9 декабря 2024 9.12.24 4 3908

Крошим скверну, поедаемся дочерью и боремся с кошмарами. Смотрим демо рогаликов (и не только) в Steam

+10

Вечер добрый. Бард снова на связи. И я здесь, чтобы напомнить, что уже завтра выходит  Voin. Игра крайне любопытная и при этом созданная одним человеком. Да, это уже не вызывает такого восхищения, как пять-семь лет назад. Технологии сильно продвинулись вперед, случился бум нейросетей, оптимизирующих многие процессы, так что проектов, в том числе хороших и при этом созданных в одиночку, стало намного больше. Тот же ажиотаж по  Bright Memory сегодня уже не повторить. Вот только проект румынского разработчика Никиты Созидара от этого хуже не становится и представляет собой крайне необычную жанровую смесь. Так что рассмотрим демку его игры, а также другие интересные демки будущих рогаликов. Видеоформат как всегда — на месте.

 

P. S. В тексте я слегка поменял порядок игр, ориентируясь на актуальность информации. В ролике часть про Voin идет второй и начинается на 2:32

Voin

Скажу сразу, рогалики, в которых можно придерживаться легендарной военной стратегии «Я конченый бегите», кажутся мне веселее, чем те, в которых одно невыверенное движение, одна маленькая ошибка, одно неверное действие, и ты — труп. Опять же, дело не в хардкоре, а в широте поля для экспериментов. Когда наказание за любой неверный клик или предмет в билде оказывается жестоким, как острая китайская лапша на входе, и неотвратимым, как она же на выходе, желания экспериментировать просто не появляется. А рогалики, они как раз про эксперименты. Повышение ставок для каждого косяка лучше смотрится в соулзлайках, где ты хоть и рискуешь потерять ресурс, но твое оружие, твоя броня, твой прогресс прохождения всегда остаются с тобой, а, соответственно, разные стратегии и подходы как раз поощряются. Точнее, должны были бы поощряться, но чаще самой эффективной стратегией оказывается банальный удар-кувырок. Но мы сейчас не об этом.

Страничка демки Voin в Steam. Тэг «экшен-рогалик» тут обманка, не ведитесь
Страничка демки Voin в Steam. Тэг «экшен-рогалик» тут обманка, не ведитесь

А о том, что Voin подписан в Steam и на некоторых сайтах как экшен-рогалик, при том, что в роликах по нему как раз читается такой хардкорный, практически не прощающий ошибок геймплей. Но вот только экшен-рогаликом, да и рогаликом вовсе Voin не является. Как минимум, она не содержит в себе механику смерти, откатывающей прогресс.

Да, умерев, можно потерять души на раскачку или набранный за забег лут, если вовремя не эвакуироваться, но все остальное: способности, оружие, уровень — никуда не денутся. Так что перед нами лутер-экшен, экшен-рпг, слэшер, соулзлайк, экстракшн-экшн, да что угодно, но рогалик в последнюю очередь. Думаю, рационально будет назвать ее экшен-рпг с кучкой новомодных механик. Другое дело, что в Voin эти механики работают и делают его действительно увлекательным.

Сейчас эта толпа красиво разлетится на части
Сейчас эта толпа красиво разлетится на части

Перед стартом обучения игра предлагает нам два стиля визуального оформления. Ретро и модерн. В случае с ретро ты получаешь лишь дополнительный фильтр, потому разницы особой нет. После Voin демонстрирует управление и, прощая даже паталогическую криворукость, доводит тебя до атмосферного хаба, вызывающего агорофобию своим гигантизмом. После прокачки ты отправляешься зачищать карту. Нашел какое-то интересное оружие или артефакт? Тогда, словно типичный житель Питера, долго смотришь в небо, чтобы вызвать себе портал домой, очистить там новое снаряжение и иметь возможность его использовать без риска потерять в неравной схватке с какой-нибудь плюющейся или невидимой тварью. После отправляешься на самое начало карты и теперь бьешь мобов немного эффективней. Пока ты не вступил в битву в очередном трае, почти всю карту можно пролететь мощными рывками, что также очень удобно.

Продэшиться через карту, вернуть себе утерянный лут с душами и начать сложный бой заново — практически не фрустрирующее и оптимальное наказание за ошибочное действие игрока, которое привело к смерти. Процесс аддиктивен, а для такого игрового цикла боевка просто великолепна. Разное оружие ощущается по-разному, у него есть свои способности и от него зависит то, как будут работать прокачанные скиллы. К примеру, «круговой удар» в случае с молотом будет банальным оборотом на 360 градусов, зато в случае с мечом герой бросит крученый, достойный финала турнира «Кожанный мяч». Комбинации разных артефактов также помогают выстроить уникальный билд, в рамках которого геймплей может кардинально меняться. Например, когда оружие загорается и получает бонус к урону, но твои удары больше не восстанавливают ХП: волей неволей приходится выбирать иной, более резкий, но менее агрессивный темп боя.

