29 марта 2023 29.03.23 2 3375

C возвращением в Кастлванию! Экскурс по отсылкам, врагам и персонажам нового дополнения для Dead Cells

+10

Return to Castlevania уже покорила сердца как фанатов серии Castlevania, так и самой Dead Cells. Вместо обзора, я решил рассказать об отсылках, что добавили разработчики в новое дополнение. Отмечу, что сама Castlevania содержит огромное количество пасхальных яиц на мировую культуру, в частности на мифы и легенды разных стран или рассказы зарубежных писателей. Некоторые из этих отсылок я постараюсь разобрать по ходу своего рассказа.

Кроме того, ещё до выхода DLC про Castlevania в Dead Cells можно было найти реферансы в сторону культовой Castlevania: Symphony of the Night. Так в биоме Кладбище нередко появляется статуя Смерти из упомянутой игры, а в Королевском Замке можно встретить портреты Алукарда, главного героя «Симфонии».

А экскурс в Dead Cells: Return to Castlevania начнём с промо-арта, который напрямую отсылает к обложке первой Castlevania. В свою очередь та обложка также была создана под вдохновением с картины «Викинг» (или «Norseman»), что была нарисована в 1973 году знаменитым иллюстратором Фрэнком Франзетта для первого выпуска сборника фэнтези рассказов «Сверкающие Мечи».

Часть I: Персонажи

Рихтер Бельмонт (Первое появление — Castlevania Rondo of Blood (1993))

Бельмонт из конца XVIII века. По зову крови отправился в демонический замок, чтобы одолеть Дракулу и спасти похищенную возлюбленную, Аннет. Рихтер — один из самых часто появляющихся Бельмонтов в серии. Его можно встретить не только в Rondo of Blood, но и в Dracula X, полностью переработанном порте игры для SNES, Symphony of the Night, Portrait of Ruins, Dracula X Chronicles и в других играх как от KONAMI, так, иногда, и от сторонних издателей.

В дополнении встреча с Рихтером происходит в стартовой локации игры, Тюремных Камерах, а затем и в самом Замке Дракулы, где Безголовый должен освободить охотника на вампиров из клетки. При посещении комнаты в последующих забегах можно запустить режим Рихтера — дополнительный уровень в духе классических частей серии с разбивание свечей и сбором сердечек. После успешного завершения режима игрок получит чертёж для создания костюма-образа Рихтера из Rondo of Blood — юношу в синем мундире с оборванными рукавами. Будучи игрой со множеством метакомментариев, Dead Cell описывают одеяния Бельмонта следующим образом:

«Если у кафтана оторвать рукава, то двигаться действительно станет легче. Однако это не самое логичное решение.»

Кроме того, у каждого нового костюма свой уникальный диалог перед битвой с Дракулой. Например, у Безголового это переработка культового Die Monster, кривого перевод разговора Рихтера и Дракулы из первой западной локализации Castlevania: Symphony of the Night, в фирменной манере Dead Cells. Для самого же Рихтера создатели взяли оригинальный диалог.

Алукард (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

Имя Алукард пришло из фильма ужасов «Сын Дракулы» 1943 года, где оно было псевдонимов самого Дракулы. Однако в Castlevania этот персонаж действительно является отпрыском знаменитого кровососа. Изначально по лору серии Дракула продал душу своего сына дьяволу, после чего юноша стал вампиром. Но Алукард сохранил свою человечность и отправился на поиски воина, который бы помог ему одолеть отца.

Позже биографию персонажа переосмыслили в Symphony of the Night, где его сделали дампиром, ребёнком вампира и человека. В руководстве пользователя к игре мать Алукарда описывается как женщина подобная Святой Деве. Всю жизнь она посвятила помощи людям, что не спасло её от обвинений в ведьмовстве и распятии на кресте. Также в Симфонии раскрыли настоящее имя героя, Адриан Фаренхейтс.

Впервые в DLC игрок встречает Алукарда в Предместьях Замка, где последний спит в своём гробу. Узнав от Безголового, что его отец вот-вот воскреснет, дампир направляет героя по дополнению. В диалогах с ним можно «услышать» несколько интересных отсылок на Symphony of the Night:

  • После победы над Смертью Алукард удивится, что та не попыталась ограбить Безголового. Дело в том, что жнец действительно забирает у дампира его оружие и доспехи в начале «Cимфонии».
  • Также сын Дракулы завидует тому, что для дальнейшего продвижения игроку не требуется собрать два особых кольца. Это также отсылка на квест из Symphony of the Night, от которого зависит возможность получить хорошую концовку.

Чертёж костюма-облика Алукарда можно получить после разговора с дампиром перед входом в тронный зал Дракулы. Его описание подчёркивает статус персонажа как сына тёмного властелина:

«Королевские одежды, под стать сыну самого владыки тьмы.»

Диалог между Алукардом и Дракулой взят из Symphony of the Night, где вампир осуждает выбор сына встать на защиту людей, напоминая ему о смерти матери.

Мария Ренард (Первое появление — Castlevania Rondo of Blood (1993))

Девочка, которую Рихтер спас в своём путешествии по замку. После того, как Марию похитили культисты Дракулы, у неё пробудилась сила призывать четырёх волшебных животных: красную птичку Судзаку, черепаху Гэмбу, котика Бякко и дракончика Сэйрю. Все питомцы и их имена отсылают на священных зверей китайской мифологии: феникса Чжу-Цюэ, чёрную черепаху Сюань У, белого тигра Бай-хe и лазурного дракона Цин Лун.

