12 мая 2023 12.05.23 0 1114

Сказ о том, как изгнанный сёгун своему покровителю вредил, или Реальная история Nioh 2

+14

Решив как-то сравнить повествование игры  Nioh 2 с реальной историей военных столкновений Японии прошлых лет, мы с бородой и предположить не могли насколько глубока нора самурайского кролика. Насколько запутаны будут перипетии сюжета, а сами персонажи близки к своим прототипам.

Всем пламенный привет, на связи Cheezzy, и давайте вместе погрузимся в эпоху, когда господ меняли как перчатки. Во времена, когда малолетние дети становились угрозой взрослому полководцу, а изгнанный сёгун создавал проблемы бывшему покровителю одними письмами.

Разумеется, сразу оговоримся об очевидном. Спойлеры будут. Иначе сравнение сюжета игры и событий прошлых лет не представляется возможным. Также, касаемо Nioh 2, мы пройдёмся исключительно по основной линии, изредка касаясь второстепенных заданий. В противном случае материал получился бы намного-намного больше. И да, статья является продолжением, однако ознакомление с первой частью не является обязательным. Без прочтения начальной публикации суть данного материала не потеряется. Итак, начнём с сюжета игры.

Подчинение новой провинции положило путь к объединению всей Японии под началом Нобунаги. Армия Оды с переменным успехов одолевает войска недругов, а сам правитель заключает нужные союзы с влиятельными родами, в том числе и кровные. Свою младшую сестру Оити, на которую украдкой заглядывался торговец Токитиро, он выдаёт за губернатора провинции Оми – Адзаи Нагамаса. Родственные связи со столь серьёзным господином должны были помочь Нобунага в покорении страны, да укреплении занятых позиций. Однако в амбициозные планы завоевателя наглым образом вмешивается неизвестный долговязый старик в шляпе.

Адзаи Нагамаса
Адзаи Нагамаса

Войска Оды победоносным маршем вторгаются в провинцию Этидзэн, расположенную рядом с территорией новоявленного родственничка. Нобунага планировал свергнуть правящий род, но в кульминационный момент на него нападают отряды Нагамасы. Как выяснится позже, зловещий старик при помощи чар завладевает мужем сестры Оды, заставляя того предать.

Неожиданный вероломный удар полностью меняет ход битвы, перечеркивая планы по завоеванию. Осознавая плачевность складывающейся ситуации, Нобунага принимает решение экстренно отступить. Задержать же силы противника вызывается группа главных героев. Протагонистов, даже не подозревающих, что среди своих закрались и чужие.

Некогда присягнувший на верность Оде бывший вассал Ёситацу – Акэти Мицухидэ, вместе со своим подчинённым предпринимают попытку тайно ликвидировать Тикитиро. Причём не из злого умысла, а во благо гармонии, да мира. Ибо заговорщики считают, что неправильное использование камней духов приведёт исключительно к хаосу.

Акэти Мицухидэ (слева) и Сайто Тосимицу (справа)
Акэти Мицухидэ (слева) и Сайто Тосимицу (справа)

В творящейся неразберихе смутьяны ошибочно предполагают, что торговец пал, поэтому по-быстренькому покидают поле битвы. Однако всё совершенно не так. Главные герои хоть и с трудом, но всё же выполняют возложенные на них господином обязанности. Нобунага успевает уйти от погони.

В ходе ожесточённого сражения, битвы за драгоценные минуты Хидэ также спасает от неминуемой гибели охотницу на демонов. Благодарная истребительница ёкай, наконец, проникается к главному герою, поведав краткую историю своей жизни. Во время общения протагонисты замечают, что кинжал Хидэ и талисман охотницы резонируют, но особого пока значения не предают. Некогда. Необходимо срочно догонять скрывшийся отряд Оды.

Побеждённый, но не сломленный Нобунага в кратчайшие сроки собирает новую армию, заручившись поддержкой союзников. Огромное войско под его командованием выдвигается отомстить родственничку.

Первое крупное столкновение происходит на реке Анэгава, повидавшей за своё существование множество битв. Правда, не таких отчаянных. Предатель выставляет против вторгнувшейся армии не только обученных бойцов, но и толпы разъярённых демонов. А руководит ходом сражения его верный могучий военачальник, мутировавший под действием камней духа. Однако подобный мистический допинг не помогает одолеть силы Оды. Армия Нобунаги сметает противников, окрашивая бурные потоки Анэгава их кровью. Нагамаса же, потерявший большую часть войска, вынужденно бежит, укрываясь в собственном родовом замке на горном утёсе.

Ода вступает в диалог со спрятавшимся недородственничком, требуя выпустить из взятой в осаду крепости его младшую сестру. К сожалению, Нагамса отвечает отказом. Тогда перед главными героями ставится задача во время штурма прорваться в покои заложницы, да освободить её любой ценой. Абсолютно любой.

Ценой вызволения становится жизнь хозяина замка. Перед приближающейся смертью побеждённый Нагамаса просит Хидэ присмотреть за своей горячо любимой женой. Приносит извинения за предательство, искренне сожалея о случившемся. После чего из остывающего тела губернатора вместе с душой вылетает и долговязый старик в шляпе.

Адзаи Нагамаса
Адзаи Нагамаса

Незнакомец перед тем, как раствориться, предупреждает Тикитиро о серьёзной опасности камней духов. Его слова настолько глубоко западают в душу торговца, что тот не может радоваться полученному благодаря безупречной службе высокому положению, разрешающему обзавестись замком. Вдобавок, здоровье стало ухудшаться. Да и сам Нобунага начал проявлять интерес к магическим кристаллам. В общем, не до веселья.

Последующие пять лет проходят в непрекращающихся сражениях, целью которых является объединение всей страны под началом Оды. Ведя ожесточённые бои и заключая союзы, Нобунага всё больше склоняется к мысли об использовании камней духов для достижения собственных амбиций. Складывающееся положение вещей совершенно не нравится заговорщикам, пытавшимся когда-то избавиться от Токитиро, поэтому они готовятся вновь к предательству.

В череде завоеваний армия Оды сталкивается с твёрдым орешком – с укреплённым монастырём, битком набитым боевыми монахами и метко стреляющими из огнестрельного оружия наёмниками. Оставлять позади себя непокорённый храм, имеющий к тому же жизненно необходимый выход к морю, да комнаты, до стен наполненные камнями духов, непозволительно. В связи с чем войска Нобунаги осаждают крепость, а с появлением главных героев переходят к штурму. При этом Токитиро, окрылённый обещанной наградой в виде магических кристаллов за удачное выполнение поставленной задачи, обещает управиться со всем до утра. Правда поражать сталью защитников монастыря отправляется, разумеется, не он, а Хидэ. У торговца более важные, как выяснится, дела.

Пока протагонист, рискуя жизнью, сражается с лидером наёмников, да громадным влаголюбивым демоном полубыком-полупауком, Токитиро тайно встречается в подземельях храма с младшим из заговорщиков. Магом в синем, обожающим длинный японский меч – Сайто Тосимицу. Мятежник, находящийся под чарами долговязого старика в шляпе, без особого труда уговаривает горделивого торговца на предательство. На измену во благо исполнения собственных мечтаний.

