29 августа 2021 29.08.21 27 8767

Cyberpunk 2077: Как баг превратил скучный квест по покупке транспорта в приключение!

+31

В блоге есть спойлеры к концовке киберпанка, читайте на свой страх и риск.

Ни для кого не секрет, что киберпанк вышел крайне забагованым. CD Projekt RED потихоньку исправляют ситуацию, однако баги все еще встречаются и встречаются часто. Один из таких багов поставил под угрозу мой шанс выбить в киберпанке платину, но одновременно подарил много положительных эмоций. Данный блог может помочь тем, кто столкнулся с похожей проблемой, а так же расскажет, как попасть в Арасака-тауэр в самом в начале игры (хоть это и бессмысленно, так как закончить игру преждевременно вы не сможете).

Пропавший мотоцикл

Для получения платины в киберпанке нужно купить весь транспорт в игре, что не так то и просто, так как накопить достаточную сумму за одно прохождение практически невозможно. Тем не менее, спустя несколько часов фарма, все авто за исключением мотоцикла Yaiba Kusanagi CT3-H были в моем гараже. Приехав же на место стоянки Kusanagi я увидел следующую картину…

Справа на желтой метке должен стоять Кусанаги. Ключевое слово — должен.
Справа на желтой метке должен стоять Кусанаги. Ключевое слово — должен.

Я несколько раз перезагружал игру, пробегался по метке, кидался в нее гранатами; я посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел вверх. Все было бесполезно. Тогда я посмотрел себе под ноги, и хоть я снова ничего не увидел, на меня снизошло озарение — мой мотоцикл с вероятностью 99% ушел под землю, а вместе с ним и моя платина. С мыслями о том, что ни мотоцикла, ни платины мне не видать, я выключил игру.

План

На следующий день я рассказал о своей печальной ситуации брату. Он захотел взглянуть на все собственными глазами, зашел в игру с моего аккаунта PSN и выдвинул простой, но гениальный план: если мотоцикл под землей, значит нам тоже нужно под землю. И мы начали искать способ сломать игру.

Под Найт-Сити

Сломать то, что и так сломано не слишком сложная задача, так что способ провалиться под землю мы нашли достаточно быстро. Для этого с помощью двойного прыжка и трех карнизов мы забрались на балкон над мотоциклом, а точнее над тем местом где он должен был быть.

Дальше подробно описывается последовательность действий для тех, кто словил такой же баг. Так же в конце блога будет видео со всем процессом.

Карниз номер один. На предыдущей фотографии находится прямо по курсу.
Карниз номер один. На предыдущей фотографии находится прямо по курсу.
Карниз номер два.
Карниз номер два.
Карниз номер три.
Карниз номер три.

Забравшись на балкон (а по задумке разработчиков нам здесь делать нечего) с помощью карнизов, проходим по нему вперед и обнаруживаем дыру в стене дома — это наш путь под землю. Прыгаем в дыру, проходим чуть-чуть вперед и подходим к небольшой пропасти с горой мусора внизу — туда тоже прыгаем.

Здесь нужно совершить прыжок веры номер один.
Здесь нужно совершить прыжок веры номер один.

На этом этапе мы уже оказались под Найт-Сити, но самое сложное впереди.

Сверху — Найт-Сити, снизу — таинственный тоннель, слева посередине — мусорный мешок?
Сверху — Найт-Сити, снизу — таинственный тоннель, слева посередине — мусорный мешок?

Оказавшись под землей, смотрим прямо под метку Кусанаги и видим... Кусанаги застывший в воздухе.

Заметили мы его лишь спустя примерно 2 часа с того момента, как попали под землю.
Заметили мы его лишь спустя примерно 2 часа с того момента, как попали под землю.

Теперь начинается самое сложное. Нужно встать в определенное место над тоннелем и совершить прыжок веры, хотя лучше просто медленными шагами продвигаться вперед и упасть в пропасть без прыжка. Перед самим приземлением лучше совершить второй прыжок, чтобы не разбиться.

Здесь совершаем прыжок (шаг) веры номер два.
Здесь совершаем прыжок (шаг) веры номер два.

