21 октября 2020 21.10.20 4 2210

Мнение о Horizon: Zero Dawn и дополнении The Frozen Wilds

+1

ВНИМАНИЕ: Стоит сразу обозначить, что данный текст — это именно мнение, а не обзор H: ZD и H: ZD — The Frozen Wilds, т.е. тут не будет никакой общей информации о завязке сюжета игры и основных её механиках (а автор новичок, который до этого адекватных текстов не писал). Можно сказать, в большей степени, данный текст ориентирован на прошедших игру, кто хочет услышать чужую точку зрения.
Как максимум, вы прочтетё интересный взгляд на игру, как минимум, полюбуетесь красивыми пейзажами и, может быть, обои себе на рабочей стол найдете.
Мнение в ВК (некоторые моменты форматирования в ВК получились удачнее)
Приятного прочтения!

Пора бы уже описать свои впечатления от Horizon: Zero Dawn и дополнения The Frozen Wilds (и, конечно, крутыми видами поделиться вместе с платиновым трофеем, это же цель любого любителя ачивок).

Horizon: Zero Dawn

Самое главное, что стоит сказать, мир Horizon: ZD — это однозначное достоинство игры, и речь не только о том, что дизайнеры смогли добиться ощущения, что каждый клочок ощущается уникальным, и не только о технологическом превосходстве игры над большинством открытых миров.

Речь о том, что предыстория игра получилась очень насыщенной, необычной для жанра постапокалипсиса (для видеоигр точно). Приятно, что сценаристы не стали кормить игрока в час по чайной ложке информацией о мире, а раскрыли все фундаментальные основы мира сразу в первой игре (но ряд интриг на сиквел тоже припасли).

Но вот история мира текущего (жизнь людей в самом возродившем мире)… Тут у игры все довольно слабо, т.к. местные племена ничем интересным похвастаться не могут, ни религий нет с разнообразным пантеоном Богов, ни каких-то замысловатых экономических или политических хитроспелетений в укладе общин. Этого всего тут нет даже близко. Какой-то долгий истории у местных государств тоже нет (есть лишь одна кровавая война, которую эксплуатируют всю игру). Лично у меня это все навевало скуку после прохождения ролевых игр по типу Ведьмака, Pillars of Eternity, Tyranny и Dragon Age. Понятно, что это экшен, а не ролевая игра, но, на мой взгляд, история племен не удалась. Или, можно сказать, что они игре нужны только для контраста в сравнении с продвинутыми технологиями предтеч (the old ones), чтобы общество прошлого вызывало еще больше интереса и внимания к себе.

Одним из ключевых достоинств игры является и боевая система, в которой первостепенное место уделено противниками героини — робозверям. И, что самое важное, многие части тела существ являются функциональными компонентами, а потому их отделение является необходимой частью тактики в боях. Например, вырывание пушки, которую потом можно использовать самостоятельно или отстреливание лап ползающему под землей существу, чтобы он стал менее мобильным и больше не смог зарываться. Так мало того, самих роботов еще и довольно много видов. Это все создаёт большое разнообразие в сражениях.

Однако, этого разнообразия хватает только 60% игры, если зачищать весь открытый мир (у меня на это ушло с дополнением 106,5 часов на Ultra Hard без учёта смертей и перезагрузок испытаний).

К сожалению, многообразия типов и вариантов снаряжения в один момент начинает значительно не хватать, а против большинства врагов вырабатывает лишь одна тактика с их замораживанием или использованием бомб (последние имеют до неприличного высокий урон, аннигилируя вообще все живое на пути).

Электричество большую часть игры просто бесполезно, а огненные стрелы помогают либо против мелких крылатых (а их в игре немного), либо против совсем уж очевидного подрыва канистр с горючей жидкостью (у больших монстров или нет подобных слабых точек, или удары по ним не наносят значительного урона), да и непосредственно горение монстра наносит совсем крошечный урон. Экзотика в лице стрел «заражения» также не была задействована подавляющую часть хронометража, т.к. заражённые противники (а именно они самые сильные и злобные) неуязвимы к их влиянию.

В целом, проблема похожа на Divinity: Original Sin (2014), когда есть интересный каркас с необычными и/или хорошо реализованными идеями, но вот разнообразия и дополнительных типов врагов, гаджетов или просто уникальных ситуаций — отчаянно не хватает для того, чтобы игроку было интересно на протяжении всей игры. Можно сказать, что это проблема многих первый частей даже самых успешных франшиз.

Касательно квестов и дополнительных историй, с ними все довольно скудно. Никакой серой морали в заданиях нет от слова совсем (если человек обозначен как мразь, то он в действительности ей является), ничего непредсказуемого в этом плане никогда не случается, то же касается и событий основного сюжета, что, откровенно говоря, удручающе.

