24 июля 2021 24.07.21 9 7891

Dynasty Warriors и Samurai Warriors — В чём феномен жанра Musou

+62
Лучший блог недели
1000 ₽

«Война… Война никогда не меняется». Фраза, знакомая всем любителям серии  Fallout. Понятно, что понимается она не дословно, она говорит скорее о причинах войны, о неминуемости жертв и последствиях. Но что, если я скажу, что есть серия игр, в которой война никогда не меняется БУКВАЛЬНО. Буквально одна и та же война на протяжении более чем 30-ти игр серии. С одними и теми же персонажами, тем же сюжетом, ну и самое главное, с практически одинаковым геймплеем. Я говорю по серию hack-and-slash игр  Dynasty Warriors.

 

Видео версия

Но речь в этом блоге не о самой  Dynasty Warriors, точнее не только о ней, а скорее о жанре подобных ей игр — Musou. Или больше известные на западе как игры Warriors. Если вы впервые слышите о Musou или Warriors, то удивитесь, какое количество игр пролетело мимо вас и насколько японский конвейер может быть плодовитым.

Забегая вперёд, скажу пару слов об одной из последних Musou игр —  Warriros Orochi 4 Ultimate. Не самый лучший представитель жанра, но один из самых хорошо демонстрирующих его суть. В игре … внимание … 177 игровых персонажей, каждый из которых с уникальным дизайном, уникальным мувсетом (это значит, что оружие и атаки среди персонажей не повторяются), собственно самих оружий у всех героев несколько вариантов, как и несколько вариантов костюмов, ну и самое главное, большинство из персонажей достаточно хорошо прописаны (в рамках жанра), поэтому противоречия в характере и поступках отсутствуют.

Уникальные игровые персонажи в Warriros Orochi 4 Ultimate (Всего 177 героев)
Уникальные игровые персонажи в Warriros Orochi 4 Ultimate (Всего 177 героев)

Учитывая, что Warriors игр несколько десятков, появляются вопросы: действительно ли всё так? Правда ли все персонажи уникальные и прописанные? И вообще, как получилось создать столько? Чтобы ответить на эти вопросы нужно вернуться к самому началу.

Рождение жанра

Создателем и практически монополистом жанра, является разработчик Omega Force, дочерняя студия компании KoeiTecmo, которая владеет правами на большинство Musou игр. Да, это те же ребята из блога по  Ninja Gaiden’у.

https://stopgame.ru/blogs/topic/107502

До 2000-ого года Koei экспериментировала в различных жанрах и направлениях, но самыми удачными их сериями стали стратегии Romance of the Three Kingdoms и  Nobunaga's Ambition. Первая, про войну в Китае, проходившую в третьем веке нашей эры, в период Троецарствия. Вторая, про аналогичную войну в Японии уже 16-ого века, во время «эпохи воюющих провинций». Игры этих серий выходят до сих пор и имеют достаточное количество фанатов, но сейчас не об этом. Нам лишь нужно запомнить их исторические периоды.

В 1997 году, в ходе экспериментов, Koei выпускает Dynasty Warriors, файтинг для PlayStation One, в уже упомянутом сеттинге китайского Троецарствия. Несмотря на название, это не Musou игра и даже частью серии  Dynasty Warriors не является.

С чего же начинается рождение нового жанра? С выхода Shin Sangokumusou в 2000-ом. Или Dynasty Warriors2. «Спасибо» американским локализаторам, которые решили, что продолжение малоизвестного файтинга продастся лучше, чем новая франшиза. Нет, преемственность, конечно, была. Тот же период истории, те же персонажи, даже оружие им оставили прежнее. Но согласитесь, что добавление лишних цифр в название никогда на пользу не идёт. Вот тут и получается, что для западной аудитории нумерация серии всегда на одну цифру больше до сих пор.

Shin Sangokumusou 8 и Dynasty Warriors 9
Shin Sangokumusou 8 и Dynasty Warriors 9

Поэтому игра, которая начала новую серию, да и новый жанр, стала нумероваться на западе сразу со второй части. А первая Dynasty Warriors является промежуточным этапом от стратегии к слэшеру, и сейчас воспринимается скорее spin-off’ом серии, нежели полноценной номерной частью.

