26 мая 2021 26.05.21 2 2260

Enderal: Forgotten Stories

+3

Вот прошло больше месяца с релиза игры под заголовком «Enderal: Forgotten Stories», которая переросла из глобального мода для Skyrim. Ремарка: эта игра является отдельным миром, которая никак не привязана к старым свиткам, если кто-то этого не знал. Enderal могут скачать владельцы стимовской версии Скайрима совершенно бесплатно.

«Всё начинается с видений»

Игра начинается со сновидения, в которое погружается персонаж игрока. Пред нами раскрывается прекрасны пейзажем и ужасная история семьи, которую нам ведает «отец», поглощенный огнем ненависти. И на этом моменте просыпается наш персонаж в холодном поту.

Персонаж игрока плывет зайцем в трюме корабля со спутником подальше от войны, которая разгорелась на его родине Нериме. Но из темноты появляется таинственная женщина под вуалью, которая возносит безбилетников над палубой и отправляет спать дальше. Пробуждаясь снова, слышна речь капитана судна, из которой можно понять, что нашего спутника ждет одна, но большая проблема — смерть. Так же это ждет и нашего персонажа. После чего, со споротым брюхом наш герой отправляется спать дальше.

И тут начинается наше приключение.

Всё действие игры происходит на материке, как можно уже догадаться, Эндерал. Локации материка очень разнообразны и красивы своими ландшафтами, флорой, фауной, особыми местами и старинными сооружениями. В начале странствия может показаться, что на дорогах обитает уж слишком много враждебных существ: волки, пауки, скелеты и прочий бестиарий, который не дает продохнуть на начальном этапе. Также вдоль дорог или на них, в заброшенных шахтах и постройках располагаться разбойники, дикие маги и всякие рецидивисты. Но со всем этим быстро свыкаешься.

 Прекрасный вид… Оставлю его здесь.
Прекрасный вид… Оставлю его здесь.

Печалит то, что уж мало встречается персонажей на дороге, которые могли бы поведать какую-нибудь историю, так как авторы очень старательно подошли к проработке каждого персонажа в игре, с которым можно взаимодействовать (на считая попрошаек и торговцев). Но, если же кто-то и встречается на обочине, то можно наблюдать за забавной или же душещипательной историей. Чего только стоят братья-охотники, один из которых стоял в дозоре под жутким холодом, а его брат тем временем сидел в лагере, доедая сытный ужин у костра.

Вторичные задания, в большинстве случаях, — принеси, подай и заодно перебей парочку недругов, но они запоминаются своими мини-сюжетами. Вы не встретите два одинаковых по концепции сценария задания: помочь старому алхимику достать сведения болезни, которую случайно создал его дед, или разыскать с девушкой Эсме ее вторую половинку по имени Тара (раскрою одну карту — девушка пропала после контакта с той же загадочной женщиной под вуалью). И за всем этим интересно наблюдать и участвовать.

А пока наш персонаж держит свой нелегкий путь, его сопровождает прекрасная музыка от Марвина Коппа. Каждая локация имеет свой собственный аккомпанемент с характерными чертами. Так же радуют барды в городских тавернах, которые заставляют прочувствовать настроение и уют посещаемого заведения.

То, о чем все забывают:

Основной сюжет крутится вокруг «Великого очищения», которое грозит смертью всему человечеству уже несколько тысячелетий. От этой катастрофы все живущие были под защитой семи жестоких, но справедливых богов. Но выясняется, что все семеро были убиты уже несколько лет, и мир постепенно стал погружаться в хаос — мертвецы потеряли свой вечный сон и начали вставать из своих могил, красное безумие поглощает разум людей, превращая их в безумцев. И нашему герою предначертано «самой судьбой», если же не предотвратить истребление, то помочь Ордену в поисках пути спасения.

А помогать нести бремя на наших плечах предлагается в компании с наемником и Дон Жуаном -, Джеспар Даль’Варек, и с обворожительной, но также опасной леди с демонов внутри -, Калия Закареш. Эти персонажи, как и наш, являются, как и наш герой, центральными фигурами всего этого бедствия в мире. К тому же разработчики дают нам возможность познакомиться с ними ближе и разузнать о их прошлом. Джеспару пришлось пережить убийство своих родителей от рук разбойников и расставание с сестрой. Калии — смерть и ее перерождение, уничтожение жителей деревни, в которой она росла. Ко всему этому, ей приходиться бороться с демоном, засевшим в ее теле.

