26 июня 2011 26.06.11 39 4144

[Видео+текстовый обзор]Alice: Madness Returns[Таки Стоунмуд]

+31
 

Текстовый обзор представляет собой чуть более расширенную версию текста, использованного в видео. Скриншоты кликабельны.
Чуваки. Братаны. ОСТАВЛЯЙТЕКОММЕНТАРИИСПАСИБОПОЖАЛУСТО!
Если обзор понравился — нажмите В Рай, спасибопожалусто.

Всем привет это обзор на Alice: Madness Returns, и начну я его с небольшого разъяснения для тех, кто вообще про МакГиевну (©А.Седых) ничего не знает.

История этой серии построена на всем известной Алисе в Стране Чудес, только события происходят после всего произошедшего в книге и они гораздо, гораздо мрачнее и кровавее оригинала, персонажи здесь искажены, а пространство так ужасно психоделично что аж прекрасно. Дело всё в том, что дом Алисы сгорел, и в пожаре погибла вся её семья, а сама Алиса сошла с ума и начала винить себя в смерти родных, да так себя заела, что впала в состояние кататонии на добрый десяток лет. Однако после событий первой части в разуме Алисы появляется некий просвет, она приходит в себя, но все еще страдает от кошмаров. И вот однажды, во время своей плановой пробежки по карикатурно-нуарному Лондону за лекарствами, она добегалась до очередного приступа странычудесия, засосало её в волшебный мир психоза, где её незамедлительно встретил старый знакомый Чеширский Кот, который поведал, что в Стране Чудес новые законы, не чета прежним, да еще и в нагрузку через весь мирок несется Адский Поезд, разрушая все на своем пути и, соответственно, ухудшая ментальное состояние самой Алисы. Фактически игра делится на две разные части, десятиминутные пробежки по Лондону в моменты просветления и многочасовые забеги в умирающей стране чудесатостей, в которых Алиса старательно пытается докопаться до правды, откуда же взялся этот поезд и кто оказался причиной пожара.

Такой вот здесь Лондон

В Madness Returns вам придется изрядно поднапрячь свои виртуальные конечности, так как концепция игры осталась точно такой же, какой и была в 2000-ном году, а следовательно и количество часов, проведенных в попытках добраться из пункта А в пункт Б не только не уменьшится, а еще и возрастет. Впрочем, я немного покривил душой, сказав что в геймплее все осталось нетронутым. К примеру, канул в небытие показатель маны, теперь нас ограничивает только количество здоровья и перегрев дальнобойного оружия, которого, кстати, тут стало в разы меньше чем в первой части, на замену доброму десятку пришла лишь четверка, впрочем, достаточно оригинальных орудий убийств. Итак, верой и правдой нам будут служить: кухонный нож(Vorpal Blade), перцерубка(Pepper Grinder, гибрид мясорубки и перечницы), конёк(перевести Hobby Horse в контексте «палка-всем-люлей-давалка» я не смог) и Чайная Пушка(Teapot Cannon). Все оружия можно прокачивать до четвертого уровня, отдавая за это некоторое количество зубов которые выпадают из врагов, да и вообще валяются где попало. ВНИМАНИЕ! Не повторяйте моих ошибок! Начинайте люто бешено вкачивать чайную пушку как только вам её выдадут, так как во-первых это единственное оружие с альтернативной атакой, а во-вторых с её помощью можно всех прямо-таки нещадно заливать кислотой, нанося дичайший урон по площади. Я-то по первому времени считал, что прокачивать надо нож, но как оказалось он годится только тортики да начальных мобов нарезать. Помимо основных пушек нам так же выдадут защитный зонтик и часовую бомбу, которые усилять уже нельзя. В основном зонтиком отбиваются атаки одного единственного типа монстров, а бомба находит применение в решении головоломок, когда нужно удерживать плиту нажатой, а так же при массовых боях, так как тикающий кролик обладает поистине гипнотизёрскими способностями и монстры считают его врагом номер один.

Местные красоты во всем своем масштабе

Забеги будут проходить на весьма внушительных размеров полигонах, на которых чередуются между собой головоломки и вражины, десять минут бежим — пять минут всех убиваем, после чего идем дальше. Сами локации просто великолепны, после прохождения я готов признать МакГи гениальнейшим игровым дизайнером. Абсолютно в каждой главе, коих тут шесть, игра преподносит не только совершенно другую стилистику, но и какую-то новую мини-игру. В одной главе мы играемся в типичный 2-д скроллер, в другой катаем гигантскую голову куклы, в третьей игра превращается в платформер и так далее, причем визуальное и звуковое оформление просто замечательнейшим образом соответствует атмосфере. Правда если быть честным — не все игры кажутся мне уместными, некоторые головоломки уж очень режут глаз. Однако если шевеление мозгами вас сильно тяготит — вы можете просто пропустить надоедливую загадку, никто вас карать не будет. В добавок ко всему прочему по уровням раскидано внушительное количество секретов — обычные скрытые помещения, в которых лежат зубы и воспоминания, и так называемые комнаты Радула, за прохождение которых увеличивается максимальное количество здоровья. Задания в комнатах могут быть разными — убить всех, продержаться живым определенное время или ответить на некоторые вопросы, причем иногда развязка в комнате бывает немного странной, если задачей было уничтожить все живое, то по завершении вам вполне могут заявить, что «ваш ответ правильный», что немного настораживает.

