Страх и ужас в мире Fear & Hunger. Обзор малоизвестной игры, созданной на RPG-Maker
ВНИМАНИЕ: данная игра предназначена для людей возрастом старше 21 года!
Доброго всем дня! Сегодня я хотел бы ознакомить вас с весьма малоизвестным проектом, название у которого Fear & Hunger. Вышла данная игра 21 мая 2017 года на сайте itchio и только 11 декабря 2018 года она добралась до площадки Steam. Что представляет эта игра из себя? Если кратко, то рпг, напоминающая по геймплею с первого взгляда все остальные игры на RPG-Maker, но с множеством деталей, красивой стилистикой, огромным количеством лора и очень высоким уровнем сложности и жестокости, плюс щепотка психологического хоррора. Если же вы хотите ознакомиться с игрой более подробно, то представляю вам свой обзор, приятного чтения!
Встречает нас игра самым обычным начальным экраном как и у любой игры на этом движке, вам дают выбрать одного из четырех персонажей, у каждого из которых есть свои характеристики, предыстория, начальные умения и предметы, после чего сразу отправляют в игру. Никакого обучения, никаких постепенных знакомств с опасностями этого мира, только вы и огромнейший, тёмный мир перед вами. Ладно, допустим вас этим не напугать и вы уже привыкли играть в игры без подробных систем обучения, так что вы не особо торопясь решаете исследовать начальную локацию. Собирая предметы и осматривая окружение вы замечаете странную надпись «Вдали слышится лай», ну и ладно, чем может грозить маленькая надпись, но вот уже через минуту вашего героя с аппетитом поедает гигантский пёс. Перезапустит ли игра ваш прогресс с контрольной точки? или может с начала игры? Нет, вас выбросит в главное меню и заставят выбирать персонажа заново. В следующий раз вы продвинетесь ещё дальше, вот вы уже играете минут 15-20, вы нашли какой-то новенький меч и решаете испытать его на ближайшем противнике. Это оказывается отвратный монстр, который убивает вас за пару ходов, пока вы ещё пытаетесь разобраться в местной боевой системе. Ну на этот раз ведь игра точно вас где-то сохранила, ведь вы уже так долго играли и успели так далеко пробежать, но нет, игра вновь выбросит вас в главное меню и скажет начинать всё с самого начала. Теперь вы уже играете намного осторожнее, нашли не только экипировку но и кучу книг, в которых описывается магия, игровые божества, персонажи, и ничего из этого вы конечно сразу понять не сможете, и вот наконец-то, вы нашли кровать, кровать возле которой можно сделать своё первое сохранение, но и тут не повезло, перед сном вас просят подбросить монетку, вы подбрасываете и пытаетесь угадать какой стороной она упала, не угадываете и вот уже посреди сна вас будит огромной монстр-мутант и отправляют вновь в главное меню за один ход боя.
Вот здесь и начнется ваше многочасовое приключение, наполненное множеством страданий
В этом и заключается вся игра, вы будете умирать в ней вновь и вновь, терять десятки минут прогресса, а может и целый час. Но в то же время с каждой новой попыткой вы будите учиться, вы будете узнавать больше о мире вокруг себя, узнаете в каких случаях стоит нападать на противника, а когда следует применять найденные предметы и самое главное то, что вы научитесь выживать. Конечно на это уйдет не мало часов, но если у вас есть терпение и желание дойти до финала, то всё обязательно получится, неизвестно какой ценой ваш главный герой игры за это расплатится, своим рассудком или физическим здоровьем, но до конца вы с ним дойдете.
Сюжет в игре не раскрывается полностью со старта игры. Для начала вы только узнаёте совсем немного информации о ужасном подземелье, в котором живет некое зло, из-за которого по всем коридорам подземелья бродят кровожадные монстры. Ещё вам становится известна предыстория каждого из героев. Всех их занесло сюда по разным причинам, рыцарша пытается найти и спасти своего капитана, варвар спускается сюда из-за мести, убить человека виновного в смерти его людей, тёмный жрец ищет как можно больше знаний и магических артефактов, а наёмник просто отправился сюда из-за своего заказа, в подземелье если он найдет и спасет нужного человека ему заплатят, а значит герой уже готов на всё что угодно ради своей награды.