Хорошо, получается, жанру уже более 20-ти лет. С чего вообще начинать знакомство? Для начала, нужно понять, что все Musou игры можно разделить на игры от KoeiTecmo и на все остальные. Но пока представим, что вторых не существует.

Основные представители Musou от KoeiTecmo

Koei на данный момент имеет три титульных серии:  Dynasty Warriors,  Samurai Warriors и  Warriors Orochi.

Тут мы вспоминаем периоды действия стратегий и получаем, что  Dynasty Warriors это слэшер-версия  Romance of the Three Kingdoms, а  Samurai Warriors слэшер-версия  Nobunaga's Ambition. Получается, что две самые главные серии жанра Musou – исторические, основанные на реальных войнах и на реально существовавших исторических личностях, которые и являются игровыми персонажами.

И сейчас будет факт, который может немного выбить из колеи. Что  Dynasty Warriors на протяжении 32-ух игр серии, что  Samurai Warriors на протяжении 20-ти, рассказывают об одних и тех же войнах, более того, об одних и тех же событиях. Но почему это не плохо, я поясню чуть позже.

Игры серии Dynasty Warriors
Игры серии Dynasty Warriors
Игры серии Samurai Warriors
Игры серии Samurai Warriors

А  Warriors Orochi это некая коллаборация этих двух серий. Естественно, без исторической достоверности, с добавлением магии, новых мистических героев и с собственным сюжетом, который в этой серии не повторяется от части к части. По оригинальной нумерации, номерных частей всего 3, а с учтём различных версий - 9.

Игры серии Warriors Orochi
Игры серии Warriors Orochi

Но забавно, что с этой серией локализаторы тоже накосячили, добавив к stand-alone дополнению первой части цифру «2» в название. Из-за чего нумерация опять сместилась.

Явление цифры "2", там, где это не нужно... Опять...
Явление цифры "2", там, где это не нужно... Опять...

Я вот смотрю на это, и понимаю, что чуть больше, чем за 20 лет, имеется аж 61 игра, суммарно на три серии. И это я ещё не учитываю игры по этим сериям НЕ Musou жанра.  Но даже так, получается около трёх игр в год, и это без учёта НЕ титульных игр, которых тоже не мало. Но разобраться со всем этим довольно просто.

Есть номерные части. К ним выходят отдельные игры-дополнения под названием Xtreme Legends, которые сшиваются с основной игрой. К ним же выходит отдельно стратегический режим  Empires. Не говоря уже о том, что под выпуск для новой платформы каждой номерной части часто делали новую версию со своими особенностями. Вот и получается, что самих игр не так много, а различных добавок, выходящих как отдельные версии – куча.

Первая строчка - основные игры серий, ниже - дополнительные
Первая строчка - основные игры серий, ниже - дополнительные

Но это только основные франшзы, а Koei выпускала ещё много серий Musou - как парочку собственных IP, так и множество игр по лицензии.

По собственным IP были выпущены «Warriors: Legends of Troy» - про троянскую войну и « Warriors All-Stars» - коллаборация персонажей игр Koei и Tecmo (раньше это были отдельные компании).

Warriors: Legends of Troy и Warriors
All-Stars
Warriors: Legends of Troy и Warriors All-Stars

Получается не так уж и много, но настоящие ворота в ад открываются, когда дело доходит до игр по лицензии. Koei разрабатывала игры как по аниме-франшизам, так и делала игры на заказ для других издательств.

Самыми популярными Musou по аниме от Koei являются серии:  One Piece: Pirate Warriors (кстати, издаваемая Bandai Namco) и Gundam Warriors (оригинальное английское название называть не буду), их вышло аж по 4 части. Ещё были игры по  Fist of the North Star,  Berserk,  Arslan ну и  Attack on Titan (да, относится ли к Musou последнее – спорно, но всё, кроме боевой системы – вполне подходит).

Musou игры по
аниме-франшизам от Koei
Musou игры по аниме-франшизам от Koei

Также Koei и Omega Force являлись аутсорсерами для создания Musou игр по франшизам других издательств. И знаете что? Они - одни из самых необычных и качественных игр жанра.

