2 января 2023 2.01.23 39 951

Новогодний набор опенингов: новые сказания о сказаниях (Краткая история серии Tales, часть 2).

+11

  С наступившем вас Новым годом!

Это – вторая часть вышедшего перед Новым годом блога, посвященного подборке опенингов славной череды японских RPG Tales и истории серии. Надеюсь, блог принес читателям новогоднее настроение.

Здесь – его продолжение.  

Интерлюдия: Tales of Hearts

2008 (Nintendo DS, PlayStation Vita)

На западе вышли: Fallout 3, Mount & Blade, Fable 2, King’s Bounty: Легенда о рыцаре

На востоке вышли: Valkyria Chronicles.

К сожалению, самая выразительная версия опенинга Tales of Hearts предназначена для двух экранчиков Nintendo DS и выглядит вот так:

 

Малая игра для малых консолей.
История её посвящена людям, лечащим духовные ядра других людей, ремонтируя их чувства и эмоции, для чего надо (на манер серии Persona) без мыла залезть к ним в душу.

Рыцари и папахи или Tales of Graces.

2010 (Wii, PS3).

На западе вышли: Mass Effect 2, Fable 3, King's Bounty: Перекрестки миров

На востоке вышли: Xenoblade Chronicles, Ni no Kuni: The Another World, Star Ocean: The Last Hope

 

Приятный, красочный ролик, в котором рыцари и стимпанк непринужденно соседствуют с космическими полетами... и, кончено же, с Очень высокой башней! (Хотя на сей раз изогнутой).     

В этом интересном, сочно проработанном мире живут стимпанково-этнические нации, одна из которых – узнаваемые казаки в папахах, иногда для конспирации носящие немецкие шлемы с острием.

Если в Tales of Berseria мы можем видеть часа два из детства героини, тут детству героев Tales of Graces посвящен многочасовой пролог.  Ещё шкетами, сидя под сюжетно важным деревом, они познакомились с загадочной девочкой с амнезией, и пошли бить монстров.

Но дело пошло немного не по плану: монстры побили их сами, и девочка погибла.

Друзья так переживали, что расстались и даже поссорились. А девочка-то оказалась жива! Во всяком случае, много лет спустя они встретили её уже девушкой... которая по-прежнему ничего не помнит.

Пролог игры заложил основу сложных и любопытных отношений, связавших или разделивших друзей в ходе основной игры. В ней, кстати, доступны и космические путешествия.

Часть третья. Новейшие Сказания.

К новейшим я отношу их потому, что 11 лет назад Bandai, наконец-то собрались заменить движок, сделав персонажей меньше похожими на анимешных пупсов и больше – на анимешных людей.

Прогресс и голуби. Tales of Xillia

2011( PS3).

На западе вышли: The Elder Scrolls 5: Skyrim, Dark Souls, Deus Ex: Human Revolution Ведьмак 2: Убийцы королей

На востоке вышли: Final Fantasy Type-0, Valkyria Chronicles 3.

 

Волнующая композиция Progress, которую исполняет одна из древних божественных сущностей этого мира, вынужденная понять необходимость изменений. (Я использую более выразительную полную версию, а не куцые опенинги за Милу и Джуда).    

В этом древнем мире технологии постепенно теснят исконную магию. К началу игры они породили оружие устрашающей силы – Копье Крезника. Видимо, решив, что деревенские подростки и отставные трущобные рыцари – не подходящий отряд для спасания мира от такой угрозы, за дело взялась созданная магией слуга духов природы – почти всемогущая Милла Максвелл (Именно она позирует на привью предыдущей части блога).

Во всяком случае, почти всемогущая до того момента, когда Копье не вытянуло из не божественные силы, заставив положиться на помощь обычных людей…

Суперагент с кухни. Tales of Xillia 2

2012 ( PS3).

На западе вышли: Mass Effect 3, Borderlands 2, Dishonored, Risen 2: Dark Waters

На востоке вышли: Persona 4 Golden, Ys Origin.

