2 ноября 2021 2.11.21 20 5323

Нытьё ньюфага/Альтернативное мнение о Ex Machina

+14

Ex Machina...

Очень положительные отзывы в Steam
Очень положительные отзывы в Steam
Плашка “наш выбор”, с оценкой 8.7 от редакции, и 9.1 от пользователей на Playground
Плашка “наш выбор”, с оценкой 8.7 от редакции, и 9.1 от пользователей на Playground
8.7 на нашем любимом stopgame.ru
8.7 на нашем любимом stopgame.ru

А также многочисленные хвалебные статьи и обзоры, и…

А какого хрена?
А какого хрена?

Ex Machina - это проект компании Targem Games, который сочетает в себе жанры РПГ, автосима, и аркады в сеттинге постапокалипсиса. Crossout, до Crossout. Кто-то даже называет её “Fallout  на колёсах”, что имеет место быть, ибо здешние развалины действительно создают свою атмосферу тотального коллапса, в купе с общей пустынностью локаций.

 И эта игра так же как и первые 2 части серии Fallout, а также New Vegas оправдывают звание подобных местностей “пустошами”. Выжженные земли изредко усеянные мелкими пунктами ремонта, по совместительству являющимися заправками, и маленькими городками… И как же это уныло. Нет, не подумайте, я уважаю старые игры. Вышеупомянутые проекты вовлекли меня в себя на бесчисленное количество часов, и навсегда в сердечке, но видимо на момент создания Ex Machina разработчики не думали, что просто бороздить подобные просторы на своей боевой машине будет не интересно, и большую часть времени, игра будет выглядеть как репитативные покатушки от одного города к другому.

И справедливости ради это занятие разбавляется редкими стычками с противниками, что представляют из себя другие машины, угрозой чуть меньше, чем вы сами.

Ах да. Большую часть времени вы будете кататься по пустынным картам на своей железной повозке смерти, которую мы впоследствии будем прокачивать, ремонтировать, и обвешивать её новыми и весьма разнообразными пулемётами, лазерганами, ракетницами, миномётами, и много чем ещё. И это ужас как уныло. за прохождение трёх карт вы сможете получить в своё распоряжение лишь 2 машины:

Вен
Вен
Молоковоз
Молоковоз

А прохождение этих самых карт состоит из десятков однообразных сюжетных и побочных квестов в стиле:

  • Езжай туда,
  • Расстреляй там всех,
  • Покатайся по местности и постреляй в бандитов,
  • Выследи местного агрессора и расстреляй его,
  • Сопроводи машину с грузом, и постреляй во встречных обидчиков,
  • Езжай через всю локацию, и постреляй там,
  • Езжай,
  • Стреляй,
  • Езжай,
  • Стреляй,

И эти самые битвы не то чтобы были очень интересными

Типичная стычка с противниками состоит из постоянного нарезания кругов вокруг одной вражеской машины, а как только вы уничтожаете одну, переключаетесь к следующей.

Прокачка машины является очень важной частью игры. Покупая разные составляющие машины, а именно: кабину и кузов, можно повысить вместительность, скорость, и прочность своей машины, но стоят эти составляющие… 

Больше гринда богу гринда
Больше гринда богу гринда

Собирать металлолом с проезжающих мимо бандитов как можно понять не особо увлекательно, как и искать город, где хлам выпадающий из этих самых бандитов, стоит более-менее приемлемых денег. Да, тут работает очень простая финансовая система. Если в одном городе металлолом стоит гроши, то в другом, он может быть в цене, хотя вы сами можете обрушить цену на него, в одном конкретном городе, просто постоянно его там продавая. И опять же, это даже замечательно, и работает на живость мира. Но это так же работает на затягивание игрового процесса.

