25 февраля 2023 25.02.23 38 14K

Что не так с Атомик Харт? И почему он хорош?

+20

Немного экспозиции!

Проект студии Mundfish вызывал ряд вопросов и подозрений еще задолго до релиза. В среде блогеров, игровых обзорщиков и всяческих изданий, мелькали новости, случались опасения. Показанный игровой процесс также сумел подлить масла в огонь, заострив внимание на боевке. Не будем брать в расчет прочие новости, попытки хайпа и так далее. Ведь на данный момент игра уже была многими пройдена. Каждый мог если не опробовать ее лично, то хотя бы посмотреть стрим или обзор, большая часть из которых вполне себе позитивны.

 

Лишним не будет!

Суть данного обзора!

Важно сказать! Перед написанием всего вот этого, игра была полноценно пройдена 2 раза, разными способами, на минимальном и максимальном уровней сложности. Я также успел немного изучить изнанку игры. Да, мне нравится тема спидранов! Но! Скоростного прохождения по Atomic Heart я еще не делал, хоть и изучал этот вопрос, что было описано в одной из прошлых публикаций на сайте.

Ближе к делу!

Моя цель не в том, чтобы восхвалять игру или поливать ее помоями, но рассказать с чем мне довелось столкнуться или на что получилось обратить внимание. Какие вопросы и мысли возникли по этому поводу. Надеюсь, дорогой читатель, что мы это уяснили. Тогда, поехали!

Вступление

Ох, а какой там еще парад!
Ох, а какой там еще парад!

Что сказать? Это презентация! Красочная! С размахом и пафосом! Яркая! С кучей фансервиса и деталей, способных сконцентрировать на себе внимание, зацепить и даже порадовать! Если игрок не станет бежать сломя голову, то презентация может занять от 40 и более минут. Кто-то из стримеров умудрялся растянуть этот процесс почти на 2 часа! А ведь глаза в самом прямом смысле разбегаются во все стороны, хочется подойти к каждому, заглянуть за каждый угол и съесть все эскимо! А может и опустошить газировочный автомат? Посмотреть парад?

На этом этапе игрока не только хотят лучше познакомить с миром, ввести в курс дела, но и порадовать! Граненые стаканы, мультики, фансервис, отсылки и тому подобное. Этого добра здесь навалом! Все сделано добротно и специально!

Для игрока, только включившего игру, это будет зрелище! Кроме того, подметить стоит и множество деталей! Плакаты, названия улиц, какие-то объявления. На протяжении всей игры, будут встречаться и другие детали, но их обилие и количество снизится.

Кто-то кушает эскимо и смотрит на робота жонглера, а у нас календари без суббот и воскресений.
Кто-то кушает эскимо и смотрит на робота жонглера, а у нас календари без суббот и воскресений.

HALF-LIFE передает привет! Пол это лава, а машина это поезд! Можно проводить аналогии с многими другими проектами, даже со Skyrim и его вступлением, не говоря о Prey или Bioshock. Хочется сюда и Dead Island приплести, но это будет притянуто за уши! Хватит! Как уже было подмечено, отсылок и заимствований тут хватает! Постепенно перейдем к самому важному в этом обзоре!

Игровой процесс

Скажу сразу! Зайду с козырей так сказать. Реиграбельность страдает! Один раз, второй, на третий хочется пробежать это как можно скорее, но разработчики не дают возможности пропустить длинное вступление. Да, в играх такое бывает, но здесь разработчики затянули этот процесс еще круче. Всё должно быть круче! Возведено в абсолют! 

При повторном прохождении нет возможности пропускать заставки, некоторые диалоги, все это жестко заскриптовано. Здесь важно сделать акцент еще раз, некоторые диалоги можно ускорять, но далеко не все!

Если говорить честно, то игра начинается значительно позже, даже не на моменте с первыми противниками, а уже после встречи с бабой Зиной, которая явно в другой вселенной была бабушкой Джона Уика. Когда игрок оказывается в шахте лифта и начинается геймплей проходит не менее 20 минут от начала! А за это время спидраннер уже заканчивает игру!

