23 августа 2021 23.08.21 16 1956

Вставай, рейнджер, космос зовёт! | Космические Рейнджеры HD: Революция

+8

Знаете, меня всегда притягивал космос в детстве. Деревня, ночь, в аккомпанемент темноте стрекочут сверчки и лают собаки. Но вот стоит посмотреть вверх и видишь мириады звёзд, и каждая по-особому мерцает. И на душе так спокойно. Хочется взмыть ввысь к ним навстречу, устремляясь через астероиды и пролетая сотни и сотни парсек... Хорошо, что компьютеры в нынешнее время позволяют это сделать.

Такое вступление, думаю, подходит для каждой игры про космос. Правда, Dead Space, Alien: Isolation, System Shock и иже с ними нервно курят в сторонке, но я скорее про те игры, где космос - это главная локация, которая побуждает тебя быть в ней и наслаждаться ей. Именно к такому типу можно отнести отечественную игру  Космические Рейнджеры HD: Революция" от Elemental Games (В дальнейшем я игру буду называть просто "Космические рейнджеры"). К своему стыду (отчасти из-за лени) я не опробовал первую часть этой серии. Единственное, знаю, что ядро игры осталось прежним с первой части, но в новую добавили дополнительные , обновили графику, перенесли сеттинг на будущее. Сначала в 2004 вышли "Космические Рейнджеры 2: Доминаторы", потом в 2007 обновление "Космические Рейнджеры 2: Перезагрузка", а затем в 2013 вышел нынешний вариант "Космические Рейнджеры HD: Революция" Мой блог будет не обзором, а, скорее, ответом на вопрос, почему игра так притягивает к себе.

А для этого надо ответить на другой вопрос: "Что такое "Космические Рейнджеры?"

Космические Рейнджеры - это борьба с роботами в космосе. 

Лейтмотивом игры является борьба между коалицией (мирно сосуществующими разумными существами на отдельном участке галактики) и доминаторами (разумными роботами, желающими поработить жалких людишек и не только). И нам, бравым рейнджерам, надо бороться за честь галактики и отбиваться от инопланетных захватчиков. Механика полётов в космосе простая - выбираешь точку, куда лететь, делаешь ход. Вместе с твоим ходом одновременно летят и другие NPC по всей галактике. Можешь доставать оружие и стрелять во вражеские суда, подбирать с судов или подстреленных астероидов полезные материалы и так далее.

Пример битвы в космосе

Космические Рейнджеры - это борьба с роботами не только в космосе

Да, тут ещë есть, к примеру, планетарные бои. Это RTS, но RTS необычная. На базе ты строишь роботов, у которых можно менять голову, руки, ноги… Всё ограничено твоей фантазией и финансами. Можешь управлять ими как обычными юнитами , а можешь брать под полный контроль одного. Комбинаций управления войсками - уйма. Здесь нету специфических построек: только база, шахты по добыче ресурсов и турели. Так что в большинстве случаев победу решает военная смекалка и позиционирование войск.

Моя излюбленная тактика - пробираюсь "камикадзе вперёд" и после подрыва действую основной группой

Я не могу не упомянуть гиперпространство. Периодически в системах появляются чёрные дыры, залетая в которые, ты должен убить всех доминаторов. На этот раз бои здесь отнюдь не пошаговые, и здесь игра превращается в настоящий shoot‘em up. В принципе больше сказать про него нечего, кроме разве что того, что от твоего оружия на корабле зависит тип стрельбы внутри этой аркады.

Космические Рейнджеры - это борьба не только с роботами

Изначально, когда ты выбираешь своего персонажа, у него могут быть сложные отношения с отдельными рассами (а их в игре 5), так что иногда могут быть межрасовые стычки. В игре кроме фракции коалиции есть фракция пиратов. Хочешь, присоединись к пиратам, грабь мирные суда, захватывай системы, в общем, живи в своё удовольствие. А можешь быть агентом под прикрытием и разгромить пиратский клан изнутри. А можешь просто забить на них обоих, избегая конфликтов. Но ты пропустишь интересную ветку сюжета.

Космические Рейнджеры - это не только борьба. Это - ВСЁ

Господи, какой активности тут только нет. Чувствую, я устану перечислять

  • Будь торгашом. Торгуй различными товарами покупая у одних и продавая другим (правда, такой заработок эффективен только на начальных, но всё же)
  • Будь курьером. От правительства планеты берёшь задание и вещь, которую нужно доставить на планету другой системы. Задания примитивные, а вот истории вокруг них пестрит «перлами». Мне лично запали в душу инновационное изобретение-апгрейд шестерёнки - семерёнка и тайная доставка пылесоса, чтобы в итоге согнать застрявшего в трубе кота. Каждый, кто играл, вспомнит что-то ещё, таких историй было масса.
  • Будь защитником или киллером. Те же правительственные задания на протекцию или убийство какого-то корабля соответственно. Больше нечего добавить.
  • Контролируй благополучие галактики своими деньгами. Спонсируй постройки баз и станций, выдавай денежные пособия рейнджерам, чтобы их было больше, вкладывайся в военный флот, организуй коллективные атаки на системы… В общем, деньги здесь имеют вес, когда их много.
  • Исследуй неизвестные планеты. Покупаешь зонды на научных станциях, оставляешь их на неисследованной планете. Через время они раскопают тебе товары, артефакты, оборудования для корабля…