Цена кучки металлолома в одном городе
Цена кучки металлолома в одном городе
Цена этой же самой кучки, в городе поменьше
Цена этой же самой кучки, в городе поменьше

А вот теперь представьте, что на ранних этапах игры, вы будете зарабатывать преимущественно ищя приключения себе на пятую точку, катаясь по дорогам в поисках типичного отряда из бандитов. И держите в голове, что в каждом контейнере, что выпадает из среднестатистического рейдера, находится пара/тройка таких куч с металлоломом, и пушка, что была на машине этого рейдера. Которая стоит в пределе сотни. Есть конечно некие особые места, в которых тоже просто так лежат контейнеры с подобным лутом. Но можете считать эти контейнеры очередными трупами рейдеров, хотя чаще всего, лут там куда дешевле. Порой вы можете найти там что-то полезное, но это капли в море дерьма.

На Youtube существует обширная часть контента, связанная с этой игрой, и этого я честно тоже не понимаю. Обзоры были бы весьма актуальной темой, в связи с общему интересу к играм того времени. И тем не менее более-менее талантливые люди не хотят браться за русский геймдев, по каким-то причинам. В связи с чем, можно найти лишь слабо сделанные обзоры и летсплеи, что если взять во внимание игровой процесс, являются сомнительным удовольствием. Хотя, возможно, просто я насытился качественным контентом, и на почве этого идёт отторжение от роликов, с отсутствующей режиссурой. А именно такой контент по игре и есть.

Честно говоря, не особо понимаю, почему игру в целом так хвалят. 

Сюжет? в целом пресный, да и состоят сюжетные квесты из таких же покатушек с места на место, с сюжетом о поиске своего отца.

 И пользуясь законами сегодняшних игр, я естественно пошёл на поиски побочек, в надежде на хоть какое-то разнообразие в геймплее, или хотя бы найти интересно написанные квесты. Спойлер, ничего из этого нет и в них.

Хотя квест с основанием Арены на археологических раскопках, с которой впоследствии можно получать долю выглядит интересно, но для этого надо нагриндить 10 000 местной валюты, что я благополучно сделал, но желание возвращаться на локацию только за этим не возникает. Спустя ещё одну локацию я въехал на другую, где сложная ситуация с бандитами. Они оккупировали мост на другую часть карты, и просят всё те же 10 000 местной валюты, ища способы погриндить, я наткнулся на квест по подрыву этого моста, что я и сделал, о чём пожалел, потому-что обнаружил в городе, который открывается после подрыва этого самого моста квест на провоз груза, с наградой в 4 139 единиц местной валюты… А без моста туда не проехать.

Выполнять побочные квесты, для заработка тоже не особо умный ход, потому, что квесты в городах далеко не бесконечные, и оплачиваются скудно.

И совет, если всё же захотите поиграть в это чудо:

  • Не покупайте игру в стиме, о чём тоже упомяну,
  • Не ставьте на свою машину на старте ничего, кроме пулемёта.

Я ради разнообразия, накопил себе деньжат на миномёт, что спавнит на землю мины. Так вот оказывается, что запупка боеприпасов на него тоже стоит денег, причём немалых. Если в ваш миномёт помещается 6 боеприпасов, пополнение боекомплекта до полного обойдётся в пределах 6 000. Также все пушки обладают запасом прочности, на ремонт чего-то сильнее, чем пулемёты уйдёт так же немало внутриигровой валюты, таким образом ремонт лазергана “Максим” в среднем стоит в районе 8 000...

И я частично понимаю, что сейчас игра, лично на мой взгляд так выглядит, потому, что во время выхода компьютеры были весьма ограничены, и не было возможности так же как и я, заходить в неё раз в день, сессиями по 20 минут, а потом идти во что-то более захватывающее, что так же куплено, и установлено. Но лично я куда охотнее играл в более интересную в освоении, хоть и гнетущую, вышедшую тогда же в 2005-м году Мор. Утопия.

И да, сравнивать эти проекты не имеет смысла, и вообще моё суждение более чем субъективно.
И да, сравнивать эти проекты не имеет смысла, и вообще моё суждение более чем субъективно.