И вот, казавшийся непреступным монастырь, покоряется силам Оды. Но, к сожалению, столь блестящая победа омрачена. Гениальный стратег Такэнака Ханбэй, якобы вылеченный камнями духов, умирает от болезни. Объяснить его скоропостижную кончину Тикитиро, когда-то исцеливший тактика, не может, предпочитая отмалчиваться. Да и никто особо не напирает с расспросами. Как бы то ни было, времени оплакивать стратега нет. Армия Нобунаги продолжает свой победоносный поход, а ушлый торговец остаётся в храме на охране магических кристаллов.

Четыре года проносятся для Хидэ, отделившегося от Токитиро, в круговерти нескончаемых сражений. Битв, проходящих зачастую вдали от самого Оды, но непременно под его знамёнами. Вкус побед одурманивающе пьянил, а редких поражений был незаметно краток. Разумеется, так не могло продолжаться вечно.

В один из дней Хидэ и охотнице на демонов приходит тревожная весточка от Токитиро. На Нобунагу совершено нападение. Влиятельный вассал, лидер заговорщиков Акэти Мицухидэ, восстал против своего господина. Многочисленные отряды мятежника окружили столичный буддийский храм Хоннодзи, в котором остановился на постой Ода. Священный монастырь, подаривший защиту богов самым разным властителям, по всей видимости, в ночь предательства решил отвернуться от Нобунага.

Хидэ с охотницей тут же, оставив войско противостоять напирающим с запада супостатам, бросаются на помощь господину. Но не успевают. Нобунага вместе с женой погибают в охваченном пламенем монастыре. В своём последнем слове Ода просит верного вассала, чернокожего великана Яскэ, не допустить, чтобы его останки попали в руки заговорщиков. Бывший африканский помощник миссионера исполнят последнее желание Нобунага, тайно вынеся их из разрушающегося храма.

Прискакавший в столицу Хидэ же успевает лишь на мгновение столкнуться с магом в синем, прежде чем вступит в бой с огненной колесницей, утаскивающей обезумевших от страха грешников прямо в ад. К несчастью, победа над пышущим огнём демоном не возвращает Нобунага к жизни. Род Ода предательски вычеркнут из правителей японских провинций.

Яскэ
Яскэ

Что же до реальных событий, то, захватив провинцию Мино, Нобунага решает не останавливаться на достигнутом, а продолжить череду завоеваний. Правда, вот здесь проклёвывается нюанс. Разработчики игры по одной лишь им известной причине без каких-либо объяснений скакнули далеко вперёд. Рванули сразу к конфликту Оды с мужем сестры. Хотя раньше, практически, шаг за шагом двигались по временной линии. Конечно, можно было бы, не заморачиваясь, проследовать за сюжетом, однако в таком случае появляется нехилый шанс скипнуть необходимый для понимания происходящего пласт. Причём, довольно-таки увесистый. И раз Нобунага, покончив с местечковыми войнами, позарился на покорение всей страны, давайте кратенько обрисуем котёл, в который глава Оды самостоятельно залез.

Правящий Японией клан ввиду далеко не демократичных событий, потерял контроль над государством, что привело к децентрализации власти. Почувствовавшие ослабление хозяйской руки правители всех мастей начали грызню друг с другом в погоне за господством. Граалем же для завоевателей стала столица Киото, в которой располагался дворец императора. Но не будем наивными, предполагая, что ради исключительно замка с многовековой историей, да окружающих храмовых комплексов покорители с разных провинций устремлялись в главную область страны. Нет, конечно.

По материальному богатству и уровню развития культуры ни один район государства не мог сравниться со столицей и её окрестностями. Вот это была уже амброзия в священном граале, ради которой люди-то и предавали. Однако ворваться в Киото, да заявить на неё свои права без какого-либо основания являлось равносильным бездумной смерти. Да, только у Нобунага в рукаве зачесался джокер. Тёмная лошадка, рвущая копытами почву, желающая выступать.

Во время нескончаемых битв за провинцию Мино в столице произошло совсем не самурайское событие. Переворот, в ходе которого заговорщики отправили к праотцам правящего сёгуна. Разумеется, злодейство случилось не ради какой-либо забавы, а с целью усадить на престол более удобного человека. Но произошла небольшая заминка.

Погибший сёгун имел младшего брата, покорно служащего в буддийском монастыре. Родственник, прознав о неожиданной кончине близкого, тут же прощается с жизнью священника. Бежит из храма, да находит не только убежище, но и сподвижников. После чего рассылает крупным военачальникам, в числе которых Нобунага, письма с просьбой о помощи в восстановлении справедливости. Однако моментального разрешения своего вопроса он не добивается. Ибо главы кланов, получившие сообщения от бывшего монаха, заняты были более насущными проблемами – междоусобные войны там, подавления мятежей. Как-то не до столиц и сёгунов пока.

Нобунага, к примеру, захватив Мино, вовсю покорял северную часть соседней провинции. Территорию, не имеющую крупного правителя, разделённую, по сути, среди мелких командиров. Плюс через неё пролегал маршрут до столицы. В общем, лакомый кусочек для завоевателя. Калёным железом, предательством, да дипломатией Ода добился своего, хоть и не сразу. И вот, спустя три года, он решает связаться с бывшим священником, чтобы оказать тому помощь. Состоявшаяся беседа Нобунагу вполне устроила, в связи с чем начинается подготовка к походу на Киото. Здесь-то и всплывает начало, зачатки предстоящей семейной трагедии.

Оити
Оити

Буквально год назад Нобунага выдаёт замуж свою младшую сестру Оити (в игре Токитиро оказывал ей знаки внимания) за Адзаи Нагамаса, только-только возглавившего свой клан. Скрепленный союз позволял Оде во время похода на столицу беспрепятственно пройти по землям нового родственничка. Вдобавок и крепкий сторонник под боком, что тоже однозначно здорово. Многие источники упоминают об успешности вынужденного брака. Мол, несмотря на политичность такого кровного союза между Оити и Адзаи Нагамаса родилась искренняя любовь. Однако вернёмся к военному походу.

От крепости родственника до Киото было рукой подать. Единственной преградой стелилась чужая территория враждебного клана. Причём не просто враждебного, а враждебного в квадрате. Роккаку – правящий род соседней к столице провинции был, можно сказать, кровным врагом Адзаи Нагамасы, а его сторонники – на дух не переносили Оду. Нобунага тем не менее сделал щедрое предложение хозяину территории за беспрепятственный путь до столицы. Получив предсказуемый отказ, неудержимый Ода приступил к разработке плана по прорыву. По своим наметкам он предполагал ожесточённое кровопролитное сопротивление, бесконечные засады с неожиданными нападениями, а получил чуть ли не ковровую дорожку до самого Киото.

