25 сентября 2010 25.09.10 14 2511

Dead Space

+12

Привет всем!

Сегодня хочу поделиться своими впечатлениями и мнением о замечательной игре Dead Space. Это будет несколько напоминать обзор, но не спешите ругаться, на обзор вряд ли будет похоже, так как я занимаюсь подобным видом деятельности впервые. Надеюсь, тем, кто не знаком с этой игрой, будет интересно почитать, так же как и тем, кто давно прошел ее.

ВАЖНО: Моя цель — рассказать вам мои впечатления об игре, дать кое-какую техническую информацию, даже покажу несколько скриншотов. Так вот, я хочу найти таких же фанатов, как и я, с которыми можно обсудить как эту игру, так и поговорить о второй части, разобрать похожие по жанру проекты и вообще побеседовать на тему хорроров, ужастиков и тому подобного. Как начальный полигон, я выбрал свою любимую игру ужасов, наслаждайтесь.

Dead Space очень интересная игра, она не дает времени на отдых, не прощает ошибок, постоянно держит в напряжении; короткие паузы, чтобы перевести дыхание и снова устремиться во тьму, даются в начале каждой главы, в эти моменты можно расслабиться, закупить аммуницию и медикаменты, подобрать новый ствол или скептически отказаться от него, закупив патронов к уже мощному и прокаченному, проверенному в бою и надежному оружию. Затем снова темные коридоры, монстры, прячущиеся в углах и нападающие в самые неожиданные моменты, темнота и тому подобные ништяки, создающие потрясающую атмосферу угнетенности и потерянности в далеком далеком космосе.

Вообще, именно атмосфера, на мой взгляд, главная фишка игры. Это, безусловно, сильная составляющая хорошей игры, но на одной атмосфере далеко не уедешь. Так что же еще есть такого в Dead Space, из-за чего часами не отрываешь глаз от монитора, боясь даже моргнуть, чтобы не пропустить, как очередной монстр прыгнет на тебя из-за угла. Или с потолка. Или нападет со спины. Подобных «или» очень много и каждый раз при нападении, в ужасе вертишься влево-вправо, пытаясь понять, откуда идет враг. Тут и проявляется, пожалуй, главный недостаток игры — камера. В широком коридоре или на открытой местности все вроде бы ничего, но стоит зайти в узкий проход или маленькую комнатку, коих в игре огромное множество, начинаются яростные схватки с собственной мышью в попытках найти наконец тот заветный ракурс, который позволит оглядеть всю комнату целиком.

Ну да, совсем забыл, о чем я начал рассказывать. На очереди поединки с некроморфами. Сами монстры производят впечатление только первые несколько глав, если не меньше, чуть больше времени они пугают, но через несколько глав перестаешь бояться монстров как таковых, уже боишься неожиданных выскакиваний их из засады или массовых нападений, когда в узком коридоре зажимают со всех сторон, а камера предательски не выдает приемлемый ракурс, чтобы достойно вступить в бой… Но так происходит не всегда, чаще всего неприятель атакует по-одиночке или группами, причем в группе присутствует несколько типов некроморфов, и каждый ведет себя по-своему.

К примеру:

Этот товарищ двигается заметно медленнее своих приятелей, убивается он выстрелом в желтый нарост на руке, но стоит подпустить его поближе, взрывная волна

сбивает Айзека с ног:

Другой пример:

Когда умирает этот некроморф, из него вылезает множество мелких и очень противных тварей, урон они наносят ощутимый, а вот убиваются довольно медленно из-за того, что наваливаются толпой.

Вот они:

Самый кайф —

- это биться с несколькими некроморфами:

Короткая и напряженная сцена, несколько красивых выстрелов...

… и бой окончен.