Это  Hyrule и  Fire Emblem Warriors для Nintendo.  Dragon Quest Heroes для Square-Enix и  Persona 5 Scramble для Atlus. Так как эти игры издаёт не сама KoeiTecmo, то в привычную формулу добавили свежести нововведения от других издательств. Это и не удивительно, ведь у них своё видение жанра.

Musou игры
по франшизам других издательств от KoeiTecmo
Musou игры по франшизам других издательств от KoeiTecmo

И вот я перечислил уже довольно много игр, сделанных одними только разработчиком - Omega Force. Да, это тот самый японский конвейер собственной персоной, который я упоминал в самом начале видео. Но как им это удалось? Да всё просто. Они не делают свои игры с самого нуля. Каждая последующая часть какой-либо серии берёт за основу наработки предыдущей части и, по необходимости, распространяет их на другие игры жанра.

Проще будет продемонстрировать на примере.  Samurai Warriors 4-II - версия игры, взявшая за основу  Samurai Warriors 4. Абсолютно те же самые персонажи, те же локации и битвы. Но, добавили одного нового героя, немного переделали прогрессию, поменяли коллектоболсы. Самое главное, полностью изменили сюжетный режим и структуру повествования. Если в  оригинальной четвёртой части история шла от лица клана, то в  4-II от лица каждого определённого персонажа. По факту, это версия, как огромное stand-alone дополнение, которое вносит кучу изменений, что позволяет ей называться отдельной игрой, но при этом беря за основу базовую  Samurai Warriors 4. И, кстати, о ней. Она тоже не делалась с нуля. Так как впитала в себя наработки Samurai Warriors 3, всех расширений для неё и spin-off’ов для PSVita и 3DS - Samurai Warriors Chronicles. Перелопатила основу, улучшив графику и введя уйму новшеств. Но самое главное, что разработчикам не пришлось делать игру с нуля. Поэтому цифра в 55 уникальных персонажей со своей боевой системой, не кажется такой невероятной, тем более что новых из них только 9.

Играбельные персонажи Samurai Warriors 4
Играбельные персонажи Samurai Warriors 4

Да, 46 героев перешли с прошлых частей. Начиная с самой первой игры серии, с каждым новым дополнением, с каждой новой номерной частью, персонажи добавлялись в ростр и переносились из игры в игру.

Количество новых персонажей в каждой игре
Количество новых персонажей в каждой игре

Получается, что перенос персонажей происходит не 1 в 1, а с небольшими изменениями от части к части. Как минимум манятся дизайн и мувсет. Что позволяет фанатам серии не скучать, играя в 20-ый раз за своего фаворита.

Теперь нам легко ответить на вопрос, почему в  Warrios Orochi 4 Ultimate аж 177 игровых персонажей. Новых из них только семеро, а все остальные — это наиболее актуальные версии героев трёх титульных Warriors-серий. Которые накопились более, чем за 20 лет истории жанра.

И перед тем, как знакомые с послужным списком Koei заявят мне, что я кое-что забыл, я скажу, что ни серия Nights of Azure, ни Zill O'll, ни  Toukiden Musou - играми не являются, так же, как и стратегические слэшеры « Bladestorm», и последние две « Kessen», хоть и имеют некую схожесть в механиках.

А вообще, я вот пишу название Musou. Но что это значит? Дело в том, что большинство игр этого жанра имеют в оригинальном японском названии «Musou» последним словом. А Warriors – это адаптация этого слова в западных версиях. Только вот они оба являются брендом KoeiTecmo, а значит не могут быть использованы другими компаниями для обозначения принадлежности к жанру. Но ведь это не значит, что другие студии не делают подобных игр? Конечно, нет!

Основным приемником идей стали Capcom и их серия  Sengoku Basara - прямой конкурент  Samurai Warriors. Тот же исторический период, тот же жанр, те же персонажи. Незнакомому с сериями человеку будет очень сложно отличить одну от другой. Также на ум приходят игры от Marvelous: серий  Senran Kagura и  Fate. Да и Atlus свою последнюю  Utawarerumono превратили из пошаговой стратегии в Musou игру. И если поискать, то ещё пару тройку найти можно без проблем. Но я во внимание возьму только игры, сделанные основателем жанра – студией Omega Force.