Дело в том, что 40-тысячное войско Оды, движущееся по чужой провинции со скоростью хромоногой улитки, никто не думал даже беспокоить. Вообще. А когда же боевые отряды за один день захватили крепость, стоящую у них на пути, глава клана Роккаку с особо приближённым окружением спешно ретировались. Оставшиеся в момент без хозяина вассалы тут же переобули сандалии, вступив в дружные ряды Нобунаги. Впрочем, к всеобщему удивлению, подобное произошло и в столице.

Стоило возросшему в дороге отряду Оды приблизиться к Киото, как весь бюрократический аппарат сёгуна бросился в бега. Бывший монах без каких-либо проблем занял должность своего погибшего брата. А Нобунаге оставалось только доказать свою крепкую руку над вассалами, да покорить особо упорствующих. Начался новый период правления.

Формально воинскую иерархию возглавлял покинувший религию священник, но фактически решения утверждались Одой. Без его печати никакой официальный документ не покидал дворцовых застенок. Вначале подобное всех устраивало. Оно и понятно. Нобунага превосходил своего напарника, достигшего рубежа в 30 лет, как в военной мощи, так и в связах, в подвластных территориях, да в опыте управленца. Но с ходом маятника времени восседающий на посту сёгуна монах захотел большего. Понимая, что напрямую с главой клана Ода конфликтовать не с руки, он потихоньку стал присматриваться к его противникам и тайно рассылать письма в поисках союзников. Именно в этот момент и происходят события, заставившие нового родственника Нобунаги предать.

Ода решает вывести на чистую воду всех недовольных новой властью крупных военачальников, чтобы нанести им упреждающий удар. С этой целью местным правителям направляются весточки, мол, Нобунага с войском пребывает в столицу для несения службы, что следует сделать непременно каждому, ибо таково желание императора. Обосновывался сбор, разумеется, благими помыслами – ради поддержки мира, спокойствия в стране, да проявления уважения к государеву дому и сёгуну, в частности.

На призыв Оды откликнулись многие военачальники. Одни – приехали в Киото лично, другие – выслали вместо себя представителей. Однако были и те, кто проигнорировал скрытый в уведомлении приказ. Среди таких бунтарей оказался клан Асакура из провинции Этидзэн. А раз требование было не удовлетворено, раз не приехали во благо мира, да спокойствия, то значит они против существующей власти, революционеры, которых нужно поскорее покарать. Таким нехитрым способом Нобанага нашёл первого супостата.

Да только клан Асакура, по сути, был связан с Одой. Во-первых, семья бунтарей являлась не просто дальним союзником Нагамасы (нового родственника Нобунаги), но и, можно сказать, спасла его род от полного истребления. Когда-то не столь давно воинствующая семья Роккаку (да-да, та самая, которая позорно сбежала во время нападения на столицу) по всем фронтам наступала на земли Адзаи. Клану грозило полное уничтожение, но род Асакура вмешался в противостояние, заступившись за дружественных соседей. Враждебные отряды Роккаку были повержены, а захватнический пыл их главы усмирён.

Вторым связующим звеном стал бывший монах, взобравшийся на пост сёгуна. Ибо именно семья Асакура предоставила ему убежище на время, пока неудержимый Нобунага разбирался со своими первоочередными делами. Некоторые источники предполагают, что в момент подготовки к походу на столицу и возникла неприязнь Оды, перелившаяся по итогу в избрание супостата. Основана гипотеза на том, что все контакты будущего сёгуна с Нобунагой осуществлялись через Акэти Мицухидэ и ещё одного вассала. При этом глава клана Асакура вовсе не принимал участия в общении, что по тем меркам довольно-таки странно. Ведь по правилам давно ушедшего мира союзники, помогавшие бывшему священнику, должны были хотя бы формально обменяться приветствием. Но ничего подобного не произошло.

Акэти Мицухидэ
Акэти Мицухидэ

Здесь всплывает, наконец, будущий лидер заговорщиков Акэти Мицухидэ. Изначально он верой и правдой служил тестю Нобунаги – Сайто Досану (о котором мы говорили в первом материале). Однако после скоропостижной смерти господина по причине чрезмерного количества железа в теле, перешёл под начало Оды.

Итак, первый противник Нобунаги определился – клан Асакура. Бунтарей следовало показательно подавить. Правда воплощение оного действа осложнялось родством с Адзаи Нагамаса. Кровный союз обязывал оповестить мужа сестры о планируемом походе, но из-за страха утечки информации Ода решил пренебречь этим.

Спустя, практически, два месяца тайной подготовки карательный отряд, состоящий из 30 тысяч воинов, выдвинулся из столицы на северо-восток. По официальной версии бойцы Нобунаги шли не на земли рода Асакура, а на соседние. Якобы наказать одного зарвавшегося мелкого командира. Подчинённые, зная о небольшой военной мощи провинившегося, рассчитывали на лёгкую прогулку. Однако, Ода вывел свои ошеломлённые от происходящего отряды через восточную часть провинции командиришки к землям клана Асакура. Только после этого Нобунага сообщил вассалам об истинной цели похода.

Кампания протекала из-за внезапности и огромной численности воинов весьма успешно. Крепость за крепостью пали к ногам Оды, открыв путь до резиденции рода местных правителей. В этот-то момент завоеватель и получает письмо от Адзаи Нагамаса. Родственник уведомлял о разрыве союза между ними, да выступлении на стороне противника. Данный судьбоносный выбор дался ему очень непросто.

Выдвинуть против Нобунаги войска было решено коллегиально, на семейном совете. Разумеется, что никакой худой старик в соломенной шляпе, как показано в игре, не в ответе за сложившееся предательство. Ода вначале не поверил полученному письму, считая его дезинформацией врага, но, как выяснилось позже, очень зря. Также бытует версия, что жена Нагамасы, являющаяся сестрой Нобунаги, послала брату предупреждение в виде мешка с бобами, связанного с обоих концов, якобы символизирующего удачу. В действительности же подобный презент обозначал, что войска родственника попали в западню: мол, спереди и сзади их уже поджидают.

Отряды завоевателя по-барски шагающие по чужой земле к родовому замку правителя провинции в один момент оказались зажатыми между войсками трёх кланов. Да-да, именно трёх. К тандему Асакура-Адзаи присоединился некогда их давний недоброжелатель, позорно бежавший со своих территорий, род Роккаку. Ведь нет надёжнее друга, чем враг моего врага.

Ситуация для Нобунаги складывалась крайне неприятная. Можно сказать, попахивала скоропостижной смертью. Ничего не оставалось, как спешно ретироваться, унося с собой войска союзников. Прикрывать же отступление выпала честь старшим командирам, в числе которых были Акэти Мицухидэ, Сибата Кацуиэ и Тоётоми Хидэёси. Причём здесь стоит сразу оговориться. Отступали не силы Оды, а лишь он сам с десятком охранников. Также в Киото бежали разрозненными группами прибившиеся в походе отряды новых союзников. Регулярной армии же приписывалась задача стать живым заслоном, преградой для противника. Вечным часовым, чтобы никакой залётный воин не смог пощекотать рёбра Нобунаги самурайским клинком.