Ах да, самое важное:

  • Обновляй свою «ласточку». Чуть ли не самый интересный пункт в этой игре (по крайней мере для меня). Мир генерируется случайным образом. Как и оборудование. А их масса типов (двигатели, топливные баки, радары, сканеры, генераторы защиты, захваты, ремонтные дроиды, оружия трёх типов и тьма тьмущая корпусов) . За лучшими придётся погоняться. Чаще всего нужно искать в «поисковике» на каждой планете, который покажет «где», «за сколько» и «с какими характеристиками» (дай бог в наш мир такой же простой агрегатор цен). Можно эти же вещи выбить с доминаторов. Например, есть принадлежащей только доминаторам оружие «ИМХО-9000», которое тяжёлое, но мощь невероятная (эта зараза мне выпадала и попадала на борт всего 1 раз). Ну и конечно же микромодули. Они вставляются в оборудование, изменяя их характеристики (как самоцветы и руны из Diablo 2, чью идею разработчики взяли, но мы их за это не виним :3). Опять же, лучшее надо искать.
Так примерно должен выглядеть ваш трюм :)
Так примерно должен выглядеть ваш трюм :)
  • Займись чтением. Последний пункт, конечно, говорится не про внутриигрового персонажа. Визуального повествования здесь практически нет, и вся информация передаётся текстом. Правда, такова специфика игры. Конечно, по количеству неозвученного текста он с Morrowind не сравнится (учитывая, что в КР есть только одна озвучка - это тизер к игре и он же интро), но я сомневаюсь, что такое можно вообще как-то озвучить. Особенно, когда речь идёт про текстовые квесты. О да, это ещё один жанр, вшитый в эту игру. И представляет из себя либо головоломку, либо квест с собиранием предметов, либо выживач, либо вообще экономическую стратегию… Квесты могут занимать как 10 минут, так и добрые полтора часа. Я не скажу, что они мне прям очень сильно нравятся, однако эти описания обогащают лор игры и хочется вчитываться (хотя если за вторую сессию ты натыкаешься на квест, который уже прошёл, то тебе легче поискать прохождение в интернете)
Вот, как выглядят квесты
Вот, как выглядят квесты

А что же в итоге?

Мы ответили на вопрос, что это за игра такая. Компот получился нехилый, правда? И притом всё грамотно сшито между собой. Нужно ещё заметить, что до сих пор игра живёт своей жизнью. Форумы и Вики обновляются, патчи и модификации к игре выходят и выходят… Что же игроков так привлекает? Для себя я вижу 3 причины. 

Во-первых, самое банальное, это лут. Вещей, как я уже упоминал, нереальное количество, и каждое приходится выжидать или выбивать с врагов. Пока ты не захватишь «самое-самое» ты не можешь быть удовлетворён. Эту же тенденцию можно проследить и с упоминаемой выше Diablo 2 (спасибо Ивану Лоеву за историю серии). Но здесь, на мой взгляд, сбор лута работает лучше, так как игра тебе даёт возможность собрать его. Но единственную вещь, которую тебе нужно делать: это не прозевать момент. А зевать первое время ты будешь: решаешь заглянуть в «поисковик», находишь ультра-лёгкий и очень надёжный темпоральный двигатель. Прилетаешь - а его и след простыл, так как произошла новая итерация обновления оборудования. И сохранение далеко, и «форсаж» не спасает, и крокодил не ловится, и не растёт кокос. Или сбросил доминатор тот же «ИМХО-9000», а мощности твоего захвата не хватает или места в трюме нет. Или наглый второй преследователь стёр его упоминание одним простым выстрелом из пушки. Потому игроки возвращаются и возвращаются.
Во-вторых, причиной может быть и то, что эта игра является отечественной. Я не хочу углубляться в пространные дебри патриотизма или говорить фразы в духе «эта игра подняла с колен российский GameDev до того, как это стало мейнстримом». Ограничусь вот чем: топы про игры, сделанные в России, не обходятся без упоминания Космических Рейнджеров. Плюс к тому, она отдаёт (в основном текстово) чем-то родным. И это не фразы в духе «Азъ есьм Рейнджеръ, сгинь зело чёртъ роботизированный в гиену огненную!». Это нечто… простите за такое слово, «Нердо-русское». Именно молодёжный сленг 90-х, 2000-х и отсылки на популярные франшизы тех лет, порой разбросанные в квестах или текстах заданий, даёт ощущение пока не пыльно старого, но недалёкого прошлого. Что побуждает тебя туда возвращаться, чтобы почувствовать себя... моложе и сильнее, что ли...
В-третьих, это разнообразие. Ты проживаешь жизнь человека (и не только), покоряющего просторы галактики, чёрт возьми! Делай что хочешь, летай куда хочешь. Разработчики говорили в одном из интервью, что «планетарные бои» задействуют большие мощности от компьютера (на тот момент, напомню, был 2004 год), поэтому игроки со слабым железом  нелегко, но они могут пропустить эти задания, потому что это никак не повлияет на удовольствия от игры. И так можно сказать про большинство активности! Контента вагон и маленькая тележка. Каждый может найти в этой игре своё. Не нравится поиск лута? Пожалуйста! Игру можно пройти без этого, поиск - удел хардкорщиков) Не нравится читать? Вот, на выбор и RTS, и короткие задания, миссии, аркады... Я не знаю, кому не может прийтись по душе эта игра.
Вот мой опыт: В начале своей "компьютерной жизни" я играл во всякие эрудиты, симуляторы шахмат, Zuma... Не лишённые своего шарма, конечно, но далёкие от того, что о них говорили все вокруг. А если бы не моё случайное знакомство с первой Diablo и Космическими рейнджерами... Я бы, возможно, не заинтересовался бы никогда GameDev-ом в целом.

