21 сентября 2020 21.09.20 13 2101

Superbrothers: Sword & Sworcery EP — игра, записанная на пластинку.

+13

Люблю я такие проекты, которые лишь отчасти можно назвать играми. Те детища игровой индустрии, которые подходят под определение искусство, приковывают мое внимание сильнее, чем крупные ААА-проекты. Процесс игры в них сродни посещению выставки современного искусства или просмотру фестивального кино: ты не всегда дословно понимаешь, что перед тобой, но ты точно знаешь, что оно несет какую-то мысль. И копаться во всем этом сюрреализме и абстракционизме с символизмом наперевес — чертовски увлекательно. Сегодняшняя игра, как раз из разряда таких.

Superbrothers: Sword & Sworcery EP — плод совместной работы дизайнера Крейга Адамса, музыканта, диджея Джима Гатри и студии Capybara Games. Изначально игра была выпущена для IOS, однако через какое-то время игра вышла на ПК и андроид, а в 2018 году состоялось переиздание для Nintendo Switch. Игра представляет из себя пиксельное point-and-click приключение, происходящее близь гор Кавказа, в котором нам предстоит взять под свое управление темноволосую скифку, которая отправилась в опасное путешествие за магической книгой с названием “Мегатом”. Благодаря помощи дровосека, встреченного у подножья, ей удается выкрасть магический артефакт, но параллельно с этим девушка пробудила древнее зло. Наша главная задача: суметь искоренить зло, и делать мы это будем весьма интересными способами. На этом вступление в историю заканчивается, и мы можем перейти к самому интересному.

Надпись “ЕP” в названии не случайна, игра действительно насквозь пропитана музыкой. И неслучайно у игры просто волшебный саундтрек (Плейлист на Яндекс Музыке , после прохождения игры для меня было вопросом, почему никто из редакции не выдвинул саундтрек Superbrothers: Sword & Sworcery EP в недавнем “Lost OST”, возможно никто и не вспомнил об этой игре, хотя на сайте есть видеоверсия обзора от Глеба Мещерякова.

Ни в коем случае не играйте в эту игру в метро или любых других шумных местах и не поскупитесь испытать это музыкальное наслаждение в своих лучших наушниках.

В игре музыке и звукам уделено огромное внимание, начиная с того, что звук и изображение в совокупности представляют из себя настоящее эстетическое удовольствие (ну, кроме тех моментов, если вы плохо переносите пиксель-арт), и заканчивая тем, что сами создатели свою игру преподносят, как аудиовизуальный метод расширения сознания. Не зря даже главы в “Superbrothers Sword & Sworcery EP“ подаются как сеансы музыкотерапии”. У природы, во всех ее проявлениях, есть свои музыкальные мотивы: водопады, подобно струнам арфы, издают волшебный звуки, если по ним провести курсором, а кроли прячутся в кустах с едва различимым звоном колокольчиков. Абсолютно все живет в ладу с музыкой и игра активно этим пользуется: примером тому является примитивная боевая система, состоящая из двух кнопок.

Из-за этой особенности все бои происходят по схеме: блок-удар-блок. Игрок сам не замечает, как его дуэль перерастает в простенькую ритм игру. Вообще, битва с боссами заслуживают отдельного внимания. Боссами здесь являются треугольники разных цветов, битвы с ними, по сравнению с остальными, разительно выделяются своей сложностью.

Но речь о музыке, у них свои уникальные темы, которые вообще не сочетаются с картиной мира, если на протяжении игры у нас играют различные вариации мелодий сказочного мира, то во время боя звучит мрачный эмбиент в лучших традициях “Бегущего по лезвию” или “Hyper Light Drifter”. И звучат они просто восхитительно (Activating Trigons — Jim Guthrie).

Отдельного внимания стоит то, что действия игры буквально записаны на пластику и со сменой стороны меняется мир и его музыкальное оформление. Если “Сторона А” это — мир реальный, то “Сторона В” это — мир снов. В каждом из миров у нас свои возможности, которые зависят от фазы луны в игре. Все правильно, вы не сможете получить определенный квестовый предмет, если игра требует фазу молодой луны, а у вас за окном полнолуние. Да, именно так, в игру заложен настоящий лунный календарь, поэтому фазы в игре и в жизни совпадают. Если не хотите ждать — переводите время на устройстве. Ну, или если вы играли внимательно, это можно сделать в специальной локации, вход в которую отыскать далеко не сложно. Что может быть самым масштабным олицетворением музыки? Правильно, концерт. В игре ему тоже нашлось место, остальную информацию я не буду разглашать во избежание спойлеров.

По словам внутриигрового рассказчика эта игра —социальный эксперимент. На протяжении всего пути, нам предлагают затвитить наши успехи в игре, параллельно с этим в игре мы можем читать мысли героев с помощью волшебной книги и, какое совпадение, мысли подаются в формате знаменитого сообщения из 140 символов. Хотят ли авторы сказать этим что-то? Возможно. Попробуйте ответить на этот и многие другие вопросы сами. Ведь в игре сюрреалистичный сюжет с замысловатым финалом. И погрузиться в это трехчасовое музыкальное и волшебное приключение ни для кого не будет лишним. Ну, если, конечно, вы знаете английский язык, в противном случае вам придется сидеть с переводчиком, ну или искать репак. Я играл с переводчиком в одной руке).

Не дайте таким сложностям, как языковой барьер, лишить вас возможности поиграть в эту замечательную игру. Делитесь в комментариях теми играми, которые вы бы отнесли к разряду искусства. Ну и по классике:

Играйте в хорошие игры и слушайте хорошую музыку!