Со временем вы узнаете что за существо поселилось в этом подземелье, чего оно жаждет и что произошло со всеми кто был тут ещё до появления всех этих монстров. Но вся эта информация спойлерная, поэтому я расскажу вам о вещах не связанных напрямую с сюжетной линией. Изучая книгу за книгой вы можете узнать что в этом мире есть множество божеств, главные герои к примеру начинает игру со знанием о новых божествах, в самом же подземелье они могут узнать о старых божествах, каждый из которых что-то воплощает. Про некоторых из них вы не получите никаких подробностей за всю игру, другие же напрямую участвуют в сюжете.
Хоть кто-то не пытается сразу сожрать главных героев
Игра нелинейна, а значит с каждым прохождением вас могут встретить разные события. Если вы взяли варвара главным героем, то сможете встретить рыцаршу и других персонажей в подземелье в виде NPC, выполнить их квесты, узнать больше подробностей о их характере, а со временем и забрать их к себе в команду. Если же вы возьмете рыцаршу главное героиней, то тот же варвар сам станет NPC.
Плюсом ко всему этому является наличие нескольких концовок. В зависимости от принятых вами действий на протяжении всей игры вы можете получить как и совсем плохую концовку, так и не особо плохую. Некоторые решения, влияющие на концовку, вы совершаете уже практически в самом начале игры, поэтому будьте аккуратнее, хотя при первом прохождении заранее узнать что и как влияет на историю крайне сложно.
Лор игры вы будете узнавать не только из диалогов и книг, ведь есть ещё и разнообразное окружение, вы побываете как и в обычных тёмных пещерах, так и в целых городах, а иногда и в помещениях с кучей странных механизмов.
К всеобщему облегчению в этой игре вас поджидают не только монстры, но также и различные NPC, дружественные и не очень. Некоторые просто не будут вас атаковать, с другими же можно будет завести разговор. И да, очень малая часть всех персонажей будет людьми, или по крайне мере здравомыслящими людьми, но даже в таком случае из каждого персонажа вы сможете вытянуть немного информации, о местном окружении или о мире в целом.
Теперь закончив с базовыми деталями сюжета можно перейти к не менее, а можете даже и более интересной части игры, геймплею
В начале поговорим о самых стандартных вещах, к примеру о перемещение героя по карте. Оно тут самое обычное для игр на RPG-Maker, вид сверху, бегаете от ящика к ящику, обыскиваете их, взаимодействуете с другими объектами, NPC и стараетесь не трогать врагов перемещающихся по уровню. Уровни сами могут быть крайне запутанными, особенно учитывая что иногда вы можете запросто потеряться убегая от очередного врага, к тому же в пещерах практически всегда темно и рассмотреть тщательно своё окружения получается далеко не всегда.
Если с перемещением всё просто, то боевая система в игре крайне уникальна. При встрече с врагом открывается специальный экран, где вы можете рассмотреть своего героя и противника в мельчайших деталях, а также наблюдать за каждой травмой нанесенной во время боя. Да, травмы, самая необычная деталь в этой игре и это не простые дебаффы, хотя они тут тоже присутсвуют. Дело в том, что враг может убить вас двумя-тремя ударами, или же накопить особый удар и вовсе отправить вас на экран загрузки за один ход. Что же делать? Буквально рубить врага, если вы видите что перед вами мутант с тесаком в руках, просто отрубаете ему руку с этим тесаком, видите в какой части тела накапливается энергия для особого удара, рубите и её. Но не только вы можете так смело размахивать своим оружием, враг тоже может что-нибудь вам отрубить, и хоть кажется всё просто, руби и следи за атакой противника, всех врагов на своём пути вы одолеть не сможете. Допустим, первый враг которого вы встретите это громила-мутант, достаточно просто одолеваемый противник, а после него вы сразу же нарветесь на голема из стали, своим маленьким кинжалом или ржавым мечом вы его даже не поцарапаете, а вот он вас сразу отправит в главное меню за 1-2 хода.