В Dead Cells дизайн героини взят из Symphony of the Night, в которой повзрослевшая Мария отправилась на поиски пропавшего Рихтера. В дополнении её можно встретить в тюремной камере Предместий Замка. Чтобы выпустить молодую Ренард на волю, Безголовому придётся найти в биоме кота Марии и забрать у него ключ с ленточкой. После разговора с девушкой можно получить чертёж её костюма-облика. Как и с Рихтером, его описание в лёгкой манере высмеивает любовь девушки к животным:

«Весь в кошачьей шерсти и голубиных перьях. Сразит аллергиков наповал!»

Разговор между Марией и Дракулой отсылает не только на факт её похищения в оригинальной игре, но и на встречу Алой Ведьмы и Таноса из кинокомикса «Мстители: Финал».

Шаноа (Первое появление — Castlevania: Order of Ecclesia (2008))

Главная героиня последней части серии для Nintendo DS. Рождена с даром использовать глифы, особые магические печати позволяющие призывать разного рода оружие и заклинания. Состоит в тайном ордене Экклезия, который посвятил себя поиску способа окончательно уничтожить Дракулу.
В Dead Cells заняла место алхимика — за клетки продаёт новое оружие и костюмы. Если посмотреть на верхний правый угол её комнаты, то можно заметить статую Альбуса, другого члена ордена и сводного «брата» Шаноа. К сожалению, костюма-облика Шаноа в дополнение нет.

Хозяин библиотеки (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Трусливый призрак библиотеки замка. Хотя и боится Дракулу, но за деньги и драгоценные камни помогал Алукарду в Symphony of the Night. В Dead Cells заменяет собой торговца в связанных с Castlevania биомах. В зависимости от продаваемых предметов носит свой классический головной убор (ток), шлем конкистадора или поваренный колпак.
С этим персонажем связана одна забавная деталь. Если войти в Замок Дракулы на поздних этапах прохождения, то вампир будет мешать продвижению игрока. И как раз одним из способов наказать игрока будет то, что граф заставит один из магазинов библиотекаря исчезнуть. Видимо, не зря призрак боялся своего хозяина в оригинальной игре.

Часть II: Боссы

Медуза Горгона (Первое появление — Castlevania (1986))

Наверное, про Медузу Горгону слышал каждый. Девушка со змеиными волосами и превращающим в камень взглядом известна даже тем, кто не знаком с легендами и мифами древней Греции. Отрубленная голова Медузы нередко выступает как рядовой противник в играх серии, чья траектория полёта куда опаснее, нежели большинство обитателей замка. Хотя этого грозного противника в дополнении нет, его барельеф можно найти перед битвой с Медузой в дополнении. Также интерактивная картина головы Горгоны встречается в Замке Дракулы. Сама же Медуза также нередкий гость серии и показана либо как огромная летающая голова, либо как ламия со змеиными волосами, что отсылает на фильм «Битва Титанов» 1981 года.

И именно образ ламии использовали разработчики. Монстр встречается как мини-босс в Замке Дракулы, за победу над которым можно пройти в тронный зал. Никаких интересных отсылок, кроме окаменяющего взгляда или удара хвостом, создатели для Медузы, увы, не придумали.

Смерть (Первое появление — Castlevania (1986))

Также небезызвестный босс серии. Правая рука и самый преданный слуга Дракулы. Нередко помогает своему хозяину вернуться в мир живых. Дизайн Смерти в играх основан на классическом средневековом образе скелета с косой. Среди портретов в Замке Дракулы можно найти пиксельную перерисовку арта Смерти от Аями Кодзимы для Lament of Innocence.

В дизайне Смерти и схватке с ним (да, в играх это он) можно найти пару отсылок на игры серии. Внешность босса, парящая верхняя половина скелета в плаще и в треугольном колпаке, используется в двух Castlevania, Rondo of Blood и Lament of Innocence.

Основная атака жнеца также перекочевала из игр — Смерть случайно создаёт на уровне самонаводящиеся серпы, ещё один символ мрачного жнеца в мировой культуре. Если играть на максимальном уровне сложности, серпы появляются постоянно. Среди других атак можно ещё отметить бросок косы, ещё один излюбленный приём босса, и стрельбу самонаводящимися душами. Скорее всего, последнюю создатели переработали с одного из заклинаний злодея из Lament of Innocence.

Кроме старых трюков, Смерть получил ещё несколько новых атак. Босс отталкивает персонажа звуковой волной, наносит ближние удары косой с огромной площадью поражения и нередко пытается задеть атакой в рывке. При этом, если коса коснётся Безголового шесть раз, Смерть окутает героя огромной цепью и заберёт его душу, нанеся неимоверный урон.

За победу над Смертью можно получить его костюм. Дизайн одеяния мало чем отличается от образа жнеца из дополнения, кроме замены плаща на тунику. За победу на повышенных уровнях сложности Безголовый получит ещё четыре дополнительные расцветки, а за убийство без потери здоровья — золотой облик жнеца. Каждый костюм, кроме золотого, можно считать отсылкой на разные выражения и образы Смерти в массовой культуре:

  • Стандартная расцветка:
    «Она приходит за всеми.»
    Тут всё просто. Смерть неизбежно придёт за всеми нами.
  • Хладная смерть:
    «Ледяные руки смерти сомкнутся у вас на шее!»
    Выражение «хладная смерть» может отсылать как на смерть от обморожения, так и на названия ряда произведений в массовой культуре.
  • Алая смерть:
    «Не заглядывай ей под маску.»
    Отсылка на рассказ Эдгара Алана По «Маска красной смерти», в котором молодой принц Просперо заперся с придворными и слугами в своём замке, дабы отгородиться от смертельной болезни, что поразила его земли. Описание облика отсылает к моменту, где в замке принца появился некто одетый в костюм, что собой олицетворял саму Красную Смерть — болезнь, от которой пытался спастись Просперо.
  • Показная смерть:
    «СДОХНИ!»
    Отсылка на «Эджлорда» — негативное обозначение человека с показушно мрачным и/или нигилистическим поведением.
  • Призрачная смерть:
    «Её не видно и не слышно, но она всегда рядом.»
    Скорее отсылка на то, что смерть может настать в любой момент.

