5 июня 2021 5.06.21 3 13K

История развития MMORPG. Краткий рассказ какие были ММОРПГ с 1978 по 2008 г.

+5

ММОРПГ или массовая многопользовательская онлайн роли плей игра. Мы пробежимся по с самой первой ММОРПГ и узнаем о самых крупных и тех, кто повлиял на жанр в целом. Сам я в ММО провел очень много времени, так как меня всегда привлекал и держал этот жанр. Поэтому я решил поделится своим мнением с вами на данную тему и ознакомить вас со списком выходивших игр в течении 30 лет. 

Если хочешь усвоить всю эту информацию в простой и расслабляющей форме, то можешь пройти по ссылке на видео!

 

MUD (Multi User Dungeon). 1978 год

MUD или (Multi User Dungeon) — это имя той самой, первой «ММОРПГ» с которой все начиналось. МУД представлял из себя D&D по интернету с текстовым клиентом. Где Все действия выполнялись при помощи ввода определенных команд. Перемещение, бои, взаимодействие с предметами, сбор и общение с игроками, все это делалось без мышки.

Чуть позже начал появляться игровой интерфейс, и другие мелочи, которые довольно сильно улучшали проект. Потом возникли постоянные сервера, которые существуют и по сей день. Через некоторое время MUD стали выходить один за другим, рынок стал расширяться и прогресс уже было не остановить, жанр начал развиваться.

Neverwinter Nights. 1991 год

В свою очередь первой полноценной графической MMORPG стала Neverwinter Nights , и не путайте с (Neverwinter Nights от BioWare!). Проект был запущен в 1991 году и прожил шесть лет. Конечно же Найдя своих поклонников и обзаведясь внушительным онлайном в районе 100 тысяч человек, которому могут позавидовать нынешние игры.

Meridian 59. 27 сентября 1996 год

Следующим скачком в развитии ММОРПГ стала, Meridian 59. Является первой MMORPG на объёмном движке и одной из самых долгоживущих игр подобного жанра. Самым главным ее козырем являлся трехмерный клиент, позволяющий смотреть глазами персонажа на виртуальный мир. К слову, проект до сих пор жив, и в него играют.

Nexus: The Kingdom of the Winds. апрель 1996 год

Начало корейских ММОРПГ, Nexus: The Kingdom of the Winds, также известное как Nexus TK или просто Nexus. Была выпущена в 1996 году и обзавелась большой популярной на родине, с тех пор корейцы серьёзно взялись за этот жанр.

Ultima Online. 24 сентября 1997 год

Отправной и жирной точкой в истории ММОРПГ стала Ultima Online королева всех ММО, запущенная в сентябре 1997 года под патронажем Ричарда Гериота, который создал сам термин ММОРПГ. Ультима набирала свою популярность колоссальными шагами. Именно она перевернула все мыслимые и немыслимые стандарты жанра и записала своё имя в книге истории, жирным почерком. Трехмерный, изометрический клиент с видом от третьего лица, огромный мир и потрясающий геймплей оставили позади всех возможных конкурентов. И посей день с ней никто не может сравнится по свободе действий. В дальнейшем она оказала большое влияние на мир жанра в целом.

Lineage. 16 января 1998 год

В 1998 году, корейцы под предводительством компании NCsoft вернулись в игру. И показали миру Lineage, которая стала вновь самой популярной игрой в Корее, число подписчиков которой, в определенный период времени превышало три миллиона человек, что позволило компании NCsoft захватить родной рынок на долгое время. Несмотря на почтенный возраст, в самой Корее игра по-прежнему остается активной и популярной, популярнее Lineage 2, к которой мы вскоре перейдем.

EverQuest. 16  марта 1999 год

Следующим же гигантом жанра был EverQuest, стартовавший в марте 1999 года, Это был успешный проект, который несколько лет держал первенство, самой популярной ММОРПГ. В ней был создан огромный мир, который насчитывал более 400 зон, существовали групповые походы на монстров, бои против других игроков, role-playing, масса квестов и все это получило большое распространение именно в EverQuest, где одновременно на одном сервере присутствовало от 1000 до 3000 человек. Так же огромную популярность получила система продажи виртуальных вещей за реальные деньги, что довольно сильно подрывало игровую экономику, тем самым учащая случаи обмана и скандалов вокруг игры.

