8 августа 8 авг. 2 1835

Indika. Символизм без геймплея. (Обзор игры).

0

ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!

Добрый день. Итак, после моей предыдущей статьи, в которой я разбирал ремейк Dead Space и его оригинал, можно считать, что на все прошлогодние игры, о которых я хотел поговорить, обзоры написаны. А раз так, то пора переходить к играм, которые вышли уже в этом году. Есть у меня, правда, на примете пару игр, релиз которых состоялся ещё раньше 2023-го, но к ним вернусь, когда-нибудь в будущем, а пока давайте разберём более свежий проект.

Indika вышла около трёх месяцев назад, однако разговоры о ней начались ещё раньше. Я о ней, естественно, тоже слышал, но, признаться честно, настроен был крайне скептично и изначально даже не планировал к ней прикасаться. Интерес же у меня появился только после того, как я услышал несколько пусть и громких, но при этом не менее любопытных заявлений в отношении данной игры. Да и не слишком продолжительный хронометраж проекта тоже сыграл свою роль, поэтому один свой вечерок я решил уделить Индике.

Протагонистом истории выступает молодая служительница монастыря, в чью честь и названа сама игра. Однако девушку тяготит её пребывание в священном месте, поскольку окружающие относятся к ней, как к пустому месту, сторонятся Индику и заставляют заниматься бессмысленной работой. Усугубляется всё ещё тем, что главная героиня слышит у себя в голове голос Черта, который вынуждает её сомневаться во многих вещах, в которые девушка обязана верить по долгу службы. И однажды ей поручают доставить письмо в монастырь соседней области, но по дороге туда планы героини меняются после встречи с бежавшим заключённым Ильёй, который на протяжении всего их совместного похождения будет служить отличным контрастом на фоне Индики, ведь несмотря на то, кем является беглец, он куда более религиозный человек, нежели наша монахиня.

Прежде чем продолжить, хочу сразу сказать, что в этой статье я не буду копаться в глубинах сюжета игры, разбираться во всех увиденных визуальных метафорах и пытаться понять, что все они означают. Более того, я считаю это таким же неблагодарным делом, как таскать пять вёдер воды с пониманием того, что она всё равно окажется потом на земле (я ещё долго не забуду этот момент). Я хочу сказать, что основные тезисы и мысли, которые преподносит игрокам Indika, лежат на поверхности и не требуют глубинного анализа для понимания. Да, можно, конечно, попытаться додумать в нарратив что-то своё, но данный проект, как по мне, не совсем тот случай, когда толкование конкретно нарратива ложится на воображение игроков.

Ну и коли мы коснулись этой темы, то давайте я сразу выделю самую сильную сторону игры. И заключается она в диалогах. Персонажи общаются между собой словно живые люди, а не просто 3D-модельки на экране. Первым делом за такой эффект стоит благодарить актёров озвучки, которые постарались на славу. Особенно хочется выделить того, кто подарил голос Черту. Именно этот персонаж был озвучен шикарнее всех прочих и слушать его на протяжении всей игры было одним удовольствием.

Но, как я уже сказал, все диалоги в "Индике" радуют. Потому что это не пустой трёп для заполнения эфира, а обмен мнениями и нередкие споры. И именно через эти разговоры игра и предоставляет игрокам мысли на подумать. Причём она не навязывает какую-то одну точку зрения, а сопоставляет две разные, тем самым подталкивая на размышления. Также игре нравится временами поднимать достаточно каверзные и для кого-нибудь кажущиеся провокационными вопросы. Однако я против такого подхода ничего не имею, и наоборот только за. Да и, если тебе задают вопрос на который ты не можешь ответить, разве нужно ли из-за этого злиться на вопрошающего?

Но если художественная ценность "Индики" меня вполне устроила, то вот с геймплейной стороной всё не так однозначно. Дело в том, что Indika в моих глазах не столько игра с полноценным геймплеем, сколько скорее интерактивное кино с элементами геймплея. Да, сравнение достаточно грубое. Просто в случае с данным проектом, игровой процесс здесь безусловно не во главе всего. По ходу прохождения вам будут попадаться элементы квеста, всяческие головоломки и, внезапно, сегменты пиксельных платформеров. Но по основой своей Indika напоминает симуляторы ходьбы от третьего лица. Временами героиня начинает передвигаться исключительно шагом, либо же попадает на прилично растянутую локацию, по которой даже бежать приходится несколько минут. И именно в такие моменты на помощь снова приходят диалоги, вне зависимости от того, кто является собеседником девушки: Илья или Чёрт. Всё внимание игрока сразу же переключается с унылого движения вперёд на очередные дебаты героев.

Помимо всего прочего, стоит отметить, что визуал в игре тоже достаточно привлекательный. Зимние пейзажи без особых проблем могут заворожить игрока будь то покрытые снегом заброшенные домишки или просторные поля да холмы. Некоторые локации намеренно изображены в гротескном стиле, как, к примеру, рыбный завод, где сами рыбы превосходят размером людей в несколько раз, а в лабиринтах коридоров можно было бы запросто заблудиться, не будь игра линейной.

Подводя итоги, я хочу отметить, что не пожалел о своём решении ознакомиться с "Индикой". Конечно, в игре есть моменты, исполнение которых может вызвать вопросы, да и подобный игровой опыт подойдёт далеко не всякому. Я могу понять за что Indika нравится людям, и так же я могу понять тех, кого она не зацепила вовсе. Как уже было сказано, это не игра в каком-то общепринятом понимании, а больше интерактивный проект экспериментального характера, рассчитанный на то, чтобы вызвать у игрока размышления на определённые темы.

Да, обзор получился не слишком объёмным, как и сама Indika. Однако пусть игра и предлагает мало чего с геймплейной точки зрения, но вот как качественно выполненное художественное произведение почву она дарит плодотворную. Немало радует ещё и факт принадлежности проекта к отечественному геймдеву, вера в который в очередной раз пошатнулась после релиза провальный Смуты. Не стану лишний раз разбрасываться рекомендациями о том, кому стоит играть в "Индику", а кому лучше воздержаться. Пусть каждый решит для себя сам. Со своей же колокольни скажу, что среди всех прочих релизов 2024-го года Indika на данный момент является самым любопытным представителем. Не верите мне? Чёрт вам судья.


INDIKA

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 мая 2024
722
3.7
382 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не согласен на счёт глубины идей. Жирнющая критика церкви и империализма поданная буквально в лоб, ничего глубокого тут не наблюдается, всё крайне поверхностно и однобоко. Я не говорю, что я согласен или не согласен с самой идеей. Художник имеет право на собственное виденье. Я не согласен именно с восторгами о якобы сложном тонком произведении. За что готов похвалить, так это за визуал и звук. Отличная работа дизайнеров, потрясающая детализация. Атмосфера тоже на высоте. По итогу крайне неоднозначное произведение.

Ну и коли мы коснулись этой темы, то давайте я сразу выделю самую сильную сторону игры. И заключается она в диалогах.

Чёрт, конечно, хорош. Спору нет, но и визуального символизма в игре более чем.

Дело в том, что Indika в моих глазах не столько игра с полноценным геймплеем, сколько скорее интерактивное кино с элементами геймплея.

Адвенчура, не?

Читай также