27 декабря 2011 27.12.11 14 2950

Игровой 2011 год. Ненужный олдскул года.

+3

Пожалую в этот раз без предисловий.

What about the game, Duke? Was it any good?Duke: After 12 fucking years it should be!

Мультиплатформа: PS3,X360,PC
Разработчик:3D Realms Entertainment\Triptych Games\Gearbox Software\Piranha Games
Издатель: Aspyr Media\2K Games
Релиз: Июнь 14, 2011

Это одна из немногих игр, вызывающих отвращение у современных игроков, выросших на более популярных франчайзах, где герои всегда представленны, или «паряшей» камерой, или тупыми солдафонами, с минимум эмоций и серого вещества. Лицемерное отвращение данной аудитории ясно – игра не блистает ни графически, ни идейно, находясь где-то в прошлом. Игру могли спасти напиханные тут и там всевозможные гыги и сальные шуточки — но не тут. Добавляет желчь к Ядерному Герцогу и разного рода стеб на современными играми, например сцена с броней из Halo, где стально-яцевый утверждает, что его неприступная харизма и нарцисизм более устойчивые к пулям, чем что-либо еще – возможно как раз по-этому его здоровье само восстанавливается, когда он закуривает сигару между массовым убиением свиней-копов. Но Дюк все же постарел – вместо обширного арсенала, носить с собой он может лишь два ствола, да банку стеройдов и связку гранат.
Duke Nukem, пожалуй, главный символ 90-х. Тогда когда шутеры становились более серьезными – давая игроку хитросплетенные сюжеты, Герцог просто издевался над их же штампами и его голос был источником безудержного троллфейса, бьющегося через край – на грани комедии и бреда. Именно его культовая фраза «Hail to the King, baby» оповещает врагов о смерти, а чикс о пришествии крутого парня – «I am king of the world, baby!».

Take your tentacles back to Japan, you freak!

Duke Nukem всегда был примером отличного переложения штампов тщеславных 80-х на индустрию игр. Переполненный тестостероном и презирающий всех врагов – Дюк создал образ на которого равнялись многие герои игр, комиксов и фильмов – хотя его Эго и никак не связано с отстрелом инопланетян и распития пива, когда он спасает девушек.
Пуская сам Duke Nukem «For never», но к новой игре он изменился. Срок годности истек давно – и это даже не начало этого поколение, а немного раньше – до эры Half-Life 2 и Halo 2. И это главное разочарование, с поправкой на то, что мы все ждали проект в течение последних двенадцати лет. Duke Nukem Forever можно сегодня назвать «творчески-настрадавшимся проектом» — ничто из игры не вызывает, ни улыбки, ни даже интереса.
Авторы, в лице Gearbox, просто не смогли выжить из всего накопленного материала игры что-то стоящее. Вместо того чтобы впрыснуть немного адреналина в Герцога, его накачали кофеином и водкой, дав «закусить» все это сигарой. Единственное, что порадует фанатов Короля – многочисленный фан-сервис. Еще, конечно, немного приоткрыта тема сисек, но лишь до рейтинга +18 на коробке с игрой.

I've got balls of fail!

Ничего в этой игры не удивит: шутки старые, геймплей выглядит ужасно, а разного рода голомоломки и пазлы лишь раздражают своей очевидностью и повторением. Так же элементы платформера выглядят не лучшим образом, при этом занимая слишком много геймплейного времени. Duke Nukem Forever неуклюже карабкается по прогнившей лестнице, в никуда. А сама лестница скорее костыль игровой индустрии, которую зачем-то протянули разработчики, между геймплеем, сюжетов и Эгом главного героя.
Безусловно, для 2001 года – когда она должна была изначально выйти — это был бы прорыв во всем. Но сегодня понимаешь, что игра не вытягивает даже до среднего уровня, как бы это ни печально звучало. Там, где нужно дать ностальгии и показать знакомые места, игра выдает уменьшитель и покатушки на машинках. Концепт самого проекта ограничен попрыгушками по гамбургерам и посредственными пазлами. А про стрельбу вообще ничего не скажешь, ибо говорить нечего. Все элементы стрельбы выглядят никак. Вообщем-то это «Никак» отражает всю суть.

В культуре есть термин как «Икона». И Duke тому яркое подтверждение. Главный герой шутеров 2.5D – закрывший эту эпоху и обретший легендарный статус – не смог прижиться к современным стандартам индустрии. Пожалуй, это Duke Nukem Forever главное напоминание, что лучше «Иконе» висеть на стене почета, нежели удариться в грязь лицом. Проект слишком «слабый» для привлечения молодой аудитории, и слишком «нетакой» для олдскульных игроков.
Впечатления: 6.0
— Дюк вернулся.
Графика: 5.0
— Выглядит игра никак, несмотря на неплохой дизайн.
Звук: 5.0
— Ужасно все, кроме актерской игры.
Геймплей: 3.0
— Скучно, безыдейно. Головоломки и паззлы нагоняют тоску.
Заключение: 4.0Общая оценка: 4.6
— Единственная причина пройти игру до конца – это концовка. Для всех остальных:
www.youtube.com/watch?v=KZlejpfXMUU&hd=1

Serious Sam 3: BFE
Разработчик: Croteam
Издатель: Devolver Digital
Мультиплатформа: Steam, PS3, X360
Дата релиза: Ноябрь 22, 2011

Всегда было модно поносить проект из-за дурацких клише или когда онному слишком хорошо удавалось надавить на ностальгию. Критика таких проектов обычно начинается с «Где оригинальность?» и заканчивается «Где Реализм»?
Интересно, а если шутер создан концепции «бегай-стреляй»?
Как тогда быть? Если авторы не дали проекту «мозги», а лишь шестиствольный пулемет, огромный боезапас, супер-серьезного глав.героя и много монстров. А таких шутерах главное зажать спусковой крючок, а не думать.
На рубеже тысячелетия, FPS был бессмысленным и тупым жанром. За это его и любили многие. После пришествия Half-Life соотношение сторон немного поменялось. Но FPS1.0 из последних сил держались. Но когда появился первый Modern Warfare, всех внебрачных внуков и сыновей Дюка Нюкема как водой смыло. Остался только Серьезный Сэм. И пускай спинномозговые шутеры уже на смертном одре, милитари-тематика уже достигла апогея, а разработчики даже не думают над количества повышением «мозгов» в жанре — все не так плохо, как кажется на первый взгляд.

