4 августа 2021 4.08.21 4 927

Diablo II и почему стоит больше уделять время экономике. (микроэкономика с Diablo 2)

-13

Старая добрая диабло 2, не римейк, не люблю ремейки, ведь та игра, которая мне нравится, она уже есть, а играю я в неё потому что хочу испытать чувство ностальгии, как это было в те далекие времена.

Присаживайтесь поудобней и принесите себе небольшую кастрюльку, в которую можно будет вылить парочку слез ностальгии.

 

Играя в диабло у меня сломался монитор, может это все совпадение, а может это дух старых игр, но у меня завалялся старый квадратный монитор, именно с таким разрешением я и играл в те далекие времена, а качество картинки мне понравилось куда больше чем на современных мониторах.

Одна из немногих игр, которая запала многим в душу, когда звук выпавшего драгоценного камня или кольца, вызывает учащённое сердцебиение, а при виде зеленого предмете вам кажется, что вы один такой на свете.

Но что, если взять игру, например, диабло и попробовать объяснить один интересный принцип, который зачастую нарушается.

В экономической теории, а если быть точнее в учебниках по микроэкономике, есть раздел, под названием выбор потребителя.

Кто если не мы, эти самые потребители, которым нужно выбрать игру, в которую сыграть, выбрать персонажа, тем самым отдать предпочтение, одному классу другому и выбрать сценарий развития своего главного героя из множества.
Предлагаю изучить этот самый раздел микроэкономики, потому что, во-первых, в данном разделе приводится одно весьма важное правило в жизни, а во-вторых, сделаем это на примере дьябло 2.

Когда мы выбираем игру мы сталкиваемся с огромным количеством факторов, таких как количества похожих игр, на рынке, цены на эти игры и конечно же отзывы о ней.

Здесь конечно я выбрал за вас о какой игре пойдет речь, но что бы игра увидела свет, компания должна решить важную проблему: какую цену следуют установить на этот товар?

Насколько бы ни была хороша эта игра, её прибыльность во многом завесить от решения компании относительно цены на неё.

Знать, что потребитель готов платить больше за новую игру, будет недостаточно, нужно знать, на сколько больше.

Вот здесь и кроется самая главная проблема ремейков, когда компания не проводит достаточный анализ потребительского спроса, выпускает ремейк и что-то идет не так…. Но речь пойдет не об этом, это так, пища для размышлений, я ведь говорил, что не люблю ремейки.

Предположим проблему с выбором игры, я решил за вас. Остается решить тысячу других, и вот здесь, давайте действовать вместе.

Во-первых, придется решить за какой класс нам играть, Варвар, Заклинательница, Друид или может ассасин.

А кем играли вы или сыграли бы, сейчас? Я в далеком прошлом, играл за Палладина, поэтому и выбрал, его вновь.

Здесь вы должны понять, что выбор потребителя иногда имеет, случайных характер, а также какие-либо осмысленные потребительские предпочтения, тоже влияют на конечный результат.

Но если один класс будет предпочитаться больше чем другой среди игроков, значит ли что он будет более предпочтителен.

Что бы понять вообще, как это работает, познакомимся с потребительской корзиной, но не с той что состоит из хлеба и одежды. А с той, в которой склянки с зельями, экипировкой и конечно же, с различными навыками.

Выбрав определенный класс, вам придется столкнутся с множеством путей развития своего персонажа и какой будет предпочтительным, а какой нет, уже интересный вопрос.

Поэтому давайте придумаем из чего будет состоять наша потребительская корзина. Я сделал это опять за вас, из атакующих и защитных навыков. Вы же можете сделать свой собственный пример, я не запрещаю, а наоборот хотелось бы услышать ваше мнение, но у нас тут односторонняя связь.

Играя в диабло мы можем столкнутся с таким понятием как Полнота, это не то что вы очень много сидите за игрой и полнеете, конечно же нееет, Это одно из допущений о предпочтениях.

Нам заранее известно все возможные потребительские корзины, другими словами перед нами стоит полный выбор, в нашем случае, полный выбор навыков.

Второе допущение состоит в том, что лучше больше чем меньше. Есть еще и третье допущение оно настолько же банально что и второе, поэтому я здесь даже промолчу.

Сколько раз вам приходилось званого начинать игру, из-за ошибки неверного распределения навыков. Я не одному из вас не поверю, кто мне скажет, что некогда не жалел о косячном распределении умений. Я начал играть в диабло 21 году, у меня, достаточно большой опыт в подобных играх, да и раньше в эту игру я играл, но моя уверенность меня же и сгубила.

Я прокачал Палладина, который может уничтожать все живое, с одним небольшим, НО, это живое должно быть на один акт ниже моего текущего сюжетного прохождения.

А диабло ошибок не прощает, если выбрал путь страдания, то будешь страдать, страдать и страдать, а еще ты сопьешься красными банками здоровья.

Кстати немного отвлекаясь от темы, вообще приятно, что игра заставляет употреблять такое количество зелий, появляется чувство сложности и анализа своих действий, я имею ввиду, что вот 5 уровней назад ты справлялся с врагами с десятью банками здоровья, а сейчас тебе не хватает и 20, в чем же проблема? Ты стал хуже играть? А может враги стали сильнее и так задумано? Или ты накосячил с экипировкой и навыками, как в моем случае.

И вот здесь я подвожу к ключевому понятию, понятие называется кривые безразличия.

Название я считаю исчерпывающем, но что бы вам стало абсолютно все ясно, составим наконец парочку потребительских корзин, состоящих из атакующих и защитных навыков.