Ода Нобунага
Ода Нобунага

Большая часть источников описывает, мол, главным среди оставшихся командиров был выдвинут Тоётоми Хидэёси. Именно он своим чутким руководством обеспечил Оде безопасный отход. Так-то это так, однако авторы зачастую не подозревают о первоисточнике данных сведений. А ведь о геройском самопожертвовании историки узнали из биографии самого Тоётоми Хидэёси, написанной впоследствии с его слов. Подобный нюанс закономерно породил ряд других предположений относительно командования отрядами прикрывающих сил.

К примеру, тот же Акэти Мицухидэ был гораздо более высокого ранга и статуса, чем какой-то там крестьянский сын, добравшийся до неплохой должности. По факту, именно он мог легко возглавить армию. Либо иной другой командир. Благо руководителей поавторитетней Тоётоми на тот момент хватало.

Нобунага с присягнувшими на верность новыми союзниками под прикрытием многотысячной армии скрылись с чужих земель. А следом за ними вернулись и сами отряды Оды, правда, претерпев огромные потери. Порядка 2 тысяч воинов сложили головы, исполняя задачу живого щита.

Последствием поражения стало объединение противников Нобунаги в один стальной кулак. Бывшие родственники Адзаи вместе со своими соседями Асакура вошли в союз с кланом Роккаку, выгнанными из столицы заговорщиками и повстанцам Икко из провинции Оми (о них чуточку позже, когда отряды Оды столкнутся с этим сепаратистами). Разумеется, оставлять в покое негативно настроенный альянс, да безропотно стерпеть неудачу на поле сражения Нобунага не мог. Вскоре случай для наступления завоевателю представился.

Токитиро (Тоётоми Хидэёси)
Токитиро (Тоётоми Хидэёси)

Промышлявший, скажем так, шпионажем на вражеских территориях Тоётоми принёс благоприятнейшую весть. Один из вассалов Адзаи готов перейти к ним в стан, предоставив свои форты для развёртывания боевых действий. Что ж, Ода сразу же этим и воспользовался. Запросив у союзников поддержки, он вместе с 20-и тысячной армией вторгся на территории вероломного родственничка, да окружил родовой замок.

Нагамаса, не высовывая носа из крепости на горе, обратился за помощью к клану Асакура. Хоть горячее сердце юного главы рода диктовало срочно выйти из резиденции, чтобы дать достойный бой Нобунаге, старейшины его отговорили. Правда, с огромным трудом. Ибо вставший лагерем поблизости Ода и поджидающий со дня на день подкрепления всевозможными способами провоцировал Адзаи на необдуманный шаг.

Вначале силы Нобунага подожгли призамковый город у подножья горы. А когда это не сработало, взяли в осаду расположенный не так далеко форт. Командир укрепления, само собой, запросил экстренной помощи, тем самым вынудив Нагамасу покинуть резиденцию. Хоть попытка выманить Адзаи оказалась и удачной, однако, по сути, она особой роли уже не сыграла. Союзники по обе стороны баррикад успели прибыть и усилить отряды своим присутствием. Назревало масштабное столкновение.

Бой произошёл на реке Анэгава, разделяющей осаждённый форт от резиденции. Игра не просто так, ради красного словца говорит, что прозрачные воды окрасились кровью. Нет, случившееся побоище поражало жестокостью, размахом, небывалой масштабностью. Многие источники действительно пишут о берегах, заваленных сотнями тел, погибших воинов, да о речных потоках, принявших алый цвет.

Победителем из сражения вышли отряды Нобунаги благодаря отчаянным самураям союзника Токугава Иэясу, и внезапному нападению специально припрятанной кавалерии. К слову, бойцы верных командиров, в числе которых были Сибата Кацуиэ и Тоётоми Хидэёси, в момент битвы осаждали форт, блокируя возможную вылазку гарнизона.

Ода выиграл побоище, однако оба главных противника остались в живых. Адзаи Нагамаса сумел вернуться в замок, а представитель клана Асакура ушёл по Северному тракту в родную провинцию. Одержавший верх Нобунага, приказав Тоётоми и ещё одному вассалу захватить осаждаемый форт, двинулся в Киото. Ему предстояло ещё долго бороться с созданной против него коалицией.

Сибата Кацуиэ
Сибата Кацуиэ

Последующие три года игрой никак особо не выделенные, на самом деле, можно с уверенностью назвать переломными в жизни Нобунаги. Коснёмся пары вещей, необходимых для большего понимания сюжета Nioh 2 и осознания складывавшихся событий.

Итак, на протяжении трёх лет Тоётоми, не переставая, работал на территориях противников, занимаясь вербовкой населения. Акэти Мицухидэ и Сибата Кацуиэ же в отличие от своего соратника, выполняли прямые функции командиров, участвуя в походах, да в подавлении мелких восстаний. Сам Нобунага не прекращал попыток разбить клан Адзаи Нагамаса с его союзниками, но ничего хорошего из этого не получалось. Даже наоборот, альянс врагов только усиливался.

На стороне недругов внезапно выступил Коса Кэннё – глава храма Исияма Хонган, идейной цитадели повстанцев Икко. И как говорится: «Чё за лев этот тигр?». Святилище представляло собой мощное сооружение с портом и крупнейшим в регионе призамковым городом, куда стекались купцы, привлекаемые возможностью беспошлинной торговли. Само укрепление было обведено глубоким рвом и насыпью с крепостной стеной, но не это главное. Храм выделялся на фоне аналогичных религиозных сооружений огромным, неописуемым количеством рьяных последователей.

Буддийские службы собирали толпы верующих. Часто фанатичные адепты устраивали давки у ворот, в которых гибли десятки людей. При этом смерть подле храма, на священной земле, считалась гарантией попадания в, грубо говоря, рай. Последователи, чувствующие приближение костлявой, специально даже приезжали на службу, чтобы завершить свой жизненный путь под чужими сандалиями.

Одного слова духовного лидера хватило, дабы поднять против Нобунаги тысячи адептов. Плохо обученных к битве повстанцев, однако дравшихся отчаянно и совершенно не боявшихся смерти. С оружием, как и с человеческим ресурсом тоже не было проблем, ведь клинки ковались прямо в храмовых мастерских. Монахи по части вооружения не уступали самураям, воспитываемым с младых лет для сражений.

В провинциях же фанатичные адепты учений стали называть себя Икко. Изначально верующие придерживались мнения самого первого духовного лидера, не поддерживающего агрессивные настроения. Но потом, спустя десятилетия, с каждым вливающимся в их религию мелким самураем, движение приняло воинственный, фанатичный вид. Можно сказать, что повстанцы организовали своё собственное государство внутри страны, назначив столицей храм Исияма Хонган.

Ода Нобунага
Ода Нобунага

Причиной нападения на Нобунагу 27-летний духовный лидер Коса Кэннё объяснил в одном из своих писем двумя пунктами.  Во-первых, сам Ода, дорвавшись до Киото, не раз притеснял интересы буддийского учения. И, во-вторых, потребовал от адептов оставить храм, в противном случае – обещал святилище уничтожить. Разумеется, узнать действительно ли были угрозы, сейчас, к сожалению, не представляется возможным. Но тем не менее, что сам храм, что находящейся в отдалении адепты выступили против Нобунаги.