Как и остальные персонажи, костюм Смерти имеет свой диалог перед битвой с Дракулой. Вампир путает Безголового со своим приспешником и намекает на то, что именно он создал Смерть в том виде, что жнец представляет из себя в серии.

Дракула (Первое появление — Castlevania (1986))

Главный злодей Castlevania в целом и дополнения в частности. Основан как на персонаже одноимённого романа Брэма Стокера, так и на представителях княжеской рода Басарабы, в частности на Владе III Колосажателе, и на различных киновоплощениях Дракулы. По канону игр христианский дьявол и вампир в одном лице. Воскресает каждые 100 лет по зову людей с тёмными сердцами, чтобы погрузить мир в хаос. Дизайн Дракулы в Dead Cells основан на образе Аями Кодзимы для Symphony of the Night c элементами из Circle of the Moon. Также среди портретов вампира в Замке можно найти пиксельную версию одной из иллюстраций художницы для Симфонии.

Как и со Смертью, атаки Дракулы взяты из разных игр серии. Некоторые имеют даже свои имена. Адское Пламя (стрельба фаерболами) и Тёмное Инферно (создание метеоритов из сгустков магии) используются чуть ли не в каждой игре. При этом Адское Пламя получило ещё и новую траекторию выстрела — вверх по дуге.

Ещё две атаки, призыв стаи летучих мышей из-под плаща и рывок в сторону героя, дабы схватить его и высосать кровь, основаны на приёмах из Order of Ecclesia. Примечательно, что последняя — одна из немногих игр серии, где в основе битвы с вампиром лежат ещё и книжные возможности Дракулы, такие как власть над животными и питьё крови для восстановления сил. Ещё одно заклинание, призыв огненных столбов из-под земли, является комбинацией сразу нескольких атак: похожего приёма Дракулы из Castlevania III и призыва молний из Super Castlevania IV.

Забавной получилась новая атака вампира. Если персонаж слишком близко подойдёт к Дракуле, тот начнёт пинать его руками и ногами. Скорее, разработчики хотели высмеять малую подвижность вампира в самой серии. Возможно, это также отсылка на Order of Ecclesia, где Дракула во второй фазе начинает ходить по своему тронному залу, что в своё время сильно удивило фанатов.

Истинный Дракула (Первое появление — Castlevania (1986))

После победы над основной формой игроку придётся сразится с демоническим альтер-эго графа. Интересно, что изначально создатели Castlevania хотели, чтобы демоны в конце первых игр были не самим вампиром, а либо физической персонификацией его проклятья, либо призванным тёмным божеством. Но позже было решено, что всё это облики Дракулы. Дизайн чудовища в Dead Cells вдохновлён несколькими частями серии: Rondo of Blood/Symphony of the Night (сама внешность) и Dracula X/Portrait of Ruins/Curse of Darkness (дьявол с гигантскими крыльям на спине).

Особых отсылок на предыдущие сражения с вампиром я не нашёл. Скорее всего, разработчики хотели создать уникальную битву с боссом, которая бы запомнилась фанатам. Сама схватка идёт на фоне рушащегося замка, а основные атаки включают каменный дождь по всей арене, плевание Тёмным Инферно, призыв огненных столбов и стрельбу лазером из рта.
Как только игрок снесёт Дракуле половину здоровья, демон улетит на задний план и создаст огромный сгусток тёмной магии, чтобы уничтожить Безголового. Возможно, это отсылка на сериал от Netflix, в котором есть похожая сцена.

После этой атаки арсенал Дракулы пополнится новыми приёмами: захватом героя, дабы шлёпнуть его об пол, призывом стаи летучих мышей, телепортом своих слуг на поле боя. Иногда демон будет делать рывком, который разрушает платформы на поле боя.

Как и со Смертью, игрок может получить в награду чертёж костюма Дракулы и несколько дополнительных расцветок для него.

  • Классический костюм:
    «Темный властелин, князь тьмы, король демонов, хозяин замка, Влад Цепеш, Матиас Кронквист… За сотни лет у изначального владельца этой мантии накопилось много имен.»
    Отсылка на множество титулов и имён Дракулы в серии.
  • Матиас Кронквист:
    «Ещё будучи человеком, Дракула проклял Бога за то, что тот забрал его возлюбленную Елизавету.»
    Цветовая гамма второй расцветки ссылается на первое появление Дракулы в играх с позиции лора Castlevania. После выхода Symphony of the Night продюсер Кодзи Игараси решил дать вампиру ещё один исторический прототип. Им стал современник Влада III, венгерский король Матиаш Корвин, который около десятилетия держал Колосажателя в тюрьме. Примечательно, что Елизавета Цилли, первая жена короля Венгрии, действительно умерла от болезни. И оба этих факта легли в основу предыстории вампира в Lament of Innocence.
  • Доктор Дракула:
    «Говорят, Дракула провел несколько месяцев в странном храме в Непале и вернулся оттуда с этим разумным летающим плащом.»
    Расцветка костюма и его описание ссылается на Доктора Стрэнджа, верховного чародея из комиксов Marvel.
  • Помпезный Дракула:
    «Вечерний наряд, предназначенный для самых развращенных балов хозяина замка.»
    Не совсем уверен, но судя по красно-жёлтой расцветке, скорее всего, это может быть отсылка на Железного человека, ещё одного супергероя Marvel. Дополнительно похожую гамму из персонажей комиксов носит Шазам от издательства DC. Примечательно, что это единственный костюм, где плащ становится полупрозрачным.
  • Герой-мститель Дракула:
    «Не зря говорят: „Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем."»
    Явная отсылка на Бэтмена, популярного супергероя комиксов DC. Расцветка костюма, возможно, отсылает на мультсериал 1992 года «Batman The Animated Series», где Бэтмена исполнил недавно почивший Кевин Конрой! Сама фраза взята из фильма Кристофера Нолана «Тёмный Рыцарь».

