28 января 2022 28.01.22 1 632

Аниме «DOTA: Dragon's Blood» — очередная «адаптация от нетфликс» или достойный продукт?

+5

Вступление

Недавно увидело свет продолжение аниме-адаптации по мультиплеерной игре в жанре MOBA — «Dota 2» от Netflix. В современном медиа пространстве все больше набирает обороты тенденция в сторону всевозможных адаптаций игровых вселенных, будь то киноадаптации («Кредо убийцы», выходящий в этом году «Анчартед», планируемая экранизация «Метро»), будь то аниме (вышеупомянутая «Кровь дракона» или «Аркейн» по мотивам конкурента Доты 2,  Лиги легенд). Уверен, в дальнейшей перспективе число перенесенных на экраны игровых тайтлов будет только расти. В данной статье мы обзорно постараемся рассмотреть данный «продукт» и постараемся понять, является ли это аниме «проходным», классическим мемом про «адаптацию от нетфликс или же это достойная экранизация, заслуживающая внимания не только преданных игроков, но и простых обывателей, желающих познакомиться с чем-то новым для них.

Немного о самой игре

 Dota 2 — это free-to-play онлайн-МОБА от Valve, подарившей нам такие легендарные игры, как  Half-Life 2,  Portal 2,  Left 4 Dead,  Counter-Strike увидевшая свет уже в далеком 2011 году, однако она не всегда была самостоятельным проектом. Когда-то давно, в начале нулевых Defence of the Ancients была картой-модификацией к не менее культовой  Warcraft III: Reign of Chaos и  Frozen Throne. Суть игры заключается в том, что две команды по пять человек выбирают себе героев из предоставленного списка, поделенного по основным атрибутам персонажей (силы, ловкости, интеллекта), главной целью игры является уничтожение Трона (Ancient’a) противника. Для достижения победы игрокам основы необходимо «фармить» золото для приобретения необходимых артефактов, которые помогут им в процессе игры убивает героев противника и ломать постройки, в этом им будут помогать игроки поддержки, которые преимущественно занимаются рутинной работой, вроде постановки вардов для обзора на карте, «стаков» лесных крипов и покупки необходимых расходников.

Еще с периода «раннего киберспорта» и его зарождения Дота уже становилась киберспортивной дисциплиной, стремительно набиравшей обороты. Перейдя под крыло Valve и начав работу над второй частью, соответствующей требованиям того времени, во главе с IceFrog’ом, проект заиграл новыми красками и заинтересовала широкую аудиторию. Выход Дота 2 дал новую ветвь развития киберспорта, задав ему новые цели и потенциал: североамериканская студия анонсировала турнир The International с самым большим призовым фондом того времени — 1 000 000$. Первый «инт», как принято его называть в народе, не был полноценным, самостоятельным турниром, поскольку он проходил в рамках игровой выставки GamesCom, проходившей в Кельне (последующие турниры этой серии проходили на Ки-Арене в Сиэтле, последние три года турнир перемещался в Ванкувер, Шанхай и Бухарест). Однако он все же закрепился в вехах киберспортивной истории, поскольку первой командой, поднявшей над головой этот символический щит Aegis, стала украинская киберспортивная организация «Natus Vincere». По ходу развития самой игры, с годами росли и ее охваты, и количество проводившихся турниров в течение сезона, и призовой фонд главного турнира года. Как и разработчики многих онлайн-игры, Valve не отказали себе во внедрении в игру «микроплатежей» в виде косметических предметов, меняющих облики героев, анимацию их способностей, ландшафт карты и тд. Это помогло стимулировать заинтересованность разработчиков в поддержке своего проекта и регулярный рост призового фонда The International: общий призовой фонд инта ушедшего года составил 40 018 195$, а главный приз в виде ~18 200 000$ забрала российская организация «Team Spirit».