И вот в таком ключе я и планировал продолжать, и все эти впечатления у меня складывались на протяжении примерно 8-и часов игры. Да. Мало. Но играть в неё дальше не было никакого желания. Противники не давали челленджа, квесты так же не блистали разнообразием. Но... 

Когда я переступил этот рубеж, появились квесты по выслеживанию, а также противники с большим количеством брони, и огневой мощи, в тоже время мелкие противники начали активно брать числом. И в кое-то веки начался вызов в баталиях. И наконец-то, на 4-й карте появилась ещё одна доступная для покупки боевая машина.

Урал
Урал

И в целом автопарк в игре не особо внушительный.

  • Вэн - начальная модель, с которой начинает игрок. Небольшой грузовичок с маленьким кузовом, слабым двигателем и низкой прочностью. Можно установить только 1 малое орудие на кабине.
  • Молоковоз - более продвинутая модель, запас прочности почти вдвое выше, чем у вэна, значительно более вместительный кузов. В исходной модификации можно установить только 1 малое орудие на кузове, в самой продвинутой модификации - 1 малое орудие на кабине и 1 среднее на кузове. Прототипом послужил английский полноприводный грузовик Matador, также некоторое сходство имеется с ГАЗ-66.
  • Урал - самый сбалансированный грузовик, достаточно быстрый и прочный. Прирост прочности невелик по сравнению с молоковозом, зато более высокая сопротивляемость к повреждениям. В исходной модификации можно установить 1 малое орудие и 1 среднее, в последующих модификациях можно устанавливать до 3 средних и 1 большого орудия, боковые крепления для ракетных установок или иного специального вооружения (и 3 средних орудия). Прототип - полноприводный трёхосный грузовик "Урал"
  • Белаз - большой и неповоротливый, но очень прочный и вместительный. И неимоверно дорогой грузовик. В исходной модификации - 1 малое и 1 среднее орудие, модификации значительно расширяют арсенал. Точный прототип неизвестен, вероятно, использованы части нескольких моделей грузовиков БелАЗ и специальных машин на их базе.
  • Миротворец - трёхосный специальный вездеход, изначальный набор вооружения не впечатляет - 2 средних орудия, но в самой продвинутой версии - 2 средних, 2 больших орудия и боковые слоты для специального вооружения. Самый большой запас прочности и топлива, наибольшая сопротивляемость к повреждениям всех типов. Наиболее вероятный прототип - специальное шасси (БАЗ-5921),  используемое для различных ракетных комплексов

Также начал падать мало мальски приемлемо стоящий лут с бандитов, да и нашёлся потайной путь на ту самую, вторую половину локации. Ну и не стоит отметать того, что появились нормально оплачиваемые побочки, но за ними не появляются интересные истории.

Но непонимание культа вокруг игры осталось. Кто-то называет её наследницей идей “Космический рейнжеров”, хотя активностей в ней куда меньше, чем в КР. Кто-то называет её “Fallout на колёсах”, но квесты куда менее вариативные, да и простора для отыгрыша не так уж и много. Вангеры? Возможно. Но как по мне, все эти игры объединяет лишь общее отношение к игроку. Они не выставляют тебя всеобщим героем, а дают тебе возможность взять на себя роль типичного жителя созданного разработчиками мира.

И тем не менее, мир Ex Machina походит лишь детскую версию пост-апока, что можно понять по весьма наивному сюжету. Ну и конечно же, нельзя упрекать за это разработчиков, но квесты не обладают реиграбельностью, и хоть какой-то глубиной. Мы просто выполняем чьи-то поручения из разряда:

  • Убей.
  • Проследи.
  • Довези.
  • Иногда приедь и укради.

