13 ноября 13 нояб. 30 3395

UBIйство серии 2.0: История серии Prince of Persia

Лучший блог недели
2000 ₽

Анекдот на злобу дня:

- Какая самая фиговая игровая компания в США?

- EA.

- Почему?

- А потому что Ubisoft в Канаде.

Хороший анекдот. Всем смеяться. Не то чтобы это был камень в огород Ubisoft, но на кону у нас с вами вновь разговор об ubiйстве серии. В прошлый раз мы говорили о Splinter Cell, а сегодня давайте возьмем кинжал времени и отмотаем время немного назад, а заодно поговорим об еще одной жертве компании Ubisoft в лице серии Prince of Persia. Итак, сегодня мы поговорим о том, кто такой Джордан Мехнер, кто такой Петр Иващенко, затронем сериал “Бригада”, поговорим о двух перезапусках серии, вспомним отмененную часть под названием “Родственные клинки”, обсудим киноадаптацию, вспомним о внезапно всплывшем ролике новой и по ходу отмененной части серии, вспомним о кроссовере с For Honor, а также поговорим о будущем серии в лице ее проблемного ремейка, который мы до сих пор так и не увидели. Вернемся же назад в то время, когда Ubisoft еще умели творить и смело могли пойти на разного рода эксперименты, а не погрязли в бесконечных конвейерах и не ориентировались лишь на онлайн успех своих проектов.

 

Видеоверсия блога для лучшего погружения. Разделение на главы присутствует. Приятного просмотра!

Джордан Мехнер и Karateka (1984)

Джордан Мехнер
Джордан Мехнер

Когда речь заходит о серии “Принца Персии”, то порой возникает мысль, что первая игра серии это The Sands of Time от Ubisoft. Однако, права на этот бренд студия приобрела только в 2001 году, а до этого времени с 1989 года было выпущено уже целых 3 игры. Создателем “Принца Персии” является Джордан Мехнер, который родился 4 июня 1964 года в Нью-Йорке. В 1985 году Джордан окончил Йельский университет, получив степень бакалавра по психологии. За год до этого во время своего обучения Мехнер создал свой первый хит - игру под названием Karateka.

Karateka
Karateka

Игра поражала, в первую очередь, своей реалистичной анимацией (учитывая ограничения компьютеров того времени). Сюжет самого первого “Принца Персии” будет отчасти напоминать сюжет этой игры Мехнера. В Karateka злой полководец Акума заточил в крепости принцессу Марико, а главному герою предстоит перебить всю охрану и освободить принцессу из заточения. Во время игры камера держится сбоку, показывая две дерущиеся модели, показывая уровень здоровья как игрока, так и его противника. В Karateka нельзя было сохранить игру, но это не вызывало какого-либо дискомфорта, потому что проходилась она довольно быстро. Забавным является тот факт, что в конце во время своего спасения принцесса может убить главного героя. В финале необходимо было выйти из боевой стойки и, сделав поклон, подойти к Марико. Однако, если игрок подходил к ней в боевой стойке, то принцесса мгновенно убивала своего спасителя.

Prince of Persia (1989)

Prince of Persia
Prince of Persia

Следующим хитом Джордана стала Prince of Persia, вышедшая 3 октября 1989 года. Игра представляла из себя двумерный платформер и обладала передовой для того времени графикой благодаря технологии ротоскопирования. Джордан Мехнер внимательно изучал видео с прыжками своего брата Дэвида, чтобы на основе отсмотренного вновь создать одну из самых реалистичных игровых анимаций. Действие игры происходило в Персии. Султан находится на войне, а в его отсутствие визирь Джафар пытается захватить власть. Он схватил принцессу и поставил ее перед выбором: либо она станет его женой, либо будет казнена. Главный герой должен выбраться из темницы и за час реального времени пройти ловушки, победить врагов и освободить принцессу. Во время игры главный герой может погибать неограниченное количество раз - его просто откинет на начало данного уровня.

Помимо акробатических моментов в игры также были и сражения. Чем дальше игрок проходил, тем сильнее становились его соперники. Раздобыть меч стоило на первом уровне, однако, если игрок пробегал его, не найдя меч, то оружие появлялось в руках игрока автоматически в начале второго уровня. Также во время игры можно было встретить кувшины с зельями. Внутри можно было найти как просто восстановление здоровья, так и зелья, которые, например, переворачивали уровень вверх ногами или создавали эффект парашюта (что позволяло безопасно спускаться с большой высоты, либо совершать прыжки на большие расстояния). И да, если мне память не изменяет, то именно в “Принца Персии” играла секретарша Артура в пятой серии “Бригады”, кстати.

Prince of Persia: The Shadow and the Flame (1993)

Prince of Persia: The Shadow and the Flame
Prince of Persia: The Shadow and the Flame

Проект оказался успешным, а потому спустя 4 года вышел сиквел под названием The Shadow and the Flame. Действие игры начинается спустя 11 дней после событий первой части. После боя Джафар выживает и с помощью черной магии превращает себя в главного героя. Принц пытается поговорить с принцессой, но самозванец приказывает схватить главного героя. Настоящий принц бежит из города на торговом судне, которое вскоре терпит крушение из-за бури, которую наслал злой Джафар. Принц приходит в себя на таинственном острове и, найдя ковер-самолет, достигает руин таинственного храма. Внутри он встречает призрак своей матери, которая рассказывает главному герою его прошлое. Посетив еще один храм, принц погибает от рук его последователей, но, найдя пламя храма, он оживает.

Вернувшись в Персию, протагонист вызывает Джафара на поединок и, перевоплотившись в тень, с помощью пламени храма одерживает победу. Вообще этот сиквел имеет много общего с сиквелом песочной трилогии под названием Warrior Within, но о нем позже. Там тоже крушение корабля, тоже таинственный остров, тоже некое перерождение принца с помощью маски призрака и так далее. В конце игры, кстати, появлялась странная женщина. В своем блоге Джордан Мехнер оставил запись касательно нее - она была ведьмой и должна была стать антагонистом в следующей части игры, выход которой, к сожалению, не состоялся. Вместо этого мы получили нечто плохое под названием Prince of Persia 3D, но давайте пока ненадолго вернемся к творчеству Джордана Мехнера.

Джордан Мехнер и The Last Express (1997)

The Last Express
The Last Express

В том же 1993 году Мехнер основал компанию Smoking Car Productions в Сан-Франциско. Первой и, к сожалению, последней игрой студии стала The Last Express. Релиз игры состоялся в 1997 году, а ее бюджет составил где-то 5-6 млн долларов. В этот раз игра Мехнера была в жанре квест и интерактивное кино. Отличительной чертой проекта вновь являлась технология ротоскопирования, а также подбор актеров - Мехнер серьезно отнесся к подбору актеров как для съемок, так и для озвучивания (по итогу русские говорили между собой по-русски, например, также и немцы или французы - все предпочитали свои родные языки). В течение 22 дней велись съемки с живыми актерами, которые отыгрывали движения своих персонажей. Все это было отснято на синем фоне на 16-мм пленку и затем оцифровано.

