28 июня 2021 28.06.21 0 440

Короткие, но #3. Высадка в Нормандии на мехах или обзор B.A.D Battle Armor Division

+2
 

Всем привет! Небольшая компания Crian Soft решила экспериментировать, как с жанрами, так и с геймплейными составляющими. Их первым проектом стала игра в жанре меха под названием B.A.D Battle Armor Division. Разработка шла с 2011 года, а до Steam она добралась 18 августа 2015 года. B.A.D представляет собой экшн-шутер в 2D формате, где игрок управляет небольшим мехом, уничтожая врагов на своем пути. Здесь даже присутствует небольшой сюжет.

В далеком будущем Марс успешно колонизировали, и на его поверхности проживали миллионы людей. Но, как обычно, планету использовали не ради простого заселения. Марс стал основной точкой для добычи ископаемых с лун Юпитера, где в 2437 году обнаружили новый минерал, способный генерировать невероятное количество энергии за счет воздействия фотонных лучей.

Через 75 лет лидеры Марса осознали, что Земля полностью зависит от них, а значит, они могут сами диктовать условия. В скором времени такие мысли привели к формированию Независимого марсианского королевства, которое атаковало базу на Луне. На самой Земле тоже было не сладко. Мир разделился между Евроамериканской лигой и Азиатским союзом, где последний встал на сторону марсиан, что ещё больше усугубило сложившееся положение.

Игроку отводится роль молодого солдата из мобильной армии Евроамериканской лиги. На протяжении 16 миссий вы в сопровождении безымянных боевых товарищей будете участвовать в ожесточенных боях, где единственная цель— это полное уничтожение интервентов как на Земле, так и Луне.

В этом деле вам поможет арсенал из 15 орудий, разделенных на три типа:

  • Основное (автоматы, пулеметы, дробовики и лазерные винтовки);
  • Второстепенное (ракетницы, пулеметы, пушки);
  • Рукопашное (топоры, мечи, бензопилы).

Причем сражения на последних решили разбавить реализмом. Если игрок станет разрубать вражеский мех, танк и тому подобное, то ваш механизм пострадает от сопутствующего ущерба, вызванного уничтожением единицы противника.

В подобных случаях надо успевать поднимать щит на другой руке. Есть легкий, средний и тяжелый, у которых лишь визуальная разница в размере. Дополнительно мех оборудован дымовыми гранатами и тепловыми ловушками, защищающими от ракет. Почти в каждой миссии есть два ящика с боеприпасами для основного и второстепенного оружия, а также ящик с манипуляторами, которые чинят доспех игрока, восстанавливая здоровье.

Враги довольно разнообразны. Присутствуют пехотинцы, танки, вертолеты, самолеты, мехи, космические истребители и различные турели. Иногда появляются гигантские боссы, например, космический корабль, вооруженный различными пушками и ракетницами.

Привычные земные схватки разбавляются сражениями в космосе, где появляется невесомость. Довольно забавно, когда от вражеского снаряда личный мех по инерции может улететь в противоположную часть карты, если не включать ускорение. Даже сделали плавные переходы с изменением гравитации при входе на вражескую базу из космического пространства.

Интересный момент, что на протяжении игры у меня всё четче формировалось ощущение некого дежавю. Будто данные игровые события уже где-то происходили, но всё было оформлено в другом виде. И вот основное, что я выделил:

  • Управляем доспехом с антенной на голове аля-рог;
  • В ближнем бою орудуем мощной секирой;
  • Наблюдаем взлет кораблей с Земли с помощью особых пусковых установок;
  • Нападаем на лунную базу, оккупированную врагом;
  • В самом конце штурмуем астероидную крепость Абраксис, используемую в качестве базы материально-технического снабжения.

Да, это же наш любимый Gundam! Разработчики не упоминали, что чем-то вдохновлялись, но уж больно ярко прослеживаются данные нотки. И это ни в коем случае не обвинение. Идея хоть и не новая, но с новыми составляющими смотрится хорошо.

Что о минусах. Массовые битвы есть, но, к сожалению, они скоротечные. Та же высадка в Нормандии проходится слишком быстро. Так что даже толком не успеваешь поразглядывать сражения на заднем фоне.

Большая часть врагов не блещет разумом. Например, некоторые механизмы экипированы щитом, но применять его станут в очень редких случаях. Плюс, какая бы не была ситуация, они всегда идут на сближение с вашей машиной. А это приводит к тому, что дымовые шашки становятся бесполезными.

Что же получаем в итоге. Своих денег игра определенно стоит (149 рублей без скидки). В стиме много отзывов о неудобном управлении с клавиатуры и частых вылетах во время прохождения. О первом сказать не могу, так как использовал геймпад и никаких проблем не ощущал. Внеплановых отключений ни разу не было, видимо, разработчики это поправили. Единственное, что если кто захочет карточек, то их тут нет, так что запись обманчива.

Миссии можно переигрывать уже с открытым вооружением, также есть несколько уровней сложности, причем даже на нормальном с первого раза не всегда удается хорошо пройти. Так что для быстротечного и не особо затейливого прохождения за несколько вечеров игра в самый раз.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также