Если Безголовый явится к Дракуле в его костюме, то вампир не на шутку разозлится и упрекнёт его в плагиате.

Часть III: Рядовые враги

Водяные (Первое появление — Castlevania (1986)) — водные существа из всевозможных мифологий. Обычно выпрыгивают из воды, чтобы отбросить и утопить жертву. Иногда в тех или иных играх плюются огненными шарами. В Dead Cells встречаются лишь в Предместьях Замка. Окрас амфибии, скорее всего, основан на боссе Гигантский Водяной из Castlevania: Harmony of Dissonance.

Нетопыри-Вампиры/Летучие мыши (Первое появление — Castlevania (1986)) — маленькие хищники, что летают по новым биомам. В дополнении представляют собой рескин летающих монстров из основной Dead Cells.

Оборотни (Первое появление — Castlevania II: Simon’s Quest (1987)) — также персонажи мифов и легенд. В игре встречается в двух окрасках: фиолетовой и чёрной. Первая расцветка, скорее всего, была вдохновлена рисунком оборотня из статьи Nintendo Power посвящённой Simon’s Quest. Вторая — боссом из Portrait of Ruins. Как и летучие мыши, являются рескином другого типа врагов из Dead Cells, Неистовство. Несмотря на этот факт, статую оборотня из Rondo of Blood можно найти в коридоре перед битвой с Медузой.

Скелеты/Снайперы (Первое появление — Castlevania (1986)) — ещё один рядовой тип врагов. Появляется по всему дополнению. Как и играх, кидают свои кости в героя.

Ожившие доспехи/Рыцари (Первое появление — Castlevania (1986)) — К сожалению, ещё два врага-рескина. За основу рыцаря с копьём был взят копьеносец из основной Dead Cells, а доспеха с топором — скелет. Из рыцарей можно выбить их костюм-образ:

«В этом костюмном доспехе не очень-то удобно. Такое чувство, что внутри уже кто-то есть.»

Отсылка на то, что в паре игр можно взять на себя роль ожившего доспеха. Диалог с Дракулой представляет из себя комическую ситуацию, в которой элемент интерьера жалуется графу на нелёгкие рабочие условия. Хотя никаких слов доспех не произносит, из контекста понятно, что он явно говорит с «начальником» на повышенных тонах.

Гарпии (Первое появление — Haunted Castle (1988)) — древнегреческие создания олицетворяющие бурю. В Dead Cells используют дизайн из Rondo of Blood. Скорее из-за того, что это самая распространённая внешность хищниц во всей серии.

Буер (Первое появление — Castlevania: Aria of Sorrow (2003)) — создание описанное в нескольких демонических трактатах. Согласно иерархии демонов Вейера командует армией из 50 адских легионов. В Castlevania разжалован до рядового противника, а в основу дизайна буера лёг рисунок французского художника Луи Ле Бретона, где он изображён как львиная голова с пятью лапами.

Костяные столбы/колонны (Первое появление — Castlevania (1986)) — положенные друг на друга черепа драконов, извергающие огонь. В Dead Cells появляются лишь в режиме Рихтера, а их дизайн взят напрямую из Rondo of Blood, c небольшими рожками в верхней задней части черепа.

Часть IV: Невошедшие боссы

Тёмный священник Шафт (Первое появление — Castlevania Rondo of Blood (1993))

Глава тёмного культа, который воскресил Дракулу в конце XVIII века. Статуя Шафта иногда появляется в Предместьях и призывает эпичного врага.

Кармилла (Первое появление — Castlevania II Simon’s Quest (1987))

Знаменитая вампирша из рассказа Джозефа Шеридана Ле Фаню. Настоящее имя — Милларка Карнштейн. В рассказе представлена как подросток-подкидыш, который через призрачную женщину в маске входит в доверие к своим будущим жертвам и питается кровью молодых девушек. Известна своими лесбийскими наклонностями и любовью соблазнять своих «подружек».

В Return to Castlevania можно найти две отсылки на Кармиллу. При генерации Замка Дракулы в нём всегда появляется комната со случайным реферансом в сторону одной из игр. И одной из таких отсылок является статуя маски Кармиллы из Castlevania II: Simon’s Quest, у которой при взаимодействии с игроком из левой глазницы текут кровавые слезы. Ещё среди портретов замка нередко появляется картина, где призрак вампирши лежит на гигантском черепе, который не сводит с героя глаз. Это реферанс в сторону Dracula X.

Танцующие призраки (Первое появление — Super Castlevania IV (1991))

Два танцующих призрака в вечернем наряде. Впервые появились в качестве рядовых врагов и босса в Super Castlevania IV. Также находятся в комнате-отсылке и при взаимодействии танцуют перед игроком.

Гранфаллон/Легион (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Демон придуманный специально для игр серии. Представляет из себя гигантское органическое ядро с щупальцами, окутанное шаром из тел. В некоторых играх под ядром развивается гуманоидное существо неизвестного происхождения. Имя для монстра было взято из книги Курта Воннегута «Колыбель для кошки» изданного в 1961 году. Если не углубляться в терминологию романа, то под гранфаллоном Воннегут подразумевал группу людей, которая может иметь нечто общее между собой, например, происхождение или расу, но при этом без какой-либо единой цели, которая бы их объединяла. На мой взгляд, сам термин по смыслу не совсем подходит для монстра, которого придумали разработчики. Скорее всего создатели Symphony of the Night больше вдохновлялись небольшим стишком из романа:

Что такое гранфаллон? Хочешь ты узнать,
Надо с шарика тогда пленку ободрать!