Даже несмотря на слегка набившую оскомину стилизацию под PS1, Voin действительно красиво смотрится
Даже несмотря на слегка набившую оскомину стилизацию под PS1, Voin действительно красиво смотрится

При взгляде на местный геймплей настойчиво возникают ассоциации с  Vermintide, но почему-то нарисованном в стилистике  Valheim. И возникают они не напрасно. Ощущение от веселой нарезки скайвенов, которым головы нужны лишь чтобы красиво отлетать, тут повторяется на 100%. Олды могут вспомнить еще и  Dark Messiah, но пинок в Voin далеко не так хорош и юзабелен, как в нестареющей классике из 2006.

Впрочем, несмотря на столь досадное упущение, Voin действительно может быть хорошим наследником всех упомянутых выше проектов. Он хорош тем, что похож на многие, в том числе и олдскульные игры, но раздает и собственного уникального стиля. Да и не избалованы мы проектами в жанре дарк фэнтези, чтобы отказываться от такого необычного инди-подгона.

Stick it to the Stickman

Как заявляют разработчики, « Stick it to the Stickman — это рогалик, который бьет прямо по яйцам и стреляет скобами и бензопилами. Динамичные бои с реалистичной физикой, реки кофе и убийственный пердеж!». Ну… выглядит как мой обычный вторник. Так что поводов пропускать Stick it to the Stickman не вижу.

Ну как тут откажешься от того, чтобы попробовать. Финалка, правда, лишь в 2025, без деталей относительно сезона
Ну как тут откажешься от того, чтобы попробовать. Финалка, правда, лишь в 2025, без деталей относительно сезона

По сюжету (если смело предположить, что тут есть что-то называемое сюжетом) ты появляешься на локации и сразу получаешь грубоватое предложение найти работу от местного алкаша. Рядом как раз очень удобно располагается офис, в который тебе и надо устроиться. Выходишь, знакомишься с клавишами управления и ненамеренно завершаешь первый трай провекой клавиши, подписанной как «drop out». «Выбывание» оно и есть «выбывание». На втором трае все же пытаешься добраться непосредственно до геймплея. Но в попытке отказаться от работы погибаешь от рук (или точнее зубов) собственной дочери и, что самое страшное, оказываешься уволенным. Игра закрывается. Заново загружаешь ее и лишь с третьего трая добираешься до чего-то осмысленного.

Да, в Stick it to the Stickman именно такой юмор. И подобными гэгами, шутками и ситуациями она забита под завязку. Основной же геймлей состоит в избиении палочных человечков путем нажатия на пару клавиш. Забавная механика очередности приемов, пожалуй, единственная интересная геймплейная находка игры, в остальном же имеются карточки для прокачки внутри забега, прокачка между забегами и другие элементы джентльменского набора любого современного рогалика.

Сущая куча-мала на экране
Сущая куча-мала на экране

Процесс избиения коллег завершается битвой с боссом и, соответственно, становлением боссом. Вот и вся структура забега. Как разрабы смогут разнообразить все это к релизу, представить трудно. Stick it to the Stickman по своему наполнению больше шутка, чем игра, но в любом случае — в обоих этих планах она исчерпывает себя уже в демоверсии. Так что велик риск, что на выходе мы получим все ту же прокачанную фантазию на тему стареньких флэш-игр про офисные будни. Другое дело, что это все еще весело, потому скрасить твой вечер Stick it to the Stickman вполне способна.

Shape of Dreams

Для начала отвечу на вопрос любого игрока, прочитавшего описание к Shape of Dreams в Steam. Что за элементы MOBA в рогалике? Внимательно изучив демку, я насчитал таковых целую одну штуку. И это — абсолютно невыносимое, по крайней мере в случае Shape of Dreams, управление мышкой с QWER-ом на скиллах.

Финальная версия ожидается лишь в мае 2025 года
Финальная версия ожидается лишь в мае 2025 года

Дело в том, что в MOBA это удобно потому, что обычно твоя цель — кого-то зафокусить или правильно кинуть скиллы. И возможность героя самому преследовать цель или продолжать какое-то действие дает тебе немного времени на раздумия и тактические решения. А уж когда герой долбит условный лес, тебе ну совсем незачем идеально его контролировать и можно поизучать ситуацию на карте. Получается, что в MOBA такое управление — необходимый компромисс. Нафига нам что-то подобное в динамичном рогалике, где главная цель — уворачиваться от толпы больно кусающих мобов и не запрыгивать под проджектайлы, вопрос риторический и ответа не требующий.

