22 августа 2022 22.08.22 3 4914

История версий Garry's Mod

+15

Много людей наслышано о том, что Garry's Mod является модификацией на
Half-Life 2, но свою популярность Gmod обрёл во время выхода 9 и 10 версии, остальные остались забыты и интересны только энтузиастам, которые хотят на них посмотреть или просто о них узнать.

Версии с 1 по 9.0.4 можно легко найти в открытом доступе и установить в steam, они будут работать как модификации на HL2 и загружаются в папку sourcemods.
Но могут быть ошибки, потому что движок игры со временем обновлялся
и первые версии могут не запуститься.

Список версий в Steam
Список версий в Steam

                                        Garry's Mod 1

P.S. В первой версии нету своей карты, так что я выбрал из следующих версий
Тул-гана в старых версиях не было, и обычное оружие выполняло роль
разных инструментов:

Пистолет спавнит манхаков и сканеров

Пистолет
Пистолет

Револьвер нажатием на левую кнопку мыши создаёт камеру а её вид показывается в углу экрана. Размер квадрата с камерой можно регулировать нажатием правой кнопки мыши.

Револьвер
Револьвер

Арбалет может связывать предметы верёвкой или сваривать

Арбалет
Арбалет

РПГ является спавнером пропов, на кнопку перезарядки выбирается предмет для спавна, на левую кнопку мыши он спавнит один предмет, а на правую кнопку беспрерывно много объектов

РПГ
РПГ

Остальное оружие осталось без изменений, но вместо обычной грави-пушки
у вас улучшенная её версия из локации цитадели HL2

Грави пушка
Грави пушка

                                        Garry's Mod 2

Своей карты тут тоже нет, но также можно загрузить карты из HL2.
Единственное отличие от первой версии, это добавление Физ-Гана. Благодаря этому оружию можно брать предметы и замораживать их в нужном положении.

Как работает физ-ган
Как работает физ-ган

Это оружие не идея разработчика, оно было показано на Е3 2003 года во время разработки Half-Life 2, но из-за слива множества данных Valve в то время, игру полностью переделали за год и это оружие было вырезано.

Физ-ган в Half-Life 2 на E3 2003г.
Физ-ган в Half-Life 2 на E3 2003г.

                                        Garry's Mod 3

В этой версии появилась возможность спавнить колёса, роль инструмента играл дробовик
Левой кнопкой мыши происходит спавн колеса на объекте, правой кнопкой выбирается вид колеса, кнопкой "Использовать" выбирается направление вращения, а на кнопку перезарядки колёса открепляются от объекта.

Так же именно в Gmod 3 появилась первая версия карты GM_Construct.
Собой она представляет большую белую комнату, где имеется спавнер-панель для спавна пропов и рэгдоллов, так как в  старых версиях какого-либо внутриигрового меню небыло.

Еще на карте имелся коридор ведущий к кнопкам, нажав на которые можно было оказаться на картах из Half-Life 2

                                        Garry's Mod 3 (A)

Первая "под" версия, главным отличием которой является обновление карты, добавление текстур и изменение расположения объектов.

                                        Garry's Mod 4

Уже эта версия богата на новые фишки, самая первая встречает нас в меню. Теперь можно создавать сервера и играть вместе.

Меню создания серверов и их список
Меню создания серверов и их список

Для общения на серверах был добавлен простенький чат.

Было добавлено 2 новых инструмента: трастеры и новая камера.


Новая камера уже напоминает инструмент из современного Gmod, она позволяет делать скриншоты и масштабировать картинку.

Инструмент "Трастеры" имеет модель дробовика, и позволяет устанавливать толкатели на пропы, чтобы по нажатию на кнопку ваше изобретение начало двигаться.
На выбор игроку даётся 6 трастеров по мощности, каждый вид запускается по отдельности.

Пример работы трастеров
Пример работы трастеров

GM_Construct подвергся небольшим изменениям в ландшафте. Была добавлена комната с машиной и катером, и спавнер новых объектов.

                                        Garry's Mod 5

В пятой версии впервые появилось спавн меню, выглядило оно просто, всего лишь названия объектов по нажатию на которые он спавнился на месте курсора.
В связи с этим с карты была убрана спавн-панель, но панель с новыми пропами осталась.

Снова добавлено 2 новых инструмента:
Paint Gun (краска) и Balloon Shotgun (воздушные шары).


"Paint gun" имел модель пистолета, на правую кнопку мыши выбирались декали (краска) и на левую кнопку на объекте появлялось пятно.

"Balloon shotgun" может спавнить воздушные шары с моделью арбуза, которые улетают вверх. На правую кнопку мыши можно выбрать с какой силой будет улетать воздушный шар, а на левую кнопку он спавнится.

Изменения карты: Был добавлен бассейн, новый скайбокс, и новая постройка.