Мне совершенно без разницы какую комбинацию выбрать. И я выбираю комбинацию G, руководствуясь тем, что мне без разницы какой путь выбрать, либо я буду быстро всех уничтожать или буду очень бронированным классом, но при этом учтем, что наш уровень персонажа будет равен 9, иначе я бы не смог выбрать данную комбинацию. Изобразим это графически, данная кривая и является кривой безразличия.

мне совершенно нет никакой разницы какую комбинацию здесь выбрать, НО! Вы ведь помните, что я говорил о потребительских допущениях? Лучше больше чем меньше, любая точка, находящаяся правее данной кривой будет предпочтительней, той что левее, покажем её тоже на графике.

И вот здесь любая точка, находящаяся на второй кривой безразличия будет лучше, потому что для нас больше значит лучше.

Тогда почему я выбрал худший вариант? Потому что стоит еще вспомнить что мы ограничены количеством очков навыков, в моем случае я ограничен девятью очками, в экономической теории данное понятие называется бюджетной линией. То есть, точки на этой линии показывают ту комбинацию товаров, в моем случае навыков, которые я могу выбрать.

Давайте добавим эту прямую на график и вам сразу все станет ясно.

Данная прямая пересекает наши кривые в 4 точках, на первой кривой безразличия это точки G, D, а на второй кривой это точки в значениях 5 и 4 и 4 и 5, назовем эти точки F и K.

Теперь то я думаю все стало ясно, что, выбрав точку G или B, мы слишком много потеряем в полезности, ведь за то же количество можно выбрать точку F или K, которая будет намного лучше для нас.

Вообще справедливости ради, стоит сказать, что максимальная полезность достигается в точки касания кривой безразличия и бюджетной линии, но в моем случае нельзя выбрать дробное количество навыков, ну как вы себе представляете выбрать пол навыка атаки и полтора навыка защиты? Правильно никак.

Ну не будем же мы перед началом игры в диабло читать учебник микроэкономики, брать с собой тетрадку и ручку, чертить графики, выводить формулы… Конечно нет.

Поэтому я расскажу более простой вариант. Есть такая вещь как сбережения, и я советую вам, сберегать как можно больше, если вам нет разницы какую комбинацию выбрать, выбирайте ту, где будет больше сбережений, ну для примера, выбрав комбинацию G, сбережения будут равны 0, а выбрав комбинацию B или C сбережения в виде очков навыков будут равны 3.

А когда у вас будет больше информации о противниках, вы сможете подумать и распределить эти дополнительные навыки в более предпочтительную корзину, если охарактеризовать данную стратегию, я бы назвал её фразой «Не торопись».

В моем случае я поторопился и во втором акте, я достаточно сильно страдал и очень много пил, красных зелий здоровья.

Проблема стратегии сбережения, может заключатся в том, что вы будете так много сберегать и пройдете игру, а потом скажите, а че я этим не пользовался? Я уверен, что у вас найдётся парочку похожих примеров. Например, когда я откладывал патроны от БФГ, для более подходящего случая, это, кстати, самое сильное оружие в игре DOOM, а в итоге пробегал всю игру с обычным автоматиком, а потом спросил себя, а че я этим даже не пользовался то А?

Есть и более правильные способы выявления предпочтений, но, если я начну вам о них рассказывать, это будет больше похоже на какую-то лекцию. Поэтому ограничимся пока этим.

И вот здесь стоит упрекнуть разработчиков, которые слишком сильно упрощают игры, хорошо или плохо это, уже совсем другой разговор. Но отвечая лично от себя, я скажу, что это ооочень плохо, мне не нравится.

Сравнивая сколько раз я погиб в диабло 2 и в диабло 3, я пришел к выводу, что в диабло 3 я не умер ни разу, а во второй части, я сбился со счету…

А как у вас обстоят дела с этой игрой?)


Лучшие комментарии

DIABLO II И ПОЧЕМУ СТОИТ БОЛЬШЕ УДЕЛЯТЬ ВРЕМЯ ЭКОНОМИКИ.

Дальше не читал. Спасибо за экономию времени)

Братишка! Пропустил несколько твоих блогов, один даже случайно собрал плюсов мальца, прости меня, я обязательно осилю твой новый поток сознания за пару дней, а там, если увидим положительную динамику, расскажу, почему тут бред, как и в остальных, идет?

Я конечно, люблю когда разбирают какую-то тему очень подробно и дотошно, но из темы «Как правильно распределять скиллы в Diablo 2 и как решает опыт игры» раздул дискуссию на экономическом курсе. И не понятна цель выбора такой темы «Диабло 2 и экономика (причем игровая)» первые минуты ролика, даже не понятно о чем идет речь, нет оформление, распределения текста на части и плохо подбирается интонация в чтении сценария. «Пример: 2:35  Но это так пища для размышлений, речь сегодня пойдет не об этом. Я ведь говорил, что не люблю ремейки» Здесь просто напрочь теряется мысль. После слов «речь пойдет не об это» стоило закрутить о чем пойдет речь и запустить интро. Геймерам не интересно слушать об выдумках экономики скиллов в Диабло, еще куда не шло разобрать продажи игры или цены предметов в игре, но тема этого блога никакая.

Короче говоря, блог очень плох и слаб от тебя, как будто ты просто плюнул на бумагу и дал нам, по сравнению с твоими прошлыми блогами ты облажался.

любая точка, находящаяся правее данной кривой будет предпочтительней, той что правее

Тоже норм.

Читай также