Треугольник, увы, Пифагор открыть забыл.
Треугольник, увы, Пифагор открыть забыл.

Со всеми ними можно завести роман. В игре внедрена механика взаимоотношений персонажа с игроком. Но недостаточно просто нажимать на верные ответы в репликах — нужно своевременно проходить личные задания спутника и, желательно, сразу определиться, с кем вы хотите скрепить свои узы.

Авторы приняли смелое решение и не стесняются выводить из игры персонажей, а, следовательно, и часть контента: не успел поговорить с персонажем перед сюжетной развилкой — прощайте квесты. Не переживайте, если вы что-то и упустите, то это будет одна сотая доля от всей игры. К тому же, достаточно откатиться простым сохранением.

То, ради чего мы все играем:

Enderal, как было сказано ранее, сделан на базе Скайрима, но вся механика прокачки персонажа переделана, грубо говоря, с основания. Вас не ждет повышение уровня за каждый чих какого-либо действия в игровом процессе. Чтобы улучшить свои навыки, вам придется находить или же покупать книги с нужными для вас навыками. Также книги распределяются на категории: ученик (1-25 уровень), адепт (25-50 уровень), эксперт (50-75 уровень) и мастер (75-100 уровень). Вы не сможете просто так прочесть книгу мастера одноручного оружия, если ваш персонаж находиться на 25 уровне этого навыка. Или же раздобыв на первом уровне гору обучающих книг, вам не дадут их прочитать за один раз, так как в игре присутствует несколько видов очков для прокачки нашего персонажа.

Очки обучения: нужны для чтения книг, о которых сказано выше. Их мы получаем за каждый новый уровень персонажа в небольшом объеме.

Очки воспоминания: предназначены для прокачки пяти классовых столбов навыков персонажа и его талантов. Их так же получаешь за достижение нового уровня персонажа: один уровень — одно очко воспоминания. Возможно и другое получение через книги, но эти книги встречаются очень редко.

 Те самые столбы и книги.
Те самые столбы и книги.

Так, как у нас игра в жанре RPG, стоит сразу позаботиться о выборе класса персонажа — игра не позволяет создать «универсального солдата», стремглав помчавшись с магией и мечом наперевес на врага. А для игроков, которые предпочитают самим экипировать своего персонажа, придется не только изучать данное умение, но и необходимо иметь с собой чертежи для ковки.

Сражения в Enderal остались такими же, как и в Скайриме. Дополнительную трудность, при в ведении боя, привносит шкала «чародейской лихорадки», которая заполняется при использовании заклинаний регенерации жизней или при использовании зелий для восстановления шкалы жизни, магии или выносливости. Заполнив шкалу «лихорадки», персонаж сразу же умирает. Поэтому еда — это не хлам в наших карманах, а важный ресурс для продвижения по игре. Также шкала «Лихорадки» влияет на характеристики, поэтому ее, желательно, держать на низком уровне, сбивая зельями «Амброзии».

 Это Готика, сынок.
Это Готика, сынок.

Но стоит подчеркнуть, что искусственный интеллект зачастую ведет себя потеряно, начиная прятаться за колонны, камни и стенки. И встречается баги, что противники ходят по дну рек, при в ходе в другую часть помещения, после загрузочного экрана у игрока забирают управление на пару секунд, что дает противнику преимущество для атаки.

Адаптация на русский язык на сей день выглядит намного лучше, чем два года назад. Переведен не только реплики персонажей и книги, но и все возможные указатели на дорогах, плакаты на стенах и вывески. На мой взгляд, перевод получился, весьма, качественным.

Подводя итог, хочу сказать, что не сожалею о каждом проведенном часе в игре. Видно, что разработчики SureAl вложили все свои силы и душу в это проект, и это чувствуется. Так же авторы постарались поднять важные социальные темы нашего общества. Эта игра понравится всем любителям RPG своим игровым процессом и закрученным сюжетом.

Плюсы: увлекательная история с неожиданными поворотами; харизматичные персонажи как первого плана, так и второго; музыкальное сопровождение; красота и детализация поселений и открытого мира; адаптация на русский язык.
Минусы: баги; несообразительный искусственный интеллект; есть технические сложности.


Лучшие комментарии

A я забросил, не выдержав затянутого вступления. Когда, за первый час главный герой три раза терял сознание и оказывался в новом месте, это стало походить на плохую шутку.

 Плюс, ассеты из скайрима лезут со всех сторон. Неужели так сложно было нарисовать новые камни/орнаменты/окружение. Даже компас дефолтный оставили. 

Читай также