 

Вот так!

Не будем сильно углубляться в тему скоростных прохождений, тут еще много чего будет найдено. Игра в этом смысле поломана полностью.

Сложность!

Вот о чем стоит сказать. Пожалуй если игрок будет также внимательно играть и читать способности, как некоторые этим занимались в самом начале, то он с легкостью сможет выбрать для себя тактику поведения, позволяющую без проблем пройти всю игру на ХАРДЕ!

Уровни сложности тут отличаются только уроном по игровому персонажу и по врагам. Искусственный интеллект ведет себя всегда одинаково. Одни и те же болванчики могут не видеть вас в упор, позволяя проводить на себе серию скрытых атак и уничтожать целые комнаты врагов. Что правда требует хоть какой-то, но сноровки!

Подкрадываться к ним бессмысленно, можно бежать и рваться на полной скорости! Это позволяет не терять динамики. И это уже не скрытые атаки, а скорее найденная уязвимость противника. На чем вероятно и стоило делать акцент разработчикам!

Анекдоты про Вовчика переходят на новый уровень!
Анекдоты про Вовчика переходят на новый уровень!

Вовчики! Те самые с усиками, как и некоторые другие противники имеют возможность преодолевать препятствия недоступные игроку, буквально застревая в текстурах. А могут и оттолкнуть игрока за пределы карты, где можно безвылазно застрять и загружать сохранение.

Ну хватит о плохом!?

Боевка! Я же говорил, что можно без проблем пройти игру на высоком уровне сложности? Да можно!

Прокачиваем персонажа, здоровье, самое первое оружие - топор “Швед” и “Электро”, пистолет тратящий энергию, накапливаемую через удары в ближнем бою.

Под конец игры "Шок" прокачать еще можно и саму энергию. Дробовик и пистолет из начала игры бесполезны по большей части. Их так и хочется разобрать на реагенты, что возможно будет гораздо полезнее.

Уклонение/Рывок может дать полную защиту от урона, что делает навыки персонажа максимально полезными!
Уклонение/Рывок может дать полную защиту от урона, что делает навыки персонажа максимально полезными!

Огнестрел и прочее оружие в этом игре практически не нужно, разве что позволит пройти игру получая другой опыт, не более.

Баланс игры таков, что используя электрические кассетники на топор, противники становятся манекенами! На любом уровне сложности без изменений!

 

Это максимальная сложность

Противники имеют разные уязвимости к стихиям, что можно узнать зажав ALT и наведя камеру на цель, но большой разницы в уроне мною замечено не было.

Даже здесь есть проблема, ведь чтобы узнать уязвимость нужно точно прицелиться во врага и дождаться вывода информации, что бывает проблематично!
Даже здесь есть проблема, ведь чтобы узнать уязвимость нужно точно прицелиться во врага и дождаться вывода информации, что бывает проблематично!

Тревога!

Камеры и ремонтные роботы не вызывают сложностей, главное их быстро обнаруживать и уничтожать в приоритете! Это понимаешь после первого же раза, когда удалось наплодить себе множество противников.

Боссы? Вероятно они покажут себя иначе?

Нет! Каждый босс не будет сильно отличаться от простых противников, где метод всегда один, избегать урона при помощи уклонения, что по умолчанию назначен на shift и наносить ответный урон, будь то в ближнем или дальнем бою. Отличие пожалуй одно, боссы убиваются значительно дольше!

Не хочу врать или давать неполную информацию. На некоторых из боссов есть механика QTE, которую очень легко можно провалить. И это все? Ну, не совсем так. Ежиха которую мы все знаем по трейлеру, все же немного, ну самую малость отличается!

 

Видео с официального канала! На нее явно было потрачено чуть больше времени, да и битва с ней пожалуй самая интересная из всех. М - Маркетинг!

 

Мое видео, пожалуй самый сложный момент во всей игре... Или нудный?

Открытый мир!

