Нулевые годы запомнились игрокам большим количеством отличных
игр, но одним из главных прорывов в игровой индустрии стала студия
Rockstar Games, которая перенесла свою серию Grand Theft Auto в
полноценное трёхмерное пространство с выходом третьей части и выпускала
столь же прорывные продолжения с периодичностью в пару лет.
Перед выходом GTA IV на полки магазинов попали такие части
GTA, как Liberty City Stories и Vice City Stories. В настоящее время их
обходят стороной и считают "не обязательными" в серии, хотя по своей
проработке и объёму контента они не уступают похождениям Клода, Томми и
Си-Джея. Сегодня разберём, почему их должен пройти каждый фанат GTA.
Когда на руки к разработчикам из Rockstar Games попала
готовящаяся к старту продаж PlayStation Portable, они удивились мощности
портативной приставки. Было решено делать эксклюзивно для неё новую
часть Grand Theft Auto, как раз Дэн Хаузер уже набросал краткий сценарий
GTA IV и был не прочь расширить мир GTA.
Разработка прошла не без проблем, пришлось сменить игровой
движок, но в итоге получились полноценные игры, где многие эффекты были
даже лучше, чем в оригинальной трилогии. Многим кажется, что Stories
просто набор сюжетных миссий, что в корне не верно. Своеобразный дизайн
игрового процесса 3D-вселенной остался не тронут, некоторые миссии почти
дословное повторение того, что было в прошлых играх, но всё-же игрок
часто попадает в новые передряги. Хочется отметить улучшенную постановку
и наличие небольших кат-сцен во время заданий. Особенно мне запомнился
вариативный бой с главой одного из мафиозных кланов. Иногда игра вовсе
превращается в аналог Carmageddon или Shoot ’em up.
Раз уж мы вновь вернулись в Liberty City, то стоит
рассмотреть отличия от GTA III. Поскольку действия происходят на
несколько лет раньше похождений Клода, в городе присутствуют достаточно
крупные изменения: другие предприятия или их отсутствие, строительство
новых районов. Появился паром, который планировался ещё в ранней версии
третьей части. В целом, многие вещи были взяты из первоначальных задумок
к GTA III: мотоциклы, окрас некоторых автомобилей, цвет воды (океан не
так сильно загрязнён отходами), даже погода походит на то, что было в
бета и альфа версиях. Интересным ещё можно назвать то, что станции
наземного метро из LCS называются именами, которые не используются в
третьей части и остались лишь в файлах игры. Это лишь самая малость всех
нововведений историй Либерти-Сити. Пожалуй, больше всего новинок
получили дополнительные задания, которые ранее представляли скудный
набор городских служб - теперь можно стать продавцом транспорта,
мусорщиком, принять участие в смертельном реалити-шоу (привет, мистер
Генки) и примерить на себя множество других ролей. Сделано это для того
чтобы игрок в случае потери оружия мог в короткие сроки заработать
деньги на новый арсенал, не прибегая к однообразным заданиям.
Что касается сюжета, то здесь он важен для событий, которые
произойдут позже в GTA III. Именно Тони Сиприани под управлением игрока,
знакомый нам как работодатель Клода, возвеличит мафиозную семью Леоне и
сделает Дональда Лава успешным политиком. Поскольку за сценарий
отвечает известный по всем остальным частям (за исключением Advance) Дэн
Хаузер, история наполнена сатирой на современное общество и не
противоречит событиям остальных игр GTA. Стоит выделить чернуху, которую
решил показать здесь Дэн: каннибалы, извращенцы, бессовестные отморозки
- лишь малая часть из тех, с кем предстоит встретиться Тони.
Grand Theft Auto Liberty City Stories продалась рекордными
для PlayStation Portable тиражами (увы, не без помощи хакеров, которые
благодаря UMD-диску взламывали прошивку консоли), хорошо разошлась на
PlayStation 2 (хоть критики и ругали её, сравнивая с более технологичной
San Andreas). Было решено делать ещё одно ответвление...
О разработке Grand Theft Auto Vice City Stories известно
мало. Создателям, ответственным за LCS, стало очевидно, что необходимо
не поскупиться на нововведения и улучшения, поскольку игра была заявлена
и на PlayStation 2.
На сей раз играть нам предстоит за Виктора Вэнса, который
появлялся в первой кат-сцене GTA Vice City, где и был убит. Его
подставили и он с позором был выгнан из армии. Теперь Вику предстоит
отставить в сторону свои моральные принципы и взяться за криминал. Дэн
Хаузер решил сделать нетипичного для серии персонажа, который вовсе не
хотел ввязываться в бандитские разборки, но был вынужден идти на
преступления из-за сложившихся обстоятельств. В 1986 году в GTA Vice
City мы встречаем Лэнса Вэнса, брата Виктора, и остатки былой империи
двух братьев. Знакомая сатира никуда не делась, но в игре были затронуты
и достаточно серьёзные темы: домашнее насилие, кровные узы, моральный
выбор.
