Вспомним хорроры 90-х, когда каждый скрип вызывал дрожь в коленях, а тени по углам вынуждали судорожно сглатывать слюну. Alone in the Dark пытается воскресить это первобытное чувство ужаса, но результат получился "жиденьким", какие бы терпеливые и качественные местами потуги не задействовали разработчики.
История стартует бодро и начинается с визита Эмили Хартвуд в поместье Дерсето. Создатели сразу забрасывают нам удочку: нуарное приключение с элементами психоделической мистики, в центре которого Эмили, обеспокоенная судьбой своего чуть пришибленного дяди Джереми с явными ментальными расстройствами и манией преследования.
Загадочное исчезновение родственника из лечебницы вынуждает Эмили отправиться в это богом проклятое место в сопровождении детектива Карнби. Эдвард, знакомый поклонникам оригинала, — классический детектив с томным взглядом, напоминающий типаж героя-алкоголика из лучших образцов старого нуара. На старте игры предоставляется классический выбор: проходить за Эмили или Эдварда, и каждый вариант раскрывает события с конечно же "уникальной" точки зрения.
По прибытии в Дерсето герои сталкиваются с чудаковатыми обитателями поместья, подобно сомнамбулам блуждающим по особняку. Они возникают в самых неожиданных местах и вступают с гг в пространственные диалоги ни о чем. Вопросы о судьбе дяди только подливают масла в огонь таинственности, создавая вязкую атмосферу вялотекующего безумия.
Одним из главных нововведений стала возможность путешествовать по воспоминаниям Джереми с помощью мистического талисмана-компаса. Это открывает доступ к разнообразным локациям: нефтяная вышка на болотах, затянутая туманом улица Нового Орлеана, готическое кладбище, где черт ногу сломит, монастырь. Сюжетная линия постоянно накрывает тебя ощущением вязкого галлюциногенного бреда, словно сознание героев медленно уходит в бездну. Дневники дяди Джереми в этом плане играют роль первой скрипки: читаешь записи и только сильнее понимаешь, насколько разум старика "незамутнен". В этом надо отдать должное. Все это сопровождено отголосками заунывного джаза, создающего мрачное фоновое полотно. Порой кажется, что мелодия сводит с ума не только персонажей, но и игрока — после прохождения в ушах еще долго звучит этот надоедливый звук.
Разработчики постарались обыграть каждую деталь: нуарная эстетика Америки 20-х и лавкрафтовские мотивы придают поместью жуткий, но пластмассовый дух. Но вот в чем незадача: в плане противников проект откровенно недоработан. Бестиарий ограничен, а сами враги больше раздражают, чем пугают. Головоломки в Alone in the Dark — отдельный плевок в душу. Они настолько просты, что, похоже, создатели решили не напрягать игроков. Подсказки раскиданы буквально повсюду, словно авторы боялись, что я начну варить собственным котелком, если они перестанут водить меня в игре под ручку. И в какой-то момент понимаешь, что уже не вчитываешься в записки с интересом, не пытаешься составить в уме полную картину происходящего, а просто хочешь дойти до финала. И это очень печально для игры, где сюжет и атмосфера должны быть движущей силой. Ведь лучше ужасный конец, чем ужас без конца.
Лучшие комментарии
Можно согласиться по поводу головоломок. В обновленных RE, SH 2 посложнее загадки были. И в записи вчитываться приходилось, чтобы кодовые замки открывать.