Здешние виды полны красот и удивительных вещей. В частности вы можете пройтись по поверхности воды! Да, тут не глубоко!
Здешние виды полны красот и удивительных вещей. В частности вы можете пройтись по поверхности воды! Да, тут не глубоко!

Пожалуй открытый мир это единственный момент в игре, который я не изучил полностью. Так что тут буду признателен, если кто-то в комментариях расскажет о своем опыте!

Но! Поскольку “открытый мир” присутствует в игре, могу сделать несколько связанных с ним заметок.

Для начала, что мы получаем от активностей в открытом мире? Почти ничего. Чертежи для новых видов оружия и модулей к ним. На любителя.

Есть автомобиль, позволяющий перемещаться быстрее, но это не так. Дороги заблокированы, гнилые деревянные заборчики не разбиваются, автомобиль ломается быстро. А про управляемость здешнего автомобиля вообще лучше ничего не говорить!

Звучит знакомо?

Разрушаемость? Нет, ее нет. Скорее всего и не планировалась, но хоть какая-то все же нужна для открытых миров. Хотя бы минимум!

Оптимизация? Нет не слышал!

Здесь я расскажу о своих замечаниях, конкретно в моем случае! Это важно!

Я уже говорил, что прошел игру дважды. Так вот, я периодически игрался с настройками, но решить проблемы полностью так и не смог. Да, настройки в ноль выкручивать не стал, но и 9900 К с 2080 на борту должны были бы позволить играть без проблем хотя бы на средних!

Пожалуй моего ПК маловато для того, чтобы играть без фризов и стримить! Потеря FPS особенно встречалась в лифтах, где явно идет подгрузка, иначе это ничем не объяснить. Лифты в этой игре это зло в кубе! SDD must have! На HDD загрузки долгие, особенно если умирать.

Сразу скажу! Я играл как на стандартном FOV, так и с модом на увеличенный! На стандартном проблем меньше, но они все равно есть!

 

Мой ролик с выкрученным с помощью мода FOV. Анимация удара топором! Вероятно, что базовое значение в 80 существует на спроста! И не по одной причине.

Дополнительно упомяну! Среди знакомых, кто успел пройти игру, также были замечания по просадкам FPS, у кого-то происходили вылеты на рабочий стол. Конкретно в случае вылета, у человека на борту RYZEN 5 5600, видеокарта 2070 SUPER и 32 гб оперативной памяти 3200 Mhz. Также была проблема выхода из холодильника, из-за чего пришлось перезапускать игру. Сильных просадок по FPS у него не замечалось. Так что, под каждые условия и пекарни нужно подбирать настройки более тонко!

Звук! Музыка шикарна!

Но речь не о музыке, озвучке или прочих звуках. Речь именно о звуке! Порой он вовсе пропадает! Не знаю, с чем именно это может быть связано. Разберемся! Но, есть и второе замечание, касающееся зон в которых активируются музыкальные треки. Ведь стоит зайти в безопасную комнату, музыка сразу же меняется.

 

Жалко, что подобных схваток в игре не много!

Интерфейсы!

Вот тут хочется нецензурно выругаться на дизайнера интерфейсов! Мною обнаружены три основные проблемы. Первая завязана на отображении подбираемых предметов, которое накладываются на основное меню при его открытии. Вторая и третья связаны с очень замудренным взаимодействием с Элеонорой, тот самый пошлый холодильник.

Элеонора позволяет нам создавать предметы и оружие, прокачивать навыки персонажа. Помимо явно лишних диалоговых окон при взаимодействии с госпожой Э., вы также можете выйти из меню склада, если случайно наведете мышь чуть ниже положенного!

ESC очень сильно раздражает! Неужели нельзя было это продумать сразу!
ESC очень сильно раздражает! Неужели нельзя было это продумать сразу!

