24 февраля 2021 24.02.21 1 845

Дикий, дикий Запад: Desperados III

Жанр вестернов уже много лет находится в коме, лишь изредка подавая признаки жизни. Интереса аудитории к отдельным проектам хватает на очень короткое время. В игровой индустрии последним заметным анонсом в данном сеттинге стала вторая часть Red Dead Redemtion.

Аналогично, жанр стел-тактик в реальном времени долгое время считался «мертвым». Полюбившиеся игрокам тактические задачи из Commandos и первых двух частей Desperados оказались похоронены вместе с провалом Helldorado. Только в 2016 году залежавшийся труп жанра переродился после релиза отличной Shadow Tactics от немцев из Mimimi Games.

Прошлогодний анонс Desperados III от этой же студии многие игроки первоначально встретили с опаской, полагая, что классику нельзя улучшить, а шансы облажаться слишком велики. Но вопреки ожиданиям, итоговый результат получился отличным. Desperados III вобрала в себя все лучшие наработки предшественников, доработав и вылизав все шероховатости, доведя игровой процесс до идеала.

Хороший...

Desperados III — это приквел оригинальной игры. Местный сюжет ─ это классическая, в меру увлекательная простая история в стиле спагетти-вестернов про месть и дружбу. Она не поражает воображение, и находится на втором плане, уступая первенство именно геймплею. Но за ней интересно наблюдать, а концовку не хочется пропускать. Благодаря правильной постановке и вниманию к деталям, сюжетные катсцены очень приятно смотреть.      

Графически игра сильно выросла в детализации и освещении по сравнению с предыдущим проектом студии Shadow Tactics. Благодаря этому разные типы врагов легко отличаются визуально, а некоторые индивиды выделяются особенностями, например деревянной ногой.   

Ну и звучит игра просто великолепно. Как только вы услышите местный саундтрек, вы автоматически переноситесь на Дикий Запад. 

Геймплейный фундамент Desperados III практически не изменился с оригинальных  частей. Игрока бросают на большую локацию, дают задание и несколько персонажей. После этого героям предоставляется полная (или почти) свобода действий. Главное – необходимо выполнить миссию, стараясь либо не попадать в поле зрения врагов, либо незаметно всех истребить, постаравшись при этом не поднимать тревоги.

Каждый из персонажей обладает уникальными навыками, прибегая к которым необходимо пройти заданные уровни. Фактически, все эти способности, появившиеся еще в оригинальных играх серии и доработанные в уже упомянутой Shadow Tactics, стали логичным развитием заложенных ранее идей.

При помощи монеты, Купер способен отвлекать врагов, а также злить лошадей и быков, от которых тут же достанется тому, кому в этот момент не повезло находиться рядом с ними. В случае необходимости Джон метко метает ножом и стреляет по-македонски из двух револьверов. 

 Кейт способна маскироваться в толпе, переодевшись в найденную одежду. При помощи флирта и разговоров, красавица может отвлечь охранников и завести за угол, а бросок склянкой с пахучими духами приведет к временному ослеплению противника. Несмотря на внешнюю хрупкость, девушка может постоять за себя, вырубая врагов мощным ударом в пах или умело обращаясь дамским пистолетом.    

Гектор с любимой Бьянкой
Гектор с любимой Бьянкой

Большой и веселый Гектор с медвежьим капканом по имени Бьянка за спиной физически самый сильный из группы. Мендоза единственный кто одним ударом топора может убить любого из противников. Установленный капкан и заманивающий свист – практически беспроигрышная комбинация. Если же врагов несколько, то в ход идет мощный дробовик, одним выстрелом выкашивающий целый отряд.

Маккой ─ это местный снайпер, способный метким выстрелом снять противника с дистанции. Кроме того, при помощи сумки с «сюрпризом внутри», Док может приманивать врага к себе и временно его дезориентировать. Если Кейт бросается духами с сильным запахом, то у Дока в арсенале есть колбы с усыпляющим газом.  

Присоединяющаяся к группе последней Изабелла знает толк в магических способностях. Адепт верования вуду, может взять под контроль одного из противников и заставить жертву выполнять свои приказы. Для отвлечения врагов она прибегает к помощи ручной кошки. Но самая интересная способность это «связывание судьбы». Два любых противника связываются невидимой линией, и если с одним что-то случиться, то это же повториться и со вторым. Если зарезать первого, то и второй умрет от аналогичной раны. Если сгорит жертва А, от ожогов скончается и жертва Б.

В случае необходимости Док и Изабелла могут подлатать раненных товарищей. Гектора на такой случай хранит в загашнике крепчайшее пойло, которое пригодно только для него одного.

