24 февраля 2021 24.02.21 1 1214

ДИСНЕЙ 90-х. Игры и Мультсериалы Ч.2 (Детство с Джойстиком в Руках №3)

+3

Здравствуй, дорогой друг. Представь: тебе снова 5 лет, сейчас утро выходного дня, у тебя в руках кружка с горячей какавушкой (с обязательной молочной плёнкой на ней) и вот-вот по телевизору начнут показывать диснеевские мультики. Ну или же…

В прошлом выпуске мы с вами ознакомились с жизненным путём мышей разной степени ушастости и гусей разной степени пернатости. Но вот сможете ли сходу сказать, из каких персонажей состояло великое трио мультсериального Диснея? И если о Микки-Маусе и Дональде-Даке мы с вами уже говорили, то кто же третий остался без внимания? У кого самая трагичная судьба среди остальных героев этой вселенной? Чей типаж подвергся самым большим изменениям? Чей мультсериал подходит больше для взрослых нежели детей?

После таких слов я бы и сам был весь в сомнениях, но речь всё-таки о Гуфи.

Первое его появление случилось в 1932 году в мультфильме «Ревью Микки». И появление его было в виде не очень умного, раздражающего и нетактичного персонажа с то ли именем, то ли просто рабочим названием (ведь он нигде не представлялся и звали его так лишь художники) Диппи Давнг.

 Вся его роль состояла лишь из нелепого смеха, где он, казалось бы, неуместен, да громкого хруста арахисом. Ну и в итоге получения по голове молотом. Вот бы в жизни также…да в каждом кинотеатре…жить бы стало лучше.

Внешне Гуфи образца начала 20 века также мало походил на свой более поздний образ. Седая борода, очки и немногочисленные зубы выдавали довольно таки преклонный возраст. А отсутствие штанов и какого-либо белья выдавало…эм…нелюбовь диснеевцев к нижним элементам гардероба?

С 1934 года начался путь проработки характера, внешности и в целом образа персонажа с уже окончательным именем – Гуфи. Единственное что осталось неизменным – фирменный смех.

 И что мы имеем на сегодня? На сегодня мы имеем ублюдский мульт с ублюдской рисовкой. Но стоит отмотать время на более раннее, светлое и беззаботное, то перед нами предстаёт уже добрый, искренний, неуклюжий и всегда идущий только вперед мультгерой. И если Микки был примером для подражания, будучи бесстрашным и смелым, образ Дональда Дака наоборот показывал каким быть не нужно, то Гуфи учил не сдаваться, не унывать и быть таким какой ты есть. А также он был основой визуального юмора и зачастую множество шуток строилось именно на его неуклюжести и глупости.

Но остаётся вопрос. Кто такой Гуфи? Если собака, то почему Плуто в той же вселенной выглядит и ведёт себя по-другому? Неужели Гуфи это новая сверхраса, лишь отдаленно похожая на животных той вселенной? Или же это намёк на эволюцию в реальном мире? Намёк, что даже конечная ветвь эволюции ведёт себя порой глупее, нежели начальная? Кто знает.

Интересный факт. Одно время в интернете форсилась информация под видом «правдивая история\мир никогда не будет прежним\а вы знали, что…?», гласившая, что Гуфи – это никто иной как абердин-ангусская корова (безрогая порода из Шотландии). Но на деле всё это не более чем слухи, фантазии и пиз…анская башня идеально ровная, если Гуфи – корова.

Роли в чужих проектах, в качестве друга главного идола Дисней - это конечно хорошо. Но и сольных проектах надо подумать. Да и у нас тут речь о мультсериалах из детства, что крутили по утрам выходных. И тут, на самом деле, всё довольно интересно. И интерес мы будем проявлять к «Гуфи и его команда»

На протяжении 65 выпусков и трёх лет (начиная с 1992) шоу рассказывало о вещах и событиях, которые каждый может воспринимать по-своему. Дети просто будут восхищаться приятным визуалом, любоваться интересной рисовкой, вслушиваться в типичную, но от того не менее прекрасную музыкальную часть и хохотать над дурашливым поведением персонажей. А вот взрослые поначалу могли принять мульт за излишне глупый и предназначенный только для обеспечения тишины на 20 минут от своих отпрысков. А всё дело в том самом визуальном юморе. Примерно до второй трети первого сезона был явный перебор в кривляньях героев. Не пройдёт и 3х минут, как какое-либо собакоподобное действующее лицо не начнёт деформироваться в крайне смешное нечто, выражая весь спектр гиперболизированных эмоций.