В чём суть Musou / Warriors?

Количество выпущенных игр как-то не сочетается с тем, что происходит на экране. Смотря на геймплей, вообще непонятно, что за хрень происходит и как в это можно играть дольше пары часов. Не говоря уже о том, чтобы покупать в пятый, десятый, а то и двадцатый раз игру с приставкой Warriors. Такие мысли появляются, в основном, у случайно увидевших геймплей людей. Гораздо худшие мысли приходят людям в голову тогда, когда они начинают играть в одну из Musou игр. Нет, первые 20 минут, а может и час, проходят отлично, но после обязательно появляется вопрос: «И это всё?», и в лучшем случае игра остаётся таким «вечерним» слэшером на часок-другой, а худшем - дропается с мыслью, что вся фан-база ВОТ ЭТОГО - копрофилы. Да, я, конечно, утрирую, есть люди, которым сразу начинает нравиться, и которые в восторге от изначального геймплея. Но таких меньшинство.

И знаете, что? Меня совсем не устраивает то, как к серии/жанру относятся за пределами страны восходящего солнца. Основная проблема этих игр в том, что для того, чтобы их распробовать, нужно потратить ГОРАЗДО больше, чем пару тройку часов. Вот часов 200 вполне себе хватит, но мало кто готов инвестировать столько времени просто для того, чтобы проникнуться малоизвестной игрой, особенно, когда геймплей после этапа знакомства вызывает скуку.

Поэтому сейчас, я поведаю вам, как правильно кушать этот пирог под названием Warriors игры, и даже получать от этого удовольствие, а ещё, почему порой время, проведённое в таких играх, может доходить до нескольких сотен часов.

Первое, что нужно прояснить, так это то, что жанр Musou являются поджанром Hack-and-slash, по-русски просто «слэшер». Основной особенностью поджанра является разделение противников иерархически. Имеются рядовые противники, которых на поле боя сотни, а то и тысячи, представлены в различных вариациях и чаще всего являются пушечным мясом. Также есть офицеры, противники более высокого ранга, с которыми будет чуть сложнее. И последний вид врагов – герои, которые ещё и являются играбельными персонажами. Это стандартное деление. Понятно, что если в игре есть монстры и мистические твари, то иерархия противников может видоизменяться. Да и вообще, от игры к игре некоторые особенности жанра могут вообще отсутствовать, но в целом формула остаётся прежней.

Во главе угла всегда стоят персонажи. Вокруг них выстраивается как сюжетная часть, так и геймплейная. Каждый герой (кроме бонусных) имеет свою роль в сюжете, свой характер и отношение к каким-либо событиям. То есть основа или лучше даже сказать фундамент персонажа от компании к компании, и даже от игры к игре не меняется. Обычно, если в сюжете есть какая-либо битва, то мы сможем посмотреть на неё со всех сторон конфликта, и со стороны каждого участвовавшего в ней играбельного персонажа.

И вот представьте, идёт война, вы воин одной из армий и видите происходящие события только с одной стороны. При этом события можно немного расширить, пройдя компанию за дружеского персонажа, и чуть лучше понять то, за какую идею воины сражаются. Но основная прелесть взаимодействия происходит тогда, когда ты начинаешь играть за противоположную сторону, знакомиться с её персонажами, узнавать их мотивацию и взгляд на эту битву. Не говоря уже о той химии, которая появляется, когда твои новые персонажами встречаются с теми, чья философия и взгляды тебе уже известны, а их компании уже пройдены. И в эти моменты, можно увидеть негативные стороны любимых персонажей, которые не противоречат тому образу, который был получен ранее, а лишь дополняют его, делая персонажа лучше прописанным. Но это всё будет работать только в том случае, если обращать внимание на диалоги, читать брифинги и смотреть катсцены.

Новому игроку, чтобы кайфонуть от взаимодействия персонажей, нужно с ними познакомиться, а в некоторых играх героев более 50-ти. Сможет ли новичок это сделать за несколько часов? Конечно, нет. Вот и получается, что от сюжета, человек не знающий ничего о героях, получит гораздо меньше удовольствия, чем ветеран, прошедший прошлые игры, так как основа и характеры у персонажей не меняются. Да и часто, хорошо раскрыв персонажа в серии во время его первого появления, в последующих частях ему уделяют куда меньше внимания.

