13 декабря 2022 13.12.22 9 655

Дилогия Stories для полноценности 3D-вселенной GTA

   КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ В ХУДШИХ ГОРОДАХ АМЕРИКИ
КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ В ХУДШИХ ГОРОДАХ АМЕРИКИ

Нулевые годы запомнились игрокам большим количеством отличных игр, но одним из главных прорывов в игровой индустрии стала студия Rockstar Games, которая перенесла свою серию Grand Theft Auto в полноценное трёхмерное пространство с выходом третьей части и выпускала столь же прорывные продолжения с периодичностью в пару лет.

Перед выходом GTA IV на полки магазинов попали такие части GTA, как Liberty City Stories и Vice City Stories. В настоящее время их обходят стороной и считают "не обязательными" в серии, хотя по своей проработке и объёму контента они не уступают похождениям Клода, Томми и Си-Джея. Сегодня разберём, почему их должен пройти каждый фанат GTA.

Когда на руки к разработчикам из Rockstar Games попала готовящаяся к старту продаж PlayStation Portable, они удивились мощности портативной приставки. Было решено делать эксклюзивно для неё новую часть Grand Theft Auto, как раз Дэн Хаузер уже набросал краткий сценарий GTA IV и был не прочь расширить мир GTA.

Разработка прошла не без проблем, пришлось сменить игровой движок, но в итоге получились полноценные игры, где многие эффекты были даже лучше, чем в оригинальной трилогии. Многим кажется, что Stories просто набор сюжетных миссий, что в корне не верно. Своеобразный дизайн игрового процесса 3D-вселенной остался не тронут, некоторые миссии почти дословное повторение того, что было в прошлых играх, но всё-же игрок часто попадает в новые передряги. Хочется отметить улучшенную постановку и наличие небольших кат-сцен во время заданий. Особенно мне запомнился вариативный бой с главой одного из мафиозных кланов. Иногда игра вовсе превращается в аналог Carmageddon или Shoot ’em up.

Раз уж мы вновь вернулись в Liberty City, то стоит рассмотреть отличия от GTA III. Поскольку действия происходят на несколько лет раньше похождений Клода, в городе присутствуют достаточно крупные изменения: другие предприятия или их отсутствие, строительство новых районов. Появился паром, который планировался ещё в ранней версии третьей части. В целом, многие вещи были взяты из первоначальных задумок к GTA III: мотоциклы, окрас некоторых автомобилей, цвет воды (океан не так сильно загрязнён отходами), даже погода походит на то, что было в бета и альфа версиях. Интересным ещё можно назвать то, что станции наземного метро из LCS называются именами, которые не используются в третьей части и остались лишь в файлах игры. Это лишь самая малость всех нововведений историй Либерти-Сити. Пожалуй, больше всего новинок получили дополнительные задания, которые ранее представляли скудный набор городских служб - теперь можно стать продавцом транспорта, мусорщиком, принять участие в смертельном реалити-шоу (привет, мистер Генки) и примерить на себя множество других ролей. Сделано это для того чтобы игрок в случае потери оружия мог в короткие сроки заработать деньги на новый арсенал, не прибегая к однообразным заданиям.

Что касается сюжета, то здесь он важен для событий, которые произойдут позже в GTA III. Именно Тони Сиприани под управлением игрока, знакомый нам как работодатель Клода, возвеличит мафиозную семью Леоне и сделает Дональда Лава успешным политиком. Поскольку за сценарий отвечает известный по всем остальным частям (за исключением Advance) Дэн Хаузер, история наполнена сатирой на современное общество и не противоречит событиям остальных игр GTA. Стоит выделить чернуху, которую решил показать здесь Дэн: каннибалы, извращенцы, бессовестные отморозки - лишь малая часть из тех, с кем предстоит встретиться Тони.

Grand Theft Auto Liberty City Stories продалась рекордными для PlayStation Portable тиражами (увы, не без помощи хакеров, которые благодаря UMD-диску взламывали прошивку консоли), хорошо разошлась на PlayStation 2 (хоть критики и ругали её, сравнивая с более технологичной San Andreas). Было решено делать ещё одно ответвление...

О разработке Grand Theft Auto Vice City Stories известно мало. Создателям, ответственным за LCS, стало очевидно, что необходимо не поскупиться на нововведения и улучшения, поскольку игра была заявлена и на PlayStation 2.

На сей раз играть нам предстоит за Виктора Вэнса, который появлялся в первой кат-сцене GTA Vice City, где и был убит. Его подставили и он с позором был выгнан из армии. Теперь Вику предстоит отставить в сторону свои моральные принципы и взяться за криминал. Дэн Хаузер решил сделать нетипичного для серии персонажа, который вовсе не хотел ввязываться в бандитские разборки, но был вынужден идти на преступления из-за сложившихся обстоятельств. В 1986 году в GTA Vice City мы встречаем Лэнса Вэнса, брата Виктора, и остатки былой империи двух братьев. Знакомая сатира никуда не делась, но в игре были затронуты и достаточно серьёзные темы: домашнее насилие, кровные узы, моральный выбор.