Судя по всему, Serious Sam 3: BFE — FPS «возврата», т.к построен именно на тех же принципах и механике, которые были заложены еще первыми представителями жанра: Реки крови, бесконечные орды монстров, большие пушки и отличный саундтрек из металла. Прибавлено к этому механика: «Сохранится, умереть, загрузится — повторять до конца игры». На самом деле придраться тут не к чему – все перечисленные элементы работают на отлично. И для многих будет работать еще много лет – по-крайней мере должны работать.
Вообщем, добро пожаловать в BFE. На этот раз перед нами приквел всего действа, где Сэм так же устраивает килл-фест, с приправой из шуток и аллегорий из современных боевиков. Это все тот же FPS старой школы, инструкция к которому выглядит примерно так:
1) Удерживайте курок.
2) Бегайте от врагов по кругу.
3) Повторить до завершение сессии.

И к середине, игра превосходно поддерживает к себе интерес открытыми картами и активность врагов — игра стимулирует игрока на прохождение от начала и до конца. Огорчает только рутина ближнего боя – тут она ровным счетом ничего не дает. Еще один минус игры закрытые локации, когда стадо демонов готовы обрушиться на вас. Во-первых, в игре точки авто-сохранения расставлены настолько «удобно». Во-вторых, музыка начинает резать уши. И наконец, за несколько минут до боя, можно услышать как очередной монстр озлобленно рычит… за… каждым… углом.
Жаль осознавать, что время когда умные FPS еще не пришли, а скритповые клоуны, вроде MW и BF, наплодили плеяду мусора, еще появляются шутеры с механикой «беги-стреляй». Безусловно, эти шутеры находят свою аудиторию. Но чувствуется это скорее как два шага назад, нежели ностальгия.

Впечатления: 8.0
— Довольно неплохая сюжетная кампания, с ко-оп до 16ти человек и сплит-скрином на 4х.
Графика: 8.0
— Все – от локаций до монстром вызывает чувство дежавю. Вкупе с не слишком технологичной картинкой, игра смотрится неплохо, но не более того.
Звук: 8.0
— Отличный саундтрек, выплавленный из сурового металла. Отличная актерская игра. имеется в виду оригинал – российская локализация ужасна, как всегда.
Геймплей: 5.0
— Одинаковые противники, одинаковые локации. Странные изменение в механики, как например перезарядка, оставляют смешанные впечатления.
Заключение: 6.7 Общая оценка: 7.1
— Основа игры – повторение всего, что было до этого – может это кого-то и удивит, кому-то понравиться, но ничего хорошего в этом нет.


Лучшие комментарии

Крутой Сэм — одна из редчайших в последнее время игра жанра «1 vs over 9000»

Эм, а как же такие игры как L4D, Проект Зомбойд и тд?
А я что-то говорил про «текстурки»?

«зачем обозревать всякий поп-трэш» — Думаю мало кому тут будет интересны рецензии на jRPG, Indie и экзы для прошлого поколения платформ. Хотя, если просят — то будет пару постов на эту тему.
Гугл в помощь.

А вот интересно читать и так во всю размусоленную тему про старичка-склеротика Дюка?
1)Принципиально не поподает под этот жанр, ввиду отсутствия шестистволки и гранатомета.
2)В зомбоиде уже 1 vs 5 зомби без топора превращается в жанр «Бегу как могу к ближайшему дому»
1)okay
2)Тогда в этот жанр впихиваем и Mario,Skyrim,Minecraft,Braid,Isaac и т.д.
Одно дело, когда на тебя нападают все сразу, а другое — по длинной очереди, как это есть в Марио, Скуриме, Майнкрафте и тд.
Брейд? Ты загнул.
Айзек? Это ближе.
Запустил Сема, ну думаю-вот он, ностальгия прял слезами.По началу хорошо всё.только к середине игы понимаешь, что чего-то не хватает.Не хватает прежде всего ловушек, всяких падающих колон и тд. Игре ОЧЕНЬ не хватает разнообразия. если по началу этого не замечаешь, то потом надоедает-кругом один песок. В первых частях Сем путешествовал по всему свету.а если вспомнить второе пришествие-египед, подземелья ада с фонтанами лавы, снежные-рождественские карты, карты с замками под дождём. в общем глаз не привыкал. не дотягивает игра до оригинала.хотя и способно вызвать приятные чувства холодными вечерами.
Думаю, Дюку и так уже пережевали все косточки.

Геймплей: 5.0
— Одинаковые противники, одинаковые локации. Странные изменение в механики, как например перезарядка, оставляют смешанные впечатления.


Сэр, вы когда котелок одевали, его с кастрюлей не спутали?

Крутой Сэм — одна из редчайших в последнее время игра жанра «1 vs over 9000», тут нельзя адекватно оценивать геймплей.

И вообще, зачем обозревать всякий поп-трэш, про который уже все знают? Почему бы не обозревать всякие олд-скульные или малоизвестные инди игры, от гаражных студий? Куда лучше, чем унылое печатание клише вроде: «Дюк уже не торт», «Текстурки то гомно»
Читай также