19 февраля 2022 19.02.22 4 2447

Управляй игрой с помощью глаз. Обзор Before Your Eyes

+14
 

Настоятельно рекомендую видеоверсию блога для лучшего погружения

Привет, друзья. Cегодня у нас на рассмотрении одна из самых необычных и удивительных игр 2021 года.

 


 Before your eyes — действительно уникальный проект, такой появляется раз в десять лет. Поверьте, после прохождения этой игры, ваш эмоциональный мир будет перемешан в блендере, а Кодзима уже не будет таким гением. Так из-за чего же весь кипишь?
Скажите, когда вы последний раз испытывали глубокое погружение в игру? Нет, реально, напишите в комментариях, какая это игра была и почему она вас поглотила. Может для кого-то погружение — это фотореалистичная графика, которая стирает границу между реальным миром и виртуальным. Кто-то достиг погружения благодаря гиперреалистичному и дотошному управлению в каком-нибудь  Microsoft Flight Simulator. А третьих просто засосал в себя сюжет и открытый мир  Третьего Ведьмака. Но все это фигня.
Представьте себе ситуацию, когда контроллером для управления являетесь вы сами. И я сейчас говорю не о системе Kinect и очках виртуальной реальности. В before your eyes вы будете управлять своими глазами и поверьте, это тот игровой опыт, который вы не получали до и не получите после прохождения. Ради честности, мышка вам тоже понадобится☺

Если верить слухам, то подобная технология будет использоваться в новом VR-шлеме от Sony/
Если верить слухам, то подобная технология будет использоваться в новом VR-шлеме от Sony/


Чтобы максимально понятно описать киллерфичу данного проекта, я затрону фабулу.
Вы — пока что безымянный персонаж, и вы мертвы. Ну что-ж поделать. Вы попали в местный Стикс, из которого вас вытаскивает собакообразный Харон. Это перевозчик и сейчас он везет вас на последний суд, где представит историю вашей жизни Судье. Но для начала, эту жизнь надо вспомнить. А поскольку воспоминания — вещь хрупкая и эфемерная, постарайтесь их не проморгать.

Для анимации нашего перевозчика использовали систему захвата движений.
Для анимации нашего перевозчика использовали систему захвата движений.

Во время игры на ваше лицо нацелена веб-камера, которая постоянно следит за вашими глазами.
Когда начинается воспоминание, вы можете видеть только его начало. Спустя несколько секунд на экране появляется метроном, символизирующий, что вам стоит напрячь свои глаза и не моргать, как можно дольше. В противном случае вы моргнете, воспоминание закончится, и вы начнете видеть следующее. А поверьте мне, перематывать вы не захотите.
История не так проста, как кажется на первый взгляд. Типичный байопик о том, как маленький мальчик родился, прошел свой путь и достиг признания — вывернет вашу душу наизнанку. Я не буду пересказывать сюжет, так как почти любой диалог или его упоминание понесут в себе спойлер.

Лучше посмотрите на котиков. Все любят котиков.
Лучше посмотрите на котиков. Все любят котиков.


Помните громкое изречение в начале видео о том, что Кодзима не гений в сравнении с гемдизайнером Before your eyes? То, что Хидео выжал из механики ходьбы в  Death Stranding ничтожно мало с тем, что смогли «достать» из моргания.
Каждый взмах ресницами добавляет в игру новые эмоции. Воспоминания короткие, поэтому даже с обычным повседневным морганием сохраняется динамика. Иногда игра будет давать отдохнуть и проморгаться. Так, например, в одной из игровых сцен есть сразу 3 интерактивные точки, которые изменяются, когда на них моргают. А иногда будет натурально пытать ваши глаза: из-за двери сочится таинственный, пугающий свет, а камера движется предательски медленно. И да, вы можете раздвинуть веки пальцами или вовсе отключить управление морганием в настройках, но это, как кататься на лыжах, но только с одной лыжей и без палок. Не то, короче.

Возможно, не совсем верно сравнивать игры таких разных масштабов. Да и Death Stranding не только про ходьбу. Тут речь о субъективном, эмоциональном восприятии.
Возможно, не совсем верно сравнивать игры таких разных масштабов. Да и Death Stranding не только про ходьбу. Тут речь о субъективном, эмоциональном восприятии.


Я не знаю, сколько геймтестов проводилось во время разработки игры, но разработчики как будто наперед знают о всех эмоциях, что вы будете испытывать. Постараюсь объяснить абстрактно. Когда в конце игры ваши слезы текут ручьем и вы просто физически не можете не моргать из-за того, что щиплет глаза, игра и тут подсовывает дизайнерское решение, которые выкручивает ваши эмоции на максимум.

А иногда вам и вовсе не нужны глаза. Только в моменты, когда вас не отвлекает картинка, вы можете услышать действительно важные разговоры и погрузиться в еще более глубокие воспоминания.
Это уже какой-то сверх-мета-геймплей. Сначала вы как игрок в процессе прохождения смотрите воспоминания маленького мальчика о ночи, проведенной на пляже, а через 30 минут снова вспоминаете эту ночь, но она уже в равной степени и ваша и главного героя. Вау…

Ну или не вспоминаете, так как в игре есть вариативность)
Ну или не вспоминаете, так как в игре есть вариативность)

Before your eyes проходится за каких-то полтора часа, но о ней совершенно неправильно рассказывать. Это тот уникальный опыт, который необходимо увидеть самому. И поверьте, игра станет ярким событием. Ведь, в конце концов, наша жизнь ни что иное, как цепочка воспоминаний, метроном которых обязательно остановится. Так что наполняйте ее яркими моментами, эмоциями и постарайтесь не проморгать.


Before Your Eyes

Платформы
Жанр
Дата выхода
8 апреля 2021
203
4.2
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Согласен, это может отпугнуть. Но ради справедливости, английский там не очень сложный. 

Вопрос интересный. В игре хватает мест для отдыха глаз. Ну а в самые напряжённые моменты, если совсем не получается, то можно и схитрить) 

Я в очередной раз заведомо влюбился в эту игру. И, конечно, спасибо за блог. Но стоит проговаривать, что игра есть только на иностранном. В стим:

английский, французский, немецкий, испанский, японский, корейский, китайский (упр.), китайский (трад.);

русский не поддерживается.  Буду ждать, надеяться... 

Читай также