Курт Воннегут

В последующих играх боссу дали более библейское имя — Легион. Это отсылка к стихам из Нового Завета, по сюжету которых Иисус прибыл в страну Гергесинскую (или Гадаринскую) и изгнал из местного жителя легион бесов, поселив их в стадо свиней. После этого демоны погнали всех животных в море, а Иисуса прогнали из страны от греха подальше.

Как и маска Кармиллы с танцующими призраками, Легион выступает ещё одной случайно появляющейся отсылкой в Замке Дракулы. За взаимодействие с ним можно получить лишний лечебный предмет, но заражённый хворью.

Гигантская летучая мышь (Первое появление — Castlevania (1986))

Самый первый босс всей серии, чьё изображение нередко встречается в Предместьях. Сам портрет отдалённо похож на спрайт монстра из 16-битного ремейка первой Castlevania для домашнего компьютера Sharp X68000 (также известного владельцам первой PlayStation как Castlevania Chronicles).

Минотавр (Первое появление — Castlevania Rondo of Blood (1993))

Ещё один монстр родом из Греции. Существо с головой быка и телом человека. Отображён на картинах в тех же Предместьях. Дизайн минотавра основан на его появлении в Rondo of Blood и Symphony of the Night.

Мантикора (Первое появление — Castlevania Circle of the Moon (2001)/Aria of Sorrow (2003))

Существо появившееся в античности. Cогласно популярной теории мантикора была придумана древнегреческим врачом Ктесием в результате неверно данного им описания тигра. Обычно представляется как лев с человеческой головой и хвостом скорпиона. Впервые изображение мантикоры в Castlevania появилось на волшебных картах в Circle of the Moon, однако полноценным дебютом чудища в серии стала Aria of Sorrow. И именно дизайн из последней можно встретить на картинах в Предместьях.

Демон/Дьявол/Ифрит (Первое появление — Castlevania II Simon’s Quest (1987))

Различные демоны нередко появляются в играх серии. И среди полотен Предместий можно найти картину изображающую дьявола в огне и горящих вокруг него людей. Хотя существо на портрете не похоже ни на одного из рогачей серии, его дизайн отдаленно напоминает Ифрита из Saturn-версии Symphony of the Night. Хотя, возможно, это просто изображение ада и того, что ждёт грешников после смерти.

Суккуб/Лилит (Первое появление — Castlevania: Symphony of the Night (1997))

Как и в случае с демоном, суккуб и ей подобные создания нередкие гости в Castlevania. И пару отсылок на них можно найти в Замке Дракулы. Перед комнатой с Медузой расположен проход со статуями, среди которых появляется окаменевший летающий демон из Circle of the Moon. Дополнительно среди багровых коридоров замка встречается оживший портрет обнажённой дьяволицы. Хотя данный дизайн не похож ни на одну из суккуб в серии, эту картину также можно посчитать отсылкой на эту разновидность демонов.

Гайбон (в яп. Берриган) и Слогра (Первое появление — Super Castlevania IV (1991))

Два адских рыцаря под командованием Смерти. Впервые появились в Super Castlevania IV. Позже оба демона нередко встречались в других играх серии в качестве сильных рядовых врагов. Их статуи можно увидеть в тронном зале Дракулы.

Часть V: Костюмы

Саймон (Симон) Бельмонт (Первое появление — Castlevania (1986))

«Этот костюм помогал своему хозяину подгибать ноги и руки, в том числе в прыжке.»

Протагонист первой Castlevania и самый популярный Бельмонт в серии. Как и Рихтер, появляется как во многих играх серии, так и за её пределами. Описание наряда ссылается на анимацию прыжка из первых части, где Симон сгибал все части тела. Сам чертёж облика можно получить в замке Дракулы, если взаимодействовать с маской Кармиллы. Диалог между Дракулой и Симоном является сильно урезанной версией «Die Monster» из Symphony of the Night и отсылкой на долгожданное воссоединение двух заклятых врагов.

Тревор (в яп. Ральф К.) Бельмонт (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

«Одежда самого мстительного и опасного из Бельмонтов. Не называйте его „Треви“, иначе он возненавидит вас больше Дракулы.»

Первый Бельмонт, который одолел Дракулу. Чертёж облика Тревора можно найти в секретной комнате перед битвой с вампиром. Его дизайн отсылает и к оригинальной игре, и к работе Аями Кодзимы для Castlevania: Curse of Darkness, и к сериалу от Netflix. Описание же костюма совмещает элементы биографий нескольких альтернативных версий персонажа: мстительный характер Тревора из Lords of Shadow и его нелюбовь к сокращённой версии своего имени из того же сериала. Диалог с Дракулой подчёркивает мстительность Бельмонта и, вероятнее всего, отсылает к встрече обоих из Lords of Shadow: Mirror of Fate.

Сифа (Сайфа) Белнадес (Первое появление — Castlevania III: Dracula’s Curse (1989))

«Традиционное одеяние волшебниц клана Белнадес.»

Девушка из древнего клана магов. Дизайн облика основан на оригинальном образе Сифы совмещенном с её внешностью из игр для пачинко-автоматов. В детстве потеряла родных и была удочерена православным батюшкой. Прибыла в Валахию под видом мужчины, чтобы сразиться с Дракулой и положить конец его безумию. Однако потерпела неудачу и была обращена в камень. Чертёж облика Сифы можно получить при взаимодействии с её статуей в той же комнате, что и чертёж Тревора. В разговоре с Дракулой упоминается, что Белнадес нередко были главными союзниками Бельмонтов в борьбе с нечистой силой.