Что же делать с слишком уж могучими противниками? Просто убегайте от них пока они не подобрались достаточно близко, можете даже заманить их в начало уровня, или в локацию побольше, где оббежать их вокруг будет попроще. Можете даже использовать дальнобойное оружие и заранее перед боем ослабить противника. Но иногда лучше вовсе не попадаться врагу на глаза, ведь некоторые монстры попросту бегают быстрее вас. Совсем редко есть шанс поговорить с противником, пытаясь убедить его подумать и не бить вас по головушке.
Такие битвы выиграть с первой попытки, не зная атак врага, практически нереально
Большую часть времени сражаться с врагами вовсе нет смысла, в игре нет опыта и повышения уровня, каким героем вы игру начали, таким и закончите. Конечно ваша сила атаки и уровень защиты будут подниматься, но в основном благодаря экипировке, которая в случайном порядке разбросана по всей игре. Тут всё зависит только от вашей удачи, найдете ли вы кусочек яблока в ближайшей бочке или же блестящий доспех.
Не от всех врагов получиться сбежать, некоторые будут стоять возле нужного прохода, а некоторые являются боссами данной игры. И эти боссы точно доставят вам проблем. Мало того что они крайне жирные, а бьют так что могут сразу отправить героя в нокаут, так ещё и имеют часто несколько фаз в бою, становясь с каждой фазой либо сильнее, либо наоборот открывая уязвимые места.
Частично вы можете улучшать своего героя, но только изучая новые навыки, условия для изучения которых самые разные. Иногда вам просто нужно найти книгу, из которой вы узнаете всё необходимое о новом приёме, а иногда нужно повысить уровень близости с местным игровым божеством. Для этого нужно будет сделать пару пару определенных действий на карте, некоторые из которых могут показаться жестокими, но это всегда ваш выбор, если вам не нужны новые заклинания, то можно просто игнорировать эти события.
Полезны ли навыки и магия в игре? Да, очень полезны, навыки начинаются от стандартного двойного удара и заканчиваются призывом зомби, который не исчезнет пока не погибнет, хотя при этом будет занимать место в вашей команде, а оно у вас ограничено 4 персонажами. Конечно ничто не мешает вам вовсе пройти игру только одним или двумя героями, но в таком случае вам будет очень весело пытаться вновь и вновь одолеть местных боссов.
Магия полезна не только против противников, полученные в бою травмы остаются с вами навсегда, с помощью магии вы можете попытаться их вылечить, или может просто использовать обычную пилу.
Эта игра сможет удивить вас разнообразием локаций, противников и NPC
Но гибель в игре вас всё равно настигнет, а если вы не хотите каждый раз начинать всё приключение заново, то запомните что есть только две возможности сохранить игру. Первая из них и самая тяжелая это найти специальную книгу, она даст вам возможность без риска сохраниться один раз. Вторая возможность и самая частая по использованию это сон на кроватке. Опасность состоит в том, что для начала, найдя кровать, вы должны убедиться что в округе нет монстров, иначе во время сна они мило вас разбудят ударом чего-нибудь тяжелого. Кроме того, даже если вокруг будет безопасно, ложась спать вы должны подбросить монетку, угадаете какой стороной она упала и сможете сохраниться, не угадаете, придет местный пирамидоголовый прямиком из Silent Hill, только с головой ворона. Справиться с ним тяжело даже на поздних этапах игры, а в первые несколько часов у вас вовсе нет шанса его одолеть. (хотя пара безопасных кроватей в игре всё же есть, во время сна на которых не нужно бросать монетку)
Местный бросок монетки используется не только во время сна, также при исследовании некоторых шкафов и сундуков, книг, а ещё при попытке увернуться от критической атаки противника. Уже раздражает постоянный 50% шанс всё провалить? Разработчик тоже подумал что это уж слишком рандомно и добавил… вторую монетку. Теперь среди всей экипировки вы можете иногда находить монетки, и во время критический ситуаций бросать сразу не одну а две монетки, конечно иногда это вообще не помогает, но сам геймплей становится немного более приятным.
