3 октября 2010 3.10.10 30 6756

[Рецензия] Dead Rising 2 [ГО]

+16

Уже не первый год нас пугают нашествием зомби. За полвека живая мертвечина не один раз появлялась на экранах телевизоров, а уж сколько раз они посещали ПК! Достаточно вспомнить обе части Left 4 Dead от великой и ужасной Valve, серию Resident Evil и Stubs the Zombie: In a Rebel Without a Pulse, а количество гонок, идущих по стопам Carmageddon и разных модов с участием мозгоедов медленно, но верно приближается к бесконечности. И почти в каждой игре зомби используются в качестве мяса, которое игрок должен убивать в огромных количествах. Не мудрено, что когда-нибудь должна была выйти Sandbox-игра с возможностью разнообразно убивать мозгозависимых в огромных масштабах. Такой игрой стала Dead Rising.
Первая часть игры вышла в далеком 2006 году в качестве XBOX-360-эксклюзива и представляла из себя Survival Horror с sandbox-геймплеем. Разработала и издала игру Capcom. Игра была тепло принята журналистами, которые в среднем оценили ее на 8,5. Неудивительно, что следом последовало продолжение, которое помимо XBOX-360 посетило ПК и PS3.

Раньше Blue Castle Games делали только бейсбольные симуляторы. Было бы странно, если бы они не добавили чего-нибудь подобного.
Раньше Blue Castle Games делали только бейсбольные симуляторы. Было бы странно, если бы они не добавили чего-нибудь подобного.

Раньше Blue Castle Games делали только бейсбольные симуляторы. Было бы странно, если бы они не добавили чего-нибудь подобного.

Действие игры происходит через пять лет после событий первой части. Наш герой — чемпион мотокросса Чак Грин (Chuck Greene) — массово убивает пожирателей плоти в телешоу Terror is Reality, чтобы заработать денег на лекарство Zombrex для своей дочери Кейти (Katey). Девочка была укушена своей зараженной матерью во время событий, происходящих в Dead Rising. Во время съемок одного из эпизодов зомби вдруг вырываются и превращают бОльшую часть населения Форчун-Сити (Fortune City) в себе подобных. Добравшись до убежища наши герои видят в новостях, как некто в костюме Стига Чака выпускает всех мозгоедов на волю. До прибытия военных остается три дня, и герой вынужден бегать по городу в поисках доказательств своей невиновности, одновременно разыскивая лекарства для дочурки.

Бутылка виски в руках героя и розовый слон на заднем плане никак не связаны. Честно.
Бутылка виски в руках героя и розовый слон на заднем плане никак не связаны. Честно.

Бутылка виски в руках героя и розовый слон на заднем плане никак не связаны. Честно.

Теперь о городе. Форчун-Сити списан с Лас-Вегаса, но размерами оного там и не пахнет – территория конечно, больше, чем торговый центр из первой части, но хотелось бы чего-нибудь размеров Венеции из Assassin’s Creed 2. Место действия, тем не менее, подобрано хорошо — в нашем распоряжении оказались казино, магазины одежды и отели. Впрочем, скучать не придется благодаря еще одной игровой особенности – таймеру.

Откуда в Форчун-Сити Кристофер Экклстон решительно непонятно.
Откуда в Форчун-Сити Кристофер Экклстон решительно непонятно.

Откуда в Форчун-Сити Кристофер Экклстон решительно непонятно.

В игре существует время. Часы на руке героя добавлены в игру не только ради большей реалистичности. Вся игра в общем и каждая миссия в отдельности ограничена своими рамками. На практике это значит, что если до прибытия военных остается 72 игровых часа, то таймер всегда будет тикать, и если не успеете выполнить нужные миссии – проиграете. У всех дополнительных заданий тоже есть свой счетчик, и если время истечет, то переиграть их уже будет нельзя. Миссий иногда скапливается штук по пять-шесть – всем не помочь. С одной стороны это добавляет игре интереса – новые ощущения, возможность выбора и т.п. С другой – это не совсем sandbox. Все признаки жанра, конечно, присутствуют, но из-за ограничения по времени развлечься тут довольно сложно. В основном все идет по одной схеме: найти дочке Zombrex, сходить на сюжетное задание, подраться с мини-боссом, спасти выжившего, сходить на сюжетное задание… На зомби, понятное дело, времени не остается. Можно начать сначала… и снова быть ограниченным временем. Хотя пройти игру повторно со старым сохранением можно. Хотя бы ради прокачки.

Чак может потягаться даже с моделями из Playboy.
Чак может потягаться даже с моделями из Playboy.

Чак может потягаться даже с моделями из Playboy.

