26 августа 2021 26.08.21 14 924

Элементали-боксеры по прайсу высокобюджетного рпг, или почему это не должно вас останавливать купить king's bounty 2 и насладиться ею.

+2



На тебя, мой читатель, сейчас начнёт движение торнадо минусов данного представителя российского геймдева — настолько массивное, что сначала тебе будет непонятно, почему же я его, этого представителя, рекомендую, пока… А, впрочем, всё по порядку.

Игра начинается с выбора персонажа. Я наиграл 15 часов за графиню, не очень, к сожалению, графонистую, и вся её предыстория — она в паре фраз, дублирующих описание в начале игры, по крайней мере, пока. У неё нет знакомых, которых она могла бы встретить, нет прошлого, к которому можно было бы прикоснуться через геймплей, а не через абстрактное «йа графиня». Да, говорит она высокомерно, как стереотипной графине и положено, но отличия между болванчиком из редактора персонажа и буржуазной ячейкой игрового аватара — минимальные, хотя, быть может, я и не прав, и скоро три дэ моделька станет чем-то большим, нежели 9 строчек предыстории.

Далее — нас выписывают из тюрьмы, параллельно с нами по-дружески беседует охранник. У персонажей тут болезнь щелкунчика — на всем лице в движение способен приходить только жевательно-говорильный аппарат. Причина этой болезни есть, но к ней — чуть позже.

Мы натыкаемся на текст на тюремной стене, который, как кажется, на пергаменте, но чтобы игрок не забыл, что он играет в компуктерную игру, при нажатии на «читать» вылезает интерфейсное окошко, которое даже не пытается скрывать своей сущности — не стилизуется под пергамент, не меняет шрифт, игроку на вСССРатом фоне вордовский шрифт сообщает и без того не важную инфу — весь текст в игре сделан на один манер, эту болезнь, свойственную отчужденности от труда, я называю «похуй».

То, про что пишут многие — мир похож на декорации сельского театра. И это действительно так, формулировка невероятно точная, а я бы еще назвал это коридорным опенворлдом.

И этот коридорный опенворлд населен врагами, торговцами, неписями, но попами тут даже не пахнет, церквей встречено не было, уж извините за этот идиотский юмор, чего только в торнадо не занесёт. Но, самое грустное, он набит мусором. Тоннами мусора. Нашёл красивый инкрустированный камнями ларец после зачистки лагеря бандитов? Заусенец медведя, жопа носорога, ноготь паука и семьдесят золота. И ладно бы это были действительно хоть сколько-нибудь забавные вещи, хоть немного самоиронии — нет, это унылые самоцветы, драгоценные камни, шкуры, лопаты, чье единственное предназначение — быть поменянными на золото. Рудиментарный элемент геймплея, накуй игре не нужный. Ты на 15 минуте игры перестаёшь читать, что ты вообще берешь, клацая «забрать всё». Чтобы хоть как-то оправдать его существование, был добавлен целый навык, при прокачке которого игрок может выручить за продажу хлама ещё больше золота.

Навигация по карте. Герой еле бегает, как будто ему за 50, а игра ударяется в реализМММ, либо это попытка искусственно завысить масштаб карты и время прохождения, т. е. кол-во игрового контента, что тоже вполне себе вероятно. Фаст тревел к точке А работает, только если подбежать к Фаст тревелу точки Б, Л, Я — той, которая ближе. Эти два параметра рифмуются и способны выполнять обе вышеописанные функции.

В мире минусов эти были кирпичами, кирпичами китайской стены, сейчас я перейду к формату минуса книжки донцовой в мягкой обложке.

Элементаль света. Магический электрический холем. Какую анимацию атаки им дать? НАСТОЯЩЕГО КИКБОКСЕРА ПО ПРАВИЛАМ ММА, да, в этой игре ЭЛЕМЕНТАЛЬ СВЕТА МОЖЕТ ПРОПИСАТЬ ДВОЕЧКУ В БОРОДУ, и если бы эта игра была в духе манчикина, то есть сеттинге пародии на рпг, это было бы уместно, оригинально, забавно, мило, 10/10, но здесь это выбивается из достаточно сурьезной тематики фентези, хоть и поднимает настроение, все-таки заношу это, как минус.

