25 октября 2011 25.10.11 30 5089

[Превью] Batman: Arkham City

+24

Наверное, все любят приятные неожиданности. Будь то хорошая погода в середине октября, удачный понедельник или победа сборной России по футболу. Чем-то из разряда подобных сюрпризов для поклонников видео-игр стал вышедший два года назад Batman: Arkham Asylum. А ведь сразу после анонса игру стали дразнить «очередной бездарной игрой про супергероя» и чем то вроде довески ко второму фильму Кристофера Нолана во вселенной Темного Рыцаря, вышедшем чуть ранее. Еще и разработку Arkham Asylum доверили доселе не особо известной лондонской студии Rocksteady, которая до этого в послужном списке имела только сиквел средненькой Urban Chaos.

Но все сомнения развеялись сразу же после релиза — мы получили не только лучшую игру о героях комиксов, но и вообще одну из лучших игр 2009 года, а фанаты Рыцаря Готэма даже было начали спорить, у кого же «Бэтмен» получился лучше — у Нолана или Rocksteady.

Успех как у критиков, так и у фанатов, а следовательно и финансовая прибыль проекта, конечно же повлияла на решение британской студии взяться за продолжение Arkham Asylum. И вот, со дня на день готовится к выходу новая часть в истории Темного Рыцаря, заимевшая название Batman: Arkham City.

«Welcome to a world without rules.»

Видимо, время в мрачном Готэм-сити течет куда медленнее, чем в реальной жизни, ведь игрокам пришлось ждать новую часть приключений Темного Рыцаря почти два года, в то время, как во вселенной DC прошел лишь год. И, надо сказать, за это время в городе произошло очень много интересных изменений. Например, директор печально известной больницы Аркхема, Квинси Шарп, стал мэром Готэма, а так как после событий Arkham Asylum количество заключенных многократно увеличилось, то стены лечебницы уже не могли умещать всех преступников. С целью же не допустить новых беспорядков, новоиспеченный градоначальник решил выделить один из неблагополучных районов города под новую тюрьму, прозванную Arkham City, где и будут разворачиваться основные события одноименной игры.

Другое дело, что на выделенной территории сразу же начала процветать анархия, связанная не только с разделом сфер влияний между бандами, которые сформировались вокруг себя VIP-пациенты Аркхема, но и лично с заведующим районом — доктором Хьюго Стрейнджем. Это все явно не могло понравится Бэтмену, ведь персона нового надсмотрщика явно не вызывала доверия Темного Рыцаря — мало того, что Хьюго прямо говоря, не является самим адекватным человеком Готэма, он еще и узнал главный секрет нашего протагониста — его личность. Как раз вокруг отношений между этими персонажами и будут вертеться шестеренки сюжета Arkham City.

И если бы лишь доктор Стрейндж стоял на пути у Бэтмена! Уже упомянутые лидеры преступных группировок, как то Харви Дент, или Пингвин тоже стремятся помешать Рыцарю Готэма, ведь именно он упрятал их за решетку Аркхэмской лечебницы. Свои мотивы и у нашего старого знакомого Джокера с неподражаемой Харли Куинн — они собираются не только отомстить нашему герою, но и отвоевать утраченный было авторитет их банды. Правда, сам Шутник после событий Arkham Asylum неважно себя чувствует, поэтому он преимущественно будет поручать работенку своей подружке.

Соперничать группировке Джокера будут амбициозные сторонники Двуликого и сам Пингвин со своей толпой наемников-психов и дрессированным зомби Соломоном Гранди. Именно банда Харви Дента решила выкрасть Женщину-Кошку для поднятия авторитета среди конкурентов. (Ну а спасать даму, конечно же, придется Бэтмену.) А вот роль Пингвина в основном сюжете пока доподлинно неизвестна, но сомневаться в его организаторских способностях уж точно не стоит — этот джентльмен в неизменном фраке и с таким же неотменным атрибутом в виде зонта, еще свое словечко да скажет. То же самое можно предположить и о уже знакомых нам по оригиналу Ядовитому Плющу, Кроку и Бэйну — эти проказники, не сомневайтесь, нервишки Темному Рыцарю попортят изрядно.

Никуда не делся и пройдоха Риддлер со своими хитро-мудрыми ребусами, к тому же, разработчики обещают не только увеличить количество загадок и секретов от этого героя, но и расширить его роль в основном сюжете.

Добавьте к этому списку приглашенных звезд еще и Раса аль Гуула, Виктора Зсасэ, Мистера Фриза, Дедшота и Календарного Человека, и получите взрывную смесь из антагонистов абсолютно разных калибров, вкусов и амплуа.

«Ladies and murderers! Welcome to the big fight. Batman: you're going down!»

Конечно же, Бэтмену нужно будет как-то бороться со всеми этими неприятелями, при этом успевая спасать невинных жителей Готэма, помогать комиссару Гордону и выполнять задания других второстепенных персонажей. Благо, все умения Темного Рыцаря остались при нем, как и охапка разнообразных гаджетов, как перекочевавших из оригинала крюка, батаранга, взрывного геля, взломщика кодов, так и абсолютно новых, вроде дымовых шашек или электро-зарядного дробовика. Также был улучшен знаменитый режим "Детектива", который стал более удобным и теперь дает еще больше информации о подсвечиваемых врагах (вид оружия, степень защиты или слабые места) и объектах, с которыми придется взаимодействовать.

