13 августа 2022 13.08.22 17 2991

Текстовое интервью с Яном Грибовичем. О работе на StopGame.ru. И не только

+81

Д.П.: Как ты узнал об существование StopGame.Ru?

Ян: Приблизительно в 2010/11-м году я наткнулся на ещё незавершённую серию роликов, рассказывающую чего там на самом деле происходило в обожаемой мной Resident Evil. Во времена когда я её «задрачивал» я был слаб в английском и не мог сам себе разобрать всю сюжетную подноготную, а тут всё собрано вместе — зёрна от плевел отобраны — красота! Речь об ИС Resident Evil Васи Гальперова. Оттуда начал изучать другие материалы коллектива, отдыхать под записи стримов (в онгоинге интернет не вытягивал, увы), путать ведущих — распознавать ведущих и… вот, познаю этих ребят до сих пор.

Д.П.: Какие были трудности при создании твоих первых видео Инфакта?

Ян: Первым откровением для меня стало то, что Инфакт производит один человек всецело. От выбора новостей до оформления и обложки видео. Когда находишься по эту сторону рубки, со временем создаётся ощущение, что ты ведёшь постоянный эфир и заодно диалог со зрителем. Типа, вчера ты сказал одно, завтра — другое, и кажется будто для зрителя это последовательные биты информации, которые можно основывать друг на друге. Но, на самом деле, это не так. Далеко не все смотрят все выпуски, и уж тем более воспринимают или запоминают сказанное там. И «бэкграунд» (или там перечень платформ, дату выхода, компанию разработчика) всегда лучше перепроговорить заново. Вот это было моим главным заблуждением.

Д.П.: Первый Инфакт от Яна
Д.П.: Первый Инфакт от Яна

Д.П.: Какая твоя любимая рубрика на StopGame? И почему?

  Ян: Из нынесуществующих — УиФ. Потому что в отличие от всех прочих, она осталась самобытной, и что намного важнее для меня лично — непоседливой. Парни угорают, веселятся и остаются очень творческими для такой «потоковой» штуки. Я предвзят, но всё равно в полном восторге от их Аладдинизации Рейда. На втором месте Истории Серии. Потому что они хоть и «продукт выверенный», но с какого-то момента всё равно (каждая серия в частности) становится сабантуем и бенефисом имени её автора. Мульт-вкрапления в ИС Tomb Raider, контекстные рандомные факты и комиксы в Rockstar, анимированная книга в Dead Space — это всё чистый креатив, который, на мой вкус, и вызывает самое большое уважение. А не сбор и упорядочивание фактов в по-режиссерски выверенном порядке.
Если брать из всех когда-либо существовавших — обязательно назову Трудности Перевода, и по той же причине, что и ИСки. Это была одна большая ИС имени Дениса Карамышева, просто с другой темой.  

Д.П.: Будут ли ещё выпуски Задротской Академии?

  Ян: Я думал над тем, чтобы перетащить формат на СГ, и сделать из него «ИС имени Яна Грибовича», но в свете последних событий — передумал. Кое-кто взял и испортил мне аббревиатуру бренда, которую я создавал годами. Обидно. Но что-нибудь подобное делать временами свербит конечно.

 Д.П.: Я знаю, что ты любишь играть на гитаре. Откуда такой интерес к этому инструменту? Да и в целом к музыке?

  Ян: Наверное, за эту любовь можно сказать спасибо:
1) Маме. Когда я был мелким она иногда брала гитару, играла и пела мне свои любимые песни.
2) Аниме «BECK: Mongolian Chop Squad». Это история про школьника, который натыкается на «крутых роцкеров» и открывает для себя мир классного музла, а затем окунается в него с головой. Линия от обычной школьной жизни до выступления на одном из главных рок-фестов страны. Я посмотрел его в идеальное для правильного восприятия время — я сам учился играть на гитаре; я учился в школе и был там «белой вороной», а соотственно хотел показать всем чего стою; это была романтическая фаза взросления, а тут ГГ добивается взаимной любви! Ну не мечта ли?
3) Мои друзья, которые играли тогда и которые играют до сих пор.
Вообще с целенаправленной музыкой у меня связана наибольшая часть жизни. От создания сопровождения для подпивасных сходок в Ultima Online, через создание собственной гаражной рок-банды и до композиторской деятельности уже в интернетах. Мне кажется этому можно отдельный большой рассказ посвятить, если когда-нибудь будет востребовано. =)

Д.П.: Одна из композиций Яна
Д.П.: Одна из композиций Яна

Д.П.: Если мне память не изменяет, то авторы делают Инфакт ночью. Насколько это сложно? И как сильно это бьёт по твоему сну?