В игре раскрывается то, откуда Купер умеет так метко бросать нож
В игре раскрывается то, откуда Купер умеет так метко бросать нож

Каждый член отряда предстает не архетипичным болванчиком, а полноценной харизматичной личностью. Жаждущий мести Купер, грубоватый и простой Гектор, красавица Кейт, молчаливый и таинственный Док, знающая толк в магии Изабелла ─ каждый из героев здесь не просто инструмент для прохождения уровня, а полноценный участник местной истории. За взаимодействием персонажей во время миссий просто интересно наблюдать. Чего стоит только спор Гектора и Маккоя, ─ кто убьет больше противников,  ─ в стиле Гимли и Леголаса.      

Плохой...

Враги делятся на несколько типов. Рядовые противники ведутся на все уловки и с ними справиться легче всего. Бойцов в пончо практически невозможно заставить бросить боевой пост. Самые сильные враги ─ «плащи». Ни одна обманка не действует на бандитов в кирасах, равно как и маскировка Кейт. Из-за большого запаса здоровья убить их можно только с нескольких атак. Только медведеподобный Гектор способен справиться с ними с одного удара. Встречаются на уровнях и враги-женщины, отличающиеся только тем, что способность флирта Кейт на них не действует. На некоторых миссиях появляются сторожевые собаки, которые способны учуять героев под любой маскировкой.

Поведение искусственного интеллекта зависит от уровня сложности. Но практически всегда, если убить или вырубить одного из врагов, то его напарник проведет несколько секунд в настырных поисках пропавшего товарища. Если хорошо спрятаться, то враг просто вернется к обычному распорядку. Если же он найдет тело или все-таки спалит вас, то поднимется тревога, и тогда по вашу душу явиться вся вооруженная до зубов округа. После тревоги на уровне появляется дополнительный патруль, усложняющий прохождение. Правда, если выучить маршрут движения, то всех патрульных довольно легко поймать в одну и ту же ловушку, даже в одной и той же точке.    

Чтобы устранить одинокого противника дело нехитрое, то вот некоторыми необходимо понаблюдать, отметить всех, чье поле зрения пересекается с жертвой. В редких случаях подобные цепочки могут насчитывать почти десяток солдат, и тогда многое решает выверенный тайминг и верное использование способностей героев. В некоторых моментах на поиск уязвимости или выжидание нужного окна для атаки может уйти уйма времени. К счастью разработчики предусмотрели кнопку перемотки, позволяющей увеличить скорость происходящего.

На некоторых уровнях можно устраивать «несчастные случаи». Например, на мирно болтающую группу может упасть груда камней, плохо закрепленная стену дома или церковный колокол. Естественно, не без участия одного из героев.   

Еще реже встречаются только экшн-участки на уровне. Например, так удобно расположенным пулеметом Гатлинга легко расстрелять группу врагов, охраняющих ворота, а при помощи динамитных шашек ─ закидать выбегающую толпу противников.

На ряде карт расположены области с мирными жителями, среди которых герои могут спокойно разгуливать и рассматривать все подходы к закрытым зонам. Враги обращают на игрока внимание только тогда, когда персонажи пересекают границы зоны. Некоторые водные препятствия герои могут преодолевать вплавь.

Злой...

Каждая отдельная локация в Desperados III ─ это одна большая, хорошо сбалансированная головоломка, усеянная различными активностями, путями прохождения, геймплейными возможностями. Или шахматная доска, где фигуры противника это сами враги. Большое число способов прохождения не только положительно влияют на реиграбельность, но и делают новое прохождение не похожим на предыдущегеймплейный тре

Каждый новый уровень меняет условия прохождения. Перетасовывается и набор персонажей, благодаря чему можно комбинировать различными способностями. Например, на одном участке важным фактором, влияющим на прохождение, является использование периодически проезжающего поезда, перекрывающего обзор противникам. Отдельное удовольствие, когда Кейт удается заманить на пути одурманенного врага.

 После выполнения задания игра любезно предоставляет подробную статистику, показывает карту твоих перемещений и распределяет значки за достижения. Часто они противоречат друг другу и зависят от конкретного выбора игрока. 

Режим «испытания Барона» предназначен для придания большей реиграбельности. Здесь игрок возвращается на уже пройденные локации только с другим составом группы, и выполняет определенные задания, например, убить некоторое число врагов конкретным образом.   

Mimimi Games создала сделать стел-тактику в реальном времени игрой для всех. Невероятно удобный и понятный интерфейс, красивая графика, понятный и глубокий геймплей, насыщенный тактикой. При этом, Desperados III держит отличный баланс между сложностью и веселостью игрового процесса, убрав излишне хардкорные детали. Все это совершенно точно стоит затраченного на прохождение времени.


Лучшие комментарии

Читай также