В окончательный продукт вошло 40 000 кадров. Действие же игры разворачивалось в “Восточном экспрессе” во время его последнего рейса по маршруту Париж-Константинополь накануне Первой мировой войны. Игра получила восторженные отзывы, но из-за практически полного отсутствия рекламы она провалилась в продажах. С 2010 года знаменитый режиссер Пол Верховен (который снял культовые “Робокоп”, “Вспомнить все”, “Основной инстинкт” и “Звездный десант”) пару раз намекал на то, что он вместе с Мехнером планирует экранизировать The Last Express, но с тех пор о проекте ничего не было слышно. Компанию Smoking Car Productions пришлось закрыть. Сам же Мехнер разочаровался во всем и даже ушел из индустрии, вернувшись лишь в 2003 году в качестве консультанта и игрового дизайнера для первого перезапуска “Принца Персии” от Ubisoft.

Пол Верховен
Пол Верховен

Prince of Persia 3D (1999)

Prince of Persia 3D
Prince of Persia 3D

Однако, перед этим перезапуском серии в 1999 году вышла Prince of Persia 3D. Мехнер был привлечен в качестве консультанта, а сам продукт вышел, минуя необходимую проверку качества, что тоже сыграло роль в негативной реакции игроков. Упрекали игру за плохое управление, отсутствие чего-либо нового, а затем и вовсе прозвали клоном Tomb Raider. По замыслу Мехнера, как я уже говорил, сюжет должен был быть другим, а главным антагонистом тут должна была быть злая ведьма. У сценаристов нового “Принца” же была своя версия дальнейшего развития событий. Замес начинался из-за того, что младший брат персидского султана, узнав, что тот выдал свою принцессу замуж за главного героя приходил в ярость, потому что много лет назад она должна была породниться с королевским сыном Рагнором. Несмотря все же на какие-никакие достоинства проекта в виде сеттинга, реалистичной анимации и саундтрека, сам Мехнер даже в итоге заявил, что не считает этот проект частью серии “Принца Персии”.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)
Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

В 2003 году начинается “трилогия о Песках времени” от компании Ubisoft. The Sands of Time не являлась продолжением какой-либо из предыдущих игр про Принца, а также превратилась из платформера в экшен. По сюжету Принц вместе со своим отцом, командуя войском, захватывают замок индийского махараджи. Во время штурма захватчикам помогает предатель визирь, который тайно преследует одну цель - заполучить некий кинжал времени и песочные часы из сокровищницы под замком. Принц решает заслужить славу не на поле сражения, а совершив какой-либо поступок для своего отца, а потому решает найти сокровищницу в одиночку. Добравшись до сокровищницы, Принц случайно узнает о необычном свойстве кинжала - он может отматывать время назад на короткий промежуток времени, и лишь хозяин кинжала будет знать о том, что могло произойти. 

Камера будет ловить фокус на Принца после каждого боя, показывая как он убирает оружие
Камера будет ловить фокус на Принца после каждого боя, показывая как он убирает оружие

Шахраман позволяет Принцу забрать кинжал себе в качестве трофея его первой битвы, а сам, заполучив песочные часы, приказывает войскам отправиться в соседнее королевство. В этот момент мы видим, что за нашим главным героем следит какая-то девушка, но она быстро попадает в плен. Дабы укрепить дружбу между королевствами, Шахраман дарит султану Азада те самые песочные часы. Упустив кинжал времени, визирю пришлось строить новый план, а потому он советует нашему юному Принцу с помощью кинжала продемонстрировать силу песочных часов. Принц соглашается, а та самая девушка, которую схватили, не успевает остановить его, и наш герой в результате выпускает песок времени, который окутывает королевство и превращает людей в монстров.

С помощью кинжала времени Принц мог либо добивать врагов, либо мог замораживать их
С помощью кинжала времени Принц мог либо добивать врагов, либо мог замораживать их

Визирь пытается отнять у Принца кинжал под предлогом того, что лишь он может исправить его ошибку, но наш герой бежит прочь. Сражаясь с песчаными монстрами, Принц вскоре встречают девушку, которая пыталась остановить его. Ею оказывается Фара, которая является дочерью поверженного Махараджи. Вместе они решают отправиться в Башню рассвета, где находятся песочные часы, чтобы отмотать время назад и предотвратить катастрофу. Добравшись до часов, герои в очередной раз начинают выяснять отношения, а появившийся визирь сбрасывает их в самый низ башни с помощью силы песков. Пока Принц приходит в себя после поражения, Фара рассказывает ему о том, как в детстве ее мать поделилась с ней одним волшебным словом, которое Фара должна сказать, если попадет в беду. Этим словом оказалось “Каколукия”. Вскоре Принц приходит в себя и обнаруживает, что Фара исчезла вместе с кинжалом. Он пытается догнать ее, но во время боя она срывается и падает с обрыва. В гневе Принц убивает врагов, отталкивает визиря и добирается до часов. Он возвращается накануне штурма замка махараджи. Он тайно пробирается в покои Фары и предупреждает ее о предательстве визиря, но внезапно появившийся антагонист вызывает Принца на дуэль и проигрывает. Наш герой оставляет кинжал Фаре и бежит до наступления рассвета. Фара просит Принца назвать свое имя, на что он отвечает тем самым словом: “Каколукия”.

Один из найденных апгрейдов здоровья Принца
Один из найденных апгрейдов здоровья Принца

Итак, Принц у нас полностью переехал в трехмерное пространство, но основа осталась та же - акробатика и сражения. Паркур был красив и прост в исполнении. Помимо же обычных пробежек по стенам и прыжкам по столбам, Принцу приходилось использовать акробатику, чтобы уворачиваться от ловушек, установленных по всему замку. Забавным является тот факт, что эту систему включает сам игрок, когда помогает одному из уцелевших стражников Азада. Чтобы лучше ориентироваться на местности, помимо вида от третьего лица игрок также мог задействовать панорамный обзор или, находясь на месте, включить режим от первого лица. Забавно, что если в этом режиме смотреть несколько секунд на Фару, она начинает смущаться и просить не смотреть на нее “таким взглядом”. В плане сражения у Принца одна рука всегда была занята кинжалом времени, а вторая мечом. Положив кинжал времени в руку Принца, авторы невольно сами загнали себя в рамки из-за чего боевая система получилась довольно скудной. Кинжал мог либо добить упавшего врага, либо заморозить его на короткий промежуток времени. Также добавим к этому тот факт, что во второй половине игры враги появляются в достаточно больших количествах, а Принц зачем-то берет в фокус какую-либо цель и приходится двигаться уже относительно именно этой цели, в то время как враги окружают нас со всех сторон, а игроку хотелось бы двигаться посвободнее. 

Головоломки в игре были несложными и с такими вот подсказками авторов
Головоломки в игре были несложными и с такими вот подсказками авторов

Да, иногда нам помогает Фара своими выстрелами из лука, но порой она может попадать по Принцу. Это скорее забавно, потому что урон она особо не наносит, но на секунду может обездвижить нашего героя, а в этот момент удар может прилететь от монстров. К тому же Фару надо было постоянно защищать, так как оказавшись лицом к лицу с противником, она просто позволяет себя бить и редко додумывается сменить точку ведения огня. В определенных местах игроку давали возможность сохранить игру, но даже этот рядовой момент был обыгран здесь необычно - нам показывали короткий и нечеткий видеофрагмент того, что будет ждать игрока впереди. Однако, некоторые места сохранения могли показать не только то, что ждало впереди, но и немного концовку игры, а также порой внезапную смерть протагониста, что тоже добавляло игре таинственности.