Ян: Всё правильно. Делаем в ночь — к утру. Как я уже говорил, целиком, «под ключ». К этому можно привыкнуть. Не скажу за всех, но лично мне сложнее оставаться хоть сколько-то креативным в таком потоке. Сохранять доброе расположение духа и собственное вовлечение в ведение шоу (пусть и такое побочное как Инфакт). А график сна мой, да, уничтожен. Одну неделю я трачу чтобы его поровнять, другую чтобы снова укатить в ночное бдение. И так по кругу. Организм спасибо не говорит. =)

Д.П.: Как твои близкие относятся к твоей работе на StopGame?

Ян: Близкие без исключения гордятся. Хочется верить, что и друзья тоже. Видется с ними получается всё реже, к сожалению. Но мама и Инфакты смотрит, и некоторые стримы — рада, что у меня получилось устроиться работать по той специальности, к которой стремился. Kinda.

Д.П.: Можешь немного рассказать про свои аватарки

Ян: Чёрнобелая ВКонтакте — это с концерта нашей группы Delicious T (там мы поём про какашки, тибэги и другие весёлые непотребства). Чёрнобелая на СГ — это со времён композиторства для стоков (она у меня тогда везде была). Фиолетовая в Дискорде — создавалась в качестве обложки для своего музыкального релиза (OST Задротской Академии, как раз), но в какой-то момент оказалась самой современной версией меня в формате изображения, да и концептуальненько вышло. Строгий такой! Зыркает! Опасайся, незнакомец!

Д.П.: Те самые аватарки
Д.П.: Те самые аватарки

Д.П.: Какие у тебя любимые книги? И почему?

Ян: «Чукча — не читатель, чукча — писатель!» =) Это конечно многое объясняет, но я очень мало читаю. Может быть из-за стойкой ассоциации со школой — просто не могу заставить себя сидеть и читать. Через пару страниц уже витаю в мыслях пробегаясь по буквам глазами; через ещё пару — напрочь забываю, что читал, что произошло за последние страницы. Последнее, что мне действительно понравилось — «Rock Your Life» Рудольфа Шенкера. Это гитарист и сооснователь Scorpions. Когда читал, лет 6-7 назад, очень впечатлился панебратскими рассказами о рокерской жизни в «золотую пору» тяжёлого рока и метала.

Д.П.: Та самая книга, которая так понравилась Яну
Д.П.: Та самая книга, которая так понравилась Яну

Д.П.: Какие планы по дальнейшему развитию на Stopgame? Будешь дальше делать Инфакт или попробуешь себя в чём-то другом?

Ян: По крайней мере в ближайшее время, продолжу делать Инфакты. Создавать большие видео-проекты тоже хочется, и надеюсь в будущем порадовать чем-то интересным и в этом сегменте. А пока гляжу на коллег и наращиваю навык.

Д.П.: Было ли такое, что ты не успевал сделать Инфакт к утру?

Ян: Да, пару раз бывало, что возился дольше отведённого. Пару раз бывали косяки (вроде неправильно залитого на сервер видеофайла — сложно объяснять, но в этом замешаны ftp-серверы) из-за которых приходилось резко подрываться с постели «ни свет, ни заря», уже после сданного выпуска, бежать, переделывать и отправлять заново. И ещё пару раз мой Инфакт выходил позже из-за обилия инфы. В основном во времена выставок или каких-то ночных презентаций.

Д.П.: Как тебя взяли делать Инфакт?

