Всем привет!
До выхода новой части приключений мисс Крофт еще год, а ждать, уже нет сил, так что предлагю поговорить о вселенной Tomb Raider.
Будем обсуждать все части, (кроме последней, Lara Croft and Guardian of Light, она к серии не относится) будем считать все плюсы и минусы серии. Поговорим о том, с чего начиналась история Tomb Raider, почему начинали делать одни, а продолжают другие, ну и чего мы хотим от следующей части.
Следующие обзоры
>>>>
Tomb Raider – это серия игр, комиксов, книг главной героиней которых является британский археолог Лара Крофт (Lara Croft). Вселенная Tomb Raider насчитывает 9 игр (не считая spin-off), 2 фильма (третий планируется в 2013 году), несколько десятков комиксов и книг.
Комиксы по мотивам игры
А вот рекламный ролик Tomb Raider образца 1996 года
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Идея создания игры под названием Tomb Raider зародилась в стенах компании Core Design. Компания была основана в 1988 году группой энтузиастов во главе с Джереми Смитом (Jeremy Smith), в то время компания насчитывала всего восемь человек. Первая игра Core Design под названием Rick Dangerous сразу взлетела на вершины игровых чартов Великобритании. Компания разрасталась с каждым годом, через десять лет ее коллектив составлял уже 80 человек, а в дискографии изданных игр такие проекты как Thunder-hawk, Jaguar XJ220, Helmdall, Battlecorps, Darkmere, Wonder Dog и Fighting Force.
Но настоящий прорыв в индустрии компьютерных игр компания сделала в далеком 1996 году, выпустив на прилавки игровых магазинов свой новый проект — Tomb Raider. Игра представляла собой action-adventure с видом от третьего лица. Игрок управляет девушкой-археологом которая путешествует по миру в поисках магического артефакта.
Одним из создателей Tomb Raider был Тоби Гард (Toby Gard), работавший в Core Design с самого начала на должности дизайнера персонажей. На его плечи легла основная работа по созданию игры это и анимирование персонажей (большинства персонажей включая и мисс Крофт), анимирование всех роликов, раскадровка, вдобавок к этому Тоби возглавил группу дизайнеров уровней. Тоби Гард ушел из Core через год после выхода игры на прилавки в 1997 году. Причиной ухода были банальные конфликты с руководством, которое не давало развиваться Тоби как творческой личности, требуя от него портировать Tomb Raider на Nintendo 64 или работать над второй частью игры, так, как этого требует компания.
Вместе с Тоби из компании ушел и главный програмист Пол Дуглас. Совместно они основали в этом же 1997 году компанию Confounding Factor и начали работу над новым проектом Galleon, который увидел свет через семь лет в 2004 году. В этом же 2004 году Eidos нанимает Тоби для работы над следующей частью Tomb Raider в качестве креативного консультанта.
А компания Core Design продолжала благополучно создавать следующие части Tomb Raider, стабильно выпуская ежегодно по игре со следующим порядковым номером. Так, на счету у компании 6 игр серии. После провала Tomb Raider:The Angel of Darkness права на разработку игр серии были переданы Crystal Dynamics, которая вдохнула новую жизнь в проект, улучшив графику и качественно проработав игровой процесс.
Получив пальму первенства, Crystal Dynamics в 2006 году выпускает седьмую часть серии под названием Lara Croft Tomb Raider: Legend. Игра выходит на всех платформах, какие только существовали на тот момент, получила положительные отзывы критиков и была тепло принята игровой общественностью.
В следующий 2007 год выходит очередная, восьмая часть, с рабочим названием Lara Croft Tomb Raider: Anniversary. Сюжет основан на версии игры образца 1996 года: могущественная организация нанимает Лару Крофт для поисков магического артефакта под названием Сцион. Фактически Anniversary является перезапуском первой части серии с переработанной графикой.
В 2008 году на прилавках магазинов появляется последняя, на данный момент, часть с порядковым номером 9 — Tomb Raider: Underworld. Как и две предыдущие части от Crystal Dynamics игра получила положительные отзывы.
Ну а пока Лара Крофт и весь бренд Tomb Raider празднует свое пятнадцатилетие, мы держим за нее кулачки и ждем очередной, юбилейной, 10 части серии. И хотя Тоби Гард, начавший работу над Tomb Rider 2012, оставил команду разработчиков, мы надеемся, что игра получится стоящей.
Немного для позитива
P.S. Помогать мне будет друже ElSemen
Лучшие комментарии
Я очень рад, что всем понравилось и нашлись ценители :)
они кроткие очень
Это беда всех современных игр