 

Ещё один из моих любимых опенингов серии: жизнерадостный зовущий в приключения Song 4 U, показывающий красочный и необычный мир, где могущественная магия сплелась с уютным стимпанком.  

Продолжение предыдущей части, где Мила играет менее важную роль, уступив первенство парню-повару.

Начало сюжета выглядит так, словно сценарист залпом посмотрел боевики с Сигалом В осаде и В осаде -2 и они у него немножко спутались. Главный герой – крутой повар с подходящим для боевика именем Люгер Крезник – зачищает от террористов поезд с маленькой девочкой из опенинга.

Добрые дела не остаются безнаказанными – на него вешают долг в 20 миллионов.

Поскольку он все-таки не Сигал и не может решить проблему, просто набив плохишам морду, ему, его толстому брату и толстому коту толстого брата приходится искать выход самим.

Он юбиляр. Он ИЗБРАННЫЙ! И он боится крабов. Tales of Zestiria.

К 2015 году создатели серии обнаружили, что их детищу исполнилось 20 лет. Впечталившись, они решили сделать лучшую часть серии... и что-то пошло не так!

2015 ( PS3, PS4, PC).

На западе вышли: Ведьмак 3: Дикая Охота, Pillars of Eternity, Fallout 4.

На востоке вышла: Grandia II Anniversary Edition.

 

Зажигатльный, бодрый, хотя и слегка шумный японский опенинг игры.  

Прямо скажем, конкурент им Tales of Zestiria был красочный, но пустой. По-видимому, весь «пар» ушел в дизайн и обаятельный сочный визуал мира, который приятно изучать… и не находить ничего любопытного!

С сюжетом игры творится ад кромешный: персонажи пустые, как пакет из-под кефира, а история намечена только пунктиром.

Пустые - не значит плохие. Фирменный дизайн Муцуми Иномата (Inomata Mutsumi) только и заставил меня допройти игру.
Пустые - не значит плохие. Фирменный дизайн Муцуми Иномата (Inomata Mutsumi) только и заставил меня допройти игру.

ГГ Сорей – Избранный настолько, что дальше некуда. Единственный в мире Пастырь, способный побеждать терроризирующих мир невидимых демонов; воспитанный в горной дереве серафимов; обученный боевым искусствам древним богом грозы.

Да еще и сливается с девочками (Гусары, помолчите) в усиленного сверхъестественного бойца. Каким-то образом наш мега-Избранный получился на удивление серый, пресно-добрый и неинтересный. И да – он боится крабов. Сорей не гигант мысли даже на фоне истории. Антогонист – ему под стать, только злой и более гривастый. Игра, хотя и отличается бодрыми боями, в целом вышла настолько сомнительной, что историю в DLCим. принцессы Алиши оборвали на полуслове.

Это, кстати - древняя полу-божественная сущность, профессионально тренирующая здешних Избранных.
Это, кстати - древняя полу-божественная сущность, профессионально тренирующая здешних Избранных.

Месть и лохмотья или Tales of Berseria.

Посмотрев на Сказания Зестирии, Bandai Namco большую часть команды разработчиков разогнали, и наняли новых, приказав исправить огрехи  Зестирии. По итогам получился удивительный сиквело-приквел. С тем же набором ассетов, монстров, общим миром, несколькими общими персонажами – и абсолютно другой историей – причем одной из самых cильных и впечатляющих в серии Tales.

Итак, Tales of Berseria

2016 (2017 на PC) ( PS3, PS4,PC).

На западе вышли: Divinity: Original Sin 2, Horizon Zero Dawn Complete Edition, Mass Effect: Andromeda

На востоке вышли: Valkyria Chronicles 4, Dragon Quest XI, Final Fantasy 12: The Zodiac Age, The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

 

Опенинг, в котором задумчивая мелодия переходит в неистовый хор битвы, идет под песню Burn – то есть Пламя или даже Ожег.  

Дело происходит в том же мире, но за 1000 лет до рождения Сорея. И расстановка сил вроде та же: неистребимые демоны и способный очистить мир Пастырь… только вот Пастырь – главный злодей. А героиня – сама Госпожа бедствий – т. е. величайшая из злых сил этой вселенной.