В геймплейном плане персонажи также уникальны. По большей части. Да, тут есть свои исключения. Например, в некоторых играх присутствуют, так называемые, «персонажи-клоны». Это понятие появляется в основном тогда, когда разработчики решают полностью изменить боевую систему, а персонажей в серии набралось уже прилично. Поэтому появляется решение, давать одно и тоже оружие (а следовательно, и мувсет) нескольким персонажам. Но это больше единичные случаи, нежели правило.

Так вот, каждый персонаж представляет собой уникальный дизайн и голос. Имеет личное оружие (мувсет), персональный набор характеристик, часто, что-то типа перков, и эксклюзивные коллектоболс, открываемые только им. И самое главное, что механика прогрессии персонажа стоит выше любых других. А это значит, что изменение характеристик и открытие различных бонусов сохраняется с персонажем вне зависимости от режима игры и выбранной сложности. В общем, персонажи - это такое ядро Musou иг

Составные части персонажей в Musou игре
Составные части персонажей в Musou игре

Теперь, о самом главном, о том, как в это всё играть.

Весь процесс можно на разделить три части:

1. Казуальный слэшер / Сюжет

2. Сбор бонусов / Сбор различных бонусов и всего, что можно коллекционировать

3. Хардкорный слэшер

По этой схеме, происходит знакомство с каждой игрой как у новых игроков, так и у любителей жанра. Но отличие только в том, что опытный подсознательно знает про эти этапы, а новичок - нет.

Итак, на первом этапе, в большинстве случаев всё начинается с выбора компании или персонажа. После, игрок получает немного экспозиции, видит меню планирования перед боем (корни стратегии дают о себя знать), и попадает на поле битвы. И тут как раз и начинается казуальный слэшер. Казуальным он является потому, что на этом этапе, происходит знакомство с боевой системой, прощупывание механик, а также продвижение по сюжету. И длится этот этап до тех пор, пока игрок не пройдёт весь сюжет за каждую фракцию или за каждого персонажа. Зависит это от того, в какой форме сюжет подаётся. Проблема в том, что на этом этапе, каждый открытый персонаж не развит, а значит заглянуть на высокие уровни сложности не получится. Поэтому мы просто проходим всё, что можно назвать сюжетом, не особо задумываясь об открытии бонусного контента, доп. миссий или играбельных героев. И, к сожалению, на этом этапе, игра не может бросить вызов. Поэтому из тактического слэшера, превращается в игру спинным мозгов. Где ты входишь в состояние потока и просто зачищаешь карту последовательно от врагов. Боевая система тут не требует досконального изучения, достаточно чередовать слабую и сильную атаки случайным образом, изредка ставить блок, мусу-атаку (это название суперприёма) использовать только для зрелищности, а про спешелы вообще можно забыть.

Продолжительность этого этапа значительная, где-то 20, где-то 50, а где-то и все 100 часов. Но по итогу, на момент его завершения, у нас открыто большинство героев, которые для нас уже не пустые болванчики, а личности с более-менее прописанными характерами (в рамках жанра, конечно), часть из них достаточно развиты для перехода на более высокие уровни сложности, плюс открыты все доп. режимы и часть бонусного контента, но главное, есть представление, из чего складывается игровой процесс и боевая система.

Этот этап имеет множество проблем. Он не может предложить игрокам челлендж, демонстрирует кучу механик и бонусов, которые можно собирать, вываливает на игрока десятки имён и событий, в общем пугает масштабом и совершенно не объясняет, зачем игроку в этом всём разбираться. Поэтом он остаётся один на один с геймплеем, который… мягко говоря однообразный. Субъективно, для кого-то это может быть огромным минусом, но надо понимать, что это особенность жанра. Да и основное разнообразие будет позже. Новый игрок не знает, что после завершения сюжета, игра только начинается.

