14 мая 2011 14.05.11 358 5459

Ты помнишь, как всё начиналось…

+68

Ты помнишь, как всё начиналось...
Всё было впервые и вновь.

— И пошел ведьмак сквозь огонь и воду, и не оглядывался он...

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Польские разработчики из CD Projekt RED — ребятки смелые, так как взялись однажды они за разработку игры в одной очень и очень крутой вселенной. Пусть вселенная эти не питается любовью всего мира, как, скажем, детище некоего дяди Толкиена, но в своих кругах она любима и ценна, как самый большой алмаз в мире.
Так вот, мало того, что взялись, так еще много-много лет корпели, трудились, боялись, рисковали, но в итоге, как мы, люди 2011 года, знаем, вытащили.
И вытащили на свет очень хороший проект.
Одну из лучших RPG, когда-либо посещавших планету Земля, если уж быть точнее.

The Witcher.
По мотивам The Witcher'а соотечественника разработчиков гения Анджея Сапковского, из-под острого пера которого «выскочили» аж семь томов приключений… Геральта? Цири? Еще кого-то? Тем и хорош данный цикл книг, что он обо всем и обо всех сразу. Но не забегаем вперед.

Своеобразный долгострой, за который люди, не безучастные к судьбе персонажей оригинального цикла, тряслись от пяток и до потолка, как одержимые демоном.
Однако если есть на свете чудеса, то одно из них явно коснулось данной игры, ибо действительно случилось странное: игра была идеальным подарком всем, кто «в теме», и тем, кто впервые слышал о беловолосом чуваке, что типа как бы мутант и типа как бы крутой вроде.
Но я снова забегаю вперед.

Это было всё в 2007 году.
А 25 лет назад, если считать от нынешнего года, было написано произведение, что и положило начало известности и Геральту из Ривии, и Сапковскому, и, так получилось, CD Project RED.
Та новелла носила название «Ведьмак».
И рассказывалось в ней о том, как некий странный беловолосый мутант спасал королевскую дочь от проклятия.
Особыми методами.
Какими? А вот. (:
Вот с этого всё и началось.

Историческая справка
Слово «Ведьмак» является неологизмом (значение слова или словосочетание, недавно появившиеся в языке; тут уместно добавить «сравнительно недавно»). Во всех переводах произведений Сапковского фигурируют разные названия: в России – привычный Ведьмак, на английском языке – тоже привычный Witcher, на немецком же – Hexer, польский вариант – Wiedzmin).

Через 4 года, в 1990 году, вышла первая книга рассказов Сапковского под названием «Последнее желание».
Объединял тамошние рассказы всё тот же беловолосый странник — Геральт из Ривии, ведьмак, отродье. В целом же появилась определенная единая сюжетная линия, которая то и дело разбавлялась многостраничными флешбеками, что демонстрировали нам приключения ведьмака в прогнившем насквозь мире, где от поэзии, романтики, чистоты не осталось ровным ничего — были лишь ложь, предательство, непонимание, глупость и отсутствие добра и зла.
Последняя черта и отличает фэнтези пана Сапковского от других мастеров жанра. У него нет добра и зла — то есть вообще нет. Нет четкой BioWare'вской градации «Джедай — ситх», нет громких и единогласных лозунгов от важных NPC о свободе, равенстве, единстве, с которыми согласны 90% жителей игрового мира, нет вообще определения, что такое хорошо и что такое плохо.
Нет потому, что в силу вступают многочисленные обстоятельства. Психология персонажей в том числе.
Хотя… немного покривил душой. В одном из рассказов Сапковский дает читателю очень важную для понимания дальнейшего мысль: ЗЛО ЕСТЬ, ребята, и вы сами это видите.
Есть нечто абстрактное, что называется Злом. Некое, с вашего позволения, существо (которого, правда, нет, но для простоты представления очертим его в какие-нибудь физические рамки).
Но! Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. И порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, что чуточку поменьше». Вся соль в том, чтобы грамотно выбрать. Между Злом и Злом. Не между Добром и Злом, чувствуете разницу?
И так везде. Двоякость трактовок. Зло и Зло, черты Добра просвечиваются редко в мире «Ведьмака».

Через 2 года пан Сапковский продолжил историю Геральта во втором сборнике рассказов — «Меч предназначения». И дал ей крючок, зацепившись за который, появилась полноценная история о Геральте и Цири. О войне и… войне. О полноценной дружбе и не менее полноценном предательстве. Об интригах и шпионах. О странной любви и открытой ненависти. О Предназначении и о том, что его… его не изменить?
О… обо всем. Эти книги были обо всем. В попытках вспомнить, какие же интересные темы не затронуты в цикле, моя голова не находила ответа.
Вот так, капля за каплей, всё и началось.

Потом были 94, 95, 96, 97 и даже 98 года, каждый из которых принес ровно по одной книге из общего цикла. Стрелял Сапковский этими книгами, как видно, часто, продуктивно, но, хвала ему, выдержал, выдержал проверку скоростью и временем и в итоге все его произведения из серии были по-своему интересны, умны и внезапны. Сюжет вертелся, как наноклубок, персонажи появлялись, исчезали, умирали, действовали (странный порядок что-то) и оставались в памяти.
Рассказывать долго и подробно, что было в книгах, чем именно каждая из них интересна, почему и зачем всё так, не вижу смысла, так как лучше же один раз увидеть, чем сто раз прочитать от Эмиеля, а потому на этом мимолетный рассказ о шедевральном первоисточнике шедеврального возвращения Геральта в 21 веке считается закрытым.
А новая мимолетная часть о том, почему виртуальный «Ведьмак» не посрамил память о книжном, открытым.