Конечно, квесты порой разбавлены худо-бедно интересными предыстириями вроде: “Проследить за мэром, он регулярно куда-то уезжает, а нам недоплачивают, и мы думаем, что он подворовывает.”. Но таких квестов крайне не много, и за этими квестами ничего не стоит. Не будет никакого двойного дна, или неожиданных последствий. Игра конечно разбавлена мелкими сюжетными линиями, вроде сюжетной линии персонажа Лиса.

Но она например, тоже очень глупая, ведь в ней мы катаемся от одного персонажа к другому. И игрок вообще-то понимает, что его водят за нос, чего не понимает главный герой. И естественно, это можно объяснить тем, что герой, как и мы познаёт этот мир, но это далеко не единичный случай.
Но она например, тоже очень глупая, ведь в ней мы катаемся от одного персонажа к другому. И игрок вообще-то понимает, что его водят за нос, чего не понимает главный герой. И естественно, это можно объяснить тем, что герой, как и мы познаёт этот мир, но это далеко не единичный случай.

И если опять же затронуть сюжет, то появление этакого Моргана Фримена, а именно персонажа, который всё объясняет, в лице оракула, тоже не играет сюжету на пользу.

Просматривая многочисленные видео на youtube, я наткнулся на объяснения низкой оценки на Metacritic.

Так вот, в одном из видео автор упомянул, что низкая оценка была вызвана плохой Английской локализацией.
Так вот, в одном из видео автор упомянул, что низкая оценка была вызвана плохой Английской локализацией.

Только странно то, что в этих самых отрицательных отзывах нет ничего об этом, зато есть всё то, о чём я упомянул ранее.

“Просто слишком скучно, чтобы рекомендовать кому-либо, кто ищет хорошую игру про автомобильные бои.”
“Просто слишком скучно, чтобы рекомендовать кому-либо, кто ищет хорошую игру про автомобильные бои.”
“HTA берет интересную предпосылку и удаляет все, кроме самых обыденных элементов, оставляя вас ехать по длинной и неинтересной дороге в никуда.”
“HTA берет интересную предпосылку и удаляет все, кроме самых обыденных элементов, оставляя вас ехать по длинной и неинтересной дороге в никуда.”
“В конце концов, HTA преуспевает как демонстрация того, насколько хорошо может выглядеть бюджетный тайтл, а не как убедительный опыт.”
“В конце концов, HTA преуспевает как демонстрация того, насколько хорошо может выглядеть бюджетный тайтл, а не как убедительный опыт.”

И я согласен с оценками на Metacritic.

На днях я пересматривал разнообразный контент, на тему нашей игровой индустрии тех лет. И у меня лично есть 2 догадки по поводу статуса игры:

  • Либо в то время были слишком низкие стандарты, а сейчас игра живёт сугубо на ностальгии.
  • Либо в то время русские игроки хотели поддержать отечественный игропром, а сейчас игра живёт сугубо за счёт ностальгии.

Из интервью для портала GameMag:

“Есть желание вернуться в те жанры или сделать HD-ремастер одного из ваших первых проектов?”
“Мы иногда обсуждаем эту идею, но сложность не в том, чтобы аккуратно восстановить все ресурсы, исходный код, модели и скомпилировать под современные устройства, а в том что игры 20-летней давности выглядят сейчас очень наивно. Сразу хочется все осовременить, сделать по-другому, исправить ошибки, это уже ремастером не будет. Конечно, на любой продукт найдутся ретрогеймеры и фанаты, которым чувство ностальгии позволит все простить, но современные игроки, боюсь, не оценят.”

И в этом есть доля правды. Я не в коем случае не хочу ругать игру в целом. У игры есть вполне удачные решения, которые просто не до конца реализованы. 

Игра выглядит недоделанной. Лично у меня возникал баг, из-за которого, иногда принимая задание на выслеживание и убийство местного агрессора, я приезжал на назначенное место, игра засчитывает выполнение задания, а на месте предполагаемого противника спавнился контейнер с лутом. Или же при взятии задания на охоту за бандитами, игра просто отказывала их спавнить у меня на пути, и сколько бы я не ездил, я не встречал ни одного противника, вследствие чего время просто выходило, и я оставался ни с чем. Возможно это опять же приколы steam версии.