Как и в прошлой игре, Stories предлагает расширенную историю знакомых нам персонажей, вводит в сюжетную линию несколько новых. Многие здания до сих пор строятся, чтобы предстать перед богатыми туристами в 1986 году.

Критики ругали LCS за механики из VC, которые на фоне GTA SA выглядели более картонными. В Vice City Stories были добавлены такие возможности, как перепрыгивание заборов и даже плавание, хоть и ограниченное по времени. Стоит отметить новую систему рукопашного боя, которая хороша вписалась в сюжет, поскольку Виктор Вэнс является бывшим военным. Она напоминает рукопашный бой из GTA IV. Надо заострить своё внимание на определённом противнике, а не махать кулаками куда глаза глядят. Вик может свернуть неудачникам шею, схватить за шиворот и отправить в полёт головой в асфальт, а в случае чего увернуться от летящего в лицо кулака. Конечно же появились новые композиции на радио и несколько новых моделей транспорта. Изменения схожи с LCS, расширяя уже знакомые города и добавляя больше разнообразных активностей. Здесь они соответствуют окружающей атмосфере: можно стать пляжным спасателем, также была добавлена подработка воздушной скорой помощи на вертолёте.

Но главной фишкой можно назвать систему бизнесов, идея которой успешно перекочевала в GTA Online. Виктор может захватывать предприятия и строить успешный бизнес в нескольких областях, например ограбления, рэкет, проституция. Для успешного развития своего криминального дела необходимо выполнять разные миссии и вкладывать деньги, дабы получать ещё большую отдачу. Постепенно можно улучшить предприятие до максимального уровня, что будет отражено на его внешнем виде и доходах.

Vice City Stories стала финальной главой в 3D-вселенной Grand Theft Auto, после чего выходили лишь порты и ремастеры. Увы, сама VCS таковым не обзавелась, оставшись эксклюзивом консолей PlayStation. Кто-то связывает это с наличием в игре реального музыканта Фила Коллинза, а возможно повлияли плохие продажи LCS на смартфонах.

Обе игры из дилогии Stories привнесли в мир Grand Theft Auto расширение сюжета, несколько новых механик, да и в целом стали полноценными играми, не уступающими оригинальной трилогии по проработке деталей и удержанию интереса игрока. В обеих играх расширили автопарк, добавили мультиплеер с несколькими режимами (некоторые из которых появились в сетевой игре GTA IV и в GTA Online) и много новой музыки.

Это прекрасные представили серии Grand Theft Auto, с которыми обязательно необходимо ознакомиться, если вам нравится трилогия III, Vice City и San Andreas.


Лучшие комментарии

Артем Сав 16 декабря 2022, 2:35

Все хта прошел.Либерти сториз понравилась сюжетом, мне даже показалось что в сюжет пошли наработки которые должны были пойти в 4 часть, настолько там прописано все хорошо, но было видимо принято решение сделать 4 более сурьезной, и поэтому столь трэшовый и глумливый наратив не смог бы сочетаться со столь реалистичной четверкой. Вайз сториз же гемплейно очень крута, тут прям реально почувствуй себя мафиозным ипэшником, занимайся бизнесом, вкладывайся в него, решай его проблемы, защищай от конкурентов, открывай точки по всему городу. очень крутая и проработанная там система, залипал в ней уже после прохождения сюжета и наверное даже больше времени потратил и с большим удовольствием. И да играл на пс2 полностью переведенную

Sanitariys 16 декабря 2022, 10:11

Статья хорошая, хотя кажется можно было немного раскрыть сюжет и ряд определённых интересных деталей, например как в этих сериях развивались почти все механики, эти игры стали огромным полигоном для множества будущих нововведённей. Глубина механик бизнеса, боевки, прорисовка моделей интерьеров. Задания и скрипты стали сложнее.
Задания стали разнообразнее.

astherion 14 декабря 2022, 19:31

Хм. Нужно будет наверстать упущенное. Из всей серии как раз не допрошёл San Andreas (завис в чёртовой лётной школе, а потом похерил сейвы), и обе Stories. Играть так понимаю лучше в PS2 версии (на эмуле PCSX2).

ViceMallow 14 декабря 2022, 19:34

Если комп потянет, то да, лучше PS2 версии. Графика лучше, чуток больше контента (хотя вообще не существенно), управление удобнее

astherion 14 декабря 2022, 19:57

Хех. Эмуль PS2 потянет любое ведро (сейчас спокойно работает даже на смартфонах — AeterPS2). Хотя конечно если проходить в 10Х разрешении (8К) с 16Х AA, то нужен комп помощнее. По крайней мере в версии для PS2 возможно правый стик работает, в PSP его отсутствие очень напрягает.

ViceMallow 14 декабря 2022, 20:04

В версии PS2 да, правый стик работает. Это и имел ввиду под более удобным управлением. На PSP надо зажимать курок чтобы крутить камерой

Player-Critic 16 декабря 2022, 4:13
должен пройти каждый фанат GTA

Пусть для начала выпустят полноценные ремастеры на ПК, а там посмотрим...

Читай также