Логика и уровни

Пожалуй одна из самых слабых составляющих игры! Но не везде! Так или иначе, именно используемый подход помог пройти игру менее чем за 20 минут!
Разработчики активно используют даже не лазерные заграждения, а невидимые стены! Они буквально везде, где игроку быть не положено или разработчики хотят, чтобы игрок шел строго запланированным ими маршрутом. Никак иначе.

Вывод

Исходя из всего вышесказанного, я не могу оценить игру выше чем средне. И несмотря на все свои проблемы игра способна подарить множество позитивных эмоций, дать в себя поиграть! Это видно и по обзорам и по мнению знакомых мне игроков. Да и я считаю, что поиграть в Atomic Heart можно!

А почему все так?

Ответ прост! Разработчиками были сделаны правильные акценты! Очень заметно, что на одни элементы было потрачено значительно больше сил, нежели на прочие. Просто посмотрите на сюжет, начальную презентацию, сколько всего продумано и вложено. Здесь явно были попытки постараться там, где нужно постараться!

Было ли это следствием ограниченности бюджета или времени? Вероятнее всего это именно так.

Кроме того! Если покопаться в игре, то можно найти некоторые файлы, которые могут дать возможность предположить, что часть контента была вырезана или отложена на DLC.

Так как я не следил за ходом разработки, мне сложно сказать сколько именно было отложено на потом или вовсе отменено.

Глядя на проект в его нынешнем состоянии хочется отметить! Боевку можно было сделать куда лучше и интереснее, банально снизив необходимый урон по противникам и добавив больше врагов. Сделав этакий слешер с элементами шутера, где куча расчлененных роботов и побегов, ведь порой игра хочет таковым казаться и это работает!

Буду рад вашим комментариям и находкам!

Позитива ВАМ!

Действительно все.
Действительно все.


Atomic Heart

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2023
3.8K
4.1
1 838 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пожалуйста, выдайте автору валерьянки и учебник русского языка за пятый класс.

Не знаю, почему это никто другой еще не отметил, но в тексте очень много восклицательных знаков. 103, Карл! 103! И это при том, что точек всего 84. Я понимаю, что авторский стиль предрасполагает к их использованию, но их чересчур много. Эта же беда также ярко выражена в прошлом тексте по Atomic Heart.

Ну ты тоже рос на в том числе советском кинематографе и мультиках, песни эти прекрасно знаешь, независимо от того, какую музыку любишь. С окурками и разрухой у меня 90-е ассоциируются, а с союзом обрывочные такие воспоминания, вот такие как из начала игры, когда еще наши городские карусели не растащили на металлолом)
Плюс в атомике намешано все, и брутализм, и деревянный дом бабушкин, и типичный ЖЭК, и советский футуризм, что там еще в солянке))

Про валерьянку в точку! Да и мой косяк, поспешил опубликовать, не проверив текст совершенно… My bad! =(

Да-да, преследует ощущение того, что на меня накричали х)

На самом деле это уникальный феномен. Игра сделала невозможное — вызвала острое чувство ностальгии по Союзу со всей его аттрибутикой у человека, никогда не видевшего всего этого. Родился я в 1996, а «осознание» и вовсе ближе к концу миллениума только обрёл. При всем желании я не могу и не должен испытывать ностальгиеские настроения глядя на Atomic Heart. Однако же…
В моём городе максимум пара зданий с эстетикой того времени сохранилось. Таких, на которые посмотришь и сразу запах подъездных окрашенных деревянных половиц и банок из под Нескафе для окурков всплывает из ниоткуда.
Ещё стоящий ДК Строитель, например. Или уже снесённый кинотеатр. Весь этот советский брутализм, который сейчас активно искореняют застройщики.
И играя сегодня в Атомик чувствуешь странную близость ко всему этому. Вроде и не моё, но всё же такое… родное чтоль.

Ну я отлично погрузилась) Я прямо с восторгом все рассматриваю, мне очень нравится внимание к мелочам и эти отсылки, которые ты называешь мемами. Но возможно под погружением ты имеешь что-то определенное? Это же вроде как субъективное восприятие.