Далее переходим на этап, который можно назвать «собери их все», подобный гача-играм, направленным на сбор коллекций. Во-первых, это персонажи. Ведь часто, после завершению сюжета, часть персонажей так и не будет открыта. А их всех нужно прокачать до максимального уровня, открыть им всё оружие, последнее которое открывается путём выполнения определённых условий. Открыть все перки, костюмы и так далее. При этом, определённым способом придётся открывать не только персонажей и оружия, но и миссии, а может и целые бонусные компании. Добавить сюда необходимость выполнять бонусные задания в рамках конкретной миссии, открытие всех ездовых животных и охранников, в общем дел очень много. В каждой игре свой набор коллекционок, но тем увлекательнее каждый раз собирать всё на 100%. И давайте условимся, под коллекционками и бонусами я подразумеваю всё, что можно собирать и развивать. И этот этап, плавно переходит в «хардкорный слэшер».

Часть коллекционных предметов, возможно собрать только на высоких сложностях. Да и возле плашки максимальной сложности, заветное «завершено» увидеть хочется везде, где это возможно. И тут Warriors игры расцветают во всей красе. Если ранее, блоками, спешелами и мусу-атаками можно было пренебречь, то на этом этапе без них не обойтись. Немало важным является тот факт, что от увеличения сложности, ускоряется прогрессия персонажей. Из-за чего желание повысить сложность появляется на самом старте второго этапа. И тут, разница между персонажами уже становится явной. Одни бьют больше по площади, у других высокая скорость атаки, третьи сконцентрированы на единичных врагах и так далее. Управляются все персонажи плюс/минус одинаково, чередой слабых и сильных атак. Поэтому боевая система в Musou играх не особо глубокая, но для игры на высоких сложностях, требует использовать все особенности, которые предоставляет боёвка.

Исходя из всего сказанного, можно заявлять, что Musou игра считается полностью пройденной, только когда все персонажи развиты максимально, миссии во всех режимов пройдены на всех сложностях, и открыты все коллекционные предметы. Понятно, что этот игровой опыт в корне отличается от пробега сюжетного режима на нормале за малоизвестных персонажей. Именно познакомившись с героями и прочувствовав их химию, можно проникнутся к Warriors играм.

Итог

Что хочу сказать в итоге. Как бы вы не относились к жанру Musou, есть в нём что-то такое, что удерживает игроков на протяжении нескольких десятилетий. Своим материалом, я постарался чуть-чуть приоткрыть занавес для тех, кто ранее смотрел на жанр с опаской или вообще был с ним не знаком. Рекомендую попробовать, хотя бы ради состояния потока сравнимого с медитацией, а далее, как пойдёт. Возможно, вам станет интересно копаться в биографиях персонажей и открывать очередное оружие на сложности Хаос или Кошмар. А может, удалите игрушку через час, не найдя для себя ничего интересного. Главное, что теперь вы знаете, чего ожидать от Warriors игр.

На этом всё. Всем спасибо за уделённое время. И пока-пока.


Лучшие комментарии

Ох! Вот спасибо. Аж пройти что-то захотелось. Играл только в Dynasty Warriors 4 и вроде 7, а так же игру по лицензии One Piece. До коллекционирования всего и вся не доходил, но сам жанр зашёл. Подскажете какую-нибудь хорошую часть данного жанра на ПК?

Предлагаю к ознакомлению!