Лишь в одном единственном задании где-то в начале игре (которое я аж пропустил и выполнял уже для одной из ачивок) есть ситуация, где бандитов можно оправдать, но т.к. Horizon: Zero Dawn — это лишь экшен с небольшими ролевыми элементами, то никакого выбора игра не даёт, а сама Элой слишком легко и непринуждённо рвётся помогать всем бедным и обездоленным, никогда не испытывая сомнений в том, что она делает. Эта проблема связана как раз связана с тем, что даже если бандиты что-то и украли, то сделали это настолько мягким способом и сами настолько хорошие люди, что нормальной серой ситуации, где персонажа бы могло что-то грызть изнутри, просто не создаётся даже на базовом уровне (игра даже пострадавшего, в итоге, как мразь выставляет, понятно, что это попытались обыграть характером данного второстепенного персонажа и обычаями племени, но Элой ни малейшего угрызения на этот счёт не испытывает, ибо сам сценарист считает, что игрок будет целиком и полностью сочувствовать ворам).

Но, несмотря на ряд проблем, большинство заданий построены на расследовании, поэтому, изредка, что-то любопытное может случиться. Это, всё-таки, проверенная схема, которая хорошо работает.

В плане персонажей ситуация озадачивающая. Их просто нет, кроме одного единственного сюжетного персонажа, который как раз противопоставляется главной героине. Данный персонаж довольно циничен и за словами в карман не лезет, его интересно слушать, разбавляя тем самым плохо работающую драму в игре. Все остальные персонажи довольно однозначны, не имеют ни особых негативных сторон (кроме каких-то мелочей, но они кошмарно мало значения имеют в рамках созданной сюжетной линии и второстепенных историй).

Касаемо главной героини Элой (Aloy) ситуация двоякая.

С одной стороны, она превосходно озвучена (спасибо актрисе Эшли Берч), всегда звучит живо и часто отвечает сарказмом и колкостями. Поэтому во время обычных диалогов слушать ее интересно и ощущение скуки не возникает.

Но с другой стороны, она — белый лист, т.е. у нее нет жизненного багажа, который игроку интересно было бы раскрыть (всю жизнь героини можно пронаблюдать в игре с младенческого возраста, у нее нет секретов для игрока), так мало того, она сама себя превратила в спасителя всего мира (не по выполняемым задачам или личным мотивам, т.е. непринуждённо, а именно по своему фактическому поведению и предназначению, выстроенноему сценарно). Из-за чего у нее просто отсутствуют человеческие негативные стороны, но ПРИ ЭТОМ и никакой привязанности к персонажам, живущим здесь сейчас у нее тоже нет (кроме одного, но про него нельзя говорить, ибо спойлер, но хронометража у него все равно мало).
Сценаристы сами создали ситуацию, где персонажу и тяжело сопереживать из-за того, что она является недостижимым идеалом, так и тяжело сопереживать, потому что никаких привычек простых людей или родных у персонажа нет. Из-за таких просчетов сценаристов в моменты драмы Элой очень скучна и либо переживает просто за всех подряд и чуть ли не слезу готова пустить, либо, по факту, переживает за тех, кого УЖЕ нет в живых.

Т.е. героиня не чувствует опасности за тех, кто ей дорог, потому что таких людей просто нет в игре (у нее даже ручной зверюшки или робозверя мелкого нет, к которому можно было бы привязаться, по аналогии с BD-1 из Star Wars Jedi: Fallen Order).

Нет ситуации, где ей пришлось бы совершить жертву на общее благо, тем самым можно было бы грамотно и драму создать, и раскрыть стержень персонажа в тех ситуациях, которые целиком и полностью зависят от него. Нет ситуации, где помогая другим людям, она оставляет без защиты своих близких.

Даже жизни обычных людей она никогда не ставит под угрозу, т.к. тайный враг гонится не за какой-то своей секретной целью, а именно за властью над всеми или уничтожением всех непокорных, из-за этого игра не способна создать ситуации, когда желание героини раскопать все тайны (т.е. личный эгоистический интерес) приводят к неожиданным и ужасным последствиям. Этого нет, и это очень грустно..

Подводя черту, игра не создаёт ситуацию, где героиня раскрывается через ее эмоции, переживания за близких. Большинство из нас боится не за себя, а за тех, кто искренне дорог нам, поэтому часто даже негативные поступки люди совершают из этого страха. В Horizon: Zero Dawn же героиня постоянно лезет в самое пекло, но никем не рискует, кроме себя.

И проблемы анимации (мимики и жестикуляции) в дополнительных заданиях (и в обычных диалогах основных заданий) огромны, они не позволяют увидеть передаеваемые эмоции персонажей и убивают удовольствие от и так довольно банальных историй в квестоах. Это сильно расстроило.