К счастью, разрабы продумали и человеческую раскладку. Так что, переключившись на нее, выходим на тропу войны с обитателями снов и попутно спасаемся от охотников, которые постепенно захватывают карту уровня, делая локации более сложными.

Эта цепочка локаций и составляет уровень. Точка, выделенная бурым, — место откуда идут охотники. Цель — пройти как можно больше локаций перед боссом, пока охотники их не захватят. Все просто
Эта цепочка локаций и составляет уровень. Точка, выделенная бурым, — место откуда идут охотники. Цель — пройти как можно больше локаций перед боссом, пока охотники их не захватят. Все просто

Боевая система с подбираемыми и развиваемыми скиллами выглядит как упрощенная версия оной из  Astral Ascent. Мы подбираем способности, прокачиваем с помощью специальных эссенций и используем на врагах, стараясь как можно быстрее избавить местный мир от их существования.

Не могу знать, что будет в финальной версии игры, но с уверенностью скажу, что баланс в демке мертв. Одни способности и баффы настолько очевидно сильнее других, что в половине всего выпадающего попросту нет смысла. В целом же, поиск и подбор скиллов и в соло, и в коопе (особенно в коопе) сводится к тому, чтобы взять себе абсолютно любого персонажа, затарить на него «Луч света» и методично чистить уровень за уровнем. Благо этот скилл одновременно хилит (в том числе и союзника), дамажит, сам держится на враге, а при его смерти перескакивает на другого ближайшего недруга. В общем, ни разу не имба. Кроме того, его довольно легко и быстро можно докачать до состояния, когда он будет вносить большой урон, не иметь перезарядки и дополнительно вампирить. В итоге игра превращается в симпатичный кликер, где единственной целью останется не уснуть.

По скринам как своим, так и со Steam трудно понять о какой красоте речь. На Shape of Dreams лучше смотреть в динамике
По скринам как своим, так и со Steam трудно понять о какой красоте речь. На Shape of Dreams лучше смотреть в динамике

Но в целом, если упустить этот фактор, как и то, что на стартовых этапах Shape of Dreams также заставляет тебя не столько бороться с монстрами из снов, сколько с самим сном, а механизма быстрого прохождения первого уровня просто нет, проект может выйти успешным. Ибо игра красивая, атмосферная и как будто бы не слишком скиллозависимая, а значит, рискует понравится широкой аудитории. При этом она при всей своей яркости не слишком мультяшная и цветастая, а значит, увлечет и тех, кто уже не может переносить этот вездесущий «детский» стиль.

Такие вот демки удалось найти в Steam. Желающим чего-то интересного и свежего я горячо рекомендую Voin. А фанатам жанра рогаликов видимо придется ждать 2025. Там, кроме указанных проектов, обещают  Deep Rock Galactic: Rogue Core. Да и второй  Slay the Spyre уже на горизонте. Хотя под Новый Год/Рождество вполне может выйти многообещающая  Sworn (в году релиза указан конец 2024), что уже будет неплохим подарком. Так что надеюсь, что мы все хорошо себя вели в этом году и получим действительно крутую игру, а не очередной «уголек».


Stick it to the Stickman

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
18 августа 2025
32
3.8
6 оценок
Моя оценка

VOIN

Платформа
PC
Теги
Дата выхода
10 декабря 2024
134
4.2
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

VOINа ещё на фестивале демок увидел и тогда же понравился. Не смог пройти мимо местного стиля-аля-Вальхейм и боёвки, смахивающей на Дарк Мессию.

А о Shape of Dreams узнал намного позже. Так же, как и автор, возненавидел управление, абсолютно не подходящее для рогалика, и переехал на геймпад. В целом, как мне показалось, всё в этой игре отдаёт Risk of Rain'ом. Визуал схожий, хоть и полигонов побольше, виды тотемов похожие и т.д. Но, справедливости ради, много и своих механик есть. Да, с балансом есть проблемы, как бывает иногда в рогаликах, но я думаю, что дело это поправимое, потому это не настолько прям критично, как мне кажется.

До выхода Voin примерно 6 часов если верить Steam. Сижу с рукой на пульсе, благо очень интересно, что автор в итоге сможет продемонстрировать в финальной версии и не иссяк ли он на мощной демке. А насчет Shape of Dreams. Есть такая штука как Gatekeeper. Чистейший клон RoR, но в изометрии. Находится в раннем доступе, но уже в весьма играбельном состоянии и со своими фишечками. Если хочется чего-то такого, но жизнеспособного прямо сейчас — рекомендую. Часов 8-10 отборного контента.

Этот блог мне продала столько редкая пассивная форма глагола «поедать» в названии)

Читай также