Но если перетерпеть данный пункт и взглянуть чуть глубже, то перед нами предстаёт очень приземлённый, душевный, поучающий и яркий набор знакомых каждому взрослому ситуаций. Здесь у нас и война соседей, и столь точно переданные взаимоотношения внутри семьи между мужем и женой, и проблема отцов и детей, и множество различных бытовых тем, завернутых в цветастую мультипликационную обёртку.

И я бы назвал это мультипликационным ситкомом. Это ненавязчивое, доброе и простое утреннее мульт шоу с постоянными персонажами в лице добродушного Гуфи, его энергичного сына Макса, вспыльчивого соседа Пита с его властной женой Пэг, флегматичным сыном Пи-Джеем и дочерью - забиякой Пистоль. И их контрастирующие на фоне друг друга характеры и задают всё настроение сериала, вызывая интерес к данному утреннему телеразвлечению.

С играми про Гуфи как-то не задалось. Всего на сегодня вышло всего 8 игр с его участием. Включая две части Kingdom Hearts и неким Kinect проектом на Xbox. Заслуживают внимания, особенно в рамках данной рубрики, игра на Sega - Goofy’s Hysterical History Tour и проект на SNES - Goof Troop.

И начать я бы хотел именно игрой на приставке Nintendo. На самом деле, у меня к ней больше вопросов, нежели тезисов разной степени восхваления. С одной стороны, игрушка явно основана на мультсериале (хотя на деле оттуда взяты лишь несколько персонажей). С другой - при взгляде на геймплей, ты понимаешь, что поставь на место Гуфи и Макса любых других главных героев, игра ничего бы не потеряла и не приобрела. Этот шаблон бродилки с вкраплениями головоломки аля сокобан не работает как полноценная игроадаптация сериала, да и как полноценная игра, посвященная именно Гуфи тоже. Она скучная, она странная, с неудачным выбором жанра и игрового процесса. А главные герои здесь лишь для привлечения внимания к данной поделке и реализации хоть каких-то продаж. В остальном – я не поверю, что это не какой-то закрытый или замороженный проект, который в нужный момент подвернулся под руку для стяпляпывания игры по идущему в то время мультсериалу.

Сеговский вариант приключений диснеевского весельчака не стал брать за основу сериал, а целиком посвятил историю лишь центральному персонажу. Получилось ли реализовать все задумки и сделать наконец хорошую игру с Гуфи? Ну, давайте разбираться.

С сюжетом в играх тех времен было сложно. Обычно он ограничивался начальной мини историей, дабы хоть как-то замотивировать мини игрока. Да, бывали исключения, но именно что они и исключения. Здесь же…я…я даже не знаю, как это правильно комментировать. С одной стороны, завязка такая же приземлённая, как и сериал, что шёл во времена выхода игры. С другой – она странная.

Если вкратце: Гуфи работает в музее Людвига Ван Дрейка (куда же в диснеевском проекте без гусей), который поручает нашему главному герою подготовить все экспонаты к важной выставке, пообещав назначить главным уборщиком при своевременной и безукоризненной работе. Или же уволить, если что-то пойдёт не так. Ну вы знаете, эти работодатели. Их разговор подслушал мерзкий Пит (главный антагонист) и дабы подставить Гуфи, он решается на совершение страшного плана: взять по шляпе в каждом из залов и положить туда, где её быть не должно…бескомпромиссный ублюдок. Гуфи, вооружившись своим изобретением «длинной рукой», берётся за дело. Но берётся очень странно. То ли нанюхавшись «белизны», то ли подключив свою бурную фантазию, наш герой оказывается в локациях, посвященных каждому из выставочных залов.

И ох уж эти локации! Они разнообразные, с приятными задниками, тут претензий нет. Но тут всего 4 больших уровня, разделённых на подуровни, которые не очень-то отличаются между собой. А общая протяженность одной интерактивной декорации около 25-30 минут, за которые успеваешь устать и заскучать. Плюс построение их – порой полный отврат. Зачастую не совсем понятно куда нужно двигаться, а находящиеся за полем видимости блоки добавляют «боль дырка задница» из-за здешнего левел дизайна.

