21 июня 21 июн. 0 718

Youtuber's Life или источник моего (ютуберского) вдохновения

Вы наверняка встречались с таким типом игр, о которых многие говорят, мол «да ну, это ж скучная безыдейная фигня», и вы даже сами это понимаете, но вам… Просто нравится, и все тут.

Вы очень вряд-ли знаете (если не являетесь моим другом, конечно), что я являюсь действующим ютубером (с 52-мя подписчиками, да, но все же я их сам набрал!) и во многом моим вдохновением для создания канала и написания сценариев (которые мне лень визуализировать, так что я успешно адаптирую их под блоги на StopGame) стала именно эта игра.

Кхем-кхем… Сегодня в блоге я буду рассказывать о симуляторе, который я бы охарактеризовал как «Sims на минималках», «поделка из Steam Greenlight за 200 рублей», «альфа версия нормальной, но недоработанной инди- игры», однако сам при этом — попросту обожаю эту игру. Итак, перед вами первый и единственный относительно качественный симулятор жизни ютубера — Youtuber’s Life!

Вы находитесь среди теплых песков Эльсвейра, рассказчиком выступаю я, Kadgiir, приступим.

О чем Youtuber's Life
О чем Youtuber's Life

Youtuber’s Life, как следует из названия, — повествует о жизни ютубера. Если конкретизировать — симулятор жизни видео- мейкера, чье начало карьеры выпало на… Я бы сказал 10-е годы.

//К слову, говорить мы сегодня будем только про первую часть, так как, судя по тому, что я увидел — вторая часть сильно хуже первой.

Игра выглядит, скажем прямо, несколько устаревшей, хотя вышла на следующий год после третьего Ведьмака — в 2016 году. Но отдадим ей должное — она специально изобрела собственный визуальный стиль, чтобы не тратить бюджеты на проработку текстур. И в целом выглядит это не столь больно, сколько, я бы даже сказал, ностальгично (так как лучше выбрать меньшее зло, не так ли? : D).

//мне все еще стыдно за качество этой обложки, но 30-тиградусная жара у моря творит со мной что-то нехорошее
//мне все еще стыдно за качество этой обложки, но 30-тиградусная жара у моря творит со мной что-то нехорошее

По сюжету игры… Который, скажем так, следует заветам Джона Кармака — не сказать что сюжет сильно оправдан, да, но игре он так или иначе нужен, пускай даже цимус игры кроется в процессе.

В начале игры наш уже состоявшийся персонаж (! в деловом костюме!) рассказывает о том, как он достиг всего, чего хотел: стал самым известным ютубером, живет в космическом особняке и вообще отринул все человеческое, то ли завладев вампирской маской, то ли став сыном маминой подруги (я не до конца уверен на самом деле).

Кстати о маминых подругах — начинаем игру мы, со слов нашего альтер-эго, со школьного возраста, а точнее с дома нашей матери (я кстати только сейчас задумался о том, что отца в игре нет… не является ли это иронией, мол «только брошеный ребенок может стать ютубером»?.. Если так, то я даже похлопаю: D) Здесь нас знакомят с основными механиками игры:

  1. Покупка игр;
  2. Настройка рабочей области, которая будет использоваться для съемок;
  3. Съемка видео, aka миниигра основанная на механиках ККИ
  4. Монтаж, aka комбинационный пазл (чем-то напоминает головоломки из Marvel’s Spider-Man)
  5. Отправка видео в открытый доступ на свой Youtube канал.

Также, поскольку игра, все же, во многом основана на идеях Sims, то вам придется следить за некоторыми жизненными показателями, вроде Сна и Голода.

Основная цель в каждой локации, как ни странно — постоянная смена локации проживания персонажа. В каждой из них есть свои особые уникальные события и механики, за которыми приходится следить, например: необходимость ходить в школу в первой локации — в зависимости от выполнения этой задачи мама может либо похвалить вас и дать денег, или наругать, с обязательными негативными последствиями.

Но при этом в доме матери вам не нужно платить за жилье или за еду, однако и купить себе хороший комп здесь нельзя, увы (реалистичность не подтверждена, требуются дополнительные тесты).