Гектор (Первое появление — Castlevania: Curse of Darkness (2005))

«Дьявольский кузнец сохранил свои одеяния после предательства.»

Главный герой продолжения Castlevania III: Dracula’s Curse. Чертёж его костюма-облика можно получить случайно за убийство оборотня. До событий тройки Гектор прибыл в замок Дракулы в поисках убежища. Под руководством вампира юноша отточил навыки дьявольского кузнеца — волшебника, что способен менять природу вещей. Cбежал от своего хозяина после того, как тот начал истреблять род людской. Диалог с Дракулой прямо взят из Curse of Darkness, где Гектор смиряется со своим прошлым и бросает вызов воскресшему господину.

Часть VI: Арсенал

Основное оружие

  • Убийца Вампиров
    Легендарный кнут Бельмонтов. Был придуман под вдохновением от хлыста Индианы Джонса. Если использовать оружие во время битвы с Дракулой, то вампир упомянет его создателя, Леона Бельмонта. Ещё одну отсылку на этого персонажа можно получить, если сразиться с Дракулой в облике любого из его потомков. В таком случае граф вспомнит о своей давней дружбе с основателем клана охотников на вампиров.
  • Утренняя Звезда (в оф. локализации Моргенштерн)
    Улучшенная версия кнута. Его дизайн основан на боевом кресте из Super Smash Bros. Ultimate и Lords of Shadow. После удара игрок сможет управлять цепью прямо как в Super Castlevania IV. Чертёж Утренней Звезды можно получить, если одеть костюм любого персонажа Castlevania и ввести знаменитый код KONAMI (вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, прыжок, уворот).
  • Меч и Щит Алукарда
    Волшебное оружие, которое Алукард унаследовал от своей матери. Оба предмета можно найти отдельно в новых биомах. Щит спрятан в Предместьях Замка возле места, где игрок находит Алукарда. Чертёж меча же можно получить в режиме Рихтера, если найти комнату с дампиром. При атаке мечом на средней дистанции персонаж телепортируется и атакует врага за его спиной. Этот приём является дополнительной атакой оружия в Symphony of the Night. Если использовать меч и щит одновременно, то атаки персонажа будут блокировать вражеские снаряды.
  • Коса Смерти
    Оружие Смерти, чей чертёж даётся в награду за победу над боссом. При убийстве врагов этим предметом Безголовый на некоторое время получает их души, которые автоматически атакует ближайших противников. Вместе с этим дизайн косы, скорее всего, вдохновлён Aria of Sorrow.
  • Меч-Хлыст
    Оружие с двумя формами, хлыста и меча. Было взято из Aria of Sorrow. Чертёж случайно выпадает при убийстве гарпий.
  • Библия
    Обычно в Castlevania библия Бельмонтов представляет из себя магический артефакт, который летает вокруг персонажа и защищает от врагов. Motion Twins шутки ради сделали из неё гигантский фолиант, от ударов которого создаются мелкие библии, летающие вокруг героя. Чертёж книги можно выбить из оборотней.
  • Крест
    Дополнительный предмет из ряда игр. Герой бросает перед собой небольшой крест, который, подобно бумерангу, возвращается к владельцу. Чертёж выбивается из скелетов.
  • Метательный топор
    Как и во многих играх серии, персонаж кидает топор вверх. Чертёж оружия выпадает случайно при убийстве рыцаря с топором.
  • Голова Медузы
    В случае успешного броска превращает врагов в камень и взрывается. Чертёж выпадает случайно при убийстве Медузы.

Дополнительное оружие

  • Святая вода
    Дополнительный предмет, который появился ещё в первой Castlevania. Игрок бросает перед собой склянку со священной жидкостью, которая разбивается и покрывает область поражения святым пламенем. Если найти легендарную версию оружия, то можно призвать святой дождь. Это отсылка на одну из способностей Рихтера, Гидро Шторм. Чертёж святой воды добывается из водяного.
  • Кот Марии
    Единственный из четырёх питомцев девушки, что удостоился чести попасть в игру. После призыва за игроком следует белый кот, который атакует двери и врагов. При двойном использовании превращается в свою божественную форму и разрывает врагов на куски. Даётся, если погладить кота Марии в её темнице.
  • Скачущий камень
    Драгоценный камень, что впервые появился в Castlevania II: Simon’s Quest. При столкновении об стену рикошетом отлетает от неё. Чертёж предмета добывается из буера.
  • Налёт летучих мышей
    Выпускает на волю стаю летучих тварей. Получить чертёж этого оружия можно из нетопырей-вампиров. Возможно, это отсылка на атаки Дракулы из Circle of the Moon, где вместо своих заклинаний вампир использует зачарованных летучих мышей. Дополнительной отсылкой на эту особенность Circle of the Moon можно посчитать и одно из наказаний Дракулы в Замке, когда в любой момент вампир может вызвать из-под плаща стаю нетопырей.

