12 декабря 2011 12.12.11 40 4926

Batman: Arkham City (PC). И невозможное возможно

+31

Добрый вечер(а у кого уже и ночь). Сегодня я бы хотел вам представить вам свою рецензию на недавно вышедшего Бэтмэна. Enjoy your watching :)

Пролог. Как все начиналось

Честно говоря, я не читал ни одного комикса: ни DC, ни Marvel. Уж не знаю чем это обусловлено, но так сложилось. Зато сейчас делают все, чтобы те, кто их не читал, знали героев с этих глянцевых страниц: Бэтмэн, Спайдермэн, Супермэн и еще много множеств «мэнов» — все они светятся и в фильмах, и в мультфильмах, и в играх, и на футболках, и где только не лень их разместить. Но если футболки все же пользуются спросом, то вот индустрия интерактивных развлечений долгое время не могла предоставить что-то стоящее голодной публике: толи это ужасный «Тор», толи новая неудачная игра по Spiderman'у, толи неудачная экранизация. Но среди этих черных пятен есть белые: нолановский Бэтмэн, «Хранители» Зака Снайдера, довольно неплохой «Зеленый Фонарь» и недавно вышедшая игра «Batman Arkham Asylum» от британцев Rocksteady. Последняя так и вовсе стала как сюрпризом, так и прорывом: игра показала, что по комиксам можно и нужно делать достойные игры, но не без недостатков конечно (куда же без них). Британские мастера недолго отдыхали и вскоре анонсировали продолжение похождений «ушастого» защитника населения Готэм-Сити — Batman: Arkham City. По ранним пресс-релизам можно было сделать вывод, что разработчики пользовались девизом Клиффа Блезински из Epic Games: bigger, better and more badass (так он говорил при анонсе Gears of War 2. — прим. авт.). Что же получилось выполнить Rocksteady? А получилось вот что.

Глава 1. И целой лечебницы мало

Казалось бы, территории лечебницы было вполне достаточно, что бы воссоздать атмосферу open-world проекта, но самого открытого мира как такового не иметь. Но кто-то в Warner Bros., наверно, считал иначе, поэтому в сиквеле нас ждет целый район города для исследования, в котором замкнуты самые опасные преступники со всего Готэма: Пингвин, Дэдшот, Бэйн, Зсазс, доктор Стрэйндж ну и, конечно же, наш вечно «улыбчивый» Джокер. Мир расширился раза эдак в 3-4, вместе с этим расширилось и кол-во загадок от мистера Риддлера — местного загадочника, который будет нам давать спасать своих заложников, если мы найдем достаточное количество спрятанных призов. Путешествовать же стало намного проще за счет пополнившегося арсенала у Бэтмэна: теперь он может набирать высоту за счет пикирования, так же может ускоряться за счет крюка. Сделано очень удобно и практично плюс к этому привязаны загадки Риддлера, а также испытания от Бэткомпьютера, которому в этот раз уделено чуть больше внимания: именно с его помощью мы будем взламывать замки, перехватывать радиопередачи и засекать особо опасных преступников, с некоторыми из них мы даже посотрудничаем, но об этом вы узнаете сами.

Глава 2. Тараканы в голове

Один из самых больших недостатков все считали то, что Бэтмэна показали мальчиком на побегушках: «сходи туда, обезвредь того», «ой там Джокер нашалил, Бэтс иди разрули» и так на протяжении 80% игры, мы играли слишком бесхарактерной личностью, но разве допустимо это во время игры за супергероя? Британцы тоже подумали, что нет, и, наконец, показали «ушастого» человеком: из крови и плоти, с характером, с душой в конце концов. В игре есть моменты, когда наш герой попадался в ловушки злодеев и нам давали поиграть за кардинально иного человека, за сексапильную воровку с довольно внушительным арсеналом и декольте Женщину-Кошку. Эта шаловливая персона не побрезгует поцеловать преступника при выполнении контратаки, не побрезгует ограбить банк посередь хаоса (ведь лучшие друзья девушек бриллианты, не так ли?), как и насолить Ядовитому Плющу. Грациозной походкой она запрыгивает на любое здание, так же грациозно обхватывает своими стройными ножками вокруг шеи зазевавшегося злодея, оставляя его неудел. Уступает наша героиня с «темным настоящим» лишь в мобильности, поскольку у нее нет такого же плаща, как у Бэтмэна, ей приходится перепрыгивать со здания на здание, без возможности пересекать территорию быстро. И ведь не обделена она мужским вниманием даже в таком опасном месте: то Двуликий к ней пристанет, пытаясь утвердится в криминальном мире, то Риддлер задаст пару загадок и оставит свои призы. Это целый персонаж, который воспринимается по-другому, иначе, который дает отдохнуть от серьезного нрава Бэтса, разбавляя все сарказмом и легкими шуточками. Но все же перебрали разработчики с излишней «добротой» нашего главного протеже: мало того, что он никого не убивает, так еще и жалеет убитых злодеев, которые пали не от его руки. Да и концовка обязана была быть по изящней, ведь на протяжении всей игры мы что-то делаем, попадаем в какие-нибудь передряги и приключение наше обрывается чуть ли не в тот момент, когда думаешь, что все только начинается.

