30 августа 2020 30.08.20 17 15K

ПРОТАГОНИСТЫ СЕРИИ PERSONA. КАК ИЗ БЕЗМОЛВНЫХ БОЛВАНЧИКОВ СДЕЛАТЬ ЛИЧНОСТЕЙ.

+6

WELCOME TO THE VELVET ROOM

Протагонисты. Какая игра обходится без героя, за которого предстоит играть нам, обычному игроку? Ну, или необычному. Ладно, я не буду делать пафосного вступления, и просто начну рассказ. В наше время при создании протагонистов в играх в основном придерживаются двух концепций: либо разработчики делают абсолютно пустого, обезличенного героя, чаще всего без голоса, либо же полностью прописанного персонажа со своей историей и характером, чью роль нам и предстоит играть. В первом случае, разработчики объясняют свой поступок тем, что таким образом игрок будет лучше ассоциировать себя с персонажем и понимать его место в мире, но, как по мне, это не совсем верно. Дело в том, что таких протагонистов создают полностью обезличенными, а это значит, что мы, как игроки, заполняем пустое пространство своим характером и поступками. Специально для этого, героя в дополнении лишают голоса, для улучшения связи с персонажем, а если это еще и RPG, где можно настроить свою внешность, то в мире игры это почти 100% игрок, и его личность, а не персонаж другого мира. Хоть ему могут дать прозвище, какую-никакую предысторию или даже имя, от пустоты этого персонажа никуда не деться. Ведь, играя во многие RPG с таким протагонистом, я неоднократно ловил себя на мысли, что мой герой часто выпадает из повествования, а если он еще и немой, то вообще похож на аутиста (Да, я все еще не могу отойти от немого Байлета из Fire Emblem: Three Houses). На передний план будут выходить другие персонажи из нашего окружения с прописанными характерами, внешностью, голосом и т.д. Болезнью бесхребетности и безголосости протагониста, болеют в основном многие японские игры, западные шутеры от 1-го лица и RPG старой школы, в основном изометрические, и хорошо, что в последние годы ситуация немного меняется. Из игр с подобными протагонистами, можно вспомнить Dragon Age: Origins, Baldur’s Gates, Dragon Quest и т.д.

Второй способ создания протагониста диаметрально противоположный – полностью проработанный персонаж, с заранее прописанными характером и личностью, обладающий своим уникальным голосом, а также, в некоторых случаях, имеет приличный багаж прошлого, в виде предыстории. И мы отыгрываем не своего персонажа, а отыгрываем ЧУЖОГО, заранее заготовленного персонажа. И, как по мне, это более интересно. Ведь мы словно актеры отыгрываем предложенную нам роль – будь это Всеволод из Ривии или же любитель магазинов на Цитадели. А не как в первом варианте, где нам дают вводную и говорят «Импровизируй». Даже варианты ответов или выборы, которые нам любезно предоставляют разработчики, не влияют особо на характер героя, скорее они позволяют глубже прочувствовать персонажа. В некоторых случаях мы вольны выбирать линию поведения героя, как система «Герой-Отступник» в Mass Effect, но чтобы мы не делали, мы все равно будем играть за Шепарда, с другим мировоззрением, именем и лицом, но все же Шепарда. При этом такой вид протагонистов очень запоминается: и «Шевелись, Плотва», и «I should go» и другие. Также и голос делает свое дело, еще сильнее въедаясь в память игроков. Да, я понимаю почему немых протагонистов любят, ведь в некоторых играх их делают хорошо, но лично мне не нравится. Обычно такими героями играются в BioWare, где даже немой герой, с разной внешностью и полом, может быть конкретным прописанным персонажем, такой как Реван из KOTOR. Как вы поняли, я сторонник второго способа создания, ведь когда нас загоняют в рамки, причем в очень жесткие, мы стараемся выжать из персонажа максимум возможностей. В того же Геральта, все старались привнести частичку себя, будь то делай все-по-своему, или же придерживайся канона. Да даже выбор своей половинки может что-то сказать уже об игроке и о его персонаже, хоть это и Геральт. Но при этом у всех будет свой ведьмак, который станет визитной карточкой в жаркие срачи о выборе вайфу.

Но что если есть третий вариант. Который является золотой серединой между этими двумя крайностями. Когда мы можем отыгрывать своего персонажа, беря при этом не полностью пустого протагониста, а почти полноценную личность, со своими особыми чертами характера, внешностью, мышлением и т.д. По сути, этот вариант для двух сторон. Хочешь отыгрывать своего персонажа? Пожалуйста. Хочешь отыгрывать заранее заготовленного? На здоровье. Удовлетворит ли этот вариант всех? Ну, тут уже как повезет… Либо всем будет хорошо, либо протагонист – размазня и херня безвольная, а игра полная х… В смысле, все будем наслаждаться играми и получать хорошее настроение)))

Подобных игр, с такого рода протагонистами крайне мало, и обычно на ум сразу приходит серия игр Persona. Главные герои Персонки всегда обладали удивительной проработанностью, учитывая то, что они 90% времени молчат, а говорят только в бою, да и в основном они только вздыхают, да кричат «ПЕРСОНА!!!» (а еще могут называть персоны поименно, коих в каждой игре штук по сто). Все дело в языке их тела, выраженного в мимике и жестах, реакциях на те или иные действия других персонажей. Еще настроение и характер передают внутренние мысли героев, подающиеся через описания событий или предметы, когда протагонист с ними взаимодействует. А еще и варианты ответов в этом нехило так помогают. Да, они мало на что влияют в плане сюжета или геймплея, зато глубже раскрывают характеры персонажей. Например, многие варианты ответов одного героя будут сводиться к «~Вздохнуть~» или «I don’t care», в то время как другой сможет подколоть или же потролить собеседника. При этом никто не мешает вам отыгрывать своего персонажа, выбирая варианты ответов близкие вам по душе, или выбирая вайфу себе по вкусу. Но хоть от каких-то ассоциаций с протагонистом вам не деться, что лично для меня не является минусом, а скорее плюсом. Ну, тут уже опять вкусовщина.

I AM THOU, THOU ART I (Ты – это Я, а Я – это ты). Фраза, используемая в играх серии, уже стала культовой и неотъемлемой частью Persona. В том или ином виде, она обычно используется для обращения персоны к персонажу, ей владеющей, или же, в меньшей степени, для обращения персонажа к ее Тени. Но эту фразу можно использовать для ассоциации игрока и персонажа. Вдумайтесь, ведь мы становимся персонажем, отыгрывая его, а он, в свою очередь, перенимает черты нашей личности, становясь нами. Сложно… Что-то меня на философию потянуло.

За многие годы существования серии, в ней уже было много протагонистов, в той или иной степени подходящие под третью формулу создания персонажа. Пойдем по порядку, и проследим их характер и рост их проработанности, связанный с выходом новых частей, и выработки творцов из Atlus своего неповторимого способа создания протагонистов. Ах, да, и про Арканы не забудем. Куда уж без них? 

Boy with earring(Парень с пирсингом)

И первый у нас на очереди самый первый протагонист серии Persona, это условно названный «Парень с пирсингом», из-за характерной серьги в ухе. Касательно имени – протагонист имеет несколько имен, поскольку история первой Персоны пересказывалась и дополнялась в разных форматах: манга, новелла, CD Drama. И во всех них у него разное имя: в манге это Наоя Тодо (Naoya"Naorin" Toudou), в новелле – Джихей Сузакуин (Jihei"Jay" Suzakuin), а в CD Drama – Юуя Наруми (Yuuya Narumi). Но более-менее каноничным является манга, следовательно и имя Наоя более каноничное, его в дальнейшем я и буду использовать для удобства. А то называть героя «Парень с пирсингом» как минимум странно…

В общем, у Наои по сравнению с остальными протагонистами, достаточно яркая внешность: черные растрепанные волосы, карие глаза и серьга в левом ухе. Также он пользуется либо блеском для губ либо помадой… Океееееей… Создатели аргументирует это желанием привлечь женскую аудиторию. Кек. Хотя, так внешность Наои становится еще более запоминающейся и неформальной. Но это его особенность игнорировалась в манге, а также ремейке игры 2009 года. Он учиться в школе Св. Хермелина и носит соответствующую форму, на запястье часы черного цвета. На момент игры, Наое 17 лет, рост составляет 175 см. Да, уж чем-чем, а внешностью герой вышел как раз под стать зарождающейся серии.

Чего, увы, нельзя сказать о его характере. Да, Наоя – молчаливый протагонист, корни создания персонажей идут еще с серии Shin Megami Tensei, и оттуда он принес с собой и проблемы тех персонажей того времени – бесхарактерность. К тому же, сложно говорить об характере Наои, учитывая то, что в различных произведениях может меняться предыстория, следовательно добавляя новых «скелетов в шкафу» нашему герою. Например, в манге у протагониста был брат-близнец, который погиб еще в детстве, и Наоя винит себя в его смерти, приобретая Синдром Выжевшего к своему образу. А в CD Drama герой ненавидит себя и свой характер, а также имеет другую предысторию. Но мы больше будем ориентироваться на игру и брать особенности характера именно оттуда. Если следовать правильным решениям, которые ведут к получению Абсолютных Персон, Наоя показан как прирожденный лидер, сострадательная и заботливая личность, при этом с малоэмоциональным выражением лица, который ставит благополучие других, выше своей собственной. Также Наоя показан слегка грубоватым и фамильярным человеком, что видно в разговоре с его другой личностью в последнем данже, где он просит Маки заткнуться, чтобы он мог сосредоточиться на игре, а Игоря и вовсе называет «Старик Игорь». Возможно, это истинные чувства Наои, а его другая личность – это Тень парня, показывая то, что он не хочет выпускать наружу. Может быть, так настоящий Наоя и думает, но предпочитает помалкивать и не показывать окружающим своих истинных чувств. Также стоит отметить то, как парень двигается на людях. Несмотря на то, что Наоя ходят в застегнутом пиджаке, делает он это скорее не потому, что хочет избежать ненужного внимания, а потому что ему по большому счету все равно как его воспринимают окружающие. Когда парень просто стоит, он держит ладони на боках, опираясь на одну ногу, что показывает его расслабленность и некоторую уверенность в себе. В целом, Наою можно описать как спокойного и задумчивого молодого парня, который предпочитает молчание слову, а также как прирожденного лидера, как на поле боя, так и вне его.