Экипировка героя. Не вся, но в ерли гейме она в большинстве своем уродлива. Это крайне субъективно, но модельки крайне разного качества проработки. Неплохо смотрящийся легендарный щит с драконом — закрывает всего персонажа. При том, что щит имеет очень сильную характеристику. И сзади ты похож на щит с ногами, а когда аватар игрока — shit с ногами, ну, звините за очередной дешёвый каламбур, это грустно.

То ли дело в оптимизации, то ли моя 1050, вынутая из калькулятора, не тянет этот некстген, некстген пс3, но местами фпс падает, аки огненный Луч. Или ледяной Луч. Или световой Луч…

Да, переходим к следующему минусу — разнообразие базовых заклинаний, соотношение особенностей их стихии с анимацией оставляют желать лучшего. Не хватает только луча солнца золотого, и это, кстати, тоже было бы классно, в духе элементалей-боксеров.

Ценник. Игра не стоит 1700. Со всем вышеперечисленным, мы подбираемся к осознанию того, что игра категории Б ценником пытается выдать себя за ААА проект, чем вызывает возмущение игроков и смешанные отзывы в стиме. И здесь мы также подходим к тому, что часть минусов игры, таких как коридорный опенворлд, болезнь щелкунчика, сельские декорации, связан с её бюджетом, другая часть — что большой сегмент российского геймдева обитает на мобильном рынке, и найти грамотного русского специалиста трудно, хотя вполне можно было бы обратиться к украинским коллегам из 4А за хоть какой-то консультацией — все-таки студия вышла на уровень ААА проектов. За российский геймдев могу говорить сугубо поверхностно, но то, что он слабо развит — факт. И в сухом остатке почти все вышеперечисленные кирпичевидные изделия есть минусы ААА проекта, но никак не игры категории Б. Это как купить хендай на авито и писать плохой отзыв, что, мол, под капотом нет двигателя нового ауди, и ключевая проблема этой игры — что это хендай с авито по цене нового ауди.

И даже несмотря на все вышеперечисленное, игра — хорошая. И мне она нравится. И торнадо можно закрутить в другую сторону.

Да, персонаж картонный, но! Манера речи проработана и сюжету его сущность, вроде как, не важна — назови игрового аватара избранным, и проблема картонности уже не стоит так остро, хоть и снижает градус погружения игрока в историю.

Тексты. Ужасно выполненные, но хорошо написанные — книжку интересно читать, будь то описание местного исторического военного маневра или же забавный рассказ. И огромное достоинство баунти хантара ТУ — игра вводит тебя в свой лор больше каменными табличками с историческими деяниями, нежели записями бытовых событий, хоть и такие есть.

Квесты. Я прошел штук 20 сайд квестов, и все они сделаны великолепно. Неплохие диалоги, интересные сюжетики, поощрение в виде неизвестной игроку награды. Что приятно, у многих из САЙД квестов есть вариативность решения проблемы, пусть и минимальная, пусть и выбор, которым ты руководствуешься, почти всегда будет связан с необходимостью прокачки определенной ветки навыков, и является моральным исключительно формально.

Ну и, конечно, то, ради чего стоит играть в эту игру, самое главное и ключевое, сердце этого продукта — боёвка.
Выглядят бои достаточно красиво, заставляют пораскинуть мозгами, прежде чем ты найдешь победную комбинацию ходов — да, многие анимации не впечатляют, но это не мешает тебе наслаждаться боем, искать нового сражения снова и снова, и даже жахнуть огненным лучом по врагу ой как приятно — хоть анимации лучей и похожи, они все-таки достаточно хороши. Отличные модельки всех боевых единиц, система прогрессии, это замечательно, настолько, что все минусы игре можно и нужно простить.

