Киберпанк 2077. Игра, которая в прямом смысле и без иронии никого не оставила равнодушным. И хейтеры, и фанаты, до сих пор, с момента релиза игры, в декабре 2020 года, не прекращают обсуждать инфоповоды, которые сопровождаются заголовками с упоминанием этой игры. Скажу о себе — я считаю себя фанатом этой игры и буду всячески отстаивать ее, ведь техническая составляющая игры, работой над которой руководили совершенно халатные люди не является глашатаем того, что игра без души, не значит что ЛОР пуст, что во внутриигровом мире ничего не происходит, ведь Киберпанк в плане наполнения и правда является хорошей игрой. Мне не раз писали что сюжет довольно небольшой, местами непонятный и история такая себе, а потом оказалось что эти люди не проходили второстепенки. Я сам допустил эту ошибку при первом прохождении и раскрыл далеко не все второстепенные квесты. Но я еще раз повторю, Сайберпанк 2077 игра, мнение о которой формировать только на прохождении основного сюжета довольно глупо, ведь тут уникальная ситуация. Ситуация, в которой второстепенки раскрывают истинную душу игры, они раскрывают жизнь в городе, словно спрятанные нити главного сюжета. Раскрывают события, персонажей и уже когда в финале одной из концовок Панам предлагает вам посмотреть в последний раз на Найт Сити, там вы и вспоминаете через что вы в обличии вашего героя прошли, кого повстречали, что пережили в этом городе мечты и насколько его изменили. Киберпанк — игра про Найт Сити в первую очередь и уже потом про Ви — как конечный продукт этого города.
Я немного затянул со вступлением, но поговорим мы не о том, под каким углом надо смотреть на Киберпанк, поговорим мы о такой лорной части игры как экология и роль природы в мире Сайберпанк 2077.
Мекка среди пустыни
Начать бы хотелось с проведением некой аналогии с городом Дубай в Арабских Эмиратах. Ведь небезызвестный футуристический Найт-Сити тоже является некой меккой среди пустыни. Также стоит вспомнить, что до событий игры в 2023 году на башню Арасака-тауэр была сброшена ядерная бомба, которая не менее значительно чем массовое загрязнение планеты повлияла на климат в округах. В мире Cyberpunk 2077 в Америке не осталось много городов и среди выживших, самым ярким, богатым и быстроразвивающимся как раз таки был город мечты, в котором происходят события игры. Об этом можно узнать даже в начале игры, об этом трубят в новостях, можно прочитать в первых полученных записках и других материалах. До этого была Четвёртая корпоративная война, в которой в основном за правление боролись ARASAKA и MILITECH, но со временем людям надоела война, они в прямом смысле устали от нее и правительства открыто обвинили их и прекратили любую поддержку их деятельности. А уже в 2023 году группа террористов во главе с Джонни Сильверхендом заложили и взорвали ядерную бомбу в башне Арасака-тауэр, однако та всё равно каким-то чудом выстояла, а уже в 2077 году рядом с отстроенной башней можно увидеть подземный музей-мемориал, в котором можно прогуляться, между прочим и вникнуть в события 2023-го. Даже судя по этому можно сказать что экологическая ситуация в игровом городе была не из лучших.
Найт-Сити — это город средних размеров, расположенный на Западном Побережье США, население которого составляет около 5 миллионов человек, и который расположен в большой бухте, окружённой несколькими небольшими городками и пригородными территориями (Уэстбрук, Хейвуд, Пасифика, Южный Найт-Сити).
Годы загрязнения окружающей среды, пренебрежения и одного из самых коррумпированных правительств в мире, превратили большинство этих городов в захламленные, полуразрушенные кварталы с выгоревшими домами,
А если вы думаете что быть кочевником и путешествовать по Пустошам лучше, то вы ошибаетесь. За пределами города дела обстоят ещё хуже. Из-за бесконтрольной добычи ресурсов, загрязнения и изменения климата желающих выезжать на выходные тоже не ахти много. Кислотные дожди и песочные бури обычное явление для живущих там.
До событий игры в 2071-м году Пустоши были серьёзно заминированы, а разминировать их никто не удосужился. После нескольких тяжелых инцидентов большинство людей держится от минных полей Пустошей подальше, но только не контрабандисты, которые используют эти дороги для провоза нелегального товара. И даже если вы пройдете все заказы и заявки на расследование в Пустошах, то получите ачивку с символическим названием «Бесплодные земли».
Мне посчастливилось найти некую запись в игре, которая служит отсылкой к химтрейлам в реальной жизни. Запись гласит что:
Ави выбрасывают в воздух множество вредных веществ, таких как алюминий, диоксид угледора, оксид серы и серная кислота. В ходе научных исследований было выявлено присутствие отмерших эритроцитов и кишечной палочки, а также хлорида натрия (поваренной соли). Как оказалось, серные соединения приводят к образованию злокачественных опухолей и заболеваниям сердца, а также ослабляют и даже разрушают иммунитет. Не исключены случаи появления спонтанной зубной гидроплазии и острого менингита.
Закончить эту главу хочется вопросом, помните ли вы реплики радиоведущего Стенли? Помните ли преславутое — Доброе утро, Найт-Сити! Солнце уже встало, да что я говорю! Просто встаньте и посмотрите сами и действительно, ведь большую часть игры небо затянуто тучами, песчаными бурями, затягивается дождливыми облаками и полюбоваться звездами тоже не каждую ночь получится.