Asheron's Call. ноябрь 1999 год

В том же году, последовав по стопам Ultima Online и EverQuest, вышла еще одна MMORPG — Asheron's Call. Данная игра попыталась впитать в себя опыт всех предыдущих проектов, но пожелала остаться максимально не такой как все. В ней нет банальных эльфов и гоблинов, разнообразие монстров поражает воображение, и каждый по-своему оригинален. Была создана одна, большая сюжетная линия, которая затягивала геймеров, а постоянные события в виртуальном мире придавали ей жизнь.

Final Fantasy XI. 16 мая 2002 год

Мельком заглянем в Японию, В 2002 году стартовала многообещающая Final Fantasy XI. Разработчики надеялись, что толпы фанатов серии хлынут в виртуальный мир, однако массовой популярностью игра ограничилась лишь на родине.

Ragnarok Online. 31 августа 2002 год

Через несколько месяцев, свет увидел и другой азиатский проект — Ragnarok Online, разработанный в Южной Корее. Игра захватила огромное число геймеров, всего было зарегистрировано более 20 миллионов аккаунтов. Привлекала она к себе своей необычной графикой, весь мир был в 3D, а ваш персонаж — в 2D, с аниме-прорисовкой, что выглядит очень необычно и красиво. Также, в скором времени Ragnarok Online добралась и до России, она до сих пор жива и локализована.

ОТСУПЛЕНИЕ

Дальше мир мморпг не стоял на месте и продолжал развиваться, и с 2003 года наступает период амбассадоров жанра, и история делится на 2 части до и после, в 2003 году выходит сразу 2 крупных проекта,  а именно  Eve Online и Lineage 2.

Eve Online. 6 мая 2003 год

Eve Online - это постоянно растущая галактика! Игра, выполненная в sci-fi стиле, имела еще одну особенность. У нее был и есть всего один сервер, на котором играют геймеры со всего мира, а число пользователей одновременно достигает более 30 тысяч, что всего лишь около 50% возможного объема. За господство в галактике и, возможно, впоследствии даже вселенной борются сотни крупнейших корпораций, захватывают звездные системы, ведут ожесточенную борьбу. Но всем она запоминается своими сумасшедшими историями, связанными с реальными людьми.

Lineage 2. 1 октября 2003 год

Lineage 2 в свою очередь представляла собой классику с ПВП настроем, и была очередным успешным азиатский проект. Сейчас она считается одной из лучших и популярнейших ММОРПГ. Однако популярность - дело, конечно, хорошее, но Lineage 2 настигла та же учесть, что и  Ultima'у Online, появилось просто огромное количество нелегальных серверов. Из-за того что, Развитие персонажа было сложным, ты мог фармить месяцами ресурсы, чтобы заточить свои шмотки, но они ломалась и приходилось делать все званого и данный случай это не редкость, Из-за этого часть людей переходили на пиратские сервера. Но все же она осталась в сердце у многих, и в нынешнее время имеет немалое количество своих поклонников, которые продолжают в нее играть.

World of Warcraft. 23 ноября 2004 год

23 ноября 2004 всю ситуацию на рынке ММОРПГ просто взяла и перевернула игра от близард, которая быстро настигла и обогнала абсолютно всех конкурентов, не прилагая к этому особых усилий. История мира Warcraft сделала свое дело, и проект не нуждался в рекламе. Игра ставила рекорды по количеству игроков и быстро преодолела цифру в 10 миллионов активных подписчиков, что говорит нам о безусловном успехе. ВОВ стал практически синонимом к слову ММОРПГ. И даже те кто ни когда не играл в ММО и не интересовался другими сериями WOW, знали, что такое World of Warcraft. Эта игра одна из лучших ММОРПГ, если рассматривать ее со стороны PvE-содержания и лора, но она также имеет  и свои минусы. Отличные задумки разработчиков, огромное разнообразие монстров, боссов, событий, а также сильно цепляющая социальная сторона являются ее основными козырями. И к слову Это тот проект, который будет жить еще не один год, пока просто не устареет.