Привнести хоть какое-то веселье и разнообразие должна механика с изобретением Гуфи в виде руки-хваталки. Но развлекает она недолго. Взаимодействие с нею в скором времени наскучивает, оставляя нас лишь с унылым платформингом. И как бы это страшно ни звучало, но по мне здесь слишком много прыганья. Да, это основа подобных бродилок, но эта игра делает всё, чтобы кнопка «B» на джойстике (да, джойстик! Никто их геймпадами не называл) вышла из строя как можно скорее.  Причём делает это максимально скучно и раздражающе. Я не знаю, кто из разработчиков подумал, что скакать по маленьким квадратикам на протяжении всей игры может быть весело. Или что круто сделать платформы, никак не выделяющиеся на фоне того или иного объекта. Или что столь занимательно - настолько неприметно запрятать коллектоболсы, путь к некоторым из которых вы найдёте только при прыжке в, казалось бы, пропасть. Нет. Это не весело, это не круто, это не вовлекающе!

Может хотя бы битвы с боссом хоть как-то заставят с интересом стремиться к финалу, а затем вновь возвращаться для нового прохождения? Ну, начнём с того, что босс один. А точней один персонаж выступает в качестве всех боссов, коих тут по одному на каждую локацию, то бишь 4. В Tiny Toon Adventures: Buster's Hidden Treasure была похожая идея с главгадом всея локации, но как же там всё куда круче реализовано. Каждый раз менялся подход к прохождению, каждый бой был разным при том, что ты неизменно мог лишь бегать и прыгать! И вообще…я кажись, контент разбазариваю, поэтому о Tiny Toon мы в другой раз поговорим. Но, думаю, суть вы поняли. Бои с Питом здесь скучные. И арены для этого очень странные. Первые две ну максимально тесные, в то время как третья вдруг решает тебя погонять по нескольким уровням платформ в попытках догнать недруга. Ну а финальный боссфайт явно не из тех, что будет красоваться в «ТОП10 лучших финальных боссов из всей истории виидеоигр!».

И давайте ради интереса и разнообразия привнесём в эту рубрику оценочную систему.

А основана она будет на том времени и ситуации, когда стоите вы такой мелкогеймерский и выбираете, какой картридж купить, пока тётя продавщица показывает тебе крайне непрофессиональный геймплей на поставленном в магазине пузатом телевизоре. Ну, у меня было так. И оценки будут звучать так: «в коллекцию» - если игра хорошая и встреться она мне тогда, то несомненно бы пополняла стройные ряды хаотично разбросанных рядом с телевизором картриджей, ну или же она у меня и так была. «ЯБ не купил» - значит игра кака, и тёте продавщице пришлось бы показывать другую игру, возвращая мне неугодную на товарное место. Ну а для середнячка – «взял бы поиграть у друга», когда купить желания не возникло, но посмотреть, что это за 8/16 битное чудо и получить некую порцию удовольствия, я был бы не прочь.

Так вот Goofy’s Hysterical History Tour подходит скорее для «ЯБ не купил». Мне симпатизирует этот персонаж, я хотел поиграть в эту игру, читая прохождение из книжки кодов, но что тогда, глядя в магазинный телевизор, что сейчас, пытаясь пройти игру, я склонен именно к негативной оценке. В ней скучный геймплей, раздражающий платформинг, затянутые уровни, никакущая музыка и незапоминающийся босс.

Знаете ли вы, что если надеть на бурундука куртку и шляпу, то он станет на 30% круче? Что зелёные мухи тоже бывают милыми. А от внешности одной мышкогероини (а особенно от фанатских артов) может сердце биться чаще и быть мозолистей писюн. Как вы, наверное, догадались, далее речь пойдёт о тех, кто не раз спасал мир от разных бед, а вас от мультиковой недостаточности по утрам.

Впервые этот забавный дует грызунов появился в короткометражном мультфильме «Рядовой Плуто» 1943 года, где докучали известному нам жёлтому псу в бою за жёлуди. Стоит отметить, что на то время у них не было отличительных черт и определить кто есть кто довольно затруднительно.

Изменения во внешности бурундуков наступили в 1947 году, где их образы стали похожи на те, что мы знаем сегодня. Но характеры их всё так же оставались неизменны. Это по-прежнему были два забавных мелких раздражителя для главных героев мультсериалов, где они фигурировали. Постоянно надоедая другим, смешно бранясь между собой эти два комка мульт милоты покоряли умы и сердца зрителей вплоть до 1960 года, после которого они ушли на полку до лучших времён в угоду более узнаваемым и любимым персонажам.