Таким образом вы быстро втягиваетесь в рутину ютубера, который днем учится в школе или подрабатывает чистильщиком обуви, а ночью снимает видео для своего мало-помалу растущего канала. (Это определенно ютубер, которого видеохостинг заслуживает, но явно не тот, который нужен ему сейчас, вот что я думаю)

С каждым часом игра будет усложняться в своих механиках, добавляя новые обязанности и необходимости: вас начнут приглашать на пресс-конференции, иногда будет не хватать денег, а в какой-то момент и вовсе — кто-то из ваших студенческих друзей из-за обиды на вас просто отберет вашего напарника. И так во всем.

Но при этом каждый новый аплоад видео, каждые сотни просмотров будут греть вашу душу, вы будете стараться над каждым свои роликом, отменять неудавшиеся (здесь вставьте очередную новость об передаче ремейка «Prince of Persia» очередным аутсорсерам), и это невероятно вдохновляет. Возможно, если бы не эта игра, то я бы и не пошел в эту область.

Да, это наглый реюз обложки блога, но что вы мне сделаете, я в другом городе (да и это одна из лучших моих обложек всех времен, так что не бурчите)
Да, это наглый реюз обложки блога, но что вы мне сделаете, я в другом городе (да и это одна из лучших моих обложек всех времен, так что не бурчите)

Ясен пень, что игра сделана чтобы вдохновлять вас, а не вгонять в тильт (кричащий мужик/папич), поэтому проблемы с авторскими правами решаются в два клика, вы не устаете клепать видео, у вас всегда есть идеи о чем снимать (вставить в видео фрагмент про хагги вагги и чернильных чертей), а просмотры на ваших видео будут расти как на дрожжах, даря неплохие заработки на партнерке (рестлер нюхает деньги).

Было ли такое в реальности? Я очень люблю ютуб, и слежу за ним года с 11-го, когда мне едва 8 исполнилось, и если смотреть туда… Да, такое было возможно. Любой новичок мог пробиться наверх, так как конкуренция не была высока, люди не понимали как монтировать (мудацкий российский монтаж), не было огромных выстроенных продакшн команд, и потому даже монтаж сделанный на коленке, аудио, записанное на SVEN на палочке (вставить фрагмент из первых выпусков this is хорошо) — было интересным экспириенсом для каждого нового пользователя видеохостинга.

Фактически тогда контент на ютубе был крайне экспериментальным и непроверенным жанром, и потому у людей и вкуса к контенту еще не выработалось. Но если сейчас я выкачу видео по типу того, что снимал тот же FROST году в 14-м, то вы будете дико кривить лицо. Господи, да, это было стыдно, но я тогда ничего не понимал, и мне было смешно и интересно. И вам. И сотням тысяч других людей.

Сейчас любой новый контент-мейкер должен предложить что-то новое и уникальное, чтобы выбраться из болота низких просмотров, либо снимать что-то на популярную тему. Легко начать вам всегда поможет мой цикл видео «как чайник учился видео снимать», который вы можете найти по ссылке в описании или по всплывашке в правом верхнем углу экрана. Вот такая вот внезапная самореклама, ни о чем не жалею, хехехехе.

Опа, внезапная смена размера обложки, круто, да? (пора бы уже подумать, и найти идеальный формат для того, чтобы делать красивые визуальные перебивочки, а то стандартный 16 на 9 с этим не справляется (никакого дизреспекта Кунгурову))
Опа, внезапная смена размера обложки, круто, да? (пора бы уже подумать, и найти идеальный формат для того, чтобы делать красивые визуальные перебивочки, а то стандартный 16 на 9 с этим не справляется (никакого дизреспекта Кунгурову))

Порой игры могут работать даже не имея особых механик и прочего — достаточно одной интересной, может даже не особо уникальной концепции, но игра уже зацепит. По разным причинам. Но иногда, помимо просто увлекательного игрового процесса, они даже могут подарить неподдельное вдохновение и желание саморазвиваться. И такая особенность, как мне кажется, — невероятно ценна и сама по себе.

В любом случае, советую ознакомиться с этой игрой всем, кому неравнодушен ютуб, и тем, кто хочет стать ютубером — эта игра подарит вам мотивацию, вдохновение и веру в собственные силы.

Удачи, возвращайтесь к моему костру почаще, дорогие контент-мейкеры и простые путники ;)


Лучшие комментарии

Читайте также