25 июля 2010 25.07.10 7 4660

Art Chaos. №1. Ты не можешь ничего изменить.

+31

Вместо приветствия:
Да здравствуют блоги на stopgame.ru!
А теперь по сути:
В чем отличие воздействия игрового от воздействия фильмового? Или же музыки? В крайнем случае, книжки.
Сначала попробую затронуть именно вторую половину вопроса, т.е. немножко порассуждать про фильмы, музыку и книги. Пожалуй, проще всего рассмотреть на примере фильма, ибо он есть своеобразная компиляция книги, живописи и музыки. Т.е. воздействующих факторов в кино аж 3: видеоряд, звукоряд и смысловая нагрузка обоих этих рядов, очевидно или неочевидно прописанная в сценарии.
Типичный блокбастер бьет по самым простым и очевидным факторам воздействия: звук и картинка. Сюжет же зачастую банален, примитивен и вообще прост (взять того же Аватара). Это — Голливуд.

скрытый текст

В некотором смысле (при предельном рассмотрении) высшим из искусства зрелищ является порнография. Никто не признается, но все про себя об этом знают. Что-то вроде невидимого слона. Никто о нем не говорит, но это не значит, что его нет. Но это тема для отдельного поста, вероятнее всего он будет позже (ежели позволят, конечно)

Помимо этого есть фильмы не давящие на зрелищность, но упирающиеся в сюжет, постановку. Кино авторское. Оно не бывает столь же прибыльным, зачастую его просто не понимают и не принимают, но оно существует. И порой — выстреливает.
Итак, а теперь взглянем на Игру.
На Игру, как на средство воздействия. В чем отличие?
Главное отличие Игры от Фильма, Книги, Музыки иЖивописи — в Интерактивности. И этим сейчас практически никто не пользуется.
Возможность подвигать тарелочку на столе я за интерактивность не принимаю. Это, как бы так сказать… Это убогая интерактивность, которой уже давным давно никого не удивить. Я говорю о возможности менять мир вокруг себя. Современные технологии вполне способны на такое.
В той или иной степени нечто похожее осуществлено в РПГ вроде Dragon Age, Mass Effect, Alpha Protocol, Fallout. Но зачастую это просто заранее прописанные изменения мира.
Так же можно сказать о локальной интерактивности мира, вроде игр серии Hitman, Hidden&Dangerous, GTA 4, Prototype, Operation Flashpoint (Arma, Arma 2), где от Ваших действий в реальном времени что-то изменяется. От выстрела люди разбегаются, набегают какие-то другие, кто-то может открыть огонь, или еще чего может произойти. Но здесь везде она сделана лишь отрицательная. Ты не можешь помочь человеку и услышать «спасибо». Только убийство, стрельба и драки.
PS: Смысл всей этой тирады заключается в том, что современная игровая индустрия позабыла о том, в какую сторону стоит развивать игры. Вместо глубины геймплея мы с каждым разом получаем все более убогие и упрощенные фигурки и смыслы, упакованные в шейдеры последней версии, укомплектованные PhysX и пропитанные нафталином.
Anons: Art Chaos. № 2. Время — деньги.


Лучшие комментарии

Понятно, что тема про порно начала зарождаться здесь.

Тема порно стара, как мир.
Согласен почти со всем. Если взаимодействия с миром мало, то значит сделать его трудно. Конечно очень этого не хватает. Последний раз я очень впечатлился от взаимодействия с миром в Witcher. А сколько его делали? Долго.
Читай также