Алиса настолько горячая нувыпонели, что носит легкое платье даже там, где замерзает Солнце

Добраться до этих комнат можно двумя способами. Первый — использовать специальную способность — уменьшение. Алиса по мановению клавиши может уменьшаться в размерах, при этом она не может пользоваться оружием, зато может видеть те проходы и платформы, которые не видны в обычном режиме, к тому же этим зрением можно пользоваться если непонятно куда идти. Второй же способ — отыскивать спрятанные пятачки хряков и стрелять по ним из перцерубки, чтобы те открыли путь к скрытой комнате. Эти пятачки можно легко отыскать по характерному хрюканью, правда иногда увидеть их удастся только при использовании уменьшения.
Кстати о уменьшении, помимо него у Алисы есть еще три способности. Первая из них — истерия. Её дозволяют использовать только при очень низком количестве здоровья, в истерии Алиса не получает урона, а сама наоборот превращается в вихрь смерти, однако время действия способности ограничено, так что необходимо подбирать выпадающее из врагов здоровье. Вторая способность это рывок, который обычно используется для уклонения от атак или же, если вас уже схватили, для того, чтобы вырваться из цепкой хватки врага. И, наконец, третья способность — тройной прыжок, которым можно добраться до особо дальних платформ.

Истерия такая истерия

Ходят слухи, что привыкание к управлению может быть тягостным(привет гагатун!), но у меня все прошло без проблем, главное не использовать все три прыжка одновременно и не пытаться долететь до платформы уклонением, так как Алиса может полететь куда-то совершенно не туда. Ничего фатального не произойдет, она как ни в чем не бывало соберется из роя бабочек целой и невредимой, но лучше все таки не падать. И раз уж я упомянул о странном поведении уклонения — скажу и об остальных ошибках.
В основном ничего критичного нет, но есть некоторые моменты которые рушат атмосферу, к примеру стоит этакий домик, думаешь забежать в него, посмотреть что внутри — ан нет, невидимая стена считает иначе. Или вот в одной из локаций на стенах находятся вполне себе живо ведущие себя глаза. Причем настолько живо, что даже не обращают внимание на очередь выстрелов из перцерубки, что немного странно, если уж сделали живую стену, пусть она ведет себя как живая. А однажды мне попался весьма неприятный баг из-за которого я не мог переключать оружия до тех пор пока не перезагрузил. Мелочь, но неприятно, что уж говорить.

Я и мой брат дебил

Попробуем подвести итоги. Мы имеем действительно хороший, атмосферный и шикарно выполненный мир с очень олдскульным геймплеем, невидимыми стенами и ОБОЖЕ отсутствием перевода. Если вас раздражают перестрелки из-за укрытия, автоматическая регенерация здоровья и вы хорошо знаете английский — игра строго рекомендуется к прохождению. Если же нет, то игра вам скорее всего не понравится. Всем спасибо за внимание и не сходите с ума. Пока!

Осы-гейши :3

Alice: Madness Returns

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 июня 2011
1.5K
4.2
824 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну адский это уж вряд ли, но сильный, да. На богатство интонаций тоже не жалуюсь :(
Самая первая композиция — Machinae Supremacy — Sidology Episode 2 — Trinity. Остальное саундтрек, да.
Здесь могла бы быть ваша реклама, но так как комментарии редактировать нельзя, то её здесь никогда не будет.
Ап, етить вашу налево. Который обзор уже публикую — один хрен никогда комментов нет :/
еще сильнее подрезал шумы, поправил переходы, перерендерил все видео заново, сжал, залил и довольный ушел спать >_<
Боже, какая же шикарная музыка! Это случаем не саундтрек? Отличный обзор, спасибо.
Это я записывал только проснувшись :D Чесслово, в следующем обзоре куплю новый микрофон и буду играть интонациями)
Ну в обзоре я использовал саундтрек из игры. В целом весьма неплохо подходит под атмосферу игры.
Мне интересно, саундтрек достоен первой части?
Okay, буду искать саундтрек. Спасибо ещё раз за обзор.
Почему голосовавших 42, а комментариев 35, причем половина — мои? Блин, так сложно оставить отзыв чтоле? Понравился — напишите что я красаущик, мне будет приятно и будет мотивация делать дальше. Не понравился — напишите что я говно и у меня будет мотивация работать над качеством.
Читай также