Как и в прошлой игре, Stories предлагает расширенную историю
знакомых нам персонажей, вводит в сюжетную линию несколько новых. Многие
здания до сих пор строятся, чтобы предстать перед богатыми туристами в
1986 году.
Критики ругали LCS за механики из VC, которые на фоне GTA SA
выглядели более картонными. В Vice City Stories были добавлены такие
возможности, как перепрыгивание заборов и даже плавание, хоть и
ограниченное по времени. Стоит отметить новую систему рукопашного боя,
которая хороша вписалась в сюжет, поскольку Виктор Вэнс является бывшим
военным. Она напоминает рукопашный бой из GTA IV. Надо заострить своё
внимание на определённом противнике, а не махать кулаками куда глаза
глядят. Вик может свернуть неудачникам шею, схватить за шиворот и
отправить в полёт головой в асфальт, а в случае чего увернуться от
летящего в лицо кулака. Конечно же появились новые композиции на радио и
несколько новых моделей транспорта. Изменения схожи с LCS, расширяя уже
знакомые города и добавляя больше разнообразных активностей. Здесь они
соответствуют окружающей атмосфере: можно стать пляжным спасателем,
также была добавлена подработка воздушной скорой помощи на вертолёте.
Но главной фишкой можно назвать систему бизнесов, идея
которой успешно перекочевала в GTA Online. Виктор может захватывать
предприятия и строить успешный бизнес в нескольких областях, например
ограбления, рэкет, проституция. Для успешного развития своего
криминального дела необходимо выполнять разные миссии и вкладывать
деньги, дабы получать ещё большую отдачу. Постепенно можно улучшить
предприятие до максимального уровня, что будет отражено на его внешнем
виде и доходах.
Vice City Stories стала финальной главой в 3D-вселенной Grand
Theft Auto, после чего выходили лишь порты и ремастеры. Увы, сама VCS
таковым не обзавелась, оставшись эксклюзивом консолей PlayStation.
Кто-то связывает это с наличием в игре реального музыканта Фила
Коллинза, а возможно повлияли плохие продажи LCS на смартфонах.
Обе игры из дилогии Stories привнесли в мир Grand Theft Auto
расширение сюжета, несколько новых механик, да и в целом стали
полноценными играми, не уступающими оригинальной трилогии по проработке
деталей и удержанию интереса игрока. В обеих играх расширили автопарк,
добавили мультиплеер с несколькими режимами (некоторые из которых
появились в сетевой игре GTA IV и в GTA Online) и много новой музыки.
Это прекрасные представили серии Grand Theft Auto, с которыми
обязательно необходимо ознакомиться, если вам нравится трилогия III,
Vice City и San Andreas.
Все хта прошел.Либерти сториз понравилась сюжетом, мне даже показалось что в сюжет пошли наработки которые должны были пойти в 4 часть, настолько там прописано все хорошо, но было видимо принято решение сделать 4 более сурьезной, и поэтому столь трэшовый и глумливый наратив не смог бы сочетаться со столь реалистичной четверкой. Вайз сториз же гемплейно очень крута, тут прям реально почувствуй себя мафиозным ипэшником, занимайся бизнесом, вкладывайся в него, решай его проблемы, защищай от конкурентов, открывай точки по всему городу. очень крутая и проработанная там система, залипал в ней уже после прохождения сюжета и наверное даже больше времени потратил и с большим удовольствием. И да играл на пс2 полностью переведенную
Статья хорошая, хотя кажется можно было немного раскрыть сюжет и ряд определённых интересных деталей, например как в этих сериях развивались почти все механики, эти игры стали огромным полигоном для множества будущих нововведённей. Глубина механик бизнеса, боевки, прорисовка моделей интерьеров. Задания и скрипты стали сложнее. Задания стали разнообразнее.
Хм. Нужно будет наверстать упущенное. Из всей серии как раз не допрошёл San Andreas (завис в чёртовой лётной школе, а потом похерил сейвы), и обе Stories. Играть так понимаю лучше в PS2 версии (на эмуле PCSX2).
Хех. Эмуль PS2 потянет любое ведро (сейчас спокойно работает даже на смартфонах — AeterPS2). Хотя конечно если проходить в 10Х разрешении (8К) с 16Х AA, то нужен комп помощнее. По крайней мере в версии для PS2 возможно правый стик работает, в PSP его отсутствие очень напрягает.