Часть VII: Декорации

  • Во время странствий по Замку Дракулы нередко можно наткнуться на статуи, барельефы и бюсты из Symphony of the Night и Order of Ecclesia.
  • В переходах между биомами и вокруг магазина Шаноа изображены глифы, которыми девушка пользуется в Order of Ecclesia:
    • Melio Scutum — создаёт огромный щит.
    • Fulgur (не уверен) — атакует врагов шаровой молнией.
    • Arma Custos — призывает духа одной из голов Цербера, который увеличивает показатели Шаноа в зависимости от потерянного здоровья.
    • Torpor — глиф Альбуса, с помощью которого тот запирал своих жертв под слоем смолы. Хотя сам Альбус не мог использовать печати, в этом ему помогал волшебный пистолет Агата.
    • Acerbatus — ещё один глиф Альбуса. Выпускает гигантский сгусток магии в виде коричневой луны.
    • Dominus — три могущественных глифа, которые находятся в центре сюжета Order of Ecclesia. Глиф ненависти изображён на флаге в переходах между биомами.
    • Fides Fio — глиф повышающий сопротивление к магии. Изображён на колбе с лечебным зельем.
  • Всегда при входе в Предместья Замка Безголового встречает заросшая беседка с фонтаном по середине. Подобную конструкцию можно увидеть в Saturn-версии Symphony of the Night.
  • Ещё в Предместьях всегда будет загадка c лифтом, на котором придётся подняться до верхней части локации. При этом само испытание многоступенчатое. На каждом новом этаже игроку предстоит найти переключатель, дабы продолжить путешествие. Скорее всего, на подобный способ продвижения Motion Twin вдохновила идея с лифтом из Symphony of the Night, где тот помогал быстро спустится или подняться по комнате. После своего дебюта устройство в том или ином виде появлялось в последующих частях серии. В одной игре им даже надо добить босса.
  • Поднявшись по лифту, персонаж найдёт разбившуюся повозку Рихтера из Rondo of Blood.
  • По обоим биомам развешано множество картин Смерти и Дракулы в разных стилях. Большинство из них оригинальны, однако на одной из них перед вампиром молится или сидит на коленях то ли девушка, то ли старушка. Можно посчитать это отсылкой на сериал от Netflix, где Дракула узнаёт от пожилой женщины о смерти жены.
  • Среди картин в Предместьях можно найти изображение, которое отдалённо напоминает исторический замок Влада III в местечке Бран.
  • В секретной комнате перед тронным залом Дракулы можно найти портрет стартового экрана из Castlevania III: Dracula’s Curse и статую Сифы Белнадес.
  • Основа интерьера тронного зала Дракулы, как и дизайн дверей в комнаты боссов, перекочевала из Castlevania: Order of Ecclesia.
  • Перед встречей с Рихтером в Замке Дракулы Безголовый должен коснуться барельефа с изображением тянущихся друг к другу людей. Это изображение ссылается на вход в перевёрнутый замок из Castlevania: Symphony of the Night. Дополнительно отсылкой на перевёрнутый замок можно посчитать одно из наказаний Дракулы, когда вампир переворачивает экран, чтобы усложнить продвижение по биому.
  • При входе в Замок Дракулы игрока всегда встречает огненная колонна с шестью лицами. Сомневаюсь, но это может быть отсылкой на пятиликое чудище, в которое вампир превращается в Castlevania III: Dracula’s Curse.
  • На одной из картин Замка изображена лодка, которая плывёт в сторону острова. Данный пейзаж можно считать отсылкой на Castlevania II: Simon’s Quest, где игроку нужно решить загадку с паромщиком, чтобы добраться до одного из поместий.
  • В Предместьях можно найти фонтан, который располагался в Покоях Орлока из Symphony of the Night.
  • Также в Замке Дракулы нередко встречается оживший пейзаж с изображением кладбища и сверкающих молний. Это отсылка на Portrait of Ruins, где подобные картины вели в новые локации. Дополнительно, если вспомнить ожившее изображение головы Медузы, то его задний фон также воздаёт дань уважения «Портрету», где похожая картина служила проходом в мир с дополнительными испытаниями.
  • Гуляя по Замку Дракулы можно найти комнату сохранений из Symphony of the Night. Это последняя из четырёх отсылок, которую можно встретить в особой пасхальной комнате с маской Кармиллы, танцующими призраками или Легионом.

Часть VIII: Музыка

Когда речь заходит о Castlevania, нередко фанаты в первую очередь вспоминают музыку. И в Motion Twin добавили 51 композицию из игр серии, в основном из Rondo of Blood и Symphony of the Night. Кроме того разработчики переосмыслили 12 популярных треков серии. Почти каждый из них имеет по две вариации. Дополнительно из меню игры можно включить чиптюн (или 8-bit) версию каждой мелодии. Однако я остановлюсь только на том, где можно услышать новые треки и откуда они пришли.

Prayer — тема меню из Symphony of the Night. Как и в основной «Симфонии», играет на стартовом экране Dead Cells.

 

Оригинал

 

Меню Dead Cells

Vampire Killer — музыкальная композиция первого уровня оригинальной Castlevania. Довольно часто появляется в других играх серии. В дополнении играет в Предместьях Замка и при встрече с Хозяином библиотеки. Во втором случае трек заремиксован с темой старого призрака из Symphony of the Night.

 

Оригинал

 

Тема Библиотекаря из Symphony of the Night

 

Предместья Замка

 

Тема Библиотекарь из Return to Castlevania

Beginning — ещё один популярный трек серии. Тема первого уровня Castlevania III: Dracula’s Curse. Как и Vampire Killer, добавлен в двух вариациях: основная играет после Vampire Killer в Предместьях Замка, дополнительная — перед входом в сам биом.

 

Оригинал

 

Предместья Замка

 

Переход между биомами

Dracula’s Castle — трек из стартовой локации Castlevania: Symphony of the Night. Также присутствует в двух версиях и обе можно услышать в Замке Дракулы. Основная играет на фоне нового биома, а второстепенную можно услышать при взаимодействии с танцующими призраками.

 

Оригинал

 

Замок Дракулы

 

Танцующие Призраки

The Tragic Prince — считается музыкальной темой самого Алукарда. В Symphony of the Night играла в Часовой Башне. Основную версию композиции можно услышать непосредственно в Замке Дракулы после полного проигрывания Dracula’s Castle. Дополнительная же играет в переходе к Замку.