Steam версия игры может спокойно не запуститься из-за данной ошибки

И естественно исправление этой ошибки потребует от вас установки стороннего коммьюнити патча.
И естественно исправление этой ошибки потребует от вас установки стороннего коммьюнити патча.

Пк гейминг, пк гейминг…

И вот суммируя всё вышеописанное, я нормально отношусь к играм, которые погружают в себя с нулевой точки отсчёта. То есть, когда игра бросает тебя на самое дно, и за счёт хорошо прописанной вселенной погружает тебя в свой мир, и позволяет иметь ощущение прогресса, когда ты своими действиями зарабатываешь себе репутацию, и становишься большим человеком. Но эта игра хочет такой казаться, и некоторым она действительно такой кажется, но из-за, возможно, проблем с разработкой игр в то время, а может и по неопытности, мы имеем, что имеем.

Я действительно хотел бы видеть, либо полный ремейк, либо продолжение Ex Machina. Ведь задумка в целом не плоха. С технологиями сегодняшнего дня, серия может заиграть новыми красками. Но у нас есть Crossout, который приносит деньги, и фанатам остаётся только надеяться, и верить. Я лишь хочу сказать, что в текущем виде игра не прошла проверку временем, и играть в неё не из ностальгии затруднительно.

Ну и как же не упомянуть ролики-экскурсы в российскую игровую индустрию тех лет, которая не получилась? Лично я ознакомился с этим миром благодаря каналу “Булджать”, с серией видеороликов которого тоже рекомендую ознакомиться.

И частично поняв, что эта игра, является детищем сделанным во времена массового обмана издателей разработчиками, я не могу назвать её российским трешем, но и “ШЕДЕВРОМ, или “САМОРОДКОМ НАШЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ” тоже не выходит. Мне в голову приходит лишь мысль, о попытке разработчиков освоить свой собственный движок, и скорее всего имеет место быть производственный ад. Хоть это лишь мои предположения, ведь информации о разработке очень немного.

P.S. Вообще изначально это был сценарий к ролику, который я хотел сделать, но игра упорно ломала футажи, а программы для записи отказывались записывать звук. Мда. Игра делала всё, чтобы вызвать у меня гнев.


Лучшие комментарии

С автором не согласен почти по всем тезисам, но это логично, так как он сам в статье называет себя ньюфагом.

Подходить к дилогии Ex-machina (третью в расчёт не берём — там по факту аркадные гоночки по франшизе) с современными ожиданиями как минимум некорректно. Это раз.
Второе — игра в то время, да и сейчас (под правильное настроение) цепляет только так своей атмосферой, которую, в первую очередь, создаёт аудиоряд.
Третье — сама игра достаточно медитативна и своими покатушками больше похожа на каких-нибудь «Дальнобойщиков», чем на пресловутый «экшон на колёсах», который можно наблюдать в Crossout.

Собственно, в этом и заключается отличие оценок зарубежного игрожура и пользовательского рейтинга — игроки, с головой погрузившиеся в этот неказистый, но такой уютный мир, готовы простить все огрехи и недостатки, в то время как профильный игрожур будет с лупой выискивать все игровые элементы и сухо оценивать их по отдельности.

Так то да, обман ожиданий и неприятие определенных игровых жанров это веский повод побомбить. Мне вот жанр RTS не нравится в целом, но я признаю, что такие игры как серии Starcraft, Warcraft, Age of Empires это шедевры индустрии. Это я к тому, что, возможно, не было никакого производственного ада. И игра является полностью законченным продуктом с начальной заставки и до финальных титров. И никакая это не технодемка.

Просто, уважаемый автор, это не твоё. Вот ни разу.

P.S Как показывает практика последних лет, несмотря на то, что пользовательский рейтинг метакритика создаётся из субъективных оценок, он порой куда как более объективен, чем оценки от «неподкупных и беспристрастных» профильных изданий.