И само содержание открытого мира крайне блёклое и невыразительное: достойных визуальных наград или историй через коллекционные предметы не рассказываются. А еще у игры кошмарные проблемы со сбором лечилок и предметов для крафта, ввиду здешней экономической системы, покупать что-либо — это просто невероятно дорого. А собирать приходится долго и много, и это очень утомляет.
В основном, это является проблемой только для растений лечения, благо в дополнении эту проблему поправили тем, что в игре больше растений, дающий прирост к сумме лечения уже не по 9 и 18%, а по 18 и 36%, что значительно уменьшает время на гринд.

The Frozen Wilds

Интересного повествования и постановочных сцен в дополнительных заданиях стало гораздо больше, появились задания, суть которых в рассказе истории или раскрытия хорошо сыгранных персонажей, а не в битвах с врагами. Даже в местных записках смогли раскрыть историю персонажей (в конце даже будет небольшой сюрприз). В общем, задания стали получше и анимации значительно обновили, что весьма радует, наконец-то отличная актёрская игра соответствует мимике и жестикуляции персонажей в игре.

Основная сюжетная линия также раскрывает больше об истории мира, персонажи в основной сюжетной линии дополнении пусть и остались простыми, но запоминаются лучше и их личная трагедия работает гораздо лучше, чем в основной игре (во многом благодаря тому, что персонажи постоянно находятся перед взором игрока, что не позволяет о них забыть).

Также, что было очень приятно и важно, активности открытого мира тоже немного улучшили. Т.е. их общее содержание осталось прежним, ничего кардинально нового разработчики не сделали, но они смогли гораздо сильно улучшить качество исполнение уже созданного. Награды за коллекционные предметы стали весомые, они предоставляют видимые визуальные награды, а также включает в себя какие-то особые сценки, которые касаются либо сбора каждого отдельного предмета, либо итоговой сценки после сбора всех предметов (в основной игре этого вообще не было, что было просто кошмарно). Для новой вышки создали небольшого задание и снабдили небольшой экшен-сценой, тоже самое касается местного лагеря бандитов. В общем, везде видны улучшения, в итоге, открытый мир дополнения, в виду своей компактности, был гораздо более приятен к непосредственному изучению, чем оный из основной игры, но и замечательные пейзажи никуда не делись.

Из плохого: добавили всего две новые машины, то есть развитие идей боевой системы и боев с роботами решили уже оставить на вторую часть. И новые экземпляры оружия довольно бесполезные, ничего полезного в бою они не даёт, кроме пушки для замораживания, но у нее полезна только атака из улучшенной варианта, а выстрелы из альтернативного огня слишком дорогие по ресурсам. Это основные минусы дополнения

Дополнение The Frozen Wilds, в целом, поднимает уровень всех аспектов игры на одну небольшую ступеньку, тем самым, видно развитие и желания, и, что немаловажно, способность разработчиков прислушиваться к критике и реагировать на неё.

Итого

Horizon: Zero Dawn получилась хорошей игрой с динамичной и держащей в напряжении боевой системой, интригующей историей мира, великолепной технической стороной и работой дизайнеров, а также отличной озвучкой всех персонажей.

В то же время, племена и само наполнение открытого мира не вызывает интереса, слишком много гринда, во многих аспектах игре не хватает разнообразия или глубины (правда, актуальны эти проблемы лишь для самого высокого уровня сложности и полной зачистки карты). Довольно блёклая главная героиня, пусть и отлично отыгранная и отсутствие интересных персонажей, которые довольно значительно губят эмоциональную вовлечённость игрока в происходящее. Отличная музыка спасает положение, но одной её, увы, недостаточно.

В дополнении многие аспекты игры были улучшены, а потому я надеюсь на значительные изменения и/или улучшения в концепции Horizon. Все же, несмотря на весомые минусы, в этот мир хочется вернуться, чтобы, как минимум, повоевать с новыми машинами и раскрыть тайны вселенной игры.

Действительно рекомендую к прохождению, только не стоит тратить слишком много времени на открытый мир, если игра не влюбила с первого взгляда, иначе легко заскучать и бросить проект перед тем, как начнётся самая достойная часть игры. Далее идут все те же скрины, но без логотипа игры (точнее те, которые существует без логотипа).

Жду Horizon II: Forbidden West. Верю в значительные улучшения и развитие серии! Уверен, это будет ещё одна платина, но уже на PS5.


Horizon: Zero Dawn

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
28 февраля 2017
3.2K
4.0
2 362 оценки
Моя оценка

Horizon: Zero Dawn - The Frozen Wilds

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
7 ноября 2017
779
4.0
542 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

К сожалению до данной игры добрался только в 2020.
По мере прохождения появилось желание свои мысли выразить в каком-либо печатном виде, однако в данной статье они в большинстве своем уже отражены.