 

Оригинал

 

Замок Дракулы

 

Переход между биомами

Bloody Tears — самая популярная композиция в серии. Основную версию можно услышать во время битвы со Смертью. Дополнительная, согласно описаниям, должна играть во время финальных титров. Однако я не нашёл, как её открыть. Небольшой фрагмент мелодии можно услышать после победы над Дракулой.

 

Оригинал

 

Битва со Смертью

 

Титры

Divine Bloodlines — музыкальная тема Рихтера. Основную версию игрок слышит, как ни странно, во время игры за охотника в дополнительном режиме. Как и Bloody Tears, дополнительная аранжировка должна проигрываться во время финальных титров.

 

Оригинал

 

Режим Рихтера

 

Титры

Dracula’s Room — мелодия из Super Castlevania IV. Играла в комнате Дракулы на протяжении первой половины битвы. В Dead Cells её можно услышать в переходе между биомами перед встречей с графом.

 

Оригинал

 

Переход между биомами

Prologue — музыка, что играет перед битвой с Дракулой в прологе к Symphony of the Night. В Dead Cells, по сути, используется для той же роли.

 

Оригинал

 

Крепость Мастера

Illusionary Dance — музыкальная тема Дракулы из Rondo of Blood. Часто встречается в других играх серии.

 

Оригинал

 

Битва с Дракулой

Theme of Simon Belmont — тема Симона Бельмонта из Super Castlevania IV, которую можно услышать на первом уровне игры и во время финальной стадии битвы с Дракулой. В Return to Castlevania играет во время схватки с Истинным Дракулой.

 

Оригинал

 

Битва с Дракулой

Lost Paintings — одна из композиций Symphony of the Night. Играет в ряде локаций перевёрнутого замка. В Return to Castlevania её можно услышать во время титров после успешного завершения дополнения.

 

Оригинал

 

Титры

Тема Dead Cells — название говорит само за себя. Аранжировка в стиле саундтрека игр Castlevania играет во время танца призраков.

 

Финал: Последняя мысль

Прежде, чем закончить эту «экскурсию», я хотел бы поделиться своими впечатлениями о дополнении. В целом мои ощущения от Return to Castlevania больше положительные. Во время подготовки материала я не ожидал, что найду столько отсылок на разные аспекты серии. В основном я ждал каких-то оммажей в сторону Symphony of the Night, игр на NES и сериала от Netflix, но никак не на то, что весомая часть контента будет посвящена играм для GBA, Nintendo DS и PS2. Как никак, золотой век франшизы пришёлся на конец восьмидесятые — середину девяностых.

Одновременно я хочу похвалить разработчиков и за боссов, особенно за финальную битву с Дракулой. Наверное, из всех схваток с демоническим альтер-эго, бой из Dead Cells — один из самых запоминающихся. Не раздражает и фирменный мета-юмор (я от него устал в современной культуре) разработчиков, который в контексте дополнения выглядит уместным.

Если посмотреть с другого бока, то Return to Castlevania вышло не настолько масштабным дополнением, как это заявляли разработчики: враги-рескины, которые мало чем отличаются от своих аналогов из основной игры, однообразная генерации локаций, где прохождение биома сводится к одним и тем же действиям, и недоделанные скины.

Если проблему с генерацией можно предъявить и к самой Dead Cells, то с новыми обликами ситуация плачевнее. Из наименьших проблем это ужасная анимация плащей, когда последние нередко проходят сквозь части тела персонажа, и дизайн Гектора. Если посмотреть на спину героя, то можно заметить, что на ней нет символа с крыльями ангела и демона, что является визитной карточкой кузнецов в Curse of Darkness.

Основная же проблема в том, сколько новых скинов добавили разработчики и какого они типа. Изначально Motion Twin заявляли 20 персонажей-обликов, в то время как в игре их всего восемь. Остальные двенадцать — это костюмы Смерти и Дракулы в разных расцветках с отсылками на персонажей сторонних произведений. Вроде и получается в сумме двадцать, но я не понимаю, как супергерои Marvel и DC относятся к Castlevania. При этом для обликов Дракулы фанаты нашли в файлах игры голову вампира и уже добавили соответствующий мод в мастерской Steam.

И, если посмотреть на каждый аспект DLC, то можно заметить некоторые проблемы. Четырнадцать новых оружий? Замечательно, но почему бы не добавить всех питомцев Марии или хотя бы одного из фамильяров Гектора (да, игровой процесс Curse of Darkness во многом построен на ковке новых «друзей»). Альтернативный саундтрек из пятидесяти одной композиции? Почему они плохо закольцованы, когда мелодии резко обрываются и начинают играть с самого начала? В DLC есть режим Рихтера со способностями из Symphony of the Night? Однако добавлены только три приёма в урезанном виде. В игре много отсылок? Так почему некоторые из них получить ещё то испытание. Всё таки чувствуется, что процедурная генерация местами недоработана. Так, чтобы сделать скриншот той же комнаты сохранений из Symphony of the Night, у меня ушла неделя.

Но в целом, я повторюсь, Return to Castlevania оставляет положительные ощущения. Да и подозреваю, что дату релиза выбирала KONAMI в целях подготовки к анонсу «Проекта Циркон», новой игры серии. Однако почему не выпустить дополнение ближе к июню, для меня остаётся загадкой. Но на этом я, пожалуй, закончу. Если кто-то сомневается на счёт покупки DLC, то не стоит. Это вполне годное дополнение для хорошего рогалика, с парой новых биомов и оружий, хоть и с некоторыми оговорками.


Dead Cells: Return to Castlevania

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
6 марта 2023
59
4.1
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я вот так и не понял, почему они комнату с разбитой об ворота повозкой впихнули на верхние этажи предместий замка, после подъема на лифте, а не сразу же перед опускающимися воротами в начале уровня.

Грандиозная работа по поиску отсылок. Однозначно лайк.

Читай также