 неистовая Вельвет Кроу.
 неистовая Вельвет Кроу.

Более того, Пастырь – её воспитатель и ближайшая родня. Много лет они прожили под одной крышей, пока в поисках могущества для спасения мира будущий Пастырь Арториус не принес маленького братика Вельвет в жертву Безымянному богу, заключенному в бездонном колодце под руинами храма.

Много лет проведя в каменном мешке на нижнем ярусе громадной тюрьмы для демонов, Вельвет решила мстить, не ведая, что её месть может положить конец этому миру.

Tales of Berseria – история неистовой, всесжигающей ненависти, исследование того, до каких глубин падения может довести человека жажда мщения – или жажда справедливости и добра. Протагонисты и антагонисты проходят по сути, один путь, хотя и с разных концов. И в финале игры перед ними встает вопрос – может ли быть искупление после того, что они сотворили собой и с миром?

Два мира, два героя, два опенинга. Tales of Arise.

2020 (PS 4, PS 5, Xbox One, Xbox Series X/S, PC)

На западе вышли: Cyberpunk 2077, Wasteland 3

На востоке вышли: Persona 5 Royal, Yakuza: Like a Dragon, Final Fantasy VII Remake.

 

Говорят, впервые услышав эту песню, актеры озвучки игры заплакали. Их можно понять.

Пока серия Последняя фантазия уже дошла до пафосных само-ремейков и даже ремейков первого города из седьмой части игры, то игры Tales – остались творческими и верными  себе. Последняя на данный момент часть главной серии Tales of Arise – это комплексная, красочная и хорошо сработанная история об угнетении, рабстве и пропаганде – и пути, который может вывести исстрадавшихся людей из тупика вражды.

Мир игры изрядно напоминает другую славную серию JRPG – Star Ocean (Недавно прошла новость, что изначально Arise даже не планировали включать в Tales серию). Существует две планеты: средневековая Дана и высокотехнологичная Рена. Рениане завоевали Дану и, нагло пользуясь тем, что у них есть стильные рогатые экзоскелеты, а у Данинан – нет, заставили их работать.

Героев двое: Алфен – юноша раб-в-маске-потерявший-память, и изысканная девушка-аристократка с Рены Шион.

Шион собственной персоной
Шион собственной персоной

Вместе они бросают вызов ренианским лордам, и борются за свободу планеты, собрав в команду кунгфуиста с хвостиком, фигуристую рыцаршу, поэта-неудачника и кавайную сову с девочкой.

И постепенно их борьба перерастает в нечто гораздо большее…

Об этой игре я писал в блогах (вторая часть со спойлерами) (Часть 3: юмор об игре со спойлерами) столько, что повторятся не буду. Добавлю, что она примечательна тем, что у неё одновременно два опенинга: основной, который мы видели в начале главки…

 

И секретный, который возникает  перед путешествием в космос: чудесная симфония лиричной грусти и утраченных воспоминаний.  

Итак.

Как мы видим, серия Tales – феномен удивительной стойкости в бурном мире видеоигр. Серии рождались, умирали (грех не вспомнить хотя бы печальную судьбу последних номерных Gothic), рождались снова (Risen) и снова гибли, становились смутной легендой (пиксельный Doom), перерождались, порой по нескольку раз… А серия Tales живет и здравствует почти 30 лет, умудряясь при этом не уйти в надоедливые самоповторы!  Конкурировать с ней могут только несколько титанов вроде Final Fantasy или вечно живой Age of Empires.

Начав среди наивных сказочных японских игры 90-х, Tales постепенно росли и мужали. (В обзорах FoxHeaven можно практически «в реальном времени» наблюдать, как развивалась боевая система, появлялись фирменные скиты, разработчики превращали титулы из ненужной фишки в ключевой элемент развития героев). Мужали и сюжеты: как характер, так и серьезность поднимаемых проблем. Tales никогда не чуралась сложных тем: национальная нетерпимость, пропаганда, геноцид, неоднозначные этические дилеммы – всё это игра подавала без каменной серьезности, характерной для огромного большинства западных RPG – но и без фирменной дурашливости, которая раздражает некоторых в серии Final Fantasy.

