяйкам помахать руками, якобы с пользой для организма. Хардкорные геймеры не целевая аудитория мува и кинекта.
ролики на ядре игры гораздо качественнее и приятнее глазу, чем чья — то рожа из IRL

На последнем уровне сложности

с геймпадом в руках

более легкой игры в жизни не видел

Казуальная игра — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова «casualis», что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра — это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. (с) Википедия
У вас оказуаливание мозга, мсье.
Боже мой, откуда Вы берете эту чушь?

Планескейп. JA. Да хоть Невервинтер, где магом дохнешь от одной ловушки, найти которые почти никак.
Таки странный крик души.
В заголовке вроде «оказуаливание» значится, а в тексте о нём речи и не идёт почти. Как могут «оказуаливаться» игры для Wii, Kinect и им подобным? Ведь сами гаджеты изначально позиционировались как развлекательные для «легких», подвижных «казуальных» игр.
Сейчас всем в мире заправляют деньги, и это не обошло и игровую индустрию. Издатели гонятся за прибылями, ставя желания и потребности игроков на второй план. И это вынуждает их оказуаливать игры

Логично, только почему сейчас? Так и раньше было. Просто теперь улучшились технологии и игрока можно заманивать ещё и просто созерцанием картинки. Ну а «инди» было (и надеюсь будет) всегда. Куча независимых разработчиков стараются порой не ради прибыли, а «за идею». И уж сейчас это куда как ярче выражено, ибо такие проекты (их много, ога) прям на слуху и заполоняют новостные страницы наряду с играми ААА класса от именитых разработчиков.
Если у игры будет стоять рейтинг 18+, то она автоматически теряет огромную аудиторию

А если нет, то игра автоматически переходит в разряд казуалок?
Вот так и получается, что средний возраст игрока неумолимо падает, и, похоже, этому нечего противопоставить

А раньше за джойстиками и пультами игровых автоматов сидели исключительно великовозрастные дядьки, ага.
Играть в них становится банально скучно.

На вкус и цвет. Почему то в новые игры играют, зарабатывают ачивки, обсуждают (вот сайт даже такой запилили, SG называется), наверное потому что игры скучные…
Игры делают уже не для возбуждения мозговой активности, а для того, чтобы просто «убить» время, попутно деградируя.

Portal и Q.U.B.E. не возбуждают мозговую активность, а пройдя хардкорный RtCW начинаешь в уме дифуры решать?

Да и вообще, мне «хардкорных» игр хватает. За последние пару-тройку лет вышла их целая куча, и на этот год намечены ещё. Так что к чему вообще это всё? Нынешний рынок игр покрывает всю потенциальную аудиторию, причём многие из них в отличнейшем исполнении. Выбор есть для всех, но играть во всё никто не заставляет.
Зато какой дискасс. И от глупых, с точки зрения местных интеллектуалов, топиков может быть польза. Автор может быть неправ, озвучить глупую, или просто очевидную мыслишку, и куча народу кинется доказывать, что, собственно, автор неправ, всё совсем не так, и вообще, дурак он. Хоть какой-то легкий пинок ленивым жопам-блогерам.

это же надо одно на другое, перемешав с десятым… контроллеры с «кинектами» в одну ополонку про сложность, олдфажный высер смешать с вопросом о влиянии игр на детей. Где логика, я тебя спрашиваю?!1
Игнорирование — для мудаков! Или они в буквальном смысле завалили путь к нормальным «хардкорным» играм?
А крайзис 2 чтоли сложный? На последнем уровне сложности пробежал с геймпадом в руках — более легкой игры в жизни не видел.
Железо тянет без проблем, но игра мне упорно говорила, что какой то архив повреждён, потом ругалась на неведомую ошибку овер9000 букав. А в итогде спустя 4 часа у игры пропал звук.

А рейдж именно в плане геймплея был чистым олдскуллом

Не чистым олдскулом, а игрой использующий приёмы олдскула. Почему то в Дум 3 и Квейк 4 играть до сих пор интересно, хотя им уже много лет и по идее они должна быть скучными. У Рейджд проблема с открытым миром — он пустой. Враги однотипные. Квесты подай-принеси. Сюжет говно, а мотивация отсутствует. В том же Дум 3 мотивации было больше.
Читай также