Если повезет, то попадем внутрь тоннеля. Внутри тоннеля подходим к краю и встаем на одну линию с Кусанаги, равняемся по метке. Дальше нужно с края тоннеля совершить небольшой прыжок назад (причем важно именно прыгнуть, а не просто упасть), а затем тут же вперед. Если все сделаете правильно, то полетите прямиком к Кусанаги. Во время полета постоянно спамьте квадрат (на ту кнопку, на которую осуществляется покупка транспорта) и смотрите прямо на мотоцикл. Приземлиться лучше всего посередине мотоцикла, когда мы приземлялись на заднее или переднее колесо, покупка не всегда засчитывалась. Если все сделаете правильно, в момент столкновения с Кусанаги начнется загрузка, затем вы появитесь на краю тоннеля на том же месте откуда прыгали, ну и самое важное, появится сообщение о покупке Кусанаги.

Киберпанк стоило покупать хотя бы ради этого момента.
Киберпанк стоило покупать хотя бы ради этого момента.

Как это сработало я не могу понять до сих пор)

Тоннель

На этом можно было и закончить, Кусанаги в гараже, трофей получен, но нам захотелось выяснить, что же это за тоннель и куда он ведет. Пройдя в один конец тоннеля мы выяснили, что это тот самый тоннель, через который в концовке «Звезда» Ви с Панам проникают в Арасака-тауэр. Мы даже смогли зайти туда, однако делать там было нечего, мы не встретили ни одного npc, а большая часть дверей была закрыта.

Через эту дыру можно проникнуть в Арасаку.
Через эту дыру можно проникнуть в Арасаку.

Так выглядит тоннель внутри.
Так выглядит тоннель внутри.

Выйдя из башни мы направились к другому концу тоннеля, с надеждой, что там мы сможем выбраться наружу. По пути мы встретили дверь неизвестного назначения, которую к тому же можно было открыть.

Чтоб вы понимали, дверь находится в out of bounds. При этом добрая половина дверей в игре не открывается, в отличии от этой.
Чтоб вы понимали, дверь находится в out of bounds. При этом добрая половина дверей в игре не открывается, в отличии от этой.

Дойдя до другого конца мы столкнулись с препятствием в виде ворот, которые в концовке игры Ви с Панам разрушат с помощью Василиска. Но так как этого еще не случилось, ворота были на месте, хоть и невидимые с одной стороны.

Невидимые ворота.
Невидимые ворота.

Много времени мы потратили в поисках выхода, но все же нашли его. Для выхода понадобилось: а) встать спиной к воротам в определенное место б) вызвать Арондит (либо любую другую длинную машину).

Место, куда нужно встать высчитывали по полоскам на земле.
Место, куда нужно встать высчитывали по полоскам на земле.
Вот такая картина получается.
Вот такая картина получается.

Дальше все просто — садимся с одной стороны, выходим с другой.

В этом положении зажимаем кнопку выхода из машины.
В этом положении зажимаем кнопку выхода из машины.
Свобода.
Свобода.

Ну, а дальше перепрыгиваем ворота впереди, вызываем Кусанаги и уезжаем в закат!

Более 4 часов попыток, но мы сделали это.
Более 4 часов попыток, но мы сделали это.

Заключение

Вот так вот баг превратил скучную миссию по покупке мотоцикла в квест длиною в 4 часа.

https://www.youtube.com/watch?v=IKOlCSBUuw0&t=204s&ab_channel=%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%98%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B2


Лучшие комментарии

Блин, у меня получение платины в этой игры вылилось в какую то кучу проблем)

Деньги на покупку машин я получал с помощью глитча с продажей картины (он тогда ещё работал). Крафт у меня на том персонаже не был прокачен, а других способов заработка я не знал (и не знаю).

Ачивку на прокачку навыка до 20 уровня я получил каким то чудом, играл хакером, взламывал на протяжении игры всё что двигалось, а что не двигалось, я двигал и взламывал. Ачивка выпала после зачистки всего города в конце сюжетной линии. Бррр. 

Попасть пулей в гранату. Казалось бы, что может быть проще, но я взялся за выполнение этой ачивки когда город был полностью зачищен. Я убивал гражданских чтобы спавнились копы и бегал от них в надежде что они будут кидать гранаты. Но они не хотели их кидать. Вот просто не хотели и всё. В итоге спустя полчаса беготни и смертей, гранату всё таки кинули и я выстрелил в неё. Ура.

