28 мая 2021 28.05.21 5 821

Red Dead Redemption 2 — Большой шаг вперёд для Rockstar Games

В материале:

  • Знак качества Rockstar Games
  • Сценарные проблемы GTA V
  • Сюжет и сценарий RDR 2
  • Игровой процесс
  • Эпилог, но короткий

Знак качества

Rockstar Games не нуждается в представлении — каждый релиз новой игры студии сопровождается громким праздником для фанатов со всего мира, а ожидание чего-то великого заполняет умы игроков самых разных категорий. Даже не будучи вовлечённым в игровую индустрии и опосредованно знакомым с видеоиграми, наверняка вы будете знать про серию Grand Theft Auto. Третью строчку списка самых продаваемых видеоигр в истории занимает пятая часть именно этого сериала и щеголяет фантастической цифрой в 140 миллионов проданных копий — беспрецедентный результат для ААА-рынка.

Причины очевидны: пока другие студии вынуждены идти на компромиссы при разработке своих проектов, Rockstar Games, кажется, совсем не ограничены в возможностях . Благодаря невероятному вниманию к деталям и качеству своих игр студии удалось завоевать бесконечную любовь игроков со всего мира.

Но не мою. Мне не нравятся игры Rockstar Games, и мне дико неудобно прерывать волну всеобщего обожания.

Сценарные проблемы GTA V

Выделю две основные причины, почему я не испытываю трепет по отношению к студии. Во-первых, это вопрос сугубо личных предпочтений. Зачастую игры Rockstar Games рассказывают истории, основанные на не самой привлекательной для меня теме — они пронизаны криминальной, бандитской эстетикой. Впрочем, это можно перебороть, ибо нередки случаи, когда произведению удаётся пробить вкусовой барьер.

Во-вторых, за рамками качества технического, качество творческое в их проектах остаётся под большим вопросом. И последняя игра студии перед Red Dead Redemption 2, GTA V, напоминает мне фильм мама! от Даррена Аронофски. Тягучая, пугающая атмосфера, невероятная режиссура и картинка, захватывающая с первых минут история, безупречная игра актёров, но отвратительное в своей сути кино.

На вид яблоко вкусное, но внутри с гнильцом — и такое бывает.

Впрочем, до подобной неоднозначности GTA V всё ещё далеко. В отличие от именитого режиссёра, который знал, что снимал и про что снимал, авторы игры, скорее всего, просто не осилили свой же материал.

Сердцем любой истории является персонаж. На это есть множество причин, в которые углубляться мы не станем, но важно понимать, что никакой периферийный материал не сможет полностью заменить собой драматургическую базу. В отношении GTA V частенько можно услышать слова, что в ней есть социальный комментарий, и что она куда глубже, чем кажется. Хотя в данном случае социальный комментарий локален и не подкреплён центральной идеей или сюжетными арками персонажей, что является дурным тоном. Это как отсылки ради отсылок — история стара как мир.

Чтобы не быть голословным, предлагаю вспомнить, какой путь прошли персонажи в GTA V.

В игре три главных героя: Майкл, Франклин и Тревор. Проблематика каждого хорошо читаются в первом акте. Майкл ходит к психологу, потому что проживает кризис среднего возраста — ему чего-то не хватает в жизни, хотя, на первый взгляд, у него всё уже есть. Каким способом он решает проблему? Обычным криминалом. Грабежи банков и убийства людей наполняют его жизнь смыслом и становятся главным инструментом в решении всех вопросов. Не самый правильный посыл, не находите?

Франклин, будучи молодым и перспективным парнем, желает уйти из гетто и самореализоваться — толкать на районе дурь ему не нравится. Чем же заканчивается его арка? Может, он поступил в колледж, начал усердно работать или открыл свой бизнес? Нет, он просто начал убивать людей и грабить банки. Посыл, что с тобой не так? И венцом всей этой идиотии является Тревор — самое настоящее животное. Он мешает жить простым людям, имеет явные психологические отклонения, но зато по-джентельменски обходится с заложницей! Такого персонажа нельзя романтизировать, но Rockstar Games делает это.

Вместо адекватных завершений своих арок и раскрытия заявленных тем мы имеем типичную концовку о дружбе и товариществе. Видимо, авторский посыл и был завязан на этих темах, но реализовано это, мягко говоря, слабо, а потому и выглядит неуместно.