Ян: Мне предложили взяться за Инфакты, когда стало известно о намерении Дениса Карамышева перестать их делать. Я уже был в это время «на карандаше», «в резеврном составе».Нужны были руки — у меня как раз нашлись. =)

Д.П.: Есть ли у тебя ещё какие-то хобби, кроме игры на гитаре?

Ян: Иногда я пишу и записываю музлецо. Не только гитару. Всё реже в последнее время, но люблю погамать в настолки с друзьями (в т.ч. НРИ). Ну, и наверное можно с натяжкой приплести к хобби китайские чайные церемонии. Любим с друзьями погонять чаи проливами. Нравится «ритуальность» и затянутость процесса. Очень способствует приятным, длительным беседам.

Д.П.: Ну что же, думаю, что пора заканчивать. Но перед этим хочу выразить огромную благодарность Яну за то, что он максимально открыто и развёрнуто ответил на мои вопросы, да и в целом согласился дать мне это небольшое интервью. Но всё же хочу задать тебе последний вопрос. Может, ты хочешь что-то сказать напоследок нашим уважаемым читателям?

Ян: Да это тебе спасибо, что позвал и за возможность «выговориться». Вдвойне приятно! =) И читателям за проявленный интерес — тоже — третья приятность. Вот эти приятности — вам усиленно перенаправляю назад, чтобы всё вокруг ими покрывалось: и окружение, и мысли, и игры (чтоб прям всласть были), конечно же. А радость от общества друг друга всегда была взаимной.

Как там… «Ищите друг друга и ждите! Несмотря ни на что!»

Туру-дуру-ду туру-дуру-ду, пам парарам пам парарам-парарам-парарам-парарам пу-пу-пиу-уиу-уиу-уиу тара-дара-да тадара тара-дара-да тадара тара-дара-да тадара-да пум-пум-бурубум пум-пум-бурупум пум-пум-бурурум… и чё-то там дальше на клавесине...

«Инфакт» поглядывайте! =D

Д.П.: Вот на такой позитивной ноте мы и закончим. Ещё раз спасибо Яну, Спасибо вам, что прочитали это интервью. Смотрите побольше Инфакта. Всем удачи и пока! =)


Лучшие комментарии

Ян Грибович — музыкант, инфактер, ютубер, автор уанлайнеров «От огня — горишь», «Когда в тебя стреляют — ты умираешь», «Если спрыгнешь — ты упадёшь».

Да я знаю, что по-хорошему тут должны быть ещё и ссылки, но у меня они почему-то ну ни как не хотят вставляться. Надеюсь, вы меня за это простите.

Спасибо. Надеюсь увидеть ролики от Яна в других рубриках, помимо Инфакта.

Блин, за это интервью даже буллить Яна не хочется

Эх… Очень хочется контента от Яна по мимо Инфакта. А то пересмотр «Задротской академии Payday» в третий раз уже наскучивает. Можно даже в духе того, что делает Илья (звучит как принижение заслуг, но ролики топовые!).

Благодарю за совет. Тогда пусть и Дмитрий подключается к новой рубрике)

Спасибо, вышло годно! #янавмассы

Простите что не в тему, но.

У меня одного текут мозги от местного курсива? Начинаю скролить вниз — и все плывет перед глазами

P. S. Я всегда считал что Яна слишком мало на СГ. Хотелось бы новых видео от него или хотя бы чтоб на стримы почаще заглядывал

Спасибо большое за развернутое интервью.
Осмелюсь предложить идею для рубрики Яна. Раз он так любит музыку(играть и композицинировать), то пусть появиться новая рубрика, где он будет разбирать музыку в играх и её вплетение в геймплей и сюжет, влияние на игрока, а также историю создания того или иного саундтрека или эмбиента.
Начать можно с легендарных: TES, The Witcher, Heroes of M&M или Warcraft.

Скорее всего будут проблемы с авторскими правами. Но что-то в этом духе делает на своем личном канаде Флинн. Крайне рекомендую

Инфактер блин, знал бы ты как это прозвучало в моей голове...

Не понял, что за проблема с аббревиатурой бренда?

Читай также