Во многом согласен с автором первая ExMachina скучновата, рекомендую ознакомиться со следующей игрой серии ExMachina: Меридиан 113 там подправили геймплей и добавили техники а еще лучше попробовать kto_MOD. Мод добавляет в игру много техники их Мередиан 113, добавляет прицепы, новые компоненты к автомобилю (двигатель, коробку и бензобак), меняет характеристики оружия, врагов спавниться больше, чаще и сами они становятся сильнее. Единственный минус гринда становится больше.
По поводу первой части, игра мне очень понравилась я проходил ее раз 5. Квесты с доставкой я воспринимаю как оплачиваемое исследование карты. С торговлей все просто до середины игры на луте с врагов заработать нереально гораздо эффективнее найти расположенные рядом пару поселений (обычно город и деревня) и возить между ними товары (часто деревня производит, например, картофель и нуждается в дровах а город наоборот) обычно в локации можно найти 2-3 таких маршрута. Дела резко идут в гору на 3 или 4-ой карте когда среди товаров появляется нефть. Удивлен что автор не отметил действительно сильный недостаток игры — ИИ. Караваны застревают на ровном месте, миссии по сопровождению  просто ужасны т.к. ИИ едет как черепаха и способен убиться об неровности рельефа.

Мне тоже нравится State of Decay и я не понимаю, как человек, который может наслаждаться данным продуктом, у которого объективно масса недостатков, не видит взаимосвязи. Ex Machina — это тот же State of Decay, в котором атмосфера и маленькие радости превыше объективных недостатков.

Ну и стоит ли говорить, что этот блог, как и оценки на Metacritic субъективщина?

Любое мнение, основанное на рассуждениях, надо уметь защищать, а не пытаться спрятаться за такими фразами. Иначе оно перестаёт быть мнением.

Хорошо, отвечу, несмотря на странный посыл в сторону моего носа)

«Не твоё» — означает, что игра не заходит, не «цепляет» как произведение в целом.
И неважно, является ли она шедевром или нет в глазах большинства. Неважно, какие у неё оценки. Неважно мнение остальных.
Игра тебя не зацепила, значит она не твоя. И усидчивость тут совершенно не причём.
Я же написал про атмосферу в целом. А ты мне про гринд. Он есть, но не настолько напрягающий, как ты описываешь. Полное прохождение в стиме заняло всего 19 часов с учётом 5-часового простоя.

Просто странно видеть, как человек, который по его словам «насытился качественным контентом», практически ломает себя, заставляя играть в этот старенький ламповый кусочек отечественного игропрома, ожидая от него современные игровые решения и режиссуру.

P.S Или лучше на Вы?

Насчёт неприятия чужого мнения — ни в коем разе. Я писал именно про то, что игра вам не подходит. От того и тезис про «Не твоё».

Ваше мнение имеет место быть, также как и моё — быть с ним несогласным. И все потому, что описанные вами недостатки во время прохождения мной либо успешно игнорировались, либо не воспринимались. Какого бы то ни было лютого гринда, который вы описываете я также не почувствовал.

Пользователи Стима в большинстве своём подтверждают мой тезис про ламповость, атмосферу и душу, которыми эта игра несомненно обладает. И эти моменты, по моему мнению (полностью субъективному), с запасом перекрывают недоделанность, непрописанные квесты, общую бюджетность, и (так и быть) гринд.

что бои на машинах были в новинку большинству играющих на PC, сравнивать было особо не с чем.

Да сейчас также сравнивать не с чем. Жанр до сих пор нишевый. Из последнего на слуху только Crossout (и то только в СНГ) и Mad Max (которому уже лет 6). До сих пор удивляет что таргемы так и не заанонсили никакой условной Ex Machina 2 имея на руках крутые рабочие механики из Crossout'а и вполне себе повышенный нынче интерес к отечественному игропрому который наконец таки привстает с колен.

