23 декабря 2011 23.12.11 36 4558

Вселенная Tomb Raider часть 3. Обзор TR II The Dagger of Xian

+13

Всем привет!

Устоялось некое мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, в основном это относится к фильмам, но частично, а порой и на все 100% — к играм. Достоин ли Tomb Raider II: The Dagger of Xian своего предшественника, или же за улучшенной графической составляющей мы не заметили явных огрехов разработчиков? Возможно ли за год сделать игру и не ударить в грязь лицом перед игровым сообществом? В этом мы попробуем разобраться.

Все обзоры по вселенной Tomb Raider

<<<< >>>>

И как обычно рекламный ролик Tomb Raider II

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Когда я сел играть в Tomb Raider II я не ожидал увидеть что-то новое, кроме сюжета. Ведь с момента выхода первой игры прошел всего год и к тому же из Core Design ушел Тоби Гард (создатель и идейный вдохновитель игры). Однако с первыми минутами геймплея мои сомнения развеялись, и когда действие перенеслось в Венецию, я окончательно убедился, что игра, хоть и не сильно, но изменилась.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Начнем с сюжета второй части, и если вы не против, процитирую отрывок интервью с Адрианом Смитом: «Лара отправляется на поиски Кинжала Ксиана — артефакта, спрятанного в древнем императорском дворце внутри Великой Китайской стены. Когда она достигает Великой Китайской стены, ей приходится обнаружить вход, а затем двери, ведущие в императорский дворец. Однако задача оказывается посложнее, чем просто открыть двери и взять сокровище… сюжет начинает закручиваться и Ларе приходится посетить несколько мест, чтобы отыскать ключи. Локации включают в себя Венецию, Тибет и место кораблекрушения, расположенное под водой».

Первый уровень встречает нас, уже привычными по первой части, пещерами, но уже с покрытыми зеленью стенами, далее путающиеся под ногами пауки, парочка T-Rex и спринт наперегонки с ловушками дают нам понять, что расслабится в течение игры нам не дадут. Но вот первый уровень пройден на одном дыхании (руки-то помнят), дальше моя любимая Венеция. После небольшой перестрелки я забрался на крышу пристройки, и ………… что делать не знаю. Где то внутри себя я понимаю, что надо перебраться на другую сторону, но перепрыгнуть никак. И тут первое новшество от разработчиков – разбивающиеся окна. Достаю пистолеты и выношу окно к чертовой матери и дальше по накатанной схеме…

AI в игре хоть и не блистает интеллектом, но вооружен огнестрельным оружием, битами, обломками труб, которыми пользуется весьма умело. Врагов в игре так много, что не понимаешь, откуда они берутся. Аптечек и патронов постоянно не хватает и приходится экономить на всем. А вот у братков боеприпасов столько, что стреляют они везде, где только можно.

В плане игрового процесса игра не сильно изменилась. Да и зачем? По словам разработчиков, данная структура игры вполне успешна, и менять что-то не имеет смысла. Ларочка также, совершая ловкие прыжки, соскоки, карабканья и приседания, должна будет добраться из точки А в точку В. Соответственно никуда не делись двери, ключи, рычаги и кнопки, только их стало на порядок больше.

Графическая составляющая претерпела небольшие изменения, и что не мало важно в лучшую сторону, текстуры на моделях выглядят сочно, красочно и аппетитно, все это буйство красок вываливается нам уже во втором уровне (Венеция – скажу честно один из любимейших уровней во второй части). Если смотреть из далека, то видно, что кирпичи выпирают из стен просматривается потертость обоев и т.д. и кажется что все это достигнуто за счет моделей и полигонов, однако при ближайшем рассмотрении видно, что это все игра света и мастерская работа художников по текстурам.

Отдельной строкой следует выделить динамическое освещение в игре, блики на воде, различные источники света, вспышки от выстрелов и т.д. Еще одна из интересных находок разработчиков, свойственных только для Tomb Raider, это осветительные патроны (или спички). «С этим новым элементом мы планируем связать несколько головоломок. Некоторые эпизоды будут проходить в кромешной темноте, поэтому Ларе придется положиться на осветительные патроны, чтобы найти дорогу. Она может их выбрасывать, куда захочет, например, в глубокие темные шахты, чтобы посмотреть, какая там притаилась опасность. Патрон работает даже под водой...!»