Guild Wars. 26 апреля 2005 год

В 2005 году на свет появляется разработка ArenaNet (филиала NCsoft), Guild Wars. Ее особенность состояла в том, что пользователю предлагалось купить оригинальную версию игры и больше не платить ни копейки за подписку, а приобретать только периодически выходящие дополнения Основной уклон здесь был сделан на кооперативное прохождение, PvP, клановые войны и битвы на аренах, в остальном она звёзд с небес не хватала.

Perfect World. июль 2005 год 

Также в 2005 вышла знаменитая китайская ММОРПГ Perfect World в России в 2008 году. Это красивая игра, выполненная по всем эталонам жанра. В ней довольно легко качаться, при наличии должного навыка она совсем не требовательна к донатам. Сеттинг основан на китайской народной мифологии, что и привлекала некоторых людей и Несмотря на свой возраст, игра по-прежнему очень популярна.

Dungeons & Dragons Online: Stormreach. 28 февраля 2006 год

Вскоре была запущена игра с известными словами в имени — Dungeons & Dragons Online: Stormreach, ПВЕ настроенная игра, геймплей которой был полностью основан на D&D-системе например в бою вы должны были бросать кубик который решает вашу судьбу. Попытка вернутся в прошлое, что и привлекло довольно большую массу геймеров, но в тоже время сильно ограничило тех, кому это было незнакомо и неинтересно, а то есть большая часть игроков.

LotRO, 24 апреля 2007 год

В 2007 году вышел не менее известный проект LotRO , ну или Lord of the Rings Online ПВЕ направленная ММОРПГ. Которая была разработана по миру Толкиен — это игра по книге, именно этот факт сильно ограничивает возможности развития исторической линии. Впрочем, немалая доля геймеров пришла сюда именно из-за любви к властелину колец. Проект  сейчас живет и пользуется небольшой популярностью как полноценная ММОРПГ на западе, а в России переживает свою реинкарнацию.

Aion, ноябрь 2008 год

Еще один корейский крупный проект, вышел в ноябре 2008 год и это Айон воплотившая в себе многолетний опыт разработчиков Кореи и уверено стартовавшая на родине, быстро набрал там популярность В общей сложности было запущено 25 серверов (7 из них являлись дополнительными), На момент открытого бета-тестирования было зарегистрировано более 200000 игроков. так же Айон был признан лучей корейской игрой 2008 года. Айон была классической ММОРПГ и она была не слишком прогрессивной, но брала людей она не за свою оригинальностью и фишками которых не где нет, а в тем, как всё это реализовано, с какой кропотливостью проработана каждая деталь. Благодаря этому, многое из того, что мы могли видеть во многих других играх, взлетает на совершенно новый уровень, заставляя по-новому взглянуть на вполне типичные, казалось бы, элементы геймплея, будь то полёты на драконах, осады замков и так далее.

Заключение

Я рассказал вам о самых значимых ММОРПГ, которые повлияли на развитие жанра в целом. Я не стал перебирать все ММОРПГ, чтобы это не затянулось надолго и выбрал такой промежуток времени, так как считаю, что все проекты выходившие в то время, заложили фундамент в наш с вами жанр. Нынешнее время для ММОРПГ весьма печально, перестали выходить достойные игры, оказуаливание всего что можно в угоду потребителя и переезд на мобильные носители, но жанр не мертв, есть достойные представители в которые до сих пор играют, и на горизонте появляются новый проекты, дающие надежду. ММО будет жить вечно, а вернёт ли она к себе былую слав покажет только время.


Лучшие комментарии

Вот даже не знаю что сказать это просто список выходивших игр.
Надеялся увидеть как именно ММО изменялись и какие на что повлияли — как сказано в заголовке «Развитие жанра».
Мало того выборка вообще высосана из пальца — LotRO клон WoW, который здесь не нужен, RF Online с его ассиметричной битвой фракций и биржей смотрелся бы куда более интересно. =)

В ней довольно легко качаться, при наличии должного навыка она совсем не требовательна к донатам.

Это сейчас в Perfect World легко качаться, а когда она вышла, кач был сущим адом. Чтобы взять максимальный уровень потребовались годы гринда, поэтому все кому ни лень использовали читы. К донату она как раз таки требовательна,  я не видел до сих пор ни одной mmo, где донат бы настолько много решал.

Спасибо большое за отзыв! Мой первый опыт в написании материала, буду манятся и учту все сказанное) 

Читай также