Теперь про аниме

Первый сезон аниме-адаптации увидел свет 25 марта 2021 года на стриминговой платформе Netflix; созданием занималась южнокорейская студия создания аниме Mir, самым известным проектом которой является аниме «Легенда о Корре», являющееся спин-оффом вселенной «Аватар: Легенда об Аанге». Сюжет повествует нам об истории одного из персонажей игры — Dragon Knight, — в которой нам рассказывают о его прошлом и о том, как он приобрел себе способность перевоплощаться в драконью сущность. В один из своих походов Девиан (главный герой) встречается с древним драконом Слайраком, который к тому времени уже состарился и не обладал былой силой, но желал умереть как тому подобает, в бою. Когда рыцарь пронзает голову дракона, тот успевает пронзить его шею своим когтем и смешать их кровь в одну, тем самым вселившись в него и подарив ему свои способности. Осознав ситуацию, Девиан попытается найти решение проблемы и сделает все возможное, чтобы не делить свое тело с древним драконом.

Однако это не единственный герой, попадающий под взор зрителей. В кадре также появляются герои, вовлеченные в судьбу драконьего рыцаря, вроде Мираны, Марси (добавленной в игру уже после выхода первого сезона), Инвокера и других. Главным протагонистом становится Террорблейд, который хочет подчинить себе души всех древних драконов (да, их несколько, и они считаются чем-то вроде прародителей драконьего рода), в том числе и душу Слайрака, заточенную в теле Девиона. Параллельно с этой сюжетной линией, сценаристы нашли место и для тем любви, религии, политии, расовых вопросов.

Опять же во избежание спойлеров, я не стану здесь полностью пересказывать сюжет, а постараюсь тезисно описать свое впечатление от сериала и сделаю вывод, стоит ли тратить свое время на просмотр или — нет.

Первый сезон. Хочу отметить, что, с точки зрения повествования, он построен достаточно не плохо: нам показывают главного героя в его обычно жизни, происходит завязка в сцене со Слайраком и появлением Террорблейда, затем начинается развитие, появляются новые персонажи, вроде Луны, Мираны, Марси, Инвокера, добавляются сюжетные ответвления вроде любовной линии между некоторыми персонажами, душевные терзания героев из-за травм прошлого, политические, религиозные и расовые аспекты, создающие еще одну ветку сюжета и дополняющие друг друга. Герои не выглядят «картонными» и бесчувственными: видны их эмоции благодаря хорошо проработанной лицевой анимации и качественной озвучке (причем рекомендую смотреть сериал в оригинальной озвучке с субтитрами, поскольку у некоторых персонажей есть свои акценты и интонации, которые не смогли передать актеры дубляжа). Живописные и антуражные локации, будь то башня инвокер, будь то город или серебристые леса богини темной луны Селемины. Все это в совокупности позволяет погрузиться зрителю в мир вселенной Дота 2, даже будучи не знакомым с ней от слова совсем.

Второй сезон. На мой взгляд, второй сезон сериала не может похвастаться правильной структурой сюжета. После просмотра примерно 6 из 8 серий появилось ощущение, что фокус внимания сценаристов, а, следовательно, и сам сюжет, сместился в сторону Мираны. При просмотре все время кажется, что ей уделили большего экранного времени, чем самому Девиану. Сложилось впечатление, что я смотрю какую-то вариацию «Игры престолов», где решаются какие политические игры за право воцариться на троне, который принадлежит Миране. Я понимаю, что сценаристы хотели раскрыть личность принцессы Луны, посчитав, что это будет интересно зрителю, раскрыть ее прошлое, показать ее характер, дать мотивацию ее целям и поступкам, однако я не считаю, что это именно тот герой, который заслуживает подобного внимания. Например, тот же загадочный и могущественный чародей Инвокер куда интереснее для полноценного раскрытия его персонажа: можно было бы сделать такие же «флэшбэки» в его прошлое, понять, как он стал тем, кем является сейчас, раскрыть его отношения с Селеминой, их зарождение, может какие-то события из его жизни знаменательные показать, чтобы понять его характер, почему он такой хладнокровный и т. д. Другой интересный пример — это Террорблейд. На мой взгляд, как для главного антагониста сериала ему уделяется слишком мало экранного времени и слишком мало рассказывается о нем. Да, понятно, что это демон, но что это за демон, откуда он, как он попал в зеркальную тюрьму, какое у него прошлое, почему он хочет переделать мир по своему подобию — даже человек, разбирающийся в лоре доты благодаря игре, не факт, что сможет ответить на все эти вопросы, а сериал был бы прекрасной возможностью дополнить историю демона. В общем, если и смещать фокус с Девиана, то лучше на кого-то из них, но это мое мнение. Однако, аниме все еще называется «Кровь Дракона», а проблемы Девиана во втором сезоне начинают полноценно решаться только в последних сериях, лишь немного приоткрывая завесу тайны древних драконов и того, что должен сделать драконий рыцарь, чтобы избавиться от его «проклятья».