Животные и питомцы
Тема с животными не менее трагическая тема. Вот скажите, вы видели хотя бы раз животных на улицах Найт Сити? Я тоже ни разу не видел. И не странно, ведь в 2077-году содержать животных не выгодно. Большинство видов вымерли, а налог на содержание питомцев вырос стремительно вверх. «Доктор Парадокс» не раз делал обращения, в одном из которых сказал мол, задумывались ли вы, почему на улицах не встретишь даже собаку? Почему даже тараканы стали редкостью? И это правда, ведь не раз по выпускам новостей говорили, что для содержания животных обычному жителю Найт Сити нужно платить налог в 1000 евродолларов в месяц. Собственно, содержать животных могут позволить себе во многом чиновники и корпораты, тот же Ёринобу Арасака растит некую Игуану в своем номере в Кампеки Плаза, где наш протагонист может захватить себе в карман яйцо и спустя как минимум 60 суток вырастить себе собственную рептилию. Также помимо рептилии игрок может пройти мини-второстепенный квест, суть которого заключается в поиске корма для кота, покормить этого кота в коридорах своей мегабашни и после этого кот будет жить в вашей квартире, ожидая игрока вечерами после сложных заказов от фиксеров. И вспомните известное дело в Кампэки Плаза, где главный герой вместе со своим напарником сняли номер и с помощью бота подслушали диалог двух работниц отеля, которые очень испугались неправильного микроклимата в аквариуме с рептилией, сказав что точно получат за это от начальства, так как обслуживание животного дорого обходится компании.
Природа и растительность
Как вы видели по скриншоту, корпорации приватизировали фотосинтез. Природа в мире Киберпанк 2077 выглядит мягко говоря не ахти. Сухие деревья, трава, высохшие кусты и кактусы. Зеленый оазис здесь не найти. В игре есть несколько красивых природных зон и зачастую они находятся на корпоративных объектах и личных виллах вип-персон города. Небезызвестный подземный парк в подземных уровнях Арасаки удивляет своей красотой настолько, что совет директоров корпорации разместили там стол для переговоров. Все закаулки города засеяны мусором и бетоном и зачастую не располагают местами для отдыха среди природы, что значительно влияет на психологическую жизнь его жителей. Таким образом прогулявшись по парку, вы начнете серию квестов монаха-буддиста, который замечает понурое настроение главного героя, предугадывает его стремительно надвигающуюся судьбу и пытаясь помочь справиться со внутренним хаосом предлагает несколько разных брейндансов за добровольную плату или же бесплатно, после чего комментирует некие мантры и исчезает. Посмотрев брейндансы я действительно не раз утверждал сам себе, что в киберпанке нету нигде таких мест с растительностью как на брейндансах и уже только по этому можно сделать вывод, что киберпанк не так прост как вам кажется. Киберпанк — это игра-осуждение образа будущего, который образовался в 80 году как течение, ведь за ширмой яркого и технологически прогрессивного будущего теряется особая связь между человеком и природой, вплоть до смены ДНК, внедрения имплантов, синтетической пищи и это подталкивает на размышление, нужно ли нам вообще такое будущее.
Итог
В этом материале я пытался собрать как можно больше информации из интернета и личного опыта в игре, чтобы донести вам одну из важнейшей детали лора Киберпанка и заставить задуматься вас, хотели бы вы жить в подобном городе как Найт Сити? Также пользуясь случаем буду рад любой поддержке материала хорошей оценкой или поддержкой творчества на YouTube.
Это на самом деле, весьма важна деталь мира. По всему городу, особенно в бедных районах валяются просто груды мусора. А рядом с городом находится гигантская свалка и никакого намека на переработку.
Вообще, сбор и утилизация отходов это один из провалов рыночной экономики. Во всех странах, практически всегда эту задачу выполняет государство. Частные компании попросту не заинтересованы в этом направлении, ведь заработать на утилизации отходов невозможно. Увы, люди так устроенны что их мало волнует, что происходит за пределами их 'мирка'. И если мусор не валяется у них под ногами, им совершенно наплевать. Так что, да, люди и корпорации готовы заплатить, что бы мусор убрали с глаз долой, но платить что бы его переработали… Зачем?
Отсюда и имеем залежи мусора в бедных районах (у них нет средств, даже что бы заплатить за вывоз) и огромную свалку прямо под боком у города. Это кому-то может показаться дикой деталью, типо в 2077 году не придумали как избавиться от мусора. Но, как уже писал, это очень точная деталь которая показывает устройство мира игры.
Изначально ролик планировался именно о природе и согласен, я забыл упомянуть о свалке, а мусор по городу это очевидная тема для всех, ведь он везде, даже в корпоратских районах игры. Спасибо за прекрасное дополнение материала! Жаль нельзя закрепить ваш комментарий.
арт-дизайн и проработка мира в cyberpunk поражает с первого взгляда, а тему влияния человека на природу в игре, где ты можешь сам осмотреть мир и почитать записки дает разработчикам шанс преподнести игрокам пищу для размышлений. спасибо за блог. обратил внимание галочкой, но не придавал значение этому аспекту игры. новые фолычи вообще плевали на тему влияния человека на окружающий мир, также как я на caps lock
Мне интересна тема того, почему все автомобили в Cyberpunk 2077 так обильно дымят с выхлопной трубы. Ради графониума? Но ведь дым является ни чем иным, как сведением неправильной работы двигателя.
В КП77 машинки ездят не на бензине, а на каком-то синтетическом топливе.
Цитата из Вики:
При чрезвычайно высоких ценах на нефть, почти все автомобили 2000-х годов заправляются от цистерн сжиженного метана или мета-спиртового топлива, таких как CHOOH2. Синтетическое мета-спиртовое топливо.
Так что, неизвестно как оно должно быть дымить. Но я думаю да, реально это сделанно для графона. Дым из трубы очень эффективно окрашивается в цвет фар ночью.