Я думаю вы сразу заметили что в названии игры указаны Страх и Голод, и они там не просто так, в игре они присутствуют и играют очень важную роль. Всё своё приключения вы должны следить за этими двумя параметрами. Не будете кормить своего персонажа найденной едой и он просто умрет с голоду, не будете восстанавливать рассудок различными способами и герой сойдёт с ума. Эти шкалы голода и страха убывают постоянно, но если с голодом уже ясно как бороться, то для борьбы со страхом вам надо будет постоянно освещать локации, а значит перед вами будет постоянно стоять выбор, потратить ресурсы и осветить комнату или же надолго не задерживаться и постараться пройти чуть дальше.
Последнее о чём можно упомянуть, это жестокость игры. Да во время боя вы разрубаете врага, но сами враги в основном полностью голые, да, даже без нижнего белья, мало того, эти их детали ниже пояса тоже участвуют в бою. Во время же самого прохождения вы можете встречать множество ещё более не самых приятных деталей в игре, начиная от поедания вашим персонажем обычных ног и рук, питья крови и заканчивая свадьбой. Что же такого ужасного в свадьбе в этой игре? Ну основные детали всё те же, есть два человека, только вместо обычных празднований и совместного проживания, происходит объединение двух персонажей в один кусок ходячего мяса. И это ещё не всё, когда вы объединили своего героя с другим персонажем, вы можете впитать в себя ещё и третьего персонажа, тогда главный герой конечно станет сильнее и крепче, но и внешне он будет выглядеть уже далеко не милым. Кстати, данный прием полностью вылечит героя от травм.
Всё о чём осталось поговорить это звуки, музыка и графика. Музыки в игре практически нет, та что есть весьма хороша конечно, но во время игры вас сопровождают только тихие звуки окружения и монстров, что на самом деле только добавляет атмосферы в игру.
Графика в игре уникальна и не похожа на графику в остальных проектах на RPG-Maker. Никаких пиксельных персонажей или врагов, всё нарисовано автором вручную, все персонажи имеют множество деталей, особенно подробно которые вы можете рассмотреть во время сражений. На самом деле поражает сколько автор потратил усилий на внешний вид, ведь в игре не только есть красивая рисовка но и сделанная на весьма приличном уровне анимация. У героев есть анимация когда они двигаются по карте, во время боя герои не стоят в застывшем положении и постоянно двигаются, в добавок ещё и у разных видов атак свои собственные анимации. Хотя конечно не все из них детальны и качественны по сравнению друг с другом.
Всё что сам знаю о игре я попытался объяснить в подробнейших деталях. Так что если вам нравится хардкорность, нравится когда игра не прощает ошибок, или просто когда ради понимания событий нужно копаться в игре по несколько часов, то смело берите. Время на прохождение игры зависит от того, как быстро вы в ней разберетесь и от запаса вашей удачи. Если удачки как и у меня не особо много, и почти каждая брошенная игровая монетка будет приводить к неудаче, то на 10-14 часов точно рассчитывайте. Если захотите открыть все концовки, то ваше игровое время и вовсе уйдет за пределы 20 часов.
Можете взять игру как на Itchio за 8 долларов (там же доступна демо-версия игры), или же как привычнее в магазине Steam по цене в 195 рублей, или можете подождать максимальную скидку в -50% (помните если у вас по умолчанию не показываются в поиске игры с высоким рейтингом, то и эту игру вы сможете найти только набрав её название в поисковике браузера, или же просто отключив фильтры поиска в настройках стим). За 2 часа игры вы сможете понять базовые особенности игры и в принципе решите для себя хотите ли вы дальше разбираться во всех деталях.