Важно, насколько ты хорошо знаешь знаете английский и японский языки. Всё же желательно понимать, что происходит и что говорят персонажи, пока ты с ними не познакомился. Если в наличие только русский, то тут выбор не большой. Это PC версии имеющие российскую официальную локализацию: «Samurai Warriors 2», «Dynasty Warriors 4 Hyper», «Dynasty Warriors 6» и «Warriors Orochi». Так как последняя, это солянка из DW и SW, сразу к ней лезть не советую. Минус в том, что возраст этих игр уже приличный. И сейчас геймплей устарел. Но на эмуляторах переведены и другие ранние Warriors игры. Но это чисто для знакомства с персонажами, сюжетом (так как он повторяется от части к части) и понимания основ боевой системы. И если решишь ознакомится, то постарайтесь найти именно лицензионный перевод, так как он гораздо лучше пиратского.
Что касается текущих игр и знание хотя бы базового Английского, то «Dynasty Warriors 8 XL — CE» идеальная Musou игра. Очень большая сюжетно. Так как игра следует истории, то многие герои умирают. Но мы можем их спасти, выполнив определённые действия на поле битвы. И если до определённого момента мы спасём всех, то в компании будет разветвление на историческую и «гипотетическую» ветку. Сначала можно пройти как идёт, а позже уже заморачиваться со спасением героев. Плюс, у каждого героя по два уникальных для открытия оружия. Единственный минус, это то что игра не знакомит с героями и какой-то бекграунд с серией очень приветствуется.
Есть ещё Dynasty Warriors 9, но она ещё более недружелюбна к новичкам. Да и открытый мир и новая боевая система очень спорные решения, которые растворяют устоявшиеся механики жанра.
Что касается самураев, то тут либо «Samurai Warriors 2», либо подождать «Samurai Warriors 5» (Выходит уже завтра, 27.07.2021). Вот это, наверное лучшая точка входа. Так как Samurai Warriors 5 это перезапуск всей серии. Ростер уменьшился, охватываемый исторический период сократили вдвое, а то и на две трети. То есть с персонажами будут знакомить заново, тем более, что был полный редизайн. Боевая система тоже поменялась, всем персонажам дали новое оружие. Правда из-за этого появились «Клоны», но не думаю, что на этапе знакомства с серией, это критично.
Естественно, «DW8 XL- CE» и «SW 5» русского языка не имеют.
Так как «One Piece Pirate Warriors» издают Bandai Namco, которая переводит свои игры на русский язык, третья и четвёртая части локализованы и есть на PC.
И Musou от Koei для Nintedo топ. Особенно последние. Но эти только при наличии Switch'а будут доступны.

Я начал своё знакомство с DW4, причём случайно. В то время покупал диски в ларьке и в течении 1-2 недели менял их на другие, причём тогда ещё приходилось 30-40 минут ехать на автобусе до того магазина, и вот таким образом мне в руки попала DW4 и поиграв в неё я понял, что менять эту игру не буду.

Играл почти во всё что выходило на ПК DW4, WO, SW2, DW6, WOZ, DW7, DW8, WO4, Dynasty Warriors Online, Bladestorm, Fate/Extella, Dragon Quest Heroes, One Piece PW3, One Piece PW4. Ещё покупал Warriors Orochi от Нового Диска с русскими субтитрами и японским звуком, потом заколебался искать таблетку, чтобы не сунуть диск каждый раз когда хочу поиграть.

Больше всего времени потратил наверное в WO, DW7 и OPPW3. С DW7 была проблема, на ПК она выходила только в Японии, поэтому играл полностью на японском, благо добрые люди на форумах перевели навыки и распечатав их уже было легче играть. Вот в неё я наверное потратил 100-200 часов. На макс. уровне сложности игра стала другой, если прозевал момент даже слабые мобы могли кучей за пару секунд снести тебе 2 полоски ХП. На этот случай у меня был навык вампиризма, за удар тебе чуть-чуть восстанавливается ХП, но мусоу атака была на 50 быстрых ударов и таким образом отхиливался обратно. В PW3 интересный момент был с тем, что у тебя был Режим ярости, в котором открывался 3-й уровень комбо, даже если у тебя персонаж не прокачаный, но докачать персонажа ты мог только до 2-го уровня комбо, чтобы качать персонажа дальше нужно было пройти все сюжетные миссии на S и доп задания в них.

Хм, а что не так с последней warriors orochi? Помнится первая мне прям очень зашла, вторую я увы проглядел как то, а теперь уже нема плойки.

Играл на PS2 в Гандам 2) Купил ваще по незнанию чо эт такое, думал, трансформеры и залипли на месяцы с товарищем.  Прям такой каеф

Честно говоря, открытый мир (такой каким я его увидел в 9й династии) идеально бы подошёл режиму empires, но почему-то именно такая девятка даже не планируется. :(

Крайне интересная статья(для меня)… играл в DW4, DW8 Extreme, SW4II и все явно уплыли за 100 часов… и мне вот интересно какие ещё части(из последних) могут представлять интерес? 

Читай также