Проблема Атомик Харт — слишком много советского фан-сервиса, мемов и отсылок. Я просто не чувствую погружения в этот мир, так как это просто карусель шуток и гэгов.

С другой стороны — это вопрос, что было бы полезнее для «развлекательного» продукта. Да, мемы не способствуют погружению. Но если ты хочешь просто покекать, то это самое то. Тем более что мемы на ютубе способствуют продажам игры. Но мемы быстро проходят и забываются, а в истории остаются серьезные истории с полным погружением. Биошок еще долго будут помнить, а про Атомик Харт скорее всего забудут.

Ты имеешь ввиду советскую эстетику, символику, иронию, музыку, вызывающие сильнейшие приступы ностальгии? Мемы это для молодежи, кто октябрятский значок не носил и не был на первомайской демонстрации с бумажными цветами :)

Так игра в целом простая, а то что игру можно пройти как орудуя только топором, так и огнестрелом, то это большой плюс. Вот тут автор например пишет, мол дробовик и стартовый пистолет бесполезны, а я наоборот с ними игру прошел. Вкачал дробовик на урон по роботам а пистолет на урон по органике и все.

Я же не про полезность, мне просто не понравился эмпакт от мили боевки в этой игре, роботы как то странно на удары реагируют, а вот с дробовика мне стрелять очень зашло. В сингл игре как по мне так себе о полезности думать, тут главное чтобы весело было. Если я захочу потных билдов и прочего такого контента то я в WoW или еще что такое пойду.

Видел теорию, что у части игроков сейвы с предзагрузочной версии (0.4.0.0), которые каким-то образом ломают скрипты. У меня так в ремшкафе в меню прокачки оружия затемнения теперь нет. Как и плашки аудио-дорожки вообще нет. Баги странные, но не особо бесячие. Думал всë-таки начать заново, переустановив игру. Но прилично уже прошëл.

Если бы нас закормили подобным фан-сервисом, то может и да, перебор и хватит. Но ведь эта первая в своём роде игра такого масштаба.
Никто не говорит о художественной ценности, не обсуждает философию в игре, это продукт развлекательный, и он прекрасно развлекает.

Для меня наверное новостью стало, что в игре есть открытый мир. Разве Mundfish какой-то акцент на это делала? Я не особо следил за всем что было опубликовано и сделано за последние 4 года с момента демонстрации первых геймплейных кадров.

Меня вот тейки про пустой открытый мир несколько обескураживают, потому что в целом я когда пробегал в первый раз на среднем, особо и не обращал внимание, что можно схватить москвич и укатить на недельку до второго куда-нибудь.

Я реально не понимаю, почему люди воспринимают одну обширную бесшовную локацию как открытый мир, при условии того, что ты не можешь вернуться в некоторые исследованные места. Например в комплекс Вавилова, хоть там и нечего делать, но например собрать пусть и незначительный, но небесполезный лут нельзя. И много куда ещё тебя не пустят.

Как было в одной из записей в Груше (через часов 6 я начал кекать над этим потому что понел): «Форма превалирует над содержанием».

Без этого самого гротесска, как по мне, Атомик бы не выстрелил. Тоже Метро 203* ведь по итогу также клюквенно и мемитично. При этом нельзя сказать, что оба этих проекта в не юмора и сюжета пусты. Метро в первую очередь книжная вселенная, со своей расширенной вселенной. А Сердца довольно интересная альтернативная история и лор, где произошло довольно много событий, которые сильно переписали превычную нам историю. И мне эта вселенная (фандом, как говорит «молодëжь») теперь крайне интересна.

Я уже жду 2 часть, год разрабам а то ата та!!!)

Как я понимаю, там DLC вроде бы планируются.

Как раз сейчас прохожу игру и сразу понял, что топор нужен только в крайних случаях, например камеру разбить. Патроны можно купить. Вовчики убиваются очень просто, например применяешь стужу, а затем один выстрел из дробовика и ему конец, а ремонтных пчёл можно шокером мочить или пистолетом на батарейках.

Читай также