В игре была поистине сказочная атмосфера
В игре была поистине сказочная атмосфера

Из необычных вещей нельзя не вспомнить и о самом кинжале времени, который открывал перед нами свои необычные способности. Во-первых, он мог возвращать время на короткий промежуток назад, поэтому в случае смерти или неудачного прыжка, игроку не надо было перезагружаться. Эту находку авторов язык не поворачивается назвать каким-либо читом, потому что выглядело это эффектно и не нарушало погружение в мир игры. Помимо возврата кинжал мог также замедлять время, но тормозилось не только окружение, но и сам Принц, поэтому способность так себе - она давала лишь небольшое преимущество в реакции. Иные же способности были направлены на заморозку и ваншот противников, которые окружили Принца. Последние способности требовали много песка, который можно было добыть побеждая врагов и находя специальные облака с песчаным резервуаром. Помимо всего прочего можно было находить спрятанные апгрейды жизни для Принца, которые увеличивали максимальный запас здоровья. Добавим ко всем этим вкусностям потрясающую графику и приятную музыку, которую написал композитор Стюарт Чатвуд, который является участником канадской рок-группы The Tea Party. Игру хвалили игроки и критики, а сама она получила множество наград.

Стюарт Чатвуд
Стюарт Чатвуд

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

Prince of Persia: Warrior Within (2004)
Prince of Persia: Warrior Within (2004)

Такой успех надо было закреплять сиквелом. Однако, первые же постеры и кадры из игры демонстрировали игровой общественности уже не милую сказку, а нечто мрачное и жестокое. Даже Джордан Мехнер заявил, что не участвовал в разработке игры и ему не нравится все, что в ней есть, так как не любит художественное направление или насилие, которые заслуживают рейтинг М. В некоторых европейских странах, чтобы молодая аудитория смогла ознакомиться с сиквелом, игра была выпущена без крови и расчлененки. Сам же сиквел был у нас переведен как “Схватка с судьбой” - перевод, конечно, неверный, но суть отражает. В начале игры Принц разговаривает с неким стариком, который говорит ему о том, что за героем был отправлен некий зверь по имени Дахака, потому что Принц своими действиями изменил поток времени. Принц решает добраться до острова времени, чтобы встретиться с самой императрицей времени и изменить свою судьбу. Старик называет Принца безумцем и предупреждает о том, что его путешествие не кончится добром. Игнорируя старика, Принц отправляется в путь и сразу же натыкается на неприятности.

Таким вот кадром нас встречала игра
Таким вот кадром нас встречала игра

Во время плавания, прикрываясь штормом, к кораблю нашего героя подплывает судно с наемницей, которая повелевает некими монстрами. Команда Принца терпит поражение, а самого его во время поединка та самая наемница отправляет за борт. Наш герой выживает и все же попадает на искомый остров, который находится в плачевном состоянии. Вскоре мы обнаруживаем наемницу, которая, используя портал, вместе с Принцем переносится в прошлое, когда остров знавал другие времена. Догнав наемницу, Принц вступает с ней в бой и спасает тем самым таинственную девушку в красном. Девушку зовут Кайлина, а сама она просит Принца убраться поскорее с острова, потому что императрица не принимает гостей. Героям приходится разделиться, но вскоре мы вновь находим Кайлину, которая восхищается настойчивостью Принца и решает ему помочь. 

В игре появились боссы
В игре появились боссы

Она рассказывает ему о двух башнях, активировав работу которых, Принц сможет открыть ворота в тронный зал. Разбираясь с башнями, протагонист может несколько раз встретить таинственную фигуру в черном, который выглядит как какой-то дух, но об этом позже. Нашему передвижению также будет мешать вышеупомянутый Дахака, который своим появлением наводит шухера, но о нем опять же позднее. Активировав башни, Принц заходит в тронный зал, но не обнаруживает в нем императрицы. Внезапно Кайлина берет в руки мечи и начинает сражаться с нашим героем. Выясняется, что Кайлина и есть императрица времени. Более того она уже не раз пыталась нам помешать (то башни отправит активировать, то проклянет меч, который дала нам). Песок времени показал Кайлине, что она должна будет умереть от руки Принца, но, как и он, она решила попытаться изменить свою судьбу. Протагонисту не удается остановить Кайлину словами, а потому она погибает от меча Принца. Итак, императрица мертва, а значит пора возвращаться в Вавилон?

В игре появилась карта, которая оказалась практически бесполезной
В игре появилась карта, которая оказалась практически бесполезной

Принц уверен, что ему удалось перехитрить судьбу, но внезапно вновь появляется страж потока времени. Укрывшись от Дахаки в подземельях острова, Принц понимает, что проиграл, потому что из тела убитой императрицы и появится песок времени, который потом найдет махараджа. Пытаясь изменить свое прошлое, он помог осуществиться настоящему. В своих попытках уничтожить песок, он стал тем, кто создал его. Принц уже готов был сдаться, но обращает свое внимание на письмена, оставленные в пещере о некой маске песчаного духа, которая дает еще один шанс. Найдя такую маску, Принц становится тем самым таинственным песчаным духом, которого не раз уже встречал на своем пути, путешествуя по острову. Игра за песчаного духа преподносится немного иначе, но более подробно об этом мы поговорим во время обсуждения игрового процесса. Теперь нужно сделать так, чтобы другой Принц погиб в этом потоке времени. Мы становимся свидетелями гибели Принца, и маска в этот момент спадает, а наш герой вновь у входа в тронный зал.

Данную характеристику мы видим каждый раз, когда получаем новый предмет или способность
Данную характеристику мы видим каждый раз, когда получаем новый предмет или способность

У сиквела 2 концовки. Первая заключается в том, что перед боем мы заталкиваем Кайлину в портал и убиваем ее в настоящем. Дахака приходит после сражения и забирает тело императрицы, а Принц возвращается домой. Однако, если найти все апгрейды жизни (которые в этот раз еще и защищены ловушками), то в тронном зале перед боем возникает водный меч, который по легендам обладает невиданной силой (а Дахака как раз боится воды). В этой каноничной концовке Принц отказывается сражаться с Кайлиной, но на них тут же нападает Дахака и пытается убить императрицу, потому что она не должна находиться в этом потоке времени. Победив Дахаку, Принц приглашает Кайлину вернуться с ним в Вавилон. Пока она предаются страстям на судне, игроку показывают, как неизвестный противник взял Вавилон в кольцо. Повсюду огонь и убитые, а одна из пленниц подозрительно напоминает Фару. В конце на фоне горящего города мы вновь слышим слова старика, который говорит Принцу о том, что он не сможет изменить свою судьбу.

Теперь апгрейды жизни были защищены ловушками
Теперь апгрейды жизни были защищены ловушками

Часто можно встретить утверждение о том, что игроки считают сиквел лучшей частью серии. Несмотря на новый более мрачный стиль, авторы смогли оставить ощущение того, что перед нами, в первую очередь, сказка. Просто кое-что поменяли, а что-то добавили, но это все пошло игре лишь на пользу. К примеру, в плане музыки на должности композитора здесь остался Стюарт Чатвуд, а в напарники ему добавился Инон Зур

Инон Зур
Инон Зур

Благодаря этому дуэту, саундтрек в этой игре был просто отвал башки. Во время решения загадок и путешествия по острову играли таинственные и расслабляющие мелодии. Во время же кровавых сражений и побегов от Дахаки начинало играть нечто более напряженное и тяжелое. В игре поучаствовали 2 трека группы Godsmack - во время погони с Дахакой играла I Stand Alone, а в финальных титрах звучала Straight Out of Line.