Выделенные мною новшества:

Одежда – в течении всей игры Ларочка переодевается три раза. Первый раз – в уровне с останками корабля, меняет шорты и топик на водолазный костюм. Второй – в Тибете переодевается в куртку и шорты (и как только ноги не мерзнут?). Третий – в эпилоге, в ночную рубашку.

Оружие – да уж на оружие разработчики не поскупились, наверное, в угоду игрового баланса. Уже к привычному по первой части оружию были добавлены гарпун, автомат М-16, и, как, на мой взгляд, читерское оружие – гранатомет.

Техника — да, это не опечатка, в игре есть техника!!! Правда, ее не много, но она оригинальна. В Венеции нам дадут покататься на катерах (весь уровень завязан на езду по каналам на катере), а в Тибете мы будем рассекать на снегоходе (здесь без него не обойтись, бегать большие расстояния неохота, да и перепрыгивать через провалы на своих двух как то не получается).

Плюс ко всему были исправлены некоторые ошибки, такие как застревание персонажа между полигонами, изменена работа камеры клиппинг и статические углы.

В сторону реиграбельности не было сделано больших изменений. Да, в игру интересно играть в первый раз, да, хочется пройти ее во второй раз ради того чтобы отыскать все секреты (маленькие статуэтки дракончиков) и поставить рекорды по времени прохождения. Затянутые подводные уровни, больше половины игры действия происходят в одинаковых декорациях. Игра была неприлично растянута за счет увеличения километража, который надо пройти для достижения какой либо цели.

Подведем итоги.
Разработчики не плохо потрудились над игрой и реализовали все те идеи которые не нашли выход в первой части. Были добавлены новые движения, расширен арсенал, жить героине мешают уже не только крысы, тигры и прочая живность, но и наемники Бертолли и монахи (скажем прямо неодаренные большим интеллектом, очень сообразительные, как для 1997 года).

Tomb Raider 1997 принесла своим авторам популярность и деньги, а всему игровому сообществу нового кумира и новый жанр action-adventure. Tomb Raider II: The Dagger of Xian укрепила позиции Core Design на игровом рынке, и является одной из лучших игр серии.


Лучшие комментарии

Молодец ^.^
Нижние два спойлера — прям ок! Теперь надо прочитать :0
А ты сначала картинки смотришь? Да?

Если разрабы оправдают мои надежды — я готов ждать


А ты ?

ААа ностальгия захлестнула....:*\

«жить героине мешают уже не только крысы, тигры и прочая живность, но и наемники Бертолли и монахи (скажем прямо неодаренные большим интеллектом, очень сообразительные, как для 1997 года)»

xD

MrShine, ты аццкий сотона )) зачем ты по монахам стрелял, они твои друзья, их классно стравливать с наемниками ) это Лариса целится во все одушевленное, что движется )
К тому же монахи бесконечные )
когда-то у меня было два диск со второй томбой: русская и английская.
одну русскую я дал поиграть челу, а он ее прос***. затем выручил хороший товарищ и продал мне по символической цене русскую версию. полгода спустя на торговой точке типа юноны я нарыл себе вторую английскую и, будучи почитателем языка оригинала этой серии игр, обязательно купил.
С новым годом!!!
Всем желаю по нехилому артефакту за который можно разменять нехилое поместье и запарковать пару снегоходов у крыльца, чтобы в новый год за шампанским пешком не ходить.
С новым годом!!!
Нее минусовать тебя не буду :) Я добрый и порядочный +++++
Эгегей тебя тоже с Новым Годом!!! Ждем вместе декабря 2012 и считаем дни :)
Учитывая, что болтовни там не много, то можно и на языке оригинала :)
А вообще мне очень нравится 4 часть. И так хочется по ней обзор сделать, но не будем нарушать хронологию. Как только скачаю TR III буду по тихоньку накидывать обзор.
Читай также