Ачивка на супергеройское приземление с берсерком. Так же пытался получить в конце игры. Она просто не падала. ОКазалось есть баг, что если персонаж выше какого то уровня, то ачивка не засчитывалась. Мне пришлось начинать ещё одну новую игру. Когда достиг нужного для импланта уровня, ачивка выпала с первой же попытки. 

Ачивка на убийство после воскрешения вторым сердцем. Тут ваще очень обидно получилось. Имплант требует 18 силы, а у меня не было столько, город был зачищен и уровень был максимальным, а перераспределять основные статы тогда в игре было нельзя (может и щас нельзя, не проверял). Ещё одна причина, вместе с предыдущей, чтобы начать новую игру. В итоге эта ачивка оказалась последним препятствием перед платиной.

За ачивки в стиле «отправь скрипт отвлечения 20 раз», «убей 100 врагов оружием ближнего боя», «убей 100 врагов в замедлениии» я бы вообще разрабов бил по рукам. Здесь у меня нет претензий в плане учитываемости ачивок, технически они нормально работали, но блин это такая духота. Более неинтересных трофеев сложно придумать.

В общем, попотеть пришлось и не всегда по хорошим причинам. Автора блога поздравляю платиной, и желаю удачи всем кто возьмётся за получением плашки в этой игре, надеюсь у вас не возникнет столько проблем.

У торговца оружием в Пустошах рядом с отелем покупаешь компоненты для создания легендарной винтовки Ашура, затем в ближайшем почтомате продаешь их. Как только деньги в почтомате и компоненты у торговца кончаются, ждёшь 24 часа и по новой. Так за час больше миллиона нафармить можно 

Это было проще, чем заново проходить игру, прокачивать репутацию и открывать все авто)

Это были [s]90-е[/s] 2020-е, мы выживали как могли.

© Игрок cyberpunk 2077

Из навыков я прокачивал быстрый взлом, просто взламывал одну и ту же камеру больше часа, за каждый взлом давали по 300 очков опыта. Можно и проще сделать, использовав глитч с берсерком и катаной, можешь погуглить. Этот глитч можно заюзать и оставить игру на час, вернёшься атлетика уже будет прокачена до 20.на патче 1.3 работает. Только сначала надо прокачать способность связанную с навыком до 20

У меня в киберпанке тоже было что-то похожее.  Одна машина для покупки ушла под землю, но крыша осталась торчать сверху, так что все было не так плохо. 

А так — довольно оригинальный способ для борьбы с багами

единственное, что приходит в голову — прям изначально тырить все пухи и продавать все шмотки по кулдауну. И старатсья все терминалы ломануть.
Хотя ещё вопрос остаётся, как какой-то навык до 20 прокачать. Опять же, не получилось.

Ещё до того как Кусанаги провалился под землю, я как то пробегал мимо него, он был наполовину под землёй, но значения я этому не придал. Кто же мог подумать, что через какое то время он уйдет под землю окончательно) Но в какой то степени я даже рад, что не купил его при первой возможности.

Сделаю поправку, не совсем корректно написал, продавать надо не компоненты, а созданные винтовки Ашура.

Ещё и платину получил)

Не знаю как сейчас но в релизной версии для денег я абузил крафт. В игре есть много вещей чей разбор стоит дешевле крафта когда прокачаешь ветку крафта.

Крафт сейчас на момент патча 1.3 достаточно сильно изменился по сравнению с релизной версией, к примеру больше нельзя разбирать банки с газировкой.

Банки это не главное в этой схеме. Главное — создание и разбор аптечек в промышленных масштабах. Но это могли достаточно легко пофиксить запретив разбирать вещи дороже крафта. 

У меня мотик под землей 

Только он провалился сантиметров на 50 я без понятия что делать ( никак не подобраться к нему,  подскажите что можно сделать 

Суть не в наличие проблем, а том что игра требует от тебя играть в неприятном для тебя стиле. Играешь дальним боем? Ачивку на ближний придётся задрить. Играешь ближним боем? Придётся задрить убийства дальним. Ближний бой я не качал, я считаю что он дико убого реализован в этой игре, а всех отвественных за кулачные бои я бы отлучил от геймдева навсегда. Поэтому на ачивку я просто выбрал маршрут в пасифике, от одного пункта перемещения до другого, где есть куча респавнящихся врагов и пробегал его, делал тп, враги респавнились, повторять до посинения. Очень интересно (нет).

Там же я делал ачивку на убийство в замедлении, таким же способом. 

Читай также