Глава 3. Еще один привет от Epic Games

Когда все увидели графику Batman Arkham Asylum, все ахнули — разве UE3 на такое еще способен? Многие уже просто напросто списывали его со счетов, не надеясь, что он сможет конкурировать с такими зверями как CryEngine 3 и Frostbite 2. Но, как недавно показал и Mass Effect 2, и
Batman: Arkham City, что в умелых руках из него можно выжать еще много, достаточно для красивой и насыщенной картинки. Хотя даже умелые руки не могут спасти от извечной проблемы UE — подгрузки текстур «на глазах» (что больше всего меня раздражало в Rage). Благодаря DirectX 11 и Nvidia PhysX так и вовсе мы можем наблюдать качественную тесселяцию, отличнейший дизайн локаций, которому разработчики отдали, наверное, всю душу — теперь мы можем наблюдать не только болотные цвета, но и разноцветные неоновые вывески, дома в готическом стиле и мрачные закоулки. Звук практически не изменился со времен первой части: вы можете лететь через район и слышать обсуждающих ситуацию преступников, слышать крик политического заключенного, которого избивают, свист летящего бэтаранга, который готовится оглушить очередного бандита. Но не обошлось и без технических недоработок: игра частенько вылетает, есть некие проблемы в режиме игры с DirectX 11, ну и, как я уже говорил, текстуры подгружаются «на глазах». Но все это не слишком-то и портит общего впечатления от игры.

Эпилог. На самом интересном месте

Да, именно так. Игра обрывается в тот момент, когда должна была раскрыться еще шире. Толи это братья Ворнеры посодействовали слишком скорому релизу, из-за чего Rocksteady просто не успели закончить игру громко и более достойно, толи еще что. Но британцы не сплоховали, они и так сделали все, чтобы подарить нам это 20-часовое приключение насыщенным, интересным и действительно захватывающим. Очень надеемся, что это только начало победного крестового похода достойных игровых реализаций комиксоидных героев.

Моя оценка: 8.8


Лучшие комментарии

Я люблю делать из драки целое представление, то есть, выполнять как можно больше разнообразных атак за один бой. Быстро пробежать сюжетку я не хотел, я хотел ею насладиться, что мне удалось. Выискивая как можно больше деталей, игрок проведет в игре несколько дней, тратя их на прохождение основного квеста. Печально, что многие проходят игру на скорость, лишь для того, чтобы пройти, даже не вникая особо в сюжет.
Все-таки мне кажется, что Рокстэди торопили с разработкой, поэтому и меньше
Печально, то что разрабы сразу сказали, что пройти игру на все 100% с первого прохождения не получится.Мол нужны все гаджеты в некоторых заданиях.
Какая разница? Чтобы победить в драке, достаточно нажимать контратаку и пробел, иногда добивая левой кнопкой.

Ты видимо не дошел до автоматчиков, элетрошокеров, громил и т.д.
Какая разница? Чтобы победить в драке, достаточно нажимать контратаку и пробел, иногда добивая левой кнопкой.
Ты видимо не дошел до автоматчиков, элетрошокеров, громил и т.д.


Ах, ну да. Ещё иногда плащом оглушать. А в основном
уклон и контратака
Всё
Причём тут бои и сюжет? Я всех быстро убиваю и иду дальше исследовать Аркхэм Сити.
Я исследовал по возможности город — отвечал на доступные звонки, разгадывал те загадки, которые возможно решить
Но проходил я основной квест, лишь отвлекаясь на те дела, которые прямо под носом
Такой же схемы придерживался и в Асайлуме и на впечатление она длиннее, чем вторая часть
А зачем тогда было лялякать, что «всего вы там просидите минимум сорок часов, примерно десять-пятнадцать которых — основная сюжетная линия»?
В Асайлуме — да, десять-пятнадцать, тут же — от силы восемь
Как-то не обратил внимание, вроде бы точно характеризует то, о чем я написал :)
Але! Бэтман не убивает своих врагов…
только сюжетка
20-часовое приключение

Да ладно, мне она показалась короче, чем в Асайлуме, это основная линия
С такой точки зрения во всех шутерах нужно целиться и стрелять в противников. А во всех РПГ выполнять квесты, попутно уничтожая всё на своем пути.
Читай также