Rockstar Games в GTA V романтизируют то, что нельзя романтизировать. Не просто так в криминальных драмах не принят хэппиэнд. Ни в кино, ни в видеоиграх. Вспомните недавний ремейк Mafia или Ирландца Мартина Скорсезе.

К счастью, история Red Dead Redemption 2 не страдает от подобных болячек и держится уверено. Хотя глупо было бы предполагать, что в произведении под названием «Кровавое искупление» будет финал в стиле GTA V. Впрочем, и тут не обошлось без проблем.

Сюжет и сценарий RDR 2

Нужно сразу обозначить, что сюжетно Red Dead Redemtion 2 в целом написан качественно — живые диалоги, серьёзные проблемы на пути протагониста, неоднозначность, движущие идеи и способы их раскрытия формируют по-настоящему захватывающую и интересную историю. А её главный герой, Артур Морган, харизматичен и симпатичен.

Игре удалось сломать мой вкусовой барьер. Напомню, что бандитские истории сами по себе меня не привлекают, а про маскулинных персонажей из боевиков и речи не идёт. Мне ближе другие, менее заезженные образы.

Но получилось не без проблем. В основном они сосредоточены в первом акте игры, где нас знакомят с персонажами, создают основной конфликт и всячески вовлекают в сюжет. Точнее говоря, первые часы RDR 2 сами по себе одна большая проблема.

До момента, когда события начинают сменять друг друга, а развитие сюжета двигается с мёртвой точки, проходит порядка 20-и часов. Всё это время нарратив представляется водянистой субстанцией, купаться в которой попросту неинтересно. Длилось бы оно меньше по времени — другое дело. Но бесконечные и бессмысленные грабежи караванов настолько сильно утомляли, что я даже серьёзно задумался о том, чтобы бросить прохождение игры. Уровень скуки невероятен.

Положение усугубляется ещё и тем, что повествование не справляется должным образом со своей задачей — плохо знакомит с персонажами, коих тут много. Это вылилось в абсурдную ситуацию. Первые две смерти значимых лиц сопровождались вопросом: «А кто это?»

Возможно, лишь у меня случился подобный казус. Если регулярно общаться с персонажами в лагере, изначально задаться целью запомнить всех по именам, то проблем не будет. Но это не отменяет того факта, что в рамках сюжетных миссий авторы с визуально однотипными образами связывают чаще всего сухую экспозицию. Её сложно усвоить, ведь, повторюсь, персонажей много.

Вместо проговаривания экспозиции во время езды на лошадях по контрольным точкам сценаристам нужно было прописывать полноценные сюжетные арки, а не гонять Артура грабить дилижансы. В положительном ключе здесь хочется отметить Мика — совершенно безбашенного бандита, который запоминается мгновенно. К сожалению, помимо ключевых персонажей, например, Датча и Хозии, этим похвастаться может далеко не каждый.

Не рассказывай, а показывай — вот чем нужно было руководствоваться авторам.​ Когда сюжет, наконец, набирает обороты, проблема исчезает, и вплоть до кульминационных событий повествование протекает без нареканий.

После финала игрока ждёт эпилог. Вместо того, чтобы закончить историю на высокой ноте, игроку предлагают пройти ещё двадцать сюжетных квестов на часов пять. Немного затянут, но в сравнении с тем, что было в начале игры, подобный, на мой взгляд, неподходящий темп для послесловия не выглядит критичным.​ Тем более, что сами по себе квесты занятные, а за тамошними событиями в большинстве случаев интересно было наблюдать.

Кажется, что вышеописанные проблемы с темпом повествования и второстепенными персонажами слишком весомые, чтобы их игнорировать. Но всё же их можно простить, ибо игре есть чем компенсировать свои изъяны. Куда важнее, что моральный компас на сей раз показывает правильное направление, а остальное уже мелочи.

Сюжет Red Dead Redemtion 2 — это то, ради чего стоит пройти игру хотя бы один раз, даже несмотря на затянутость игры и её шероховатости.