Но, хватит про монстров, я хотел бы сказать еще несколько слов о самом здоровском, что есть в игре, о самом атмосферном, что не надоедает никогда, что не наскучивает и пугает жутко на протяжении всей игры. Это звуковое сопровождение. Сквозь толщу стен и вентиляционных решеток до вашего слуха почти всегда доносится какой-то шум, который заставляет постоянно находиться в напряжении, не давая передохнуть. Даже в абсолютно безопасных местах, вроде комнат сохранения, вы едва ли сможете вздохнуть спокойно – вечное предчувствие беды в мире Dead Space очень быстро превращается в одного из главных противников. Постоянный женский шепот или непонятные звуки, раздающиеся неизвестно откуда пугают не хуже некроморфов, неожиданно выскакивающих прямо перед носом. Очень здорово вписываются в игру всякие видео-, аудио- и текстовые сообщения, озвучено все замечательно и не дает ни повода усомниться в реальности происходящего.
Не хватает лишь одной маленькой детали, с которой общая картина была бы полной, это голос главного героя, все, что можно от него услышать, это вздохи, ахи и прочие междометия, создается впечатление, что мы играем за безликого киборга, лишенного эмоций.

Ну и напоследок, хочу несколько слов сказать о графике, для начала, посмотрите

скриншоты:

На мой взгляд, впечатляет. Ни в какой другой игре меня так не впечатлила графика, как тут. Может потому что я любитель подобной стилистики, но даже Crysis вызвал приятные ощущения, но не более. Конечно, несколько портят общее впечатление однообразные коридоры, но они появляются не постоянно и обильно разбавляются красивейшими локациями, потрясающе проработанными, это видно из скриншотов выше.

Подводя итоги, хотел бы сказать, что как и у всякой другой игры, у Dead Space есть свои фанаты и свои недовольные, как говорится: на вкус и цвет товарищей нет. Я же отношусь к первым. И я хочу, чтобы откликнулись такие же поклонники мертвого космоса, как и я. Расскажите о своих впечатлениях, расскажите, что вы ждете от второй части, что бы хотелось вам увидеть в ней. Мне было бы очень интересно поговорить на эту тему. Возможно, в будущем поиграем в мультплеер.
Возможно, меня занесло и я рассказал слишком много того, что и так уже всем давно известно, но я надеюсь, что это будет интересно; все можете высказывать в комментариях, я всегда открыт для адекватной критики, всегда слушаю советы и всегда готов учиться, лишь бы учитель был толковый.

Всем спасибо за внимание, всем пока!


Лучшие комментарии

Feryz911
ээмм И?

Обзор Хорош спасибо!!! Хоть игру давно прошол, все еще прохожу))) на разных сложностях)) Лови + друже)
Лови + за обзор, хорош!
От себя добалю что понравилось оружие в игре, монстры, графика и окружение
Не понравилась как раз атмосфера, а точнее практически нет игры света и тени, единственный пугающий момент в игре, когда без оружия бежишь к лифту, в остальном просто идешь по уровням, делаешь что просят и убиваешь все что движется…
Вобще игра хороша, но не хватает ощущения страха в игре
один из самы напряженных моментов кога бесмертный монстр проломил стену а ведь уже успел раслабится коридорчик небольшой 2 двери сохранялка и все нету отверстий и вентиляции и тут на тебе прям стенупроламал я даже сохранится не успел пришлось тикать
норм, но большенство скринов нужно было под спойлер убрать или оставить всего 3-4 самых показательных
в предпросмотре спойлеры не раздвигаются, но работают — проверено
Спасибо за обзор. Очень заинтересовал Dead Space.
Жду, будет интересно почитать.
А мне прислали на PSN приглашение в бету «Dead Space 2».
К сожалению, у меня фпс падает сильно, когда я пользуюсь фрапсом, иначе я показал бы другие страшные моменты, а на словах рассказывать не страшно, но есть пример, идешь по коридору, никого не трогаешь:


И вдруг вырубается свет и за кадром раздается жуткий хохот(звук передать не могу, придется обойтись скриншотом):


Это последний страшный момент, который я видел, но их там много, уверяю, могу даже в процессе прохождения считать их или скриншоты делать и сюда выкладывать.
Я пытался, но почему-то, когда в предпросмотре тыкал на него, ничего не происходило, не знаю, почему, может объяснишь, а то ведь действительно было бы лучше со спойлером?
Спасибо, что подсказал.
Все подправил, теперь вроде даже лучше, чем раньше.
Я судил не по твоим скринам, а по собственному прохождению =))
Ну значит у тебя нервы железные, потому что мне было действительно страшно, хотя я любитель подобных ужасов, фильмов и прочего, и особенно они меня не пугают, но мертвый космос добился своего.
Читай также