Завершающим штришком в противоборствующей коалиции против Оды стал правящий сёгун. Тот самый бывший монах, которого завоеватель лично посадил на высокий пост. Правда, со дня его назначения на должность много воды утекло, да риса съедено. Это был уже не тот молодой и неопытный священнослужитель. О, нет. Он освоился во власти и понял преимущества своего положения, приобрёл новых верных вассалов, да авторитет среди видных военачальников.

Сёгуна перестал устраивать старый покровитель в лице Нобунаги, постоянно перетягивающий одеяло на себя. Последней каплей стало письмо Оды, содержащее как обвинения, так и мелкие претензии к его правлению. Причём список упрёков Нобунага разослал в несколько мест, сделав переписку достоянием общественности. По итогу, бывший монах разорвал отношения с Одой.

Нобунага, конечно, пытался исправить ситуацию мирно, однако сёгун был непреклонен. Покровителю ничего не оставалось, как в очередной раз идти на столицу. Военный поход на Киото, да последующие разборы полётов с зарвавшимся бывшим священнослужителем потребовали значительного количества времени. В результате, Ода отлучает сёгуна от правящей кормушки, сохраняя ему при этом жизнь, а сам становится негласным хозяином столицы.

Одержав победу над обнаглевшим союзником, Нобунага решает в очередной раз попытаться одолеть клан Адзаи, не так давно его предавший. Благо Тоётоми Хидэёси, не сидевший без дела, вновь нашёл в стане врагов желающих перейти на их сторону.

Воспользовавшись территориями перебежчиков, 30-тысячное войско Оды встало непроходимой преградой между враждебными семьями. Первыми, с кем решился поквитаться Нобанага, стал род Асакура, отправивший к нему армию численностью в 20 тысяч человек.

В сюжетной линии игры данные события разработчики вынесли за скобки, отделавшись парой предложений. Ибо во главе противостояния сценаристы выставили измену клана Адзаи. Что ж… В рамках сопоставления истории Nioh 2 с реальностью, правильней будет последовать за нитью повествования. Правда стоит всё же кратенько упомянуть о нескольких вещах, раскрывающих персонажей игры.

Грамотные действия Нобунаги позволили с наименьшими потерями заставить отряды Асакура отступить. Но, к сожалению, дозорные проворонили момент отхода войск, что стало главной темой для обсуждения на последующем собрании старших командиров. Присутствующие Сибата Кацуиэ, Тоётоми Хидэёси вместе с остальными соратниками молча выслушивали упрёки в свой адрес, и лишь один из военачальников решил возразить: «Вы хоть и ругаетесь, но командиров лучше, чем мы, у вас всё равно никого нет...»

Подобная реплика моментально вывела из себя Оду, воскликнувшего в ответ: «Это ты, что ли, лучший? Ты ещё и гордиться собой вздумал?»  В тот день возразивший никаких взысканий не получил, конечно, однако спустя семь лет, когда его отправят в пожизненную ссылку, в приказе с другими прегрешениями будет указан и этот инцидент.

Догнав убегающую армию, силы Оды разбили её полностью. В числе погибших командиров окажется Тацуоки Сайто, являющийся давним противником Нобунаги, о котором мы писали в первом материале. Штурмовать же ослабленную резиденцию клана Асакура Ода поручил верному вассалу – Сибате Кацуиэ. А вот захватывать замок предателя-родственника было уже доверено Тоётоми Хидэёси. Прямо, как в игре, только с реальным уклоном.

Родовая крепость клана Адзаи состояла из двух усадеб (Главная и Малая), представляющих собой слитые в единый комплекс строения с собственной линией обороны, да обладающие автономной системой жизнеобеспечения. Предполагалось, что после падения внешней крепостной стены жители сооружений смогут и дальше обороняться. В общем, не лучшее укрепление для быстрого набега.

Да только Тоётоми подобные ухищрения не остановили. Изучив архитектуру резиденции, он решает разделить штурм на несколько этапов. Вначале бойцы Нобунаги захватили стрелковую башню, расположенную между усадьбами, разорвав тем самым гарнизон на две части. Затем Хидэёси дипломатично предложил Нагамасе сдаться. Глава клана ожидаемо отказался от столь щедрого предложения. После чего Тоётоми с чистой душой отдаёт приказ о начале штурма.

Первым пала Малая усадьба. Руководивший её обороной 47-летний отец Нагамасы завершает свой жизненный путь ритуальным самоубийством. На следующий день аналогичная судьба ждала и его сына, защищавшего Главное строение. Убитая горем вдова вместе с тремя дочерями переходят под опеку победителя. А вот сыновьям погибшего Нагамасы, мягко говоря, не повезло.

Адзаи Нагамаса
Адзаи Нагамаса

По приказу Нобунаги воины смогли отыскать 9-летнего (в каких-то источниках говорится о возрасте в 10 лет) наследника, которого укрывали старейшины клана Адзаи, и казнили его. Ещё пара авторов отрывочно упоминают второго отпрыска, чья судьба оказалась не лучше – пожизненное заточение в монастыре. Как бы то ни было, но именно так плачевно и завершилась история объединения двух домов, решивших восстать против Оды. А часть их отвоёванных территорий перешли под управление зарекомендовавшего себя 36-летнего Тоётоми Хидэёси.

Здесь стоит, наверное, сделать небольшую ремарку. Как мы говорили ранее, по сюжету игры два главных героя Хидэ и Токитиро на праздновании одного из триумфов просят Нобунагу одарить общим именем. Властный Ода удовлетворяет просьбу, назвав их – Хидэёси, образованным из первых иероглифов их имён.

На самом же деле, в реальности Хидэёси стал так называться именно после победы над кланом Адзаи. Получив во власть земли, он поднялся вверх по социальной лестнице, достигнув, по сути, статуса крупнейшего военного феодала. В честь такого праздника Тоётоми выбирает себе новую фамилию Хидэёси, составленную из первых иероглифов фамилий старших, именитых соратников, с которыми сравнялся в знаках отличия – Нива Нагахидэ и Сибата Кацуиэ.

В те времена смена имени-фамилии было делом обыденным. Особенно для видных деятелей, отмеченных в летописи. Разумеется, что того же самого Тоётоми Хидэёси звали так не с рождения. Нет, конечно. Но для упрощения повествования, чтобы нам было легче воспринимать события тех лет, было решено называть героев в материале тем именем, которое использовалось в Nioh 2.

В дальнейшем события игры вновь делают большой скачок вперёд, знакомя геймера аж со штурмом храма Исияма Хонган, являющегося идейным центром для фанатичных адептов, да повстанцев. Само собой, мы обязательно последуем за сценарной нитью, однако упомянуть парочку инцидентов всё же стоит.

На победе кланов Асакура-Адзаи Нобунага не остановился. Надо было срочно решать вопросы с появившимися недружелюбными соседями, наглыми повстанцами, вытворяющими чёрт-то что и успевшими оттяпать немного территории. Плюс неугомонный изгнанный сёгун пишет мелким подчерком всем подряд в поисках союзников. Проблем хватало. В их решение Ода-то и погрузился с головой.