Игровой процесс​

​RDR 2 представляет собой экшен-приключение в открытом мире. Как и в случае с серией GTA игра вмещает в себя, по сути, две ключевые механики: шутерную от первого/третьего лица и передвижение на транспорте, то есть на лошадях/повозках. Чаще всего игрок будет заниматься именно этим — стрельбой и ездой.

Разбавлен игровой процесс различного рода дополнительными занятиями: чисткой оружия, приготовлением припасов, охотой, рыбалкой, улучшением лагеря, куплей-продажей, разного рода кастомизацией, QTE и т.д.

Кастомизировать, к примеру, можно действительно многое: растительность на лице и причёску Артура, разные элементы гардероба, вплоть до перчаток и шпор на сапогах, лошадь и оружие. На первое время, чтобы чуть-чуть поиграться с внешним видом протагониста, вполне хватает.

Были добавлены небольшие ролевые элементы. Теперь у Артура есть шкала репутации, меняющаяся в зависимости от его поступков. ​Подкинуть ли пару монет бездомному человеку? Спасти ли девушку, что попала в беду? А, может, освободить пленного убийцу с дилижанса законников? Простор для отыгрыша есть. Не сказать, что он широкий, RDR 2 едва ли можно назвать RPG, но находка интересная. 

Площадкой для отыгрыша в основном служат случайные события — небольшие заготовленные сценки, которые будут попадаться на пути игрока во время приключения.​ К сожалению, далеко не все из них достаточно интерактивные, чтобы называться квестами. Некоторые из них даже диалога под собой не подразумевают, а несут лишь декоративную функцию. Что не есть плохо, ведь полноценные дополнительные квесты вынесены отдельно.

И говоря о дополнительных квестах, о так называемых вопросиках на карте — они очень даже интересные. Красиво оформленные, смешные и разнообразные по контексту, по содержанию и по длительности. Есть даже миссия с корабликом, то есть почти как с вертолётиком из Vice City.

Что касается ключевых механик — это Rockstar Games. И стрелять, и кататься на лошадях здесь интересно. Знак качества, всё-таки, а потому техническая реализация под вопросом не стоит. Разнообразие и плавность анимаций, физика тел и лошадей, а также коронное внимание к деталям обеспечивают должный эффект погружения и, как следствие, формируют интерес у игрока. Есть лишь одна проблема — на 40-50 часов экшен совершенно не рассчитан. Всё-таки не просто так разным жанрам принято присваивать разную продолжительность. В RDR 2 нет какой бы то ни было глубины геймплея, чтобы он был интересным в течение долгого времени, а потому простенький тир наскучивает уже где-то к середине прохождения.

RDR 2 вообще часто бывает скучным. И не только потому, что завязка затянутая, но и из-за неглубокого игрового процесса. Стоит ли оно того, что увидеть титры? Определённо, да. Это всё ещё компенсируется интересным нарративом. А если вам важен живой открытый мир, то отдушину всегда можно найти в случайных событиях, проработанных сайд-квестах и сторонних активностях. Здесь без сомнения найдётся, чем себя занять.

Эпилог, но короткий

Произведению легко понравиться, если человек, знакомящийся с ним, точно знает, что ему по душе его художественные решения, будь то сеттинг или жанр. Если же произведению нужно пробиваться через личные предпочтения человека, и если ему удаётся понравиться вопреки — это уже большое достижение. Значит, что авторы многое сделали правильно. 

У Red Dead Redemtion 2 достаточно проблем, но главное, что фундамент целый и прочный. Это большой шаг вперёд для Rockstar Games и интересно будет узнать, ждёт ли нас тот же уровень качества, но на сей раз не только технического, в будущей их игре. Покажет время.


Лучшие комментарии

Тоже не люблю бандюков из гта. Единственно зачем включаю эти игры — погонять по городу и послушать радио.

Я думаю, что РДР 2 является последней ласточкой так как братьев Хаузеров больше нет, а именно они были ответственны за сценарий, проработку и т.д.

Не конечно, это не значит что условная ГТА 6 будет ужасной, просто она не будет шедевром глубокой проработки и сценария (скорее всего)

Да пока сложно что-то сказать конкретное. Так если только порассуждать.

А разве рдр2 уже не один из братьев делал? В это я не особо углублялся. Но по-моему в эксекутеви продюссерах, в титрах, я одну фамилию видел.

Читай также