Разработчики добавили в игру простую ролевую систему. Когда поднимаемся в уровнях – начинаем быстрее бегать, получаем больше здоровья и слотов под оружие, изучаем новые приемы и комбо-карты. Карты нужны для создания специального оружия. Толку от этого немного – все, что использует герой, через несколько минут активного использования по назначению ломается и исчезает, да и вооружение приедается через пару часов – но продлить веселье можно. Убивая врагов комбо-оружием, мы зарабатываем очки персонажа, благодаря которым – правильно! – повышаем уровень. И так бесконечно.
Оружию следует уделить больше внимания. Его невероятно много – Чак может пускать в ход все, что встретит по пути. Помимо вещей, которые просто обязаны быть в любом sandbox-экшене (бейсбольная бита, кусок железной трубы), встречаются и оригинальные экземпляры – плюшевые зверюшки, игрушечное оружие – водяной пистолет и дробовик, стреляющий шариками для пинг-понга. А вот любителям пострелять здесь делать нечего – подобно главной героине Mirror’s Edge Чак не любит носить оружия у себя в руках, да и дополнительных обойм не поднимает. Но если хрупкая Фейт со скоростью 20 км/ч бегала по крышам небоскребов, то что мешает брать патроны брутальному мотоциклисту, понять довольно сложно.

Разве вы никогда не мечтали сделать чего-нибудь подобного?
Разве вы никогда не мечтали сделать чего-нибудь подобного?

Разве вы никогда не мечтали сделать чего-нибудь подобного?

Теперь от достоинств перейдем к недостаткам. Главный из них – сложность. Игра слишком хардкорна. Зомби, как им и положено, играют роль мяса и особых проблем не доставляют, а вот боссы могут потрепать нервы. Они обладают прямо-таки богатырским здоровьем, в ближнем бою сбивают нас с ног, а в дальнем мы им ничего противопоставить не можем. А затем в игре появляются быстрые и сильные монстры, которые, впрочем, больше раздражают, чем мешают. Но это не главное разочарование. Главное то, что в игру с консолей перекочевала система сохранений, в которой нет чекпоинтов! В качестве точек сохранения используются, хм, туалеты, которых на весь город меньше десяти. Если вы проиграли, вы должны бежать с места последнего сохранения до босса и стараться его победить снова. Еще больше огорчает то, что для восстановления здоровья мы должны есть, а пища мало того, что занимает слот для оружия, так еще и на ее поедание тратится бесценное в битвах с боссами время. Если убежать от врага в другую локацию, то он останется на месте, но будет мешать каждый раз, когда вам придется столкнуться снова. В общем, без крепких нервов лучше в игру не заходить.
Второй недостаток – сюжет. Он невероятно предсказуем – иногда понимаешь, что скажут герои еще до того, как они закончат фразу. Впрочем, в игре присутствует несколько концовок, и это радует.
Dead Rising 2 – игра, которая говорит нам: «Развлеки себя сам», а когда мы следуем совету, она увеличивает сложность и ограничивает время. Если же вы сможете не обращать внимания на эти недостатки (ну или скачаете трейнер), то вы не разочаруетесь.
Оценка: 8,5 из 10.


Лучшие комментарии

Не успел… Ну ладно. Хорошо написано. Но видео-обзор я уже забил себе!
Хороший обзор, но оценка не соответствует тексту — многовато поставил…
По тексту кажется, что ты 7 хочешь влепить О_О.
Да ну О_О Возможно я просто мало ванимания достоинствам уделил.
Ну или просто вспомнил сколько я нервов потратил на нее и разозлился)
Ну тут я еще бился в сомнениях что поставить, 8 или 8,5. Решил быть подобрее
Всё с тобой ясно. Ты не то, что я — недолюбливаю PC-версию Dead Rising 2 только из-за того, что оригинал на компьютерах не вышел.
Откуда в Форчун-Сити Кристофер Экклстон решительно непонятно.
этот чувак больше похож на чева челиуса из… ну вы знаете))
у меня знакомый 3 раза первую прошёл, история повторяется
Хотел делать обзор на другом сайте, но не смог — комп у меня не новый и не переварил эту игру. А жаль, так её ждал :'(
*Пичаль* Все трейнера вылетают. Но ничего можно просто веселиться, забив на все миссии.
ну мне надоедает то, что сохранятся надо именно тогда, когда Чаку захочется в туалет по*** или по**** или по****
Теперь от сомнительных достоинств перейдем к недостаткам.
Особенно эта строчка.
Если когда-нибудь выйдут патчи на изменение характеристик оружия и остановку времени, вот тогда это будет весёлая игра.
Читай также