Популярность Crossout и культовость Ex Machina, на мой взгляд, отчасти проистекают из того, что бои на машинах были в новинку большинству играющих на PC, сравнивать было особо не с чем. 

Люблю этот жанр, и в своё время перепробовал практически всех его представителей, и когда добрался до Ex Machina, оказалось, что в своём основном геймплейном элементе — боях между автомобилями — она уступает не только Bandits: Phoenix Rising («Бандиты: Безумный Маркс») 2002 года, но и таким ветеранам, как Twisted Metal и Vigilante 8. В ней просто напросто скучно перестреливаться с другими машинами. Непоротливый грузовичок с одним пулемётом на борту — это всё, что может предложить игра на старте. Для сравнения: в «Бандитах» на старте давали шустрый багги с пулемётом и дробовиком, приправляли всё это слегка безумной физикой и смачно разлетающимися каркасами автомобилей; сражения в Twisted Metal и Vigilante 8 происходят на аренах, поэтому сравнивать их с Ex Machina не совсем корректно, но там было интересно искать врагов на карте, а потом разносить их разнообразным вооружением, а в Vigilante 8 всё это ещё было приправлено стилем, отличной музыкой и разрушаемыми аренами.

В целом, культовость Ex Machina в русскоязычном сообществе объяснима: потсапокалипсис, отсутствие пресыщенности и без того нишевым жанром боёв на машинах, рабочая геймплейная формула, и всё это от российских разработчиков. Но именно с точки зрения боёв и их вариативности игра не может предложить ничего интересного.

Занятно, что автор упоминает Мор, но ведь ему ровно такие же претензии можно предъявлять во многом. Кривость многих вещей; боевая механика с бандюками сводится к «ударил — отошел — ударил — отошел»; мародерская деятельность во многом сводит на нет трудности внутриигровой экономики (при прохождении за Бакалавра и Гаруспика не испытывал никаких проблем с ресурсами, начиная дня с третьего); процентов 70% игрового процесса — беготня по городу, где ничего не происходит (за исключением зараженных районов), и ковыряние в мусорках. Но ведь игре прощают эти моменты за атмосферу и сюжет.

Ну вот и с Ex Machina похожая ситуация — атмосфера и общая уникальность концепции многим перекрыла недостатки.

Я не могу согласится т.к я играл в ex machina и я чувствовал что игра имеет хороший потенциал если бы напильником подточить то могла бы игра стать лучше а так если смотреть как есть без«розовых очков» то ex machina сейчас посредственная игра с большим потенциалом который будь был по больше бюджет мог быть крутым а так увы это забагованная посредственная игра и сейчас не так много игроков готовых мерится с багами и недоделанностью.  

Так вроде в ex machina разрабы смачно подрезали контент в игре по моему вырезали Россию и медведей если я помню правильно а вторая ветка с лисой (ну та баба что даёт судьбаносный выбор) в попыхах сделана и даже там подрезали. 

Согласен с автором по многим пунктам, кроме, разве что гринда. Сам столкнулся с полной его противоположностью — убитой экономикой. Так, начиная с «урала», получив доступ к новой машине я обвешивал её лучшими вещами, что только находил, потратив лишь треть бюджета. 

Однако, разочарован нераскрытой темой и упущением множества других моментов, как бектрекинг, из-за прохождение сюжетной линии съедает 15 часов, а не 6, бесполезные механики, наличие шкалы бензина, к примеру, отсутствие баланса на пост-гейме как такого и т.д. 

Возможно недотерпел достачно, чтобы их заметить и я тебя понимаю игрока, но не прощаю как игрожура (всё таки блог — это публицестический материал)

Но всё таки, как игре СНГ разработчиков начала двухтысячных, по моему мнению, можно дать небольшую поблажку за устаревший геймдизаин.

Сама игра достаточно медитативна и своими покатушками больше похожа на каких-нибудь «Дальнобойщиков»...