Имагава Ёсимото
Имагава Ёсимото

Из примечательного, Нобунага встретился с сыном Имагавы Ёсимото. Великим военным стратегом, победа над которым впервые прославила Оду. О состоявшемся столкновении мы упоминали в первой части. Так вот. Яблочко довольно-таки далеко упало от яблони, ибо отпрыск не только развалил собственный клан, но и успел потерять подвластные территории, укрывшись у тестя.

Желая привлечь утраченный силу, но всё же родовой воинский клан на свою сторону, Нобунага приказал сыну Имагавы явиться в столицу на аудиенцию. Встреча прошла в храме Сёкоку и носила вполне мирный характер. Отпрыск бывшего врага привёз в подарок картину, да поучаствовал в турнире. В состязании, где каждая из команд пытается как можно дольше удержать кожаный мяч в воздухе, ударяя по нему ногой. Кэмари – называли игру средневековые японцы, и Набивалы – в нашем детстве. Сохранившиеся записки той встречи свидетельствуют, что отпрыск великого стратега очень хорошо владел мячом, чего нельзя, к сожалению, сказать о военном деле.

Изгнанный сёгун не прекращал поиски союзников, дабы наказать Нобунагу, да вернуться обратно в столицу на законное место. С таким предложением бывший монах обратился к молодому главе крупного клана Мори. Просьба поставила правителя в тупик, ибо с одной стороны – он присягал когда-то на верность сёгуну, а с другой – ссориться с Одой, ну, совсем желания не было. Выйти из затруднительной ситуации помог семейный совет. По его решению глава Мори обратился к Тоётоми Хидэёси, попросив убедить своего господина помириться с сёгуном. В дальнейшем встреча Оды с бывший священнослужителем состоялась, но и она ни к чему дельному не привела.

Токитиро (Тоётоми Хидэёси)
Токитиро (Тоётоми Хидэёси)

Нобунага большую часть своей жизни не проявлял интереса к придворным рангам, предпочитая быт вольного завоевателя. Но всё меняется с ходом времени. После череды грандиозных успехов в ратном деле император приглашает Оду, где назначает его советником, а также удостаивает звания великого полководца. С этого момента Нобунага передаёт бразды правления кланом своему 18-летнему сыну, сам же переходит в эшелон высших политических интриг.

Правда дела житейские не отпускают Оду от привычных сражений. Дамокловым мечом висел замороженный вопрос касательно агрессивных повстанцев, да их храма. С лидером воинственных монахов Коса Кэннё уже не в первый раз было заключено мирное соглашение. Только, как показала практика, при каждом удобном случае оно разрывалось.

Причиной очередного объявления войны стал непоседливый сёгун в изгнании. Он никак не мог свыкнуться с мыслью об утерянной власти и продолжал искать союзников. Прознав о чрезмерной активности бывшего монаха, Нобунага отдаёт приказ полностью разрушить его резиденцию, а хранящиеся документы выслать из Киото.

Уничтожение замка всколыхнуло общественность. Сторонники сёгуна тут же начали боевую активность в столичном регионе. А на следующий день лидер повстанцев Коса Кэннё объявил о разрыве мирного соглашения. Тогда-то Ода решает вплотную заняться храмом и его адептами.

Ода Нобунага
Ода Нобунага

Нобунага отправляет к святилищу карательный отряд под руководством его личных полководцев, в числе которых присутствовал Акэти Мицухидэ. Цель была одна – захватить крепость любой ценой. Однако штурм провалился, захлебнулся под выстрелами сотен аркебуз защитников. Во время перемирия повстанцы усилили позиции, построив несколько новых фортов, да увеличив численность гарнизона. Оде пришлось спешно идти на помощь своим подчинённым, отбивая волну почуявших победу адептов. На смену провалившемуся штурму пришла длительная осада.

Вокруг храма силы Нобунаги выстроили цепь из десяти фортов, блокируя тем самым сухопутные подступы к святилищу. На реке же, не подпуская сторонников врага по водному пути, выстроилась целя флотилия, насчитывающая несколько сотен судов. Удовлетворившись полученным результатом, Ода вернулся в столицу, приказав вассалам держать блокаду.

Коса Кэннё не сильно обрадовался западне, в которую угодил. Погибать от голода или обезвоживания в его планы не входило, поэтому он обратился за помощью к бывшему сёгуну. Тот, в свою очередь, заручился поддержкой клана Мори. Решив встать на тропу войны с Нобунагой, глава семьи отдаёт приказ подчинённому воинскому дому Мураками, столетиями промышлявший во Внутреннем море торговлей и пиратством, снабдить провиантом монахов. Вассалы нагружают свои корабли рисом, да устремляются к храму. К поджидающей их флотилии.

Порядка 800 парусно-гребных ладей столкнулись с 300 боевыми суднами Оды. Морской бой продемонстрировал слабую военную подготовку отрядов Нобунаги при сражениях на воде. Вражеские судна не только не понесли потери, доставив груз по адресу, но и зажигательными стрелами сожгли часть кораблей противника. Осада приобрела странный характер. Сухопутные подступы к храму были по-прежнему перекрыты, но защитники получали всё необходимое морским путём и неплохо себя чувствовали.

Два последующих года ушло у сторонников Нобунаги на строительство монструозных кораблей, готовых к противостоянию морякам рода Мураками. Специально для зажигательных схваток борта и палубные надстройки судов были обшиты металлическими пластинами, защищавшими корпус от возгорания. Бронированные галеоны, вооружённые по последнему скрежету техники, нанесли сокрушительное поражение противнику, полностью отрезав святилище от другого мира. Да только монахи всё равно отказывались сдаваться. Впрочем, как и покидать застенки, игнорируя попытки людей Оды спровоцировать их на действия.

Пока продолжалась блокада крепости Нобунага направил свой взор на сторонников повстанцев из провинции Кии в южной части одноимённого полуострова. Главной военной силой там выступали вооружённые отряды храмового комплекса Нэгоро и так называемые «люди из Сайка». Тут, наверное, стоит вспомнить одного из боссов игры – Сайка Магоити, с которым геймер сталкивается при штурме замка. До жути меткого товарища, обожающего летать по арене.

Сайка Магоити
Сайка Магоити

Предположительно, персонаж появился путём скрещивания двух правящих общин-союзников Коса Кэннё. Людей из Сайка, проживающих на пяти уездах в северо-западной части провинции с общим вероисповеданием, развитием торговли, ремесла, да собственными силы самообороны. И вооружёнными монахами, управляемыми во время военных операций местным предводителем Судзуки Магоити. Причём именно данные единоверцы одними из первых наладили массовое производство пушек, аркебуз, да пороха. Соединив Судзуки Магоити и люди из Сайка, разработчики получили своего персонажа Сайку Магоити. Ну, предположительно.

Итогом похода Нобунаги на сторонников Коса Кэннё стало подписание с ними мирного соглашения. Мол, Ода прощает местных повстанцев за все их прегрешения, а сам в ответ обещает хорошо относиться к храму Исияма Хонган. Что бы это не значило.