Русский язык в игре к сожалению не поддерживается, отдельный русификатор от фанатов вы тоже не найдете. Текста в игре не так много как в остальных рпг, но всё же он есть, и к тому же сам сюжет в игре, и лор игрового мира весьма интересны, так что лучше начинать игру с базовыми знаниями английского, в крайнем случае во время диалога игра стоит на паузе, открыть словарик всегда успеете.
В самом начале про рекомендуемый возраст игрока я уже написал, но всё же, игра действительно слишком жестокая, развратная, если вы слишком впечатлительны то лучше обойти игру стороной или посмотрите немного геймплея на ютубе, только не заспойлерите себе что-нибудь.
Мы на самом деле не совсем закончили, ведь есть ещё и вторая часть под названием Fear & Hunger: Termina. Сейчас она находится в разработке, но вы можете смело скачать весьма крупную демо-версию игры с сайта itchio. Опять же, время прохождения зависит от того, насколько вы знакомы с геймплейными особенностями первой игры, ну и конечно от вашей удачи, в итоге занять демо может 4-8 часов. Русификатор у игры к сожалению отсутствует.
Описывать всё заново нет смысла, остановлюсь только на главных изменениях.
Сюжет разворачивается всё в той же вселенной, но уже либо в другом городе или мире, в котором недавно закончилась война. Новые герои теперь не прибывают по своему желанию в подземелье, теперь это обычная пассажиры поезда. Конечно поезд ломаеться и останавливается возле зловещего городка, где местные (не особо дружелюбные) жители готовятся к таинственному ритуалу. Как и раньше, встретить вы можете не только агрессивных монстров, есть обычные NPC, есть же и говорящие монстры, с помощью разговора с которыми можно избежать весьма затруднительных боёв. Однажды у вас даже будет шанс избежать босс битвы, просто мило поговорив с монстром, хотя конечно ничто не мешает вам наплевать на дипломатию и сразу ринуться в бой. Вы конечно пожалетее об этом, но возможность всё равно есть.
Окружение теперь тоже новое, вместо темных пещер, теперь тёмные и заброшенные коридоры из металла, вместо древнего города, забытая и скрытая от глаз деревня. Изучить эти локации было бы интересно, но ведь повсюду монстры.
Внешне вторая часть не изменилась в графическом плане, но можете оценить новое окружение, а также нового монстра, от которого героиня уже не успеет сбежать
С геймплеем, монстрами и экипировкой изменений практически нет. Сражения происходят по старому, одолеть вас могут как и раньше парой ударов, прокачки героя нет, магия осталась как и раньше, а экипировку вы как и всегда пытаетесь найти в местных шкафах и мусорных бачках. Но вот сама экипировка и монстры изменились внешне. Теперь в игре более новое вооружение, вместо луков и арбалетов, винтовки и пистолеты, вместо мечей находим ножи, а вместо доспехов можно получить бронежилет(хотя что-то похожее на доспехи ещё можно найти). Монстры как и раньше выглядят отвратно, но выглядят по новому, теперь в игре есть сумасшедшие жители деревни, мутанты с серпами вместо рук, гиганты с лицом слона и ещё куча самых разнообразных, поражающих фантазию, монстров.
Всего в игре уже доступно 4 новых героя. Разные навыки и вооружение на старте как в первой игре идут в комплекте. К примеру девушка(на самом деле нет, тут есть подвох) Марина более способна к магии, в то время как паренёк Леви лучше справляется с обычным вооружением и уже на старте имеет пистолет.
Голод, страх, подбрасывание монеток, система сохранений остались без изменений. Попробовать стоит если уже наигрались в первую часть, или стилистически больше нравится эта. Возрастные ограничения как и раньше без изменений, если вы ещё маленькие и вам не исполнилось 21 года, то даже не смотрите в сторону этой игры. Даже в демку автор успел запихнуть пару отвратительных моментов, с участием ног ваших геров и пилы, ну или допустим обед в гостях у местного монстра, где блюда это просто куски разных органов.