Superbrothers: Sword & Sworcery EP

Платформы
PC | Mac | iOS
Жанр
Дата выхода
24 марта 2011
124
4.1
68 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

почему никто из редакции не выдвинул саундтрек Superbrothers: Sword & Sworcery EP в недавнем “Lost OST”

А куды его там было выдвигать-то? Мир она не рисует, на ВЕЛИКИЕ СВЕРШЕНИЯ не настраивает, путь героя не обозначает, под ХАААДЬБУУУ тоже не очень пойдёт, потому что многие композиции имеют чёткие динамические перепады. Такую музыку надо слушать, удобно усевшись в кресле, укутавшись в пледик и пропускать её через себя, вот тогда будет огонь и кайф.

Ну и в LostOST вообще тесно было, если уж так посудить: 4 категории на ВСЮ индустрию, так что огромное количество очень интересных и необычных OSTов осталось за бортом. Но тогда бы не хватило ни нас, чтобы всё нужное собрать и объяснить, откуда оно и зачем здесь, а вас — чтобы это всё прослушать.

А музыка в игре — несомненный огонь.

Хорошая история ), я думаю у каждого есть такая игра, после которой, он смотрит на мир игр совершенно под другим углом. А с Journey я познакомился этим летом, да она очень медитативная, но из-за опыта в таких играх, она не произвела на меня такое большое впечатление.
Арт-хаус? Ну или просто авторская игра
Не соглашусь, арт-хаус прежде всего относится к кино, но даже если брать все искусство, то арт-хаус — это продукт, который не рассчитан на массовую аудиторию. Авторская игра слишком неточное понятие. Условно, можно сделать симулятор пыли и это тоже будет авторской игрой. В моем понятии определение должно доносить, что это особый продукт, созданный с концептуальным взглядом на какие-то вещи, ну или, как сказал morxold
должно вызывать эмоциональный отклик
Процесс игры в них сродни посещению выставки современного искусства или просмотру фестивального кино: ты не всегда дословно понимаешь, что перед тобой, но ты точно знаешь, что оно несет какую-то мысль.

Ага. В отличии от современного искусства и фестивального кино, которое в 80+ процентов случаев — дешевое унылое гуано с претензией.

И копаться во всем этом сюрреализме и абстракционизме с символизмом наперевес — чертовски увлекательно.

))) Вспомнился анекдот: у нашей Маши очень глубокий и обширный внутренний мир, если копнуть поглубже. Да только кто будет на трезвую голову копаться в навозе

Извините за излишнюю прямоту и нескромность, но просто тут так много пафоса и лирики, что я решил добавить немного прозы. Подпортить атмосферу, так сказать))

А Супербразерс хороша, да. Хотя я полностью так и не прошел
Хороший блог. Однако лично мне всегда было странно выделять ряд игр в категорию «искусство». Для меня искусство должно вызывать эмоциональный отклик через мысли и идеи, которые хочет донести разработчик, с чем справляется куча игр.

Поэтому, когда говорят, что вот это искусство, так как там много аллюзий и скрытых сравнений, для меня мало что значит. В тех же AAA играх их хватает (в Far Cry 3 между главами показывают отрывок из Алисы в стране чудес, а в God of War 4 показывают изменение всей скандинавской мифологии, насколько я понял из блогов, из-за не только действий Кратос, но самого его существования в этом мире)

С другой стороны, есть игры, которые дают широкие возможности для интерпретации, что несомненно классно, так как игра остается в памяти и может чем-то удивить и после выключения компьютера. Однако лучше подобрать другой термин, для выделение таких игр.
Делитесь в комментариях теми играми, которые вы бы отнесли к разряду искусства.


Ну а игра Journey. Искусство или не искусство это я описал выше, но она по духу близка с вашей. И с Путешествием у меня связана история.

Где-то 5 лет назад я увидел первые кадры этой игры и понял две вещи: 1) игры — это круто 2)в такое мне никогда не сыграть на своём железе. А летом этого года я решил попробовать, может пойдёт и пошло.

И после утреннего прохождения я был в состоянии культурного шока. Journey была небольшой, но недосягаемой, как мне тогда казалось, вершиной красоты видеоигра, и вот я на ней стою и смотрю вниз, на прошлое, когда мой кругозор был ограничен gta San anders и лего-играми, и вверх, в будущее, с предвкушение новых игр и эмоций.

Получилось немного трогательно, но как-то так)
Очень качественная игра. Музыка Tim Guthrie — божественна. Еще рекомендую послушать Amos Roddy (cерия Kingdom), Fingerspit (Gods will be watching, Red strings club).
Полностью согласен с тем, что нужен термин для определения таких игр, увы я не смог его подобрать.
Я бы поспорил, что она не рисует картины миру, однако возможно я вижу мир только из-за того, что я весь плейлист прослушал только после прохождения ¯\_(ツ)_/¯. И жалко, что ивент с плейлистами от авторов — разовая акция. Было зачётно.
возможно я вижу мир только из-за того, что я весь плейлист прослушал только после прохождения

Ну я это для себя определяю довольно просто: надо просто отделить свои воспоминания и посмотреть, что именно делает и рисует музыка самостоятельно, без контекстной привязки к событиям игры/фильма/….
Хм, действительно, сейчас прослушал часть плейлиста и понял, что голова рисует сюжеты, а не картину мира.
Читай также