Блокада святилища продолжалась. Правда не такая уж и ярая. Боевых действий не было, монахи получали провизию от союзников, однако до сих пор находились под присмотром сил Нобунаги. Здесь же вновь появляется неугомонный бывший сёгун. Помочь оказавшемуся в изгнании правителю вызывается очередной глава клана – Уэсуги Кэнсин. В битву с ним Ода направляет почти весь известный нам бомонд командиров – Сибата Кацуиэ, Акэти Мицухидэ, Тоётоми Хидэёси, Маэда Тосииэ. Сам же Нобунага планировал присоединиться к операции на заключительном этапе, так сказать, желал лично одержать победу. Но немножечко задумка не сложилась.

Сибата Кацуиэ
Сибата Кацуиэ

Сперва Тоётоми Хидэёси в походе рассорился с Сибата Кацуиэ, покинув вместе со своим отрядам его ряды. А затем армии Оды был нанесено сокрушительное поражение, заставившее войско, практически, бежать с чужой территории без оглядки. Неизвестно по какой траектории пошёл бы маховик истории, смог ли Нобунага одолеть силы противника, да только судьба распорядилась иначе. 48-летний Уэсуги Кэнсин внезапно умирает от инсульта, не оставив не единого наследника. Приёмные сыновья усопшего начинают грызню между собой за власть, позабыв об обещании сёгуну помочь.

Удача уберегла Оду от сильного соперника. Но не вернула к активным действия относительно спрятавшегося за крепкими стенами идейного лидера адептов Коса Кэннё. Пока было не до него. Сторонники неугомонного бывшего сёгуна, недоброжелательные соседи, появляющиеся то там, то здесь разрозненные отряды повстанцев, да мелкие восстания и предатели надолго заняли внимание Нобунаги. Вдобавок верный вассал – 36-летний Такэнака Хамбэй, служащий под знамёнами Нобунаги чуть ли не с самого начала его завоеваний, скоропостижно умирает от туберкулёза. Лишь к 1580 году, а не как показано в игре в 1578, Ода возвращается к осаде святилища.

Такэнака Хамбэй
Такэнака Хамбэй

К этому времени он имел возможность сосредоточить большие силы и штурмом взять непокорный храм, что и продемонстрировала Nioh 2. Закидать шапками, как говориться в простонародье. Да только подобная победа не избавила бы Нобунагу от надоедливых повстанцев, появляющихся повсюду, словно грибы после дождя. Для достойного выхода из сложившейся щекотливой ситуации нужен был авторитетный посредник. Человек, который поможет урегулировать разногласия. Император.

Монарх, выслушав просьбу Оды (далеко не первую, кстати. До этого завоеватель уже прибегал к поддержке правителя), предписал конфликтующим сторонам прекратить войну, да восстановить мир в столичном районе. Хоть и не без сложностей, но соглашение было подписано. Согласно договорённости, Нобунага прекращал боевые действия, признавал полномочия и суверенитет храма, отказывался от преследования его сторонников, обещал вернуть захваченные территории, заложников, имущество, а также передавал парочку фортов. В свою очередь, Коса Кэннё сворачивал агрессию в адрес Оды, да обязался покинуть стены святилища. Разумеется, бросать замок на произвол судьбы лидеру повстанцев не хотелось, но деваться было уже некуда. Разослав союзникам сообщение о прекращении войны, он выполнил требования соглашения.

Сайка Магоити
Сайка Магоити

Однако появились непокорные адепты, чьим предводителем выступил сын Коса Кэннё. Единоверцы отказывались покидать храм, планируя продолжить сражения с Нобунагой. Ну, как планируя… Собираясь, мечтая, ибо стоило Оде хорошенько припугнуть их, погрозив превосходящими силами, как повстанцы пошли на попятный. Даже поддержка бывшего сёгуна (да-да, неугомонный товарищ успел и здесь наследить) не помогла.

А на следующий день после ухода из крепости последнего адепта, храм объяли языки пламени. Тут авторы немного расходятся во мнении. Одни считают, что пожар организовал Нобунага, другие – сын Коса Кэннё. Как бы то ни было, неприступная цитадель повстанцев сгорела дотла. Да только война с фанатичными адептами, лишившимися единого духовного лидера, продолжилась. Впрочем, как и противостояние сторонникам бывшего сёгуна, да другим недоброжелателям.

Сюжет игры, поведав геймеру о не существовавшем штурме храма, делает неимоверный скачок вперёд, сразу же на последние минуты жизни Нобунаги. Давайте последуем за повествованием разработчика, добавив чуточку контекста того судьбоносного дня.

Ода Нобунага
Ода Нобунага

Ода был на пике своего могущества. Он прочно удерживал центральные регионы страны, продолжая устойчивую кампанию по объединению Японии. Его верные командиры вдалеке от столицы проводили боевые действия, практически, во всех концах света. Тоётоми Хидэёси в тот роковой день вёл борьбу с кланом Мори, ставшим союзником изгнанному сёгуну. У генерала возникли огромные проблемы при осаде замка Такамацу в провинции Биттю, в связи с чем он затребовал подкрепления. Нобунага, выслушав просьбу вассала, направил к нему отряд Акэти Мицухидэ, прибывавший в столице.

Дело всё в том, что предатель не просто так ошивался в Киото. Мицухидэ был ответственным за приём важных гостей в лице верных союзников Токугава Иэясу и Анаяма Байсэцу. Организовав элитный банкет по всем канонам того времени, Акэти отправился к себе в Сакамото, чтобы готовиться к походу.

Нобунага же по кажущейся беспечности прибыл с прислугой численностью около 100 человек в храм Хонно, расположенный в столице. Да, подобный выезд можно было бы посчитать опрометчивостью, однако не стоит забывать, что Киото контролировал его наместник. Мало того, в ближайшей округе врагов у Оды просто не было. Все злопыхатели либо сбежали, либо превратились в нематериальных призраков.

Акэти Мицухидэ
Акэти Мицухидэ

Трагедия произошла рано утром. Мицухидэ, решившись на предательство, со своими отрядами направился в столицу. Изменение маршрута подчинённым командирам он объяснил приказом о проведении строевого смотра. Что же послужило мотивом для предательства? Однозначно сказать сложно. Особенно сейчас, когда, что Интернет, что авторы исторических работ навыдвигали целый ворох теорий. Версий, зачастую завязанных на интерпретации первоисточников, да позаимствованных из легенд.

К примеру, причиной могла послужить личная неприязнь Акэти, затаённая у него в глубине души. Или же порушенные амбиции. Ведь тот же Тоётоми Хидэёси довольно-таки высоко взлетел по карьерной лестнице, в то время пока Мицухидэ топтался на месте. Ещё есть предположение о договорённости с бывшим сёгуном, уговорившим вассала на предательство. Но самая интересная версия, требующая, как нам кажется, экранизации. Нобунага когда-то попросил Акэти убить его, если он станет слишком безжалостным, хладнокровным, бесчеловечным. Верный вассал искренне не желал смерти господину, но клятва обязала исполнить предначертанное.