Что касается боевой системы, то она была значительно улучшена, не в последнюю очередь благодаря новым анимациям ударов, контратак и добиваний, которые стали еще более зрелищными и кинематографичными. Искусственный интеллект противников также перетерпел несколько качественных изменений — теперь они ведут себя в бою более расковано, атакуя Бэтмена еще агрессивнее, стараются использовать количественное преимущество и подручные средства, вроде металлических труб или кирпичей в процессе боев. Кроме того, к новым видам врагов, вроде бронированных наемников Пингвина или противников с огнестрельным оружием, придется искать совершенно иной подход, не говоря уже о разнообразных боссах, бои с которыми стали истинным украшением Arkham Asylum.

Why so lonely?

«Но неужели Бэтмену одному придется бороться со всеми этими злопыхателями?» — спросите вы — и тут на авансцену сексуальной походкой выйдет Женщина-Кошка, которая отрекомендуется не только соратницей Темного Рыцаря, но и полноценным играбельним персонажем в Batman: Arkham City. Именно в ипостаси Catwoman мы проведем десятую часть игры, карабкаясь по крышам Готэма, эффектно разделываясь с неприятелями с помощью когтей да хлыста, и активно заигрывая с Бэтменом. В отличии от Кошки, еще один товарищ Рыцаря Готэма, Робин, будет доступен только в отдельном режиме на выживание, вдали от сюжетных пертурбаций.

Также нужно отметить, что как и в оригинале, очень важную роль в геймплее будет отыгрывать окружающая среда — повсюду будет подсвечиваться возможность транспортироваться на любую поверхность с помощью крюка или же упорхнуть с уступа крыши в свободном падении, используя плащ Бэтмена. Именно эти фичи дадут возможность для внезапных атак на противников с воздуха, или неожиданного появления нашего полпреда буквально из ниоткуда (аналог спуска с гаргулий в Arkham Asylum). Естественно, при выборе бесшумного прохождения некоторых уровней, все это не раз пригодится Темному Рыцарю для тихой нейтрализации недругов.

Стоит также добавить, что сам Готэм станет очень важным элементом игры, ведь на его темных, с легким оттенком нуара, улицах мы сможем не только раздобыть дополнительные квесты, но также и подслушать разговоры обитателей Arkham City, с целью узнать больше о мире игры.

«Today, you get to say, „I told you so.“

Как видим, у Rocksteady действительно получается отличнейшая игра, как в плане проработки вселенной, так и в виду игрового процесса. А то, как бережно и тщательно разработчики используют свою лицензию, заслуживает только высших похвал.

Уже сейчас Batman: Arkham City называют одним из главных событий в сфере интерактивных развлечений 2011 года, игра бьет рекорды предзаказов и первых оценок критиков, а значит, что планка, которую поставил оригинал, второй части таки удалось перепрыгнуть. Посмотрим, удастся ли следующим проектам во вселенной Бэтмена взять еще настолько высокую планку Arkham City.


Лучшие комментарии

Боюсь, что из-за такого кол-ва злодеев не очень-то много времени будет уделено на каждого из них.
Бложюю, разные Ватманы там и там. И оба клевые.
YarekD красава отличнейший превью ))))тока ответьте мне? можно будет за кошку играть без лицухи и если да, то какие возможности откроются с лицензией???
окей теперь коплю на три игры MW3 ,BAC,ACR )))
Думаю, времени точно на всех хватит, учитывая продолжительность игры.
обещали же, что на игру 8 часов хватит…
Я вот, кстати тоже коллекционку предзаказал. Жду не дождусь! ;)
Нет, это именно превью. В игру он еще не играл, основывает написание статьи на новостях и роликах об игре. Игра то вышла пока что только на консолях.
Ну и когда же блин он выйдет!!!
То в Октябре то в ноябре запарили с этими догадками!!!
Upd.: чуть подправил картинки.
Релиз на ПК — 18 ноября, если что.
Круто написано но старайся над знаками препинания а та плюсую(бложую)
Выглядит пристойно, картинки, форматированный текст с обводками и прочими штуками, разбавляющими кирпичную монотонность.
Читать не стал, ибо некогда, да и знаю я уже все, что мне надо об этой игре, остальное пускай или сюрпризом обернется или еще как.
Ну во-первых, думаю, что такая игра точно заслуживает покупки лицензии. А по поводу Кошки, то разрабы решили бороться с подержаными дисками и так называемым «вторичным рынком», поэтому чтобы активировать персонажа Женщина-Кошка, придется использовать уникальный ключ в прилагающимся к диску. То есть, если вы хотете дать своъ диск другу, то ему придется обойтись без Женщины-Кошки, ведь ее ключ уже был использован. С лицензией ты сможешь как раз поиграть за Кошку, к тому же, есть еще одно издание игры, колекицонное, к которому прилагается коврик для мыши, железный брелок, руководство пользователя и ключ к первому ДЛС.
Читай также