И лучшие времена наступили с приходом 1989 года и нужде в новом мультсериале на фоне выстреливших и ставших культовыми «Утиных историй». Изначальной концепцией был мульт с героями из «Спасателей» 1977 г., но т.к. на то время продолжение этого мультфильма уже было в работе, от персонажей пришлось отказаться. На их смену пришли с нуля созданные мышонок Кит Колби (который носил кожаную куртку и кожаную шляпу на манер Индианы Джонса) с командой, состоящей из пока безымянного хамелеона и прототипов Гайки и Рокфора. Но и эта идея с главным героем была забракована. И тут вспомнили о другом виде грызунов. Таким образом, с Чипа и Дейла была сдута пыль, не забыв при этом чуть переработать характеры и внешность под стать новой вселенной. Вселенной где найдется место большому героизму для маленьких героев, крепкой дружбе и непрекращающейся вражде.

Каждая серия представляет собой концентрированную милоту без претензии на что-то серьёзное с кучей потайных смыслов. Но серьёзность мульту и не нужна. В том виде, что он появился на экранах, «Чип и Дейл» уже являлся идеальным захватчиком детского ума на протяжении всей серии. Здесь добрый юмор, харизматичные персонажи, незамысловатые сюжеты, которые не растягиваются на несколько серий, безумно приятный визуал и музыка, ну и конечно же главные герои.

Я почти уверен, что вы, так же, как и я, не сможете вспомнить о чём повествовал тот или иной эпизод. Но Чипа, Дейла, Вжика, Рокфора и Гаечку вы помните почти точно. Может даже и главные злодеи в лице кота Толстопуза с безумным доктором Нортоном Нимнулом отложились в памяти. Но думаю суть вы уловили.

Если спросить, чем вам нравился и чем запомнился этот мультсериал в детстве, что вы ответите? Сюжетом? Юмором? Или персонажами? А хотя жду именно ВАШ ответ, благо многие года эволюции привели нас к возможности оставлять комментарии.

Пока с экранов телевизоров детей радовал второй сезон мультсериала, на полках магазинов легли картриджи для приставок NES с первой частью виртуальных похождений бравых бурундуков. И что самое интересное - выполнена игра в жанре пошаговой стратегии! Шутка. Когда это диснеевские игры были не бродилками прыглаками?

Причём именно к такому «жанру» и хочется причислить Chip ’n Dale Rescue Rangers. Нет никакого желания называть данный проект платфоооормером. А всё из-за того, что эта игра великолепна в своей простоте. За основу взяты несложные правила, что ящики крайне эффективны против врагов, что, собрав 10 звёздочек или 100 цветочков ты получаешь дополнительную жизнь, что задники в 8 битных играх порой не так и важны, ну и что играя вдвоём, ты обязан пару тройку раз кинуть своего друга прямиком на врага (так и проверялась дружба в те года). Осознав всё это в первые же минуты геймплея, тебя ничто больше не отвлекает от наслаждения этим игротворением.

Бегите по уровню, бросайте ящики, бросайте друг друга, деритесь с боссами (которые, наверное, являются самым слабым звеном игры), короче говоря, сделайте всё чтобы спасти Гайку из лап Толстопуза! И всё это весело, ненапряжно и крайне увлекательно. А всё из-за того, что разработчики явно понимали для кого и для чего делалась данная игра. Это идеальное дополнение к мультику для детей, где нет джойстиколомающей сложности, скучных механик или плохо сделанных уровней, тем самым, ничем не мешая просто расслабиться и получать удовольствие.

Вообще, с первой частью Chip ’n Dale Rescue Rangers у меня сложилась странная ситуация. Картридж с этой игрой был лишь у одной моей знакомой. Ни у меня, ни у других друзей данного проекта не было. В отличии от второй части, которая уже была почти у всех. Но оно и не страшно, ведь продолжение превосходила оригинал почти во всём, не меняя при этом основной геймплей.

Разница между двумя играми про древесных хомяков составила три года, за которые из второй части сделали просто показательный сиквел.

Как мы уже знаем, в то время прикрепить сюжет к играм – задача порой мало выполнимая. Но если бы он был хотя бы на уровне второй части Чип и Дейла – виртуальный мир был бы чуточку светлее. Здесь нет ни одного уровня, в котором вы появляетесь «просто потому что». В кафе, что фигурирует в качестве начальной локации, вы обезвреживаете заложенную бомбу. По холодильнику в поисках выхода бегаете потому, что оказались в спланированной заранее холодной ловушке в погоне за Толстопузом. А Дикий Запад на фоне – это не путешествие во времени, а лишь декорации для аттракциона. Короче говоря, подводки к предстоящим локациям – что-то на уровне «Следствие вели…».