В то ранее злополучное утро Ода проснулся от какого-то шума снаружи, изначально предположив об очередной драке за окном. Но когда послышались выстрелы, он отправил своего адъютанта Мори Раммару на проверку обстановки. Тут проходившие Nioh 2 люди возмутятся, мол, а где чернокожий самурай Ясукэ? Что за Раммару? Не переживайте, о нём чуточку ниже. В реальности всё было немножечко иначе.

Ясукэ
Ясукэ

Вернувшись, Мори доложил господину о ворвавшихся в столицу воинах Акэти Мицухидэ. Ода быстро сориентировался в обстановке и, схватив лук, выбежал во двор. После нескольких выстрелов тетива оружия лопнула, вынудив Нобунагу взяться за копьё. Однако вскоре получив ранение, завоеватель понял, что его время пришло.

Приказав служанкам бежать из храма, Ода удалился в спальню, где и завершил свой жизненный путь. Свидетелем последних минут Нобунаги был его любимый адъютант Раммару, который поджёг покои и спрятал тело господина, покончив затем с собой.

По другой версии, близкой к легенде, силы Мицухидэ в разгаре битвы подпалили святилище. Завидев жадные языки пламени, раненый Ода осознаёт, что сражение проиграно. После чего удаляется в охваченные огнём покои и погибает. Его же вассал отбивает одну атаку врагов за другой, предоставляя господину время на ритуальное самоубийство. Когда Нобунаги не стало, адъютант бросается следом за хозяином в огонь.

Как мы видим, приписанный чернокожему самураю в игре поступок в реальности принадлежал Мори Раммару. Но Ясукэ всё же принимал участие в защите Оды. Бывший слуга иезуитского миссионера вначале достойно сражался с силами предателя. А после смерти Нобунаги поспешил на помощь к его сыну, находившемуся также в столице.

К сожалению, отряды Акэти оказались сильнее. Отпрыск Оды отправился следом за отцом. Что же до Ясукэ? То тут присутствует две версии. По первой, он был убит, а по второй – отправлен в христианскую церковь в Киото. Почему? Ну, как предполагают авторы, Мицухидэ посчитал чернокожего человека животным, наказывать которое за проступок хозяина не имеет смысла.

Тайной покрыта и дальнейшая судьба жены Нобунаги. Существует огромное множество теорий, причём от более-менее похожих на действительность до совершенно оторванных от реальности. Допустим, предполагается, что она могла, как и умереть вместе с мужем, так и спастись, укрывшись у своего приёмного сына. После чего перейти под опеку Тоётоми Хидэёси.

Фантастические же версии привносят в прошлое экшена. К примеру, возможно, жена Оды в дальнейшем скрывалась под другой личиной, называя себя госпожа Адзути. Или вот, ещё одна, просто превосходная. Оставшись без крепкого плеча рядом, женщина, движимая чувством мести, пытается возродить клан своего отца в Мино. Но в один из дней наёмный убийца, выследив её, жестоко убивает. Вот так. Какая из теорий верная, разумеется, сказать невозможно.

Отряды Акэти Мицухидэ, буквально, захватывают столицу. Предатель, зная о расположении собственных соратников, не боится их ответного удара. Всё же вассалы Нобунаги далеко, да и то не факт, что вообще доберутся до Киото. Особенно тот же Тоётоми Хидэёси, находившийся в сложной ситуации. Ведь без сторонней поддержки очень велик шанс, что там, на чужбине, он и сложит свою голову.

Великий Нобунага Ода повержен. Предан верным вассалом Акэти Мицухидэ. Однако долго ли изменник продержится у власти? Почему поссорятся, казалось бы, родственные души – Тоётоми Хидэёси и Сибата Кацуиэ. Да и куда подевался мастер копья Маэда Тосииэ?

Обо всё этом и не только мы с фиолетовой бородой обязательно вскоре поведаем в заключительном материале по Nioh 2 эксклюзивно на страницах Stopgame.ru.

01 часть. Реальная история Nioh 2. Неудержимый Нобунага и все-все-все: https://stopgame.ru/blogs/topic/112729/realnaya_istoriya_nioh_2_neuderzhimyy_nobunaga_i_vse_vse_vse

03 часть. Чем в действительности закончилась игра Nioh 2? https://stopgame.ru/blogs/topic/113270/chem_v_deystvitelnosti_zakonchilas_igra_nioh_2

1) Прасол А.Ф. Объединение Японии. Ода Нобунага, М.: Изд-во ВКН, 2016. - 432 с. - ISBN 978-5-9906061-2-8.

2) Мейсон Р., Кайгер Дж. Краткая история Японии, СПб.: Азбука-Аттикус, 2020.

3) Статьи из группы в вк Клуба исторической реконструкции «Самураи Симадзу»:

- Сибата Кацуиэ: https://vk.com/wall-40187114_1675

- Такэнака Ханбэй: https://vk.com/wall-40187114_2046

- Адзаи Нагамаса: https://vk.com/wall-40187114_2761

- Немного об опасности секты «Икко-икки»: https://vk.com/wall-40187114_10744

- История лучшего слуги: https://vk.com/wall-40187114_130

4) Википедия (куда уж без неё):

- Hachisuka Masakatsu: https://en.wikipedia.org/wiki/Hachisuka_Masakatsu

- Mori Ranmaru: https://en.wikipedia.org/wiki/Mori_Ranmaru

- Honnō-ji Incident: https://en.wikipedia.org/wiki/Honnō-ji_Incident

- Тоётоми Хидэёси: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тоётоми_Хидэёси

- Ода Нобунага: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ода_Нобунага

- Икко-икки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Икко-икки

- Нохимэ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нохимэ

- Ясукэ: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ясукэ

- Оити: http://wiki-org.ru/wiki/Оити#cite_note-.D0.9E-1

5) Ещё сайты по рассматриваемой теме:

- Тоётоми Хидэёси: https://yuredsnewage.fandom.com/ru/wiki/Тоётоми_Хидэёси

- Как простой крестьянин стал великим объединителем Японии: Взлёты и падения Тоётоми Хидэёси: https://kulturologia.ru/blogs/201222/55020/

- Тоётоми Хидэёси, Ода Нобунага, Токугава Иэясу: 3 легендарных объединителя Японии: http://joysakh.narod.ru/docs/unite.htm

- Siege of Kanegasaki (1570): https://historica.fandom.com/wiki/Siege_of_Kanegasaki_(1570)

- Хидэёси - единственный в японской истории крестьянин, занявший должность великого министра. Как это произошло?: https://dzen.ru/a/YNSDwCzdp0a80v5D

- Персонаж Ранмару Мори - биография, деятельность и интересные факты: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/389355/personaj-ranmaru-mori---biografiya-deyatelnost-i-interesnyie-faktyi

- Как чернокожий раб стал воином и почитаемым самураем, первый чернокожий самурай в Японии: https://dzen.ru/a/Y4o5FG-v2SoYWBum

- Осада монастыря Исияма Хонгандзи: https://vk.com/@sengoku_ru-osada-monastyrya-isiyama-hongandzi


Nioh 2

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
12 марта 2020
425
3.9
129 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также