14 октября 2011 14.10.11 246 9500

Для фанатов и просто поклонников серии Tomb Raider

+65

Всем привет!

До выхода новой части приключений мисс Крофт еще год, а ждать, уже нет сил, так что предлагю поговорить о вселенной Tomb Raider.

Будем обсуждать все части, (кроме последней, Lara Croft and Guardian of Light, она к серии не относится) будем считать все плюсы и минусы серии. Поговорим о том, с чего начиналась история Tomb Raider, почему начинали делать одни, а продолжают другие, ну и чего мы хотим от следующей части.

Следующие обзоры
>>>>

Tomb Raider – это серия игр, комиксов, книг главной героиней которых является британский археолог Лара Крофт (Lara Croft). Вселенная Tomb Raider насчитывает 9 игр (не считая spin-off), 2 фильма (третий планируется в 2013 году), несколько десятков комиксов и книг.

Комиксы по мотивам игры

А вот рекламный ролик Tomb Raider образца 1996 года

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Идея создания игры под названием Tomb Raider зародилась в стенах компании Core Design. Компания была основана в 1988 году группой энтузиастов во главе с Джереми Смитом (Jeremy Smith), в то время компания насчитывала всего восемь человек. Первая игра Core Design под названием Rick Dangerous сразу взлетела на вершины игровых чартов Великобритании. Компания разрасталась с каждым годом, через десять лет ее коллектив составлял уже 80 человек, а в дискографии изданных игр такие проекты как Thunder-hawk, Jaguar XJ220, Helmdall, Battlecorps, Darkmere, Wonder Dog и Fighting Force.

Но настоящий прорыв в индустрии компьютерных игр компания сделала в далеком 1996 году, выпустив на прилавки игровых магазинов свой новый проект — Tomb Raider. Игра представляла собой action-adventure с видом от третьего лица. Игрок управляет девушкой-археологом которая путешествует по миру в поисках магического артефакта.

Одним из создателей Tomb Raider был Тоби Гард (Toby Gard), работавший в Core Design с самого начала на должности дизайнера персонажей. На его плечи легла основная работа по созданию игры это и анимирование персонажей (большинства персонажей включая и мисс Крофт), анимирование всех роликов, раскадровка, вдобавок к этому Тоби возглавил группу дизайнеров уровней. Тоби Гард ушел из Core через год после выхода игры на прилавки в 1997 году. Причиной ухода были банальные конфликты с руководством, которое не давало развиваться Тоби как творческой личности, требуя от него портировать Tomb Raider на Nintendo 64 или работать над второй частью игры, так, как этого требует компания.

Вместе с Тоби из компании ушел и главный програмист Пол Дуглас. Совместно они основали в этом же 1997 году компанию Confounding Factor и начали работу над новым проектом Galleon, который увидел свет через семь лет в 2004 году. В этом же 2004 году Eidos нанимает Тоби для работы над следующей частью Tomb Raider в качестве креативного консультанта.
А компания Core Design продолжала благополучно создавать следующие части Tomb Raider, стабильно выпуская ежегодно по игре со следующим порядковым номером. Так, на счету у компании 6 игр серии. После провала Tomb Raider:The Angel of Darkness права на разработку игр серии были переданы Crystal Dynamics, которая вдохнула новую жизнь в проект, улучшив графику и качественно проработав игровой процесс.

Получив пальму первенства, Crystal Dynamics в 2006 году выпускает седьмую часть серии под названием Lara Croft Tomb Raider: Legend. Игра выходит на всех платформах, какие только существовали на тот момент, получила положительные отзывы критиков и была тепло принята игровой общественностью.

В следующий 2007 год выходит очередная, восьмая часть, с рабочим названием Lara Croft Tomb Raider: Anniversary. Сюжет основан на версии игры образца 1996 года: могущественная организация нанимает Лару Крофт для поисков магического артефакта под названием Сцион. Фактически Anniversary является перезапуском первой части серии с переработанной графикой.

В 2008 году на прилавках магазинов появляется последняя, на данный момент, часть с порядковым номером 9 — Tomb Raider: Underworld. Как и две предыдущие части от Crystal Dynamics игра получила положительные отзывы.

Ну а пока Лара Крофт и весь бренд Tomb Raider празднует свое пятнадцатилетие, мы держим за нее кулачки и ждем очередной, юбилейной, 10 части серии. И хотя Тоби Гард, начавший работу над Tomb Rider 2012, оставил команду разработчиков, мы надеемся, что игра получится стоящей.

Немного для позитива

P.S. Помогать мне будет друже ElSemen


Лучшие комментарии

А я прошёл все части… Можно сказать, одна из моих первых игр. Последние части особо не впечатлили, но надеюсь, что Tomb Raider 2012 исправит ситуацию. Тем-более, я жду её с самых первых артов.
Я вот до комиксов не дошел :( Вообще еще и книги есть
Вообще все это задумывалось типа «история серии», но в текстовом виде.
Я очень рад, что всем понравилось и нашлись ценители :)
Зато что-то новое. Поэтому можно и подождать. Эту игру не должна ждать история Дюка Нюкема ;)
Для меня? Вторая. Именно со второй части я и начал знакомство с серией. А из новых… пожалуй, Legend. Помнится, как играл в неё в 2006 году, пока интернета ещё у меня не было :) Прошёл её раз 30, до сих пор храню диск с игрой на почётном месте.
Ещё бы :) Думаю, что мне бы не так нравились игры серии Assassin's Creed или Uncharted, если бы они не были похожи на Tomb Raider.
Советую! Особенно в первую часть и в версию 2008 года поиграть. Мне очень понравилось.
они кроткие очень

Это беда всех современных игр
Я тебе открою малюсенький секрет… Пишется Tomb Raider. Исправь заголовок и некоторые моменты в тексте.
Ну а как еще? Руку же пожать не могу :)
Тогда добро пожаловать в Крым
Читай также