Боссы также подверглись улучшением, причём по всем фронтам. Если в первой части неизменным атрибутом была одна плоскость, один снаряд и один босс, то продолжение радует уже более глубоким подходом к боссфайтам. Главгады стали в целом куда любопытней. На смену безликим хрен знает чему с руками, совам и голубым котам, пришли хорьки с зачатками огнедышащего дракона, призраки и коты розовые. Арены стали разнообразными: в одних вас будет постоянно сносить потоком воды, в других появляется вертикальный скроллинг, а в третьих явно снова пожопились на задники. Плюс теперь вам придётся ждать появлений снарядов, попутно уворачиваясь от летящих гадостей или ударов недруга. И всё это не делало поединки сложнее. Это делало их интересней. Особенно под такую кайфовую музыку.

И коль бы не было второй части Чипа и Дейла, то оригинал получил бы высшую оценку. Но причёсанная графика, похорошевший дизайн уровней и запоминающиеся боссы из продолжения полностью захватили моё сердце и воспоминания. И поиграв у друга в Chip ’n Dale Rescue Rangers первую ты вряд ли захочешь её добавить в свою коллекцию, в отличие от номерной второй части.

Судьба этих двух бурундуков очень странная. Это дуо знают и любят все, но это не помогло их образам дважды отправиться в дальний угол, в конечном итоге предлагая лишь пустить скупую слезу ностальгии на утренний мультсериал из детства и две игры на Денди, без особых надежд на новую встречу.

Да, есть небольшие серии с их участием в рамках мульт шоу для Disney Junior, где их образы вернулись к истокам. Но после мультсериала 90-х это выглядит как второсортная поделка на скорую руку с участием любимцев из детства.

Но что это…я слышу с задних рядов компьютерных кресел громкий немой возглас! Что говоришь? Точно помнишь, что играл в детстве в Чип’n’Дэйла на сеге и почему речь всегда только о nes версии? Очень интересный вопрос…я придумал для подводки к любопытному sega’вскому проекту.

Squirrel King – пиратское игровое нечто, выпущенное тайваньским разработчиком Gamtec. Даже при беглом осмотре виден предмет подражания. То тут, то там торчат уши NES’овских локаций, врагов и особенно боссов. А из-за отсутствия лицензии со стороны SEGA и Disney, главные бурундучьи герои похожи на Чипа и Дейла ровно настолько, насколько это позволяет та тонкая грань между просто сходством и судебным иском за нарушение авторских прав.

Если же абстрагироваться от подвальных условий создания и представить, что эта игра действительно о наших знакомых грызунах, то на первый взгляд игра неплоха. На первый взгляд и первый уровень. Далее у разработчика явно открылась ненависть к людям и детям (ведь кто ещё целевая аудитория для подобных проектов?) и игрушка начинает неистово хардкорить. Платформинг на грани миллиметража и расставление врагов с накуканиванием на них при первой же возможности наказывает за любую, даже малейшую ошибку. А маленькие платформочки, которые сливаются с фоном или ловушки, что не понятно, как избегать если у тебя нет паучьего чутья, заставляли вспоминать все матерные обороты, что отложились в детской голове благодаря дальним родственникам и возвращаться к 8 битной куда более дружелюбной версии игроадаптации любимого мультсериала. И оценка тут ясна – не заслуживает покупки! Хотя, шутка ли, у меня был картридж с этой поделкой. Но я был мелкий и реально думал, что игра про Чипа и Дейла! Жизнь порой кормит нас опытом, горечь которого сопоставима лишь с той белой невкусной таблеткой, что нас заставляли пить в детстве…

На этой ностальгической ноте мы заканчиваем с мультсериалами Диснея и играми по ним…хотел бы сказать, да вот помимо утра ОРТ\первого канала, диснеевские мультики навещали нас и на других каналах, поэтому третьей части не миновать. А на вопросы: «где Алладин, Король Лев и прочие подобные радости», то они будут в материале о мультфильмах Disney, так как уже на их основе и за счёт успеха полнометражек, появились и многосерийные мульты.

Но лучше отложим Микки-Маус Корпорейшн на полку, пусть и не самую дальнюю, дав возможность поговорить о других интереснейших темах и играх.

А тебе же я вновь скажу спасибо за прочтение. Надеюсь, данный материал пробудила хоть какие-то положительные чувства в твоём чёрством сердце и воспоминания в твоём забитом ненужной информации, которой стало чуть больше уме. Как всегда, посоветую пересмотреть любимые мульты, поиграть в забытые игры, а потом встречаемся здесь же, для нового путешествия в детство с джойстиком в руках.


Лучшие комментарии

В качестве Первого Комментария — вот вам интерсеный маленький факт. Goof Troop — одна из первых игр, разработанных Синдзи Миками.

Читай также