Потому включаем зажигание (вроде, там двигатели работают на бензине), взмываем ввысь и пролетаем сотни и сотни парсек. Под хороший внутриигровой футуристический саундтрек (вот так «космическая музыка всплывает в деловой наш разговор»). Живи как хочешь, делай что хочешь. Зачем стремится к звёздам, если ты и так уже звезда ;)

Скажем спасибо звёздам-разработчикам из Elemental Games, которые подарили нам нетленную классику.

А я же вам говорю спасибо, что прочитали мой блог.

Стой на месте, рейнджер! Посмотри мне в глаза. Хорошо. Теперь посмотри мне в ноги. Теперь посмотри на картину на той стене. Теперь крутанись вокруг себя 3 раза за 4 секунды. Осторожнее, вазу не разбей! Молодец, рейнджер, я проверял, что у тебя глаза на месте. А такие как ты нам нужны. Есть одна планета, на которой проводятся ежегодные турниры по игре "Найди отличия". В анонсе мероприятия указано, что на картинках обещают разместить 8 отличий, а первому, кто найдёт их все полагается 100.000 cr. Твоя задача прилететь на эту планету, имя которой "Блог", и отгадать первым. Как только закончишь, лети обратно к нам, на планету "Комментарии" и обязательно укажи отличия мне. Деньги? Нет, ты не оставляешь их себе, ты их передаёшь мн... то есть, нашей казне. Нам ровно столько не хватает для починки всех банкоматов, а то один хакер смог накрутить на свою кредитку больше миллиона кредитов из ничего, представляешь? Слава богу он может ей расплачиваться только за игры... Но не об этом сейчас. За твои труды будет полагаться именная медаль "Самого глазастого в мире" и моя благодарность. Слава важнее денег, верно?

К сожалению, это не медаль в виде значка рейнджера (да, такая была в коллекционных изданиях игры, сейчас никто такой раритет продавать не будет) и даже медалька не физическая, но дерзаните, задание несложное :) 

Ну и ещё можете посмотреть мой клип, сделанный по этой игре. На самом деле это, скорее, проба пера в монтаже Premier-а, но поделиться всё равно хочется. Ну и это просто краткая иллюстрация, что из себя представляет игра.

 

Взято из простора Steam


Лучшие комментарии

Это только пока — поиграй 50 часов и им станешь)))

Я, конечно, (пока) не фан КР, но игра очень ламповая)

Да, про первое я в курсе, просто опустил этот факт)

А моды до сих пор выходят, да… Я про это написал

Родной, во-первых, официальное название «Космические рейнджеры HD: Революция», что я указал выше. Если так режет за душу заголовок, я поправлю

Во-вторых, я добавил такую строчку

(В дальнейшем я игру буду называть просто «Космические рейнджеры»)

Мне очень прискорбно, что люди полностью статью не читают

Спасибо за то, что не на долго вернул в детство! Нереально много часов провел в версии «Доминаторы») Опязательно как-нибудь пройду революцию.

Я в скором времени так и собирался)

Ну, космический рейнджеры версии «революция» — это вообще изначально мод) да и моды выходят до сих пор, игра жива… насколько это возможно

Это не космические рейнджеры HD, а космические рейнджеры 2: HD Революция или какой там заголовок.

По тексту будто бы ты о первой части пишешь, хотя про вторую речь идёт. Не надо так.

в этой игре можно залипнуть на долго. Все начиналось с Клисанов 

Если кто-то интересуется, то никто пока медальку не забрал. (Она под спойлером)

Ну и ещё добавлю в постскриптум спасибо за маленькую, но поддержку 

Читай также