На этом заканчивается мой рассказ про эту неизвестную игрушку. Надеюсь вы остались довольны и узнали что-то новое. Благодарю за прочтение, доброго всем дня!
p.s. Не забывайте оставлять свои комментарии)

Не знаю на какой версии играл автор, но лично при моем прохождении подкидывать монетку для сна нужно было только во второй и последующие разы, в первый раз, в самый первый, когда ты её находишь ты сохраняешься без проблем.А после, уже в конце игры, если ты кое-что сделал, то спать можно сколько влезет, без броска монет.Но это, опять таки, придирки.
Автор игры, кстати, имеет хорошую тенденцию допиливать игру, а иногда даже дополнять(может месяца 2-3 назад автор выкатил еще 2 концовки, которые даже лор раскрывают).
И хотелось бы дополнить про баланс, игра становиться в разы легче и проходимей, если хотя бы у одного из героев будет темная сфера и отхил всей группы.А получение заклинаний упирается в рандом, ведь нужно умудриться нарандомить книгу, ведь прокачка в ручную слишком потная.Если в ручную, то надо открыть круги магии, которые открываются путем взаимодействия с последователями старых богов и все это завязано на броске монеты, не выпало? умер — рестарт(а кругов несколько, так что нужно 3-4 раза, в случае бога Gro-goroth) так же не забываем о камнях души, которые тоже нужны.И последователи не так близко к кровати, поэтому тебе нужен скилл Dash, что бы комфортно бегать сейвиться каждый раз.
Поэтому у тебя есть выбор, либо ты пытаешься нарандомить книгу, либо много бегать и надеяться на монетку.
Не могу сказать что это очень плохо, сама игра про вечные страдания, муки и отчаянье и подобный геймплей заставляет игрока ощутить самому эти чувства, но это далеко не каждому по вкусу, автору статьи надо было предупредить, что этот продукт нишевый и многим может оттолкнуть игрока.
При всем при этом, игра — шедевр, ничего такого еще не было на RPG MAKER.Автор в одно лицо отрисовал кучу текстур, сделал несколько пресетов уровней, так что даже при повтором прохождении карта может измениться, за исключением лишь финальной локации.(пресетов для каждого уровня примерно 3).Самое больше упущение автора статьи, то что он не вставил скрины с обычного jrpg на мейкере, что бы люди увидели разницу, а она не маленькая.Лично я прошел игру за 10 часов, вышел на истинную концовку без гайдов.Было потно, было больно, но после концовки моя душа нашла покой.
Самое больше упущение автора статьи, то что он не вставил скрины с обычного jrpg на мейкере, что бы люди увидели разницу,
Да ладно, рпг-мейкер достаточно популярный движок и я думаю большинство людей, интересующихся подобными игрушками, знают как выглядит стандартная игра на нем
Как-то мне даже удалось её пройти… правда то была демка, в которой была доступна лишь одна концовка. Сейчас всё иначе. В игре куча концовок с разными условиями достижения, а чтобы выйти на истинную концовку нужно ещё и на самом тяжёлом уровне сложности играть, а там нельзя сохраняться, вообще.
В общем, игра отличная, но далеко не для всех. Эх… перевел бы кто её на русский.
P.S.
Во время же самого прохождения вы можете встречать множество ещё более не самых приятных деталей в игре, начиная от поедания вашим персонажем обычных ног и рук, питья крови и заканчивая свадьбой. Что же такого ужасного в свадьбе в этой игре?Жена, дети, недосып, постоянные ссоры по поводу и без, кризис среднего возраста, депрессия, конфликт «отцов и детей», нереализованные амбиции и мечты, сварливая тёща, развод и делёж имущества, а в конечном итоге алкоголизм и смерть в одиночестве.
Для всех тех кто ищет русификатор:
Steam Community :: Guide :: Русификатор
steamcommunity.com