Это сочетание неглупых тем, забавной подачи, лиричности и славных артов и музыки – то, что делает Tales серию незабываемой.

Славных вам игр в Новом году!

Что нужно для Нового года?

Снег...
Снег...
мешок подарков...
мешок подарков...
И олень! 
И олень! 
Пока, пока! Хороших вам каникул!
Пока, пока! Хороших вам каникул!


Tales of Xillia

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
8 сентября 2011
59
4.2
30 оценок
Моя оценка

Tales of Xillia 2

Платформа
PS3
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2012
39
4.1
14 оценок
Моя оценка

Tales of Zestiria

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
22 января 2015
240
3.8
164 оценки
Моя оценка

Tales of Berseria

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 августа 2016
443
4.2
304 оценки
Моя оценка

Tales of Arise

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 сентября 2021
634
4.1
248 оценок
Моя оценка

Tales of Graces

Платформы
PS3 | WII
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2009
20
4.0
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Принцесса в весперии сначала сама учится давать пять, потом постоянно его даёт гг, потом уже просит дать 5 ведьмачку, а потом уже ведьмачка с счастливой улыбой даёт пять .

Подобное вроде было в Berseria\Xillia, я помню, что там персонажи тоже постепенно меняли финальные фразы и анимации исходя из развития сюжета и отношений в отряде.

Ну круто же, мне кажется такие вещи и делают хорошие игры хорошими. мелкими деталями на которые ты даже не всегда внимание обратишь

Блин, как же я люблю опенинги Tales of Xillia 1-2 и насколько же мне нравится первая часть! Даже боюсь запускать вторую, чтобы не испортить себе впечатление. И да, очень хочется уже нативный порт обеих частей на современные платформы, чтобы попроходить их, например, в портативном формате — на Nintendo Switch, например. Или в высоком разрешении на PS5\XSX.

(подошел к своей полке и смахнул пылинку с макушки официальной фигурки Миллы).

ИМХО, Куцые опенинги Джуда и Миллы все-таки обладают качеством видеоряда намного выше, а композиция там достаточно комплексная, из-за чего страдает от сжатия, как и видеоряд. Плюс, сами куцые опенинги очень качественно нарезаны. Мой запрос: Добавь их в спойлер?

По-видимому, весь «пар» ушел в дизайн и обаятельный сочный визуал мира, который приятно изучать… и не находить ничего любопытного! С сюжетом игры творится ад кромешный: персонажи пустые, как пакет из-под кефира, а история намечена только пунктиром.

Про Зестирию полностью согласен. Я за нее брался три раза, и все три раза бросал в разных местах. Самое душное место — это водный храм с его глазами.

Но самое зло — это то, как подается обучение геймплею. Да, я понимаю, что боевая система очень комплексная, но вот незадача: таким вещам игрока нужно учить постепенно, а не заваливать его новой информацию, когда он старую-то не успел испробовать в деле, чтобы запомнить! И это полный шиздец. В голове потом каша, и она адски пухнет.

Плюс, да, слишком пустой мир, слишком много бэктрекинга, сюжет слабоват, но его вытаскивают на себе персонажи своей харизмой.

Но. У Зестирии один из крутейших опенингов в истории, имхо.

А вот Берсерия...

Берсерия была моей первой Tales of, и она же показала, насколько замечательной является серия игр. Вельвет — прелесть (разве что ее фигурку за адекватные деньги я достать так и не смог — стоит как лось), и вообще само очарование — и в мирное время, и в режиме сжигаемого изнутри ненавистью берсерка. Я, когда увидел, как она, измученная изнутри, почти выгоревшая к хренам, начинает проявлять очень постепенно заботу о малахиме (серафиме) — чуть не пустил скупую слезу. А концовка, учитывая, насколько к героям традиционно прикипаешь — просто рвет изнутри.