Несмотря на такой существенный, на мой взгляд, минус, я не могу сказать, что продолжение не заслуживает внимания. Сериал не стоит на месте: добавляются новые локации, дополняется список упомянутых и показанных героев из игры. В новом сезоне нам сразу показывают четырех знакомых нам персонажей: Рилай (Cristal Maiden), Виверну, которая еще предстает перед нам в человеческом облике достаточно красивой, по меркам аниме, девушки, Лина, ну и на десерт это харизматичный пузатый пангольер, ставший верным спутником и соратником Луны, с которой мы уже знакомы с первого сезона. Подобное расширение дает простор для еще больше развития сюжета, создания спин-оффов про наиболее интересных персонажей, способных заинтересовать аудиторию разных возрастов. В любом случае концовка оставила приятное впечатление: сочетание динамики, спецэффектов и масштабности сцен и логическое завершение истории Девиана и Слайрака все жа не дает мне сказать, что сериал плох и «не дотягивает», хотя всегда есть, к чему стремиться. Так что у проекта однозначно есть будущее и несколько путей его развития, выбор остается за Нетфликсом и сценаристами.

Что мы в итоге имеем?

В конечном счете, я бы не стал сравнивать «Dragon’s Blood» с его прямым конкурентом, — «Arcane», поскольку второй это все же выглядит как определенного рода долгострой, к которому было приложено немало усилий для создания чего-то действительно достойного. «Кровь дракона» же это достойный середнячок, заслуживающий внимания не только игроков Доты 2, но и простых обывателей, желающих посмотреть что-то новое. Они могут смело, не боясь, включать это аниме, потому что связь с игрой в нем ограничивается разве что персонажами, частично их историей, которую и так расскажут и некоторыми предметами из игры, не более того. Кроме того, экранизация игры — это отличный способ привлечения новой аудитории, желающей опробовать для себя что-то новое после просмотра аниме. Об этом и говорят цифры, которые в определенный период, после выхода первого сезона, показывали суточный прирост игроков в доте, причем многие из них заходили впервые. Да, многие «сторожилы» могли отреагировать негативно из-за того, что новички могли «руинить» им игры ввиду отсутствия требуемых навыком, но в игре есть какие-никакие тренировки базовых умений, необходимых для начала своего пути в этой игре. Суть лишь в том, что в игре высокий порог вхождения ввиду сложности некоторых механик и элементов, которые знают далеко не все, кто имеет не одну тысячу часов — многих это может отпугнуть, так думаю и случается. В любом случае, для Valve аниме только плюс, поскольку из этого можно вынести выгоду не только за права на название и героев, но и возможность добавлять «личности» из аниме в игре, тем самым стимулируя многих людей донатить, чтобы получить скинь условной Мираны из аниме или того же драконьего рыцаря. Я к этому отношусь 50/50, поскольку в любом случае «бизнес — это бизнес, ничего личного». Вопрос скорее в том, что за этой манией денег разработчики забывают поддерживать игру обновлениями, вдыхающими в игру новую жизнь, чтобы глаз игрока не замыливался, и он хотел продолжать и дальше играть, а может и донатить в любимую игру. В заключении об аниме: оно имеет достойный потенциал обжиться несколькими спин-оффами, продолжением именно этого сериала и собрать вокруг себя огромную аудиторию зрителей и фанатов, — это всем будет только в плюс, вопрос лишь качества.


Лучшие комментарии

из привлекательной персоны в игре сделали какого-то трапа в мульте(я про луну-только посмотрите на фото с пангольером донте) 🤦‍😄♂️

Читай также