Про основной сюжет пока ничего не скажу, я его почти не касался, по ощущениям — типичный фентезёйный сюжет: угроза из другого мира, по аналогии со второй дивинити.

Итого: отдать 1700 за такую игру можно и даже нужно — просто для того, чтобы вложиться в российский геймдев и получить возможность узреть высокобюджетную рпг с ворохом красивейших анимаций, проработанным миром и прочими прелестями ААА проекта, ведь играть в кингс баунти 2 очень приятно и затягивающе, а когда игра категории Б способна тебя затянуть, я считаю, что она достойна того, чтобы быть пройденной.


Лучшие комментарии

 Игра категории «В» должна стоить как игра категории «В», а в блогах не должо быть мата.

Главная проблема этой игры в том, что если в меню написано «утка», то и на стол должны подавать «утку», а не «курицу».

Не игра, а халтура.

Абсолютно деревянная анимация, родом из 2004 года. Громкое название, которое никак не ассоциируется с продуктом, это скорее Ascension to the Throne или в крайнем случае спиноф, но никак не вторая часть. Убитый интерфейс. Местами ужасная озвучка (где они только эту паладиншу нашли...). Местами модели будто украдены из других игр, нет, правда, боевые псы — один в один Мабари из DA…

А поверх этого еще и неадекватная ценовая политика. Игра стоит 1700, Lord's Edition — 2500, апдейт с обычной игры до Lord's Edition — 250 рублей. Итого: 1700 + 250 = 1950, против 2500 набором… А спустя 3 дня цена на апдейт поднялась с 250 до 900 рублей. Купить отдельно саундтрек игры на старте — 1300 рублей, как полноценная ААА игра, сейчас снизили до 600 рублей, и на том спасибо.

Итого: отдать 1700 за такую игру можно и даже нужно...

Платить за халтуру, в надежде что разработчиков замучает совесть?

Чувак ты загнул очень сильно называя квесты kb 2 наравне с ведьмаком 3 тут правильнее сравнивать с вов когда он выходил т. к в kb 2 геймдизайн из 2004 года в космических рейнджерах 1 и 2 и то интересне квесты чем в kb 2. 

Халтура — это когда отвратительно все. Когда я бегаю и прохожу почти все сайд квесты, потому что они интересные, как минимум, на уровне третьего ведьмака, когда встречаю харизматичных персонажей, типа кистеня, когда переигрываю сложный бой раз за разом, как в дивинити, я не в состоянии назвать это халтурой. Да, согласен, игра таких денег с одной стороны не стоит, а с другой — видно, что люди старались, и что-то меня гложат сомнения, что ценник игры взят с потолка. На производственной кухне меня, как и вас, скорее всего, не было, сколько денег необходимо, чтобы окупить разработку — неизвестно, с какими трудностями разработчики сталкивались — тоже. Деревенные анимации в этой же бочке невысокого бюджета. Интерфейс, действительно, убитый, тут дело явно не в бюджете — что в инвентаре, что на экране армии первый верхний слот некликабелен, пока не нажмёшь V, описание остаётся, даже если отвести мышку от характеристики, но чтобы игра сразу вышла идеальной — такое редко бывает, более чем уверен, что и интерфейс поправят, и скорость бега, и анимации лошади, да и ценник высоким долго будет вряд ли. А мод на скорость, кстати, уже появился, я скачал, и с ним играть в сотни раз приятнее, теперь 60 процентов геймплея, где ты увлекательно бежишь по локациям с черепашьей скоростью, успешно испарились, теперь это квест-бой-квест-бой. 

Согласен с тобой ты забыл упомянуть скучную музыку и одинаковых юнитов которые видом ничем не отличаются. 

Ну и оправдание ты сказал что авторы 8-ми часовую игру затянули на 50 часов этими анимациями а геймдизайн из начала двухтысочных туда нельзя сюда нельзя за такое нужно ругать. 

Тебя чуваки из 1с случайно не заплатили что бы ты этот рекламный блог написал про игру которая должна была называться восхождение на трон 2 а не king's bounty 2? 

Читай также