Хотелось бы добавить только несколько пунктов:
1) Уровень сложности. Начал проходить на высоком, однако в конечном итоге повысил до сверхвысокого. т.к. игра практически не бросает вызова. Прохожу только с тремя луками, канатометом и хилкам за пазухой. Как результат — в боях не возникает никаких проблем, даже с очень толстыми противниками. Однако при таком стиле прохождения боевая система уже через половину игры перестает сильно впечатлять.

2) Не смотря на то, что игра сама по себе сюжетная, каждая третья катсцена, диалог или квест в игре, вызывают фейспалм. Как результат — в какой-то момент прохождения пропало желание собирать коллекционные предметы и исследовать мир, а захотелось просто нестись по сюжету. Не смотря на действительно уникальный лор и довольно интересный (в общем) сюжет, низкий уровень проработанности игрового сценария и персонажей удовольствие от прохождения просто убивает.

P.S. Сюжетные катсцены это вообще отдельный разговор.
3) С необходимостью гринда как такового я не столкнулся. Возможно это связано с тем, что двигая с точки до точки попутно собираю все что подвернется под руку. Таким образом пришлось даже один раз половину содержимого сумки ресурсов продать, т.к. надоело в ней копаться и думать как бы место эффективнее освободить.

Спасибо, что прочли мнение!

По поводу ваших пунктов:

1) Мне было довольно сложно игру проходить на протяжении всего хронометража (Я сразу начинал на Ultra Hard), не ощущал какой-то простоты нигде в игре (кроме убийства самых простых роботов ближе к концу). Тут, конечно же, всё субъективно и зависит от индивидуального скилла каждого человека (плюс я часто заходил в более высокоуровневые зоны, поэтому это немного увеличивало мне вызов).
Впрочем, использовал большое количество приспособлений, но у игры есть большая проблема: экономика злючая, а цены кусачие, а потому кучу полезных предметов я купил ближе к концу прохождения, когда им применения даже для веселья найти тяжело (или эти предметы, в целом, более слабые в прохождении сложных заданий из-за слишком частого иммунитета врагов к ним, как было с Corruption стрелами (это в ту же копилку проблемы «Нехватка разнообразия: количество комбинаций стихия и видов воздействия оружия на противников»).

2) Вот тут я согласиться с вами совсем не смогу. У меня не было ощущения фейспалма на протяжении всей игры. Некоторые диалоги могли быть скучными (из-за того, что персонажи ничего интересного порой сказать не могут), но именно глупости или наивности, где по сценарию этого быть не должно, я там вспомнить не могу (плюс, они все хорошо озвучены — играл в оригинале). Т.е. да, персонажи проработаны посредственно (их можно описать 1-2 чертами характерами, они не эволюционирует полноценно), но именно глупости (а, соответственно, и никакого фейпалма) мной замечено не было.


3) Тут всё зависит от того, с какого уровня сложности начинать игру и какую её часть проходить. Как вы понимаете, для зачистки всей карты в основной игре и дополненеии необходимо довольно много ресурсов, если сразу начинать игру на Ultra Hard, то их с самого начала тратиться будет гораздо больше (лечилки хиляют заметно менее эффективно, а урон даже от элементальных атак значительно понижается).

Статья хоть и хорошая, но с парой моментов всё же не согласен:

1) Коллектаблы на самом рассказывают очень много о мире Horizon в целом, и в дополнение говорят о жизни до апокалипсиса, что тоже может быть интересно. Например, летописи в Меридиане — гигантский сборник информации о городе, его истории и законах, и т.д. Резные фигурки — менее важные, но всё же интересные части маленькой истории. А про носители данных можно вообще не говорить, на одной дамбе в Frozen Wilds есть очень атмосферная история, с разными персонажами, взаимодействиями между ними и т.д.

2) Возможно, не все персонажи игры проработаны, но всё-таки они в большинстве своём очень запоминаются — охотник на бандитов, с которым мы зачищаем несколько лагерей (А вот имя я забыл, они реально не запоминаются ????), отец Элой — за пару десятков минут взаимодействия с ним, я так привязался к персонажу, что его смерть была как минимум на уровне той сцены из ,, Короля Льва", а может даже и выше. Гилдун, из Frozen wilds (он был на вышеупомянутой дамбе), Аратак, и т.д. На фоне общего размера и детализации игры, множество разных персонажей, с хорошо прописанными взаимодействиями, даже без глубоких характеров, оставляют хорошее впечатление.

3) И возможно я просто очень везучий, но за три прохождение игры не разу ни столкнулся с диким гриндом (Один раз предпоследняя сложность, два раза — максимальная). Бывали проблемы только с редкими шкурами животных, и с огнежаром из-за постоянного использования бомб, а так, и предметов, и осколков (валюты) хватало на полную закупку всех видов зелий и стрел у купцов, а делал я это часто.

Читай также