Вообще, опенинги Tales of от студии Ufotable — это отдельный вид искусства.

И про Arise я сам писал хвалебную оду — лучшая RPG 2021, как по мне. И одна из лучших Tales of \ JRPG в истории.

-Лайла, кстати, что на счет…
-о, смотри! Бабочки!

Эти разговоры прямо краткая версия того, что происходило в Tales of the Abyss.

Не дженерик? МЫ ТОЧНО ИГРАЛИ В ОДНУ ИГРУ? Говорящие рожи это не дженерик?
А Против волрана он пошёл только спустя нытья весь день и когда его все успокоивали.
Напомню что в этот момен может его любимую насиловали, а он решил убить время на нытье. А Может он не тряпка того что из за его поступков и все прощанье,
которые привели к тому что

Его любимая умерла и только с помощью роялей бездарного писаки все были спасены? Ведь авторы решили написать ТИПИЧНЫЙ ДЖЕНЕРИК СЕНЕН
он винит себя в убийстве ни в чем не повинных людей.

Которые ставили над ним опыты и похители, невиновные…

Возможно, дальше что-то будет, но до встречи с девчонкой в пиратской шляпе — это просто самая обычная погоня кучи подростков за злодеем

Бегатня за злодем занимает 2-3часа.

История о целях и насколько далеко можно зайти и вреде технологий природе. ГГ ради справедливости убивает чинуш, которых после злодеяние переводят на другие должности. Пиратка убила всю команду, когда они заразились безумством, что-бы они не навредили кому-то и себе в том числе. Глав злодей хочет убить всех людей ради спасение природы. Есть конфликт законопослушного рыцаря Филина(до ненормального состояние, ну то-есть он вполнее способен идти на злодеяние если ему прикажут) и юрия, который читаем пункт выше. То-есть да, Филин, который ради закона готов на любое злодеяние. Есть история о фанатки Филина, которая ради «спасение филина' в крысу убивает юрия после победы над злодеем первого диска. Есть десятистепенная история о убийце, который ради победы над юрием сходит с ума и заменяет все тело на бестерии. (Ну это тот из начало истории). Прошлая гильдия Кэрола(короче пацаненка), которая буквально готова уничтожить всех монстров, даже добрых уважаемых правителей просветающих городов.

DLC ставь. Я С ними и проходил, они же как раз дают уровень, а не опыт, поэтому если не сразу все активировать, а только в момент необходимости, то гриндить только под конец придется

А, ну это традиционная фича у серии с некоторых пор))

Я Кстати люблю мелкие детали и есть некоторые вещи которые меня прям заципили в серии из тех игр в которые я играл.
Если подойти к тренерующим солдатам в фантазии на снес, то угадай-те что? Нет, они не будут бить по воздуху — они именно попадут по гг и начнется диалог что не надо было так близко подохидить. Ещё понравилось что развитие персонажей (как минимум в всперии) отображается на экране окончание битвы. Каждый персонаж с развитием получает разные анимации. Принцесса в весперии сначала сама учится давать пять, потом постоянно его даёт гг, потом уже просит дать 5 ведьмачку, а потом уже ведьмачка с счастливой улыбой даёт пять .

Ещё отражение зацепила на той же снес в воде, подходишь к речке и видешь не мутный голубой цвет, а полноценную водичку с отражением гг — красота жеж

Конечно! Я полностью с этим согласен

разве что ее фигурку за адекватные деньги я достать так и не смог — стоит как лось

Ну так она же Госпожа Погибели :-)

опенинги Tales of от студии Ufotable — это отдельный вид искусства

Да, эту фразу должен был написать я :-)

Раз не написал ты, пришлось мне))) не сочти за воровство))

Ну так она же Госпожа Погибели :-)

Погибели всей моей зарплаты!!!)))

Лайла зато мастерски меняет тему разговора

У Японцев в целом серии самые живучие, видимо сказывается любовь к созданию из всего франшиза. Вон даже нищевая ательерка живая, хотя первая часть вышла в 97

Читай также