Как было уже упомянуто выше, виртуальный «Ведьмак» получился игрой на загляденье. Потому что прежде всего давал он то, что было так необходимо RPG — отыгрыш роли. Пусть герой наш и был расписан с точностью до последней волосинки в семи фундаментальных томах годами ранее, речь не о том. Речь о выборе, о том самом Меньшем Зле, что не терпело поспешности и однозначности. Каждый выбор был обусловлен не количеством «экспы», не качеством награды за квест (кои здесь водятся в большинстве своем в денежном эквиваленте), а моралью. Моралью каждого сидящего за игрой человека. Никаких, естественно, шкал «добра» и «зла». Естественно, определенные последствия от тяжелых выборов. Естественно, проработанные многоступенчатые интересные квесты, не ограничивающиеся «пойди туда и сделай свое ведьмачье дело, ублюдок». Тонны текста, тонны лута, тонны фарма, тонны персонажей, тонны информации, тонны прекрасной музыки… всего хорошего было тонны, и найти среди этого что-либо плохое было архисложно. Были косяки с производительностью, быстротой работы, но это технические моменты — в игровых же ситуация держалась на отметке «Идеально».
Разработчики очень умело перенесли дух книг. Пусть сменилась политическая ситуация в мире «Ведьмака», пусть Геральт всё забыл, пусть, пожалуй, краски происходящего стали не такими мрачными, какими казались в книгах, в общем и целом читающие цикл могли точно определить, что пред ними именно их любимая вселенная, а не подсунутая фальшивка. Это дорогого стоило. Ну а тем, кто так или иначе прошел мимо мегапопулярной в определенных странах вселенной и познакомился с ней лишь через игру, ничего не стоило быстро понять и влюбиться в происходящее, ибо игра игра была довольно дружелюбна к тем, кто не в теме был.
«Ведьмак» за номером один — уникальное явление не только 2007 года, в котором особо ничего в плане RPG и не происходило, но и вообще в истории компьютерных развлечений. Потому что это была взрослая, серьезная, глубокая игра, которая вряд ли кого оставила равнодушным. Хочется верить.

К чему всё это? Через два дня состоится уже релиз второй части, что ожидается гораздо большим количеством людей, чем оригинал.
Так вот, хотелось бы, чтобы ты — да, именно ты! — узнал о первоисточнике будущего хита (в этом уверен) чуть побольше, чем до сегодняшнего дня; пусть хотя бы те маленькие основы, что даны здесь мной.
Есть вероятность, что ты и так всё это знал, но в таком случае повторение — мама учения, как подсказывает Гугл.
Всё-таки знание порой лишним не бывает.
Дружно ждем «Ведьмака 2».


Лучшие комментарии

Про Half-life есть фраза:
«Существуют да типа людей: те, кто прошли игру несколько раз и те, кто не доехал на поезде».

Про Ведьмака запросто можно сказать:
«Существуют да типа людей: те, кто прошли игру несколько раз и те, кто не справился с управлением».
Игра шик! Правда… в силу своего возраста- 10 лет(я решился задолго после выхода игры взять её в свои руки) прошёл его три раза, и… офигел 0_о Графика, звук, а самое главное-АТМОСФЕРА, которая просто льётся через край! Недавно я прошёл её ещё раз.Моя оценка первой части, 10 из 10, если бы она вышла сегодня и 15 из 10, потому что она вышла четыре года назад!
А в какой игре без зелий «как»? Без лечилок? Без авторегена?
хорошая игра :3 да я пройшов только половину
Но это суровая истина. Керил болен =/
Меж тем это мой 50 блог. >_>
:(
Они и дают бонусы. И только. Просто тут нет сиюсекундных хилилок, и всё.
Были бы хилилки подобные — то игра проходилась бы на них одних.
Первая игра серии лаконично вписалась в общую стилистику, так сказать, вселенной. Было много отсылок к первоисточнику. Чем полюбилась первая часть: геймплей, сюжет (для меня ещё и музыка — шедевральна). Жду вторую часть, но боюсь за неё. Не потеряет ли она то, что я полюбил в первой части. Геймплей — а именно боевая система изменилась — надеюсь к лучшему. Поживём увидим. Останется ли в наших сердцах вторая часть, или пропадёт в забвении, но первый «Ведьмак» остаётся, по крайней мере, в моём сознании. Как ни крути вторую часть любой игры мы сравниваем с первой, так вот, трудно что-то сравнивать с превосходной первой частью.

Тем кому не понравился «Ведьмак»: — Ну чтож, бывает. Каждый ищет в играх что-то своё. Кто-то больше любит RPG, кто-то RTS, а кто-то FPS.
ммм Dragon age, несмотря на мое уважение к нему, но там была одна сторона -добро.Вежливое добро, неитральное добро, злое добро).

Геимпад?, ну это как посмотреть).Все равно для меня это не есть хорошо, ибо уклон в сторону консолей, говорит о упрощений игры, и превращение ее в сторону больше боевика чем рпг).(пример Dragon age 2)

Деньги?)Да миром правят деньги к сожалению).Прибыль важна, но про духовною основу игры забывать тоже нельзя).Игры это Искусство, несмотря на вопли не согласных.Каждый хороший разработчик вкладывает в свое творенье душу и труд.
Поэтому погоня за прибылью, ведет к моральному разложению)

Приятно встретить человека с личным индивидуальным мнением), но надо заканчивать.Ибо этот спор не имеет смысла.Каждый останеться при своем мнений.)
Да. Не хочу слюнями захлебнуться :3
Кто-то больше любит RPG, кто-то RTS, а кто-то FPS.

А кто-то любит не жанры, а хорошие игры :3
Это фантастика, сынок. (с)
Я новости не выкладываю же. (:
Разве что немного про Ассасишку. Чуть-чуть. И то это мой аккаунт угнали. >_>
Читай также