                                        Garry's Mod 6 (A)

Теперь при заходе на карту нас встречает небольшое меню с блогом, где разработчик отвечает на некоторые вопросы. Также в этом меню можно удалить некоторые виды пропов.

Окно при заходе на карту.
Окно при заходе на карту.

Также обновилось Q-menu (Спавн меню), теперь тут появились категории и выбор объектов стал больше.

Карта стала еще более разнообразной, бассейн заменили на водоем с маленьким островком, опять поменялся ландшафт и добавили помещение
с тёмной комнатой (в которой точно никого нет)

Физ-пушка подверглась переработке, и теперь предметы (практически)
не двигаются по физике во время захвата, а зажав кнопку У поднятые предметы можно вращать.

Изменили меню выбора пропов для РПГ и выбора колёс, теперь они кликабельны.

Был добавлен новый инструмент "Мультитул", он содержит в себе
5 инструментов:
"Paint" - Инструмент краска
"Fire gun" - Поджигает проп/регдолл на 20 секунд
"Entity Remover" - Удаляет все энтити (НПС, следы от пуль и тд)
"Set eye points" - Позволяет выбрать направления глаз регдолла/нпс
"Expression mode" - Изменение выражений лиц рэгдоллов/нпс

                                        Garry's Mod 7

В этой версии изменений мало, но они могут сильно разнообразить геймплей.

Захват физ-ганом теперь полностью фиксирует объект и он не двигается как в прошлой версии.

Карта: Был изменён скайбокс, теперь видны не зелёные горы, а обычные дома.
Еще в добавок к тёмной комнате добавили абсолютно белую и черную комнаты.

Мультитул получил новые функции:
"Dublicator" - Позволяет скопировать один или несколько пропов на левую кнопку мыши и спавнить их на правую.
"Position static camera" - Создаёт статичную камеру.
"Colour" - Возможность изменения цвета любых пропов или существ.
"Sprite size" - Выбрать размер спрайтов
"Magnetise" - Нажав левой кнопкой мыши на проп можно сделать его магнитом и другие пропы будут к нему липнуть.
"No collisions" - Пропы/рэгдоллы будут неосязаемые.
"TNT" - Создает динамит и позволяет выбрать таймер его активации до взрыва.

                                        Garry's Mod 7 (A)

Были исправлены некоторые баги с текстурами на карте и в мультитул переехали 2 инструмента: RT Camera (Раньше была револьвером) и спавнер манхаков/сканнеров (был пистолетом).

                                        Garry's Mod 8

Как таковых новых функций в этой версии нет, но всё подверглось сильному изменению.
В главном меню теперь свой фон вместо стандартного из Half-Life 2 (Единственный баг что этот фон появляется только при разрешении 4:3, при выборе 16:9 он пропадает)

Новый главный экран
Новый главный экран


С карты был убран коридор с выбором карт из HL2, теперь там одна большая комната с транспортом.

Физ-ган обрёл свой каноничный синий цвет и небольшой смайлик, в связи с этим теперь вместо заряженной грави-пушки у вас обычная оранжевая.

Новый вид физ-гана
Новый вид физ-гана

Координальным изменениям подверглись инструменты и Q-Menu, теперь чтобы выбрать нужный вам инструмент, нужно нажать на него в меню и тогда он окажется у вас в руках (но инструменты также выглядят как стандартное оружие из хл2), также когда у вас в руках инструмент, можно нажать С и появится быстрое меню взаимодействия с настройками конкретного инструмента.

                                        Garry's Mod 9

Последняя версия выпускаемая в бесплатном доступе, следующие уже были платные и продавались в Steam.

При входе нас опять встречает новый фон и самое главное нововведение этой версии: показать возможность создания и выбора самых различных режимов игры, к примеру футбол, дедматч, постройка на скорость и тд.
В добавок к этому еще можно выбрать карты для игры из CSS и HL2:DM.

На оригинальной карте GM_Construct добавили небольшой туман и снова изменили комнату с транспортом, удлинив её и добавив маленькие окна.

В Q-Menu к каждому объекту была добавлена иконка для удобного выбора.

Вид пропов в Q-Menu
Вид пропов в Q-Menu

                                               Итог

С улучшениями в каждой новой версии Garry's Mod обрёл популярность и к выходу 10 версии стала полноценной игрой в Steam. Именно с 10 версии игра обрела популярность в комьюнити благодаря весёлому геймплею и машинимам.


Лучшие комментарии

Сколько все же приятных воспоминаний связано с Garry's Mod — от постройки всяких свистоперделок благодаря Wire моду, до знакомства с классными людьми, машинимой и StopGame! Элитный мир — навсегда в сердечке. Спасибо за познавательный пост и приятную ностальгию, автор!

а в какой момент половина серверов превратилась в свистопердящие аниме помойки наводненные маленькими детьми?

Читай также