Занимательный факт: за пределами СНГ Ex Machina издавалась под названием «Hard truck apocalypse», а Дальнобойщики «Hard truck», следовательно, Ex Machina — что-то вроде спин-оффа дальнобойщиков, хотя в самих игра связей почти нет (кроме, разве что, гонок по продаже товара в сиквеле машины)

Спасибо за крайне полезный, и конструктивный комментарий. Да честно скажу, недотерпел. Но данный блог сложно оценивать с игрожурской стороны, ибо замысел был в другом. Это просто эксперимент. Я написал этот блог, с целью посмотреть, как народ воспримет такую точку зрения? Как я написал в комменте ранее - 

Ex machina получает пару слов каждый раз, когда когда обсуждают российский игропром. В принципе понятно почему, но меня задело засилье хвалебных отзывов (которые кстати пишутся до сих пор) меня и побудило на подобное. Создать некий антипод всем положительным рецензиям.

Поэтому блог был назван, и сделан с 2-х точек зрения.

Игру я купил давно по дешману. Мысль написать подобное полотно появилась после нескольких сессий часа по 2, и просмотра обзоров на youtube. Беря всё же во внимание то, что игра старая, трудно её воспринимать в изначальном виде. Ну и возникает ощущение, что первая игра в исходном состоянии — технодемка, если её можно улучшить модами, которые меняют механики в лучшую сторону. И опять же, такой подход оправдывает тезис о том, что с текущими возможностями, игра бы стала лучше. Пусть даже усилиями фанатов.

Ничего не скажу в своё оправдание. Тут наверное эмоциональный фактор какой-то играет. О state of decay мало говорили, и говорят. Ex machina получает пару слов каждый раз, когда обсуждают российский игропром. В принципе понятно почему, но засилье рецензий о шедевральности от народа, меня и побудила на подобное, создать своеобразный антипод.

Про мнение тоже мало что скажу. Просто неумение излогать мысль в формате диолога.

Про нос была лишь очень узконаправленная отсылка, которая была кем-то разценена как оскорбление, хоть таковым и не является. Современные игровые решения? Первый fallout вышел в 97-м, когда ex machina в 2005-м, почему квесты в последней вообще не прописаны? В атмосферу мне лично не удаётся погрузиться совсем, за счёт не медитативности, а в целом унылого игрового процесса. Кто-то даже для того, чтобы высказать своё одобрение и согласие в комментариях на сайте зарегистрировался. Значит люди порой видят тоже, что и я. Это не непринятие какого-то жанра, в дальнобойщиков я поигрывал, и уверенно скажу, что это проект своеобразный, но притягательный. Ex machina же в моих глазах — это всё, что я расписал в блоге. Помимо вырезанного контента стоит упомянуть развалины городов, многоэтажки в которых сделаны из текстур, сквозь которые ты проехать можешь. Игра недоделана, и вам на это указали. Я не ломал себя играя в это, я просто пытался найти что-то новое, в связи с игровой импотенцией. И тем более, блог — это не только бомбёж, а процесс ответа, на всплывающий в моей голове вопрос. Я так-же расписал, что у меня есть надежда на то, что всё же ремейка мы дождёмся, ибо играть в неё интересно на мой взгляд первые 15 минут. Ну и почему моя точка зрения не имеет право на существование? Я выбрал тему на которую хотел высказаться, и высказался. А первый ваш комментарий выглядит именно как непринятие чужого мнения.

Ну раз тебя уже тыкнули мерзким носиком в один тезис, мне на него отвечать не придётся.  Мне интересно, что же именно «не моё»? Если игры с подобным колличеством гринда, то я по причинам, которым сам не могу сформулировать играю в state of decay и недавно купленный по скидке necropolis, который считаю недооценённым проектом. Усидчивости у меня хоть отбавляй.  Ну и стоит ли говорить, что этот блог, как и оценки на Metacritic субъективщина?

Читай также