28 октября 2011 28.10.11 246 7044

Вселенная Tomb Raider часть 2. Обзор игры 1996 года.

+26

Всем привет!
Это вторая моя публикация по вселенной Tomb Raider. И в ней мы поговорим о первой части серии. Почему, в октябре 1996 года, эта игра наделала столько шума, что на тот момент было революционным в Tomb Raider и почему все же главным персонажем выбрали молодую девушку-археолога?

Все обзоры по вселенной Tomb Raider

<<<< >>>>

Огромное спасибо друже Cемену за помощь с текстом и с DOSBox!!!

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Для написания обзора я решил освежить все те ощущения, которые у меня возникли при первом знакомстве с игрой. И вот в своей коллекции игр PlayStation я откопал тот заветный диск с первой частью игры. С обложки на меня смотрела та самая нестареющая, в коротких шортах и в топике с двумя пистолетами, мисс Лара Крофт (Lara Croft). Кода появился логотип PS и первый видео ролик игры, когда я стал управлять персонажем, знакомясь заново с управлением, как в далеком 1998 году, я понял, почему эта игра наделала столько шума ……

Но давайте вернемся на 16 лет назад, в то время когда зародилась идея создания игры под названием Tomb Raider. В начале 1995 года была сформулирована основная концепция и началась работа над созданием сюжета и главным героем.

Идея игры заключается в непрерывном поиске приключений, связанных с таинственными древними цивилизациями, легендарными правителями, их давно забытыми тайнами и магическими артефактами, а также жадными к добыче искателями сокровищ.

С жанром игры разработчики определились сразу – это action-adventure. И, конечно, в роли главного персонажа был выбран образ мужчины-археолога. Но, впоследствии, учитывая особенности игры, такие как решение головоломок путем выполнения нестандартных действий, свойственных женскому мышлению, выбор был сделан в пользу персонажа-девушки. Вот что говорят разработчики из Core Design по этому поводу:

«Лара возникла исключительно в нашем воображении! Уже и так более чем достаточно здоровых героев видео игр. А так как большая часть игроков — мужчины, мы подумали, что им будет приятнее видеть перед собой симпатичную девушку, а не мужественного героя. Самое время было появиться женскому персонажу со стальным характером — в видеоиграх большая часть женщин — «трофеи», которых герой должен спасти, чтобы заработать очки!Кроме того, Лара позволяет нам создать серию грациозных движений, которые мужчина никогда не смог бы осуществить. Она гибка, как кошка, сильна, как скала и невероятно сексуальна — это действительно наиболее любимый персонаж видео игр в настоящий момент».
Сюжет. После возвращения из очередного путешествия Лару Крофт нанимает Жаклин Натла, которая просит отыскать древний артефакт – Сцион (Scion). По ходу развития событий Лара побывает в Перу, Греции, Египте и даже в Атлантиде.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Благодаря сценаристу Вики Арнольд (Vikki Arnold) захватывающие приключения не дают расслабиться до конца игры. Анимационные ролики, сделанные для связки уровней, хорошо режиссированы и не могут не радовать глаз своей красочностью и анимацией персонажей.
Особые трудности возникли при создании движка Tomb Raider, он поддерживает шесть уровней движения, управляет камерами, динамическим освещением, полигональными объектами и персонажами. Движок был настолько удачным, что разработчики не меняли его вплоть до шестой части игры TR: The Angel of Darkness.

Нельзя не отметить и уникальную систему камер, которые придают игре кинематографичности. Камера следует за персонажем, ненавязчиво указывая направление движения, удаляется и приближается. Это немного неудобно, потому что камера живет своей жизнью и рассмотреть детально локацию проблематично, а в Tomb Raider это придется делать постоянно. Разработчики, дабы облегчить жизнь игроку, добавили взгляд от персонажа, при зажатии одной из клавиш игрок может вращать камеру в пределах оборота головы персонажа (развернуть голову на 360° не получится).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Уровни проработаны очень хорошо (если сравнивать с 1996 годом), благодаря усилиям левел-дизайнеров Хизер Гибсон (Heather Gibson) и Нила Бойда (Neal Boyd), своеобразная пустота локаций в полной мере компенсируется их красотой, глазу есть за что зацепиться. Уровни состоят из так называемых квадратов (полигонов), которые легко различимы практически по всем локациям (швы между полигонами видны не вооруженным глазом). Разработчики мастерски компенсируют этот недостаток, используя текстурирование, как бы собирая уровень из хорошо подогнанных пазлов. Специально для Tomb Raider Гевином Раммери (Gavin Rummery) был написан редактор уровней, который позволял проходить уровни еще в процессе их создания: «Сделав большой участок уровня, мы помещали туда Лару и проходили его, внося на ходу изменения. Это также помогало графике переходить из уровня в уровень и уточнять плавность соединения».

Что бы заинтересовать игрока еще больше, разработчики разбросали по уровням различные секреты, в основном с патронами и аптечками. Согласитесь, что после прохождения уровня, увидев статистику, где написано «Найдено секретов 0 из 3», вы захотите пройти уровень заново. Количество секретов колеблется и зависит от площади локаций.
Разработчики из Core Design сделали прорыв в игровой индустрии, создав новый игровой жанр — action-adventure, культового персонажа – Лару Крофт, подарив миру одну из лучших серий игр – Tomb Raider.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Игра вышла 31 октября 1996 года на PC, PlayStation и Sega Saturn. Отличительной особенностью приставочной версии были кристаллы на уровнях, которые использовались в качестве чекпоинтов. На PC версии можно было сохраняться в любом месте.
В 1998 году компания повторно выпустила Tomb Raider с дополнительными четырьмя уровнями. Диск получил название Tomb Raider Gold в Северной Америке, и Tomb Raider: Unfinished Business в других странах.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Моя небольшая работа)

Отлично! Ларотиватор прям тащит ^^^
Стисьняюсь спросить — как определил? :)
Красота! Надо бы сыграть, однозначно!
Я тебя уверяю.
Я и не сомневаюсь
Спасибо за отличный обзор.
Аж захотелось снова поиграть, как-нибудь надо найти диск с игрой и попробовать поиграть вновь. Надеюсь, что ничего не позабыл.
Ааа! LC 4ever!

Лару первую красавицу
Я всем сердцем полюбил
Под окном ее стоял бы
Если б шину не пробил
(с) Фольклор '96-'99

Никогда не забуду, как меня медведь впервые напугал %)
Что самое смешное, в Anniversary он меня абсолютно так же напугал xD

А еще надоело тратить бабло на апгрейды, купил PS3. Все шикарно, (даже не почувствовал перехода с режима «тракториста» и режима «мыша +клава» на джойст — вот она нескончаемая любовь ), только в одном прогадал: мой писюк уже нормально Underworld не тянет с TR NGC, да и Легенда подтормаживает, вобщем затарился Underworld'ом под PS3, а через несколько недель узнал про сборничек из трех игр :) и тут денег уже не жалко стало )

Эх чет меня понесло в лирику ) Пойти чтоль Тиранозавров из первых трех частей из пистолетиков повыносить )
Естественно. Отвечаю.
Понравилось.
Я рад что не просто так трудился
Игра 1996 года, а картинка вполне может поспорить с «Корсарами: Город Погибших Кораблей». Обидно мне за Корсаров. ;(
Я тоже думал что ничего не позабыл. Однако играл как в первый раз
После Anniversary это так забавно смотрится… Особенно двойник…
Читай также