Godsmack
Godsmack

В плане игрового процесса авторы сделали одну вещь - они убрали кинжал времени из руки Принца… и понеслось! В одной руке Принц будет держать основное оружие, а во вторую руку мы теперь можем брать нож, топор, меч, булаву и прочее. Добавим к этому взрослый рейтинг, мрачность происходящего и получаем на выходе одни из самых ярких и кровавых сражений. Если же второе оружие ломалось (или его просто не было), то этой рукой Принц мог взаимодействовать с окружением (например, взяться рукой за столб и крутануться вокруг него, разрубая всех на ходу) или, например, мог схватить врага и бросить его куда-нибудь. Посмотреть характеристики какого-либо оружия (или какого-либо неопознанного и секретного орудия) можно было в главном меню. Вообще теперь появился повод побольше позависать в меню, потому что, находя спрятанные сундуки, расставленных по всему миру игры, можно было найти различные арты к игре. В самих врагах, кстати, тоже было важное пополнение - в игре появились боссы. 

Враги были самыми разнообразными. Вот эти, например, проверяли игрока на реакцию и любили нападать со спины
Враги были самыми разнообразными. Вот эти, например, проверяли игрока на реакцию и любили нападать со спины

Изюминкой были также и побеги от Дахаки. Страж времени появлялся в специально отведенных местах и начинал погоню за Принцем. Двигается Дахака быстро и часто оказывается почти в том месте, куда Принцу только предстоит добраться. Гоняясь за Принцем, страж времени говорил что-то невнятное. Однако, если в этот момент начать мотать время назад, то его речь обретала смысл. В момент побега даже недостаток камеры, которая внезапно может начать показывать происходящее с не совсем удобной для игрока стороны, ситуации играет только на пользу. Преследовал Дахака нас как в прошлом, так и в настоящем. Вообще эти 2 состояния острова были показаны очень интересно. Если нужно задействовать какой-либо механизм, то ищем портал и идем в прошлое, когда здесь все еще функционировало. Если игроку, наоборот, надо пробраться через закрытые двери, то идем в настоящее и обходим преграду по руинам. Появилось даже некое подобие карты, но она, к сожалению, получилась более чем бесполезной.

Игра накладывала определенный фильтр, когда появлялся Дахака
Игра накладывала определенный фильтр, когда появлялся Дахака

Отдельного упоминания стоит игра за песчаного духа. Во-первых, играя за него, у Принца постепенно убавляется здоровье. Во-вторых, запас песков при игре за это существо - бесконечен. В-третьих, играя за духа, мы должны были пройти его путь с самого начала, а это открывало нам несколько интересных сцен. К примеру, мы могли увидеть начало ссоры между Кайлиной и наемницей перед тем как Принц убил ее. Или в тронном зале мы могли увидеть сцену перед отправкой той самой наемницы, которая обещала Кайлине в любом случае не дать Принцу достичь берегов этого острова. Мрачный стиль, отличная музыка, кровавая боевка, погони с Дахакой, многочисленные секреты, сражения с боссами, а также 2 концовки и полуоголенные девицы - все это Warrior Within. Кстати, в оригинале Кайлину озвучила сама Моника Беллуччи.

Моника Беллуччи
Моника Беллуччи

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)
Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Итак, мы подошли к финальной части трилогии о песках времени, которую принято немного ругать. Однако, я не буду совсем лезть в критику из-за моих теплых воспоминаний. Именно “Два трона” была моей первой игрой из этой серии. В свое время мне дядя дал лицензионный диск с этой игрой, помню там еще модная тогда система защиты StarForce стояла. Тот же дядя в свое время отлично охарактеризовал мне всю трилогию следующими словами: “Первую часть они хотели сделать красивой, а вторую драчливой. Третью же они хотели сделать и красивой и драчливой, но что-то пошло не так”. Действительно, название триквела “Два трона” как нельзя лучше характеризует позицию авторов, которые хотели усидеть на двух стульях.

В начале игры нам показывают фрагменты каноничной концовки
В начале игры нам показывают фрагменты каноничной концовки

Вообще на первых трейлерах игра носила название “Родственные клинки”, а сам тон повествования должен был быть таким же мрачным, как и в сиквеле. По сюжету Принц и Кайлина также возвращались в Вавилон и видели упадок города. Принца побеждали в бою и заковывали в цепи, а Кайлина падает со скалы, жертвуя собой, чтобы выпустить пески на свободу и помочь своему возлюбленному. Внутри Принца также зарождалась его темная сторона, а переключаться между светлым и темным режимом героя игрок должен был по нажатию клавиши, а не по велению всесильных скриптов. Также разработчики обещали свободное перемещение по Вавилону. Благодаря всем этим обещаниям и вкусностям, игроки и игровые журналы заранее стали вносить игру в список потенциальных хитов, однако, в Ubisoft почему-то решили ударить по тормозам чуть ли не в последний момент.

В игре появился стелс
В игре появился стелс

Итак, в итоговой версии Принц и Кайлина возвращаются в Вавилон и видят охваченный войной город. Их судно подвергается обстрелу и начинает тонуть. Кайлину захватывают в плен неизвестные, а Принц пытается их догнать. Если в первой части рассказ вел Принц, то в этой части рассказ на заднем фоне ведет Кайлина, которая ведет героя за собой и рассуждает о том, что вперед его вела не любовь, а всего лишь долг. Он был в ответе за случившееся, потому что он обещал защитить ее. По итогу Принца ловит цепью одна из воительниц визиря, который оказывается жив и здоров, потому что Принц получается не был в Азаде и не убивал своего заклятого врага. Оказывается незадолго до этих событий кинжал времени стал звать визиря в Вавилон. Однако, у его правителя махараджи таких видений не было и он не позволял визирю отлучаться, а потому визирь убил его, встал во главе армии и пошел на Вавилон. Визирь пронзает Кайлину кинжалом времени, выпустив пески на свободу. Визирь и его воины превращаются в нечто ужасное, но и самого Принца коснулись пески.

Вавилон, охваченный войной
Вавилон, охваченный войной

Убегая от врага, Принц падает и теряет сознание. После пробуждения он начинает слышать голос внутри себя, а затем иногда превращается в Темного Принца (об этом игровом процессе мы поговорим позже). Пробираясь по улицам Вавилона, Принц встречает Фару, которая из-за предыдущих событий не знает главного героя. Они продолжают путь вместе до тех пор, пока однажды Фара не застает Принца в его темном обличии. Она обвиняет его во лжи и убегает прочь, а наш герой продолжает путь в одиночку. В один момент Принцу удается спасти множество людей и Фара, видя его чистоту, вновь присоединяется к нему. Вскоре они добираются, наконец, до замка, но внутри визирь разлучает их. 

Часто можно было резать врагов, а рядом их напарники даже глазом не моргнут
Часто можно было резать врагов, а рядом их напарники даже глазом не моргнут

С помощью своей темной стороны Принцу удается найти путь обратно и выжить, а в подземельях он находит тело своего отца. От горя Принц, наконец, находит в себе силы и прогоняет демона из своего тела (но не из своей головы). Добравшись до вершины замка, Принц побеждает визиря, воткнув ему кинжал в сердце. Из песков появляется призрак Кайлины, которая отпускает Принца и говорит, что найдет свой новый дом также, как он нашел свой. Но есть тот, кто не хочет отпускать Принца - его темная сторона, которая появилась из его гнева и многолетних страданий. В пучине отчаяния, благодаря своим силам и голосу Фары, Принцу удается побороть свою темную сторону. Королевство спасено, а Фара интересуется, откуда Принц так много о ней знает. В финале Принц готовится рассказать Фаре всю историю с самого начала.

Стража песчаных врат (иногда их было двое) надо было убивать в первую очередь
Стража песчаных врат (иногда их было двое) надо было убивать в первую очередь

После концепта “Родственных клинков” итоговая версия показалась какой-то урезанной. Темным Принцем игрок становился лишь тогда, когда это было нужно игре. Вместо жестокости и мрачности, мы получили ту же боевку, но без расчленения (а потому смотрелось все это довольно странно и нелепо). Вместо открытого Вавилона мы получили лишь его коридорную версию. Игрался триквел также как и сиквел, но тут добавилось несколько интересных моментов. Во-первых, появился какой-никакой стелс, а вместе с ним и новая механика “быстрого убийства”. Для проведения этого приема игроку надо было подкрасться сзади к противнику и вовремя нажимать кнопку атаки. Во-вторых, в игре было 2 момента с гонками на колесницах, которые выглядели свежо на фоне зачистки бесконечных коридоров. В-третьих, появился тот самый Темный Принц. Помимо всего прочего за собранный песок времени во время игры можно было открывать различные арты ко всей трилогии и разные видео.

Два заезда на колесницах здорово освежали игровой процесс
Два заезда на колесницах здорово освежали игровой процесс

Играя за Темного Принца у игрока вновь убавлялось здоровье, а в качестве оружия альтер-эго героя носил с собой цель, которой Принц был обмотан перед тем, как его коснулся песок. С помощью данной цепи Принц по другому убивал врагов в режиме “быстрого убийства” и ловко перелетал через пропасти. Сражения с боссами тоже получились более интересными, потому что убивались они с помощью новой механики speedkill, а значит надо было искать к ним подход. Большего, к сожалению, триквел предложить не смог. Несмотря на всю неоднозначность, трилогия все равно завершилась на высокой ноте, а впереди игроков ждал уже второй перезапуск серии. Перед тем как мы перейдем к нему, стоит упомянуть также, что в этом же году на Nintendo DS вышла Battles of Prince of Persia, которая являлась мостиком между первой и второй частью трилогии. Она была посвящена сражениям Принца, которые закалили его и сделали суровее, жестче и мрачнее.

Prince of Persia (2008)

Prince of Persia (2008)
Prince of Persia (2008)

Разработка совершенно нового “Принца” проходила в режиме секретности. За время разработки какие только рабочие названия не выскакивали на просторах сети - игру называли “Призрак прошлого”, “Чудо” и “Прямой наследник”. Довольно оперативно разными путями с такими источниками связывались представители Ubisoft и говорили о том, что это недоразумение. Но вот в 2008 году игра, наконец, вышла и называлась просто Prince of Persia, а ее сюжетная линия и сеттинг были основаны на древнеперсидской мифологии.

События прошлого подавались в таких рваных видеофрагментах
События прошлого подавались в таких рваных видеофрагментах

По сюжету наш главный герой во время песчаной бури потерял своего осла по кличке Фара. Во время поисков он натыкается на девушку, которая попала в беду, убегая от воинов. Наш герой вмешивается, но девушка не благодарит своего спасителя и вообще особо не идет на контакт. Она уверенно бежит в сторону огромного дерева, которое она называет храмом. Принц продолжает ее сопровождать и узнает, что девушка владеет магией. Внутри храма на Принца нападает отец девушки, который является владыкой этих земель, а сама девушка - принцессой. Проиграв бой с Принцем, отец девушки срубает дерево жизни, а на волю начинает вырываться древний бог Ахриман. 

Если игрок не будет осторожен, то такую картину придется видеть довольно часто
Если игрок не будет осторожен, то такую картину придется видеть довольно часто

Героям удается покинуть храм, а сама тьма вырывается наружу и заражает все плодородные земли ахуров, которые подпитывали храм силой, которая сдерживала Ахримана все это время. Для того, чтобы заточить Ахримана обратно, необходимо очистить все земли и победить четверых его темных стражей. Во время наших странствий мы будем больше узнавать как о прошлом Принца, так и о прошлом таинственной принцессы. Наш главный герой стал заниматься расхитительством гробниц, чтобы как-то выжить после того, как его родители погибли во время войны. Девушку же зовут Элика. Она рассказывает о том, что однажды умерла ее мать, а затем и она сама. В этот момент ее отец, не справившись с горем, попросил Ахримана вернуть ее к жизни в обмен на то, что темный бог будет освобожден. Сам же Ормузд, бог света, после заточения Ахримана просто… ушел, и плодородные земли начали терять свои силы. 

Храм посреди пустыни
Храм посреди пустыни

Сама же Элика всегда хотела вырваться из этой бесконечной пустыни и увидеть другие страны, города и базары, где кипит жизнь. Герои постепенно становятся ближе друг к другу, а в их диалогах циничность и меркантильность Принца всегда спорят со святостью и наивностью Элики. Одолев четверых боссов кучу раз (об этом мы еще поговорим), наши герои возвращаются в храм. Элика понимает, что просто победить Ахримана не выйдет, его можно вновь лишь заточить. Она жертвует собой и отдает все свои силы древу жизни. Принц выносит ее бездыханное тело и кладет ее на алтарь перед храмом. Вспомнив, что сделал отец Элики, Принц решает поступить также - он срубает дерево и возвращает силы Элике. Он берет ее на руки и уходит с ней дальше в пустыню, а позади героев храм полностью разрушается, и Ахриман получает долгожданную свободу.

Карта игрового мира
Карта игрового мира

Перезапуск получился действительно любопытным экспериментом. Любопытным и просто до боли красивым, но каким-то пустым. Графический стиль у игры был великолепен. Складывается впечатление будто смотришь на картину, очертания которой еще и старательно обвели карандашом. До боли красивая графика, сказочная музыка от наших верных композиторов, классная акробатика, зрелищные бои - все это тут было. Но всю эту сказку рушила концепция игры, которая стала проклятием Ubisoft на всем ее дальнейшем творческом пути. Видите ли, чтобы добраться до босса, надо было 4 раза победить одного и того же врага, но более того, чтобы получить доступ к новым землям, игроку надо было бегать и собирать семена света. И так всю игру - одни и те же действия.

Порой врага было не одолеть обычным способом. Приходилось его либо пленить, либо сбросить
Порой врага было не одолеть обычным способом. Приходилось его либо пленить, либо сбросить

Собрав достаточно семян света, игрок мог открыть 4 плиты Ормузда, чтобы открыть доступ в новые земли. Рука Ормузда была синего цвета и позволяла героям делать рывок, огибая препятствие. Шаг Ормузда был красного цвета и позволял героям делать прыжок на большое расстояние. Крылья Ормузда были окрашены в желтый цвет и позволяли героям летать. Дыхание Ормузда было зеленого цвета и позволяло Принцу бегать по стенам и потолкам дольше обычного. Во время игры нельзя умереть. То есть прям никак. То есть вообще. Если мы падаем, то Элика нас поднимает обратно на последнюю устойчивую поверхность. Если нас смертельно ранили во время боя и собираются добить, Элика отбрасывает врага назад (но у того, в свою очередь, немного восполняется здоровье, как штраф). Также по нажатию клавиши Элика помогала нам в паркуре, но и сам Принц был не с голыми руками, а с необычной перчаткой, которая помогает герою как в акробатике, так и в сражениях.

После очищения локации, игроку на первых этапах игры нужно было собирать семена света
После очищения локации, игроку на первых этапах игры нужно было собирать семена света

В плане боев мы всегда сражаемся с одним соперником, а потому сражения здесь были прозваны дуэлями. Но почему-то все забыли о том, что наших ведь двое, а это уже не дуэль. Не пользоваться помощью Элики тоже невозможно, потому что порой враг менял свое состояние и снять его можно было только при помощи магических атак принцессы. Финальные арены с боссами получились интересными, как и истории о них. Ахриману служат 4 стражника - Воин, Охотник, Наложница и Алхимик. У каждого из них своя история и своя локация, ландшафт которой соответствует деятельности данного темного. Например, Охотник продал душу Ахриману, чтобы успешно охотиться на самых искусных противников. Воин же, например, раньше служил свету, а потому тьма еще не до конца его поглотила (это сыграет свою роль во время финального сражения с ним). Также в игре была возможность менять облики главным героям - Принца, например, можно было нарядить в одеяние Альтаира или в наряд из трилогии о песках, а Элику можно было нарядить в мини-юбку Фары или одеяние Джейд.

Бои были прозваны дуэлями и выглядели очень красиво
Бои были прозваны дуэлями и выглядели очень красиво

Новый перезапуск серии получился малость пустым по наполнению и довольно однообразным, но нельзя было не брать во внимание то, что авторы действительно старались и пошли на смелый эксперимент. Если не брать во внимание странную концепцию, то перед нами была действительно красивая сказка. Сказка, которая затем обернулась настоящим свинством от разработчиков. Дело в том, что у этой игры есть короткое DLC под названием “Эпилог”, но доступно оно было только для пользователей Playstation 3 и Xbox 360, а потому поиграть в него смогли не все. В нем Принц получает от Элики пощечину, а затем они с тем же геймплеем и почти молча убегали дальше от Ахримана, сражаясь с изменившимся отцом Элики и боссами, которые теперь во время боя могут сменять друг друга. В конце же Принц и Элика расстаются, и каждый из них идет своей дорогой.

Плиты у храма, дающие силу Ормузда
Плиты у храма, дающие силу Ормузда

В этом же году для Nintendo DS было выпущено продолжение под названием “Падший король”. В нем Элика оставалась с ахурами, а Принц ушел в поисках царя города Новая Заря в надежде, что он сможет вызвать Ормузда. На своем пути Принц встречает мага, которого затронуло искажение. Вместе они объединяют силы, чтобы спасти королевство и с помощью магического щита остановить распространение тьмы. Таким вот получился новый “Принц”. Разработчики, однако, не стали дальше продолжать игры с этим персонажем, а решили вернуться в последний раз к “трилогии о песках времени”, но вместе с этой игрой вышел и фильм.

Принц Персии: Пески времени (2010) - экранизация

Принц Персии: Пески времени (2010)
Принц Персии: Пески времени (2010)

Экранизация вышла в 2010 году, а у руля был режиссер Майк Ньюэлл (который снял для нас четвертого “Гарри Поттера”, “Донни Браско” и “Четыре свадьбы и одни похороны”). В написании сценария участвовал сам Джордан Мехнер, а на главную роль был приглашен знаменитый Джейк Джилленхол, который сам выполнял паркур-трюки, поставленные для этого фильма самим Дэвидом Бэллем. Сюжет, конечно, был изменен. По истории тут у нас Принц обрел имя - его теперь звали Дастан, а сам он был не королевских кровей. Однажды за совершенный Дастаном храбрый поступок, царь взял его к себе, забрав мальчика с улиц. У царя было 2 сына и брат Низам.

Майкл Ньюэлл за работой 
Майкл Ньюэлл за работой 

Повзрослев, сыновья, нарушив приказ своего отца и царя, по наводке Низама берут штурмом священный город Аламут. Во время штурма Принц с боем отнимает у одного из воинов странный кинжал, который поверженный собирался где-то спрятать. Царь в ярости прибывает на место и приказывает своему старшему сыну найти доказательства измены Аламута, иначе этот штурм был зря. Во время празднования победы, Дастан дарит царю мантию регента Аламута, которая оказывается отравленной. Царь погибает, а Дастан бежит от преследования вместе с принцессой Таминой, которая стояла во главе города. 

У Джейка и Джеммы получился отличный дуэт
У Джейка и Джеммы получился отличный дуэт

На похоронах царя Принцу удается встретиться с Низамом, но тут же герой понимает, что это все было подстроено братом царя. Уйдя от погони, Дастан заставляет Тамину рассказать ему всю правду о кинжале и о том, зачем он нужен. Она рассказывает ему о песочных часах, и Дастан понимает цель Низама - он хочет вернуть время назад и сам стать царем. На пути наши герои также столкнуться и с ассасинами, которые здесь больше какие-то наркоманы нежели воины, а также встретит забавного предпринимателя со страусами, которого отлично сыграл Альфред Молина.

Процесс перемотки времени выглядел следующим образом
Процесс перемотки времени выглядел следующим образом

На пути к восстановлению справедливости, Дастан теряет двух своих братьев, но все же достигает песочных часов. Во время боя с Низамом, Дастану не удается спасти и Тамину, но, добравшись до часов, Принц возвращает время назад в тот момент, когда он только взял кинжал в руки. Дастан останавливает штурм и разоблачает Низама. В качестве извинения за нападения, старший сын царя предлагает объединить королевства узами более крепкими чем дружба - браком Тамины и Дастана.

Из Джейка получился отличный Принц Персии
Из Джейка получился отличный Принц Персии

Таким вот получился фильм по мотивам игровой серии. Да, он другой, здесь много отсебятины, но это действительно качественная сказка с юмором, талантливыми актерами и красивой постановкой. При бюджете в 150 млн долларов, фильм смог собрать 336, но людям из Walt Disney этого показалось недостаточно, а потому, к сожалению, дальнейшую работу над фильмами свернули. Не получилось у них создать замену “Пиратам Карибского моря”. В этом же году на скорую руку Ubisoft сделала новую игру под названием “Забытые пески”. Но игра, которая должна была стать приятным дополнением к фильму, стала увесистым могильным камнем для серии.

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)
Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010)

Игра является мостиком между первой и второй частью “трилогии о песках времени”. По сюжету у Принца внезапно обнаруживается брат Малик, к которому Принц направляется в гости. Прибыв на место, Принц видит, что королевство охвачено войной. Войско Малика проигрывает, а потому он зовет Принца в гробницу царя Соломона. Внутри Малик, не слушая Принца, выпускает на свободу древнюю армию, чтобы защитить свое королевство, как он надеется. Медальон, который выпустил этих тварей, раскалывается на две части - одна попадает к Малику, а другая к нашему герою.

Вступительный ролик был очень красив
Вступительный ролик был очень красив

Вскоре Принц встречает джинна по имени Разия, которая рассказывает о том, что это зло - не армия царя Соломона, а сам Малик выпустил на свободу древнего джинна по имени Раташ. Разия наделяет Принца силами джиннов, чтобы он отыскал своего брата и соединил вместе половины медальона. Она призывает Принца не биться с Раташем, потому что его не одолеть. Однако, увидев, что Малик сцепился с Раташем, Принц решает помочь брату. Ранив Раташа, Принц вынудил его вселиться в Малика. 

Появившиеся монстры не убивали воинов Малика, а превращали их в статуи
Появившиеся монстры не убивали воинов Малика, а превращали их в статуи

Разия обрушивается в гневе на Принца за содеянное. Теперь единственный путь - убить Раташа, а значит и Малика. Разия проводит Принца в древний город джиннов, где Принц находит могущественный меч. Вернувшись на поверхность, наш герой видит, что Раташ стал огромным монстром и собирается утопить королевство в песках. Победив Раташа, Принц прощается с братом, возвращает меч в город джиннов и отправляется в Вавилон, чтобы сообщить своему отцу о случившейся трагедии.

Место, где мы будем получать новые способности от Разии
Место, где мы будем получать новые способности от Разии

Итак, самое лучшее что есть в этой игре - это ее стартовый ролик и силы джиннов. На этом все. Сюжет и геймплей здесь вызывают вопросы. Откуда у Принца внезапно появился брат? Мне эта ситуация напоминает девятый “Форсаж”, где человек, который почти 8 фильмов втирал нам за семью, в девятом фильме внезапно сам вспоминает, что у него есть родной брат. Даже финальные минуты сюжета здесь сделаны в виде… слайд-шоу. Паркур здесь выглядит плохо, но более того Принц сам постоянно жалуется на то, как ему это все надоело. Бои тут теперь происходят разве что не один на один, а бьемся мы теперь с целыми толпами противников, что опять же радости доставляет немного лишь в начале, а потом приедается.

В игре появилась прокачка
В игре появилась прокачка

В игре появилась прокачка. Мы можем апгрейдить здоровья, ячейки энергии джиннов, а также броню, ледниковый удар, огненный след, бурю и прочее. Возможность переодеть главного героя сохранилась - мы могли нарядить его в костюм Эцио Аудиторе. Любопытно также выглядели и силы джиннов - помимо стандартного возврата времени, здесь можно было замораживать воду и восстанавливать разрушенные места для дальнейшего продвижения - выглядело это довольно интересно (хоть и было довольно простым и незамысловатым в исполнении). На этом пожалуй все. А нет, можно было еще в режиме испытаний продержаться как можно дольше, одолевая орды врагов. Название “Забытые пески” как нельзя лучше отражало суть этой игры - пройти (вернее даже пробежать) и забыть. Даже девушка тут была какая-то не цепляющая. Вспомним смелую Фару, женственную Кайлину, воительницу Фару, наивную и прекрасную Элику, а затем… ЭТО. В русской версии даже постоянный актер озвучки Принца Петр Иващенко (известный под псевдонимом “Петр Гланц”) не стал озвучивать героя (хотя озвучил его даже в фильме, что сыграло только на руку атмосфере русским зрителям, знакомым с игрой). Получила игра сдержанные отзывы, а затем серия погрузилась в сон.

Петр Иващенко
Петр Иващенко

Серия Prince of Persia не подавала признаков жизни где-то года до 2020. В том году пользователь форума Reddit обнаружил на просторах YouTube ролик восьмилетней давности с демонстрацией геймплея некой Prince of Persia: Redemption. В ролике был не чистый геймплей, а целевой рендер - симуляция ожидаемой в игре графики с наложенным поверх интерфейсом. Сложившуюся ситуацию прокомментировал помощник технического директора Ubisoft Марк-Андре Белло следующим вопросом: “Вы вообще откуда это взяли?”

Принц заглядывал в For Honor во время одного из ивентов
Принц заглядывал в For Honor во время одного из ивентов

Также недавно был анонсирован ремейк The Sands of Time. Появилась страница предзаказа с бонусами, примерная дата выхода, а затем вышел первый трейлер. Игровая общественность утопила ролик в дизлайках за непонятный стиль, копирование одних и тех же персонажей в одном кадре, а затем и вовсе назвали это не ремейком, а халтурой. Ubisoft забрали разработку ремейка у этой не совсем опытной студии и отдали наработки в Ubisoft Montreal. Разработчики стали возвращать деньги за предзаказ, а новая дата релиза до сих не названа, но игроков уверяют, что ремейк жив и до сих пор разрабатывается. Также буквально пару дней назад в сети появился слух о том, что до плохо принятого трейлера игра все же была загружена в PSN, и некоторые японские игроки успели пройти игру. Доказательств представлено не было, а сам энтузиаст попросил поверить ему на слово. Также один из журналистов смог найти в сети подтверждение того, что те самые игроки получали игровые достижения.

Ремейк, которого мы так пока и не дождались
Ремейк, которого мы так пока и не дождались

Заглядывал Принц также и во время одного из ивентов в For Honor на несколько дней сначала в своем обычном облике, а затем и в облике Темного Принца - было прикольно. Таков путь игровой серии Prince of Persia, который, надеюсь, далек от своего завершения. Благодарю Вас за внимание!

Позитиватор!
Позитиватор!

Лучшие комментарии

Kination 13 ноября, 9:25

Всем привет и приятного ознакомления!
Благодарю Вас за теплый прием предыдущего блога!
Благодарю Александра Дорошенко и Глеба Мещерякова за их историю серии Принца, которую можно найти в глубинах историй серии на сайте — спасибо за вдохновение!

Valdis_Plesh 13 ноября, 14:07

Спасибо за интересный материал. У меня «Два трона» тоже первая игра из трилогии и тоже остались о ней только теплые воспоминания. А еще приятно знать, что кому то еще понравилась экранизация, а то сейчас модно ругать все киноадаптации игр, а мне ПП в исполнении Джиленхола в свое время очень зашел.

Ania 13 ноября, 20:29

Было очень интересно. Спасибо.

Моей первой игрой серии была Warrior Within. Несмотря на то что многие обвиняют её в том, что она растеряла атмосферу восточной сказки, эта часть остаётся моей любимой. А ещё Принц из WW был моей первой игровой любовью. У меня даже плакат над кроватью с ним висел. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Советую кстати послушать кавер Prince of Persia — Time Only Knows (Gingertail Cover). Там в комментах сам Стюарт Чатвуд отписался.

chessbase50 16 ноября, 8:26

Дело не в тёрках. Главная проблема, что франшиза по-прежнему для них лицензионная. Значит, Мехнер получает минимум 30% с каждой проданной копии, это стандартная цифра. И понятно, что Ubisoft значительно выгоднее продавать родной Assassin's Creed, за который они получают 100%, не считая налогов от прибыли с продаж.

Marina Sub-marina 13 ноября, 17:40

Пески времени в моем топе) очень дорогая мне игра, очень жду ремейка, надеюсь они сохранят ту волшебную музыку. Спасибо за блог, почитала и посмотрела, поностальгировала :) Джилленхола очень люблю и фильм тоже зашёл в своё время)

astherion 14 ноября, 4:44

Обожаю серию Принца Персии. Первая игра была красивой сказкой с паркуром и перемоткой времени. Вторая просто брутальной, классный саундтрек долго потом слушал. Побеги от Дахаки — отдельная история, очень жёстко. Два трона были неплохи, но было видно что многое из игры поубирали. Всех 3-х принцев прошёл на клавиатуре с мышкой, та ещё боль:-) Принц 2008 был потрясающе класив, и геймплей ничего, если бы не многократное повторение боссов. Дальше даже и говорить не хочу, последний Принц просто плевок фанатам, мерзкое поделие. Убейсофт уже не тот — Принца, FarCry и Ассасинов загубили. Конечно надеюсь на ремастер 1 (а может 2-3?) частей, но есть сомнения в качестве, может получиться дрянь...

kale154 16 ноября, 14:12

Автор, спасибо за статью! Очень содержательный и читабельный текст. Сам очень полюбил Принца 2008 года, покорил он меня своей картинкой, а что там с механиками, забылось во времени, да и неважно это было тогда)

P.S: С анекдота в начале статьи всхрюкнул :D

Kination 13 ноября, 14:10

Спасибо за комментарий!
Здесь еще немного обидно, что изначально «Два трона» могла бы быть еще круче, но получили то что получили.
Также и с экранизацией — Джейку персонаж зашел. Он был готов еще играть Принца, но увы

chessbase50 16 ноября, 7:56

Пожалуй, стоит ещё пару деталей упомянуть. Без одобрения Мехнера разработка 3D была бы невозможной и он сам активно в ней участвовал. Согласно всем найденным интервью, 3D произвёл бы в серии самую настоящую революцию. И если бы в 1998 не оказалось картины, что The Learning Company покупает Broderbund, ставя команду разработки в жёсткие временные и бюджетные рамки, всё могло бы пойти по-другому. Ведь штат был 20 человек, согласно интервью, а согласно титрам — 15.
И всё это велось прямо на ровном месте, ведь не было ни подходящего движка, ни инструментов — всё писали прямо во время разработки. В 1999 году Mattel приобрели The Learning Company, впоследствии назвав эту сделку худшим ходом в истории компании, а игру выпихнули в продажу без тестирования, так как у Mattel начались тотальные проблемы, что привело к продаже Learning в 2000 году, часть подразделений которых купили Ubisoft вместе с Prince of Persia. Только они оказались в патовом положении — у Ubisoft были права на создание, но у Мехнера права на саму франшизу. То есть, создать новый Prince of Persia они могли только с одобрения Мехнера, который на 2001 год, когда разработка была слегка пущена в ход, всё ещё зализывал раны и проклинал 3D, пусть и совершенно безосновательно.
А SOT по замыслу Десиле, Маллата и Мехнера должен был стать приквелом к 1989 и TSAF, и сценарий Мехнер писал, опираясь именно на эту мысль. Но в Монреале были свои планы на это и они отвесили Мехнеру пинка, объявив, что SOT никакой не приквел к его оригинальным играм, а совершенно самостоятельная вселенная.

dimonstools 13 ноября, 19:52

Хотелось бы почитать ещё о другой forgotten sands. Под одним названием вышло несколько разных игр под разные платформы, в основном это были портативки, но была и «основная» игра для Nintendo Wii. Лично у меня не добрались к ней руки, но судя по тому, что я читал о ней, игра получилась намного лучше ПК/консольной версии, и возможно, если бы именно эта игра вышла на основных платформах, то серия бы ещё была живой

Kination 13 ноября, 19:57

Спасибо за информацию! Как-то даже не обратил внимание на иную версию. Обязательно гляну, но вообще странно, что так получилось. Лучше бы они больше внимания уделил качеству пк и консольной версии. Но тут видимо как и в случае с Splinter Cell: Double Agent (когда иные версии оказались на голову выше того, что вышло на ПК)

Виталий Трясцин 22 ноября, 14:52

Да… Были игры в наше время.

Играл во Warrior Within & Two Thrones, начиная со второй.

Из второй запомнилось яростное закликивание спаррингов с боссами при скрещенных мечах и офигенная музыка от Godsmack. Паркур, естественно, тоже доставлял как и второе оружие в руке, которое можно было кидать во врагов и которое влияло на комбухи.

Третья — темная саркастическая сторона принца и колесницы, а также QTE конечно же.

Я тут на SG прочитал историю King's bounty и пошел качать играть. Теперь вот руки чешутся принцев перепройти. Чтож такое. Хоть сайт не читай =).

Автор, спасибо за обзор и ностальгию

Kination 22 ноября, 18:28

Да, частенько тоже бывает, что натыкаюсь на рассказ о какой-нибудь серии из ностальгических времен и понеслось) Только под это все фиг время найдешь

Спасибо за отзыв и приятной игры в King's Bounty)

Павел Погойдаш 27 ноября, 7:40

Всю трилогию принцев сейчас можно пройти на телефоне :) через эмулятор приставки GameCube. Единственный минус — отсутствие языка. Однако сюжет вы и так знаете :)

Моя любимая часть Warrior within. Периодически перепрохожу) нашел в игре забавный то ли баг, то ли фичу от разработчика. Если слишком поздно пойти собирать последний апгрейд здоровья, то можно попасть в замкнутую петлю и игру придется начинать с начала :)

chessbase50 16 ноября, 7:34

И снова миф о «Родственных клинках». Ну что ж…
Ubisoft после заявленного Маллатом названия «Kindred Blades» сами заявили, что оно не является официальным. Кроме того, не было ни одного официального логотипа с подобным названием. Всегда и везде, вплоть до 21 сентября 2005 у Ubisoft, (не у журналистов, которые обожают раздувать из мухи слона), официальным названием является Prince of Persia 3, которое заменяют на The Two Thrones.
Да, был сценарий, который претерпел не одно изменение, было много идей и амбиций — одно только нахождение концепта Анахиты чего стоит. А ещё были аппаратные ограничения PS2 и неопытные разработчики в Ubisoft Casablanca. Это привело к потере полугода разработки, тотальному рефакторингу кода в течение 3 месяцев и передаче разработки в Монреаль, они всё делали там буквально с нуля. В результате, игру сделали за 9 месяцев и сотворили чудо, что игра вообще стала более-менее полноценной, хотя далеко не без очевидных недоработок.

LootHunter 18 ноября, 10:46

Кажется Assassin's Creed начинала разрабатываться то ли как перезапуск то ли как спин-офф «Принца Персии». Надо было об этом хоть упомянуть.

А в остальном статья понравилась. Сам я играл только в три игры серии — первого Принца и Пески Времени прошёл и немного играл в Shadow and the Flame.

chessbase50 16 ноября, 8:24

В будущем расскажу об этом подробно. На данный момент картина злоключений триквела почти полностью реконстурирована. Однако, хочется собрать ещё больше материалов. Но у меня есть, что можно показать сейчас.
Вот одно из видео, в котором разработчики из Касабланки показывают некоторые основы Prince of Persia 3. В нём показана зарисовка процесса убийства врага с помощью шарфа. Одной из изначальных задумок был магический шарф, предложенный Анахитой. Также показан Принц без амулета — эта сюжетная ветка перешла в окончательную игру, и ещё пара интересных моментов с анимациями. Приятного дня!

Kination 13 ноября, 17:47

Приятно читать о том, что люди еще помнят и любят многое, что связано с этой серией) Надеюсь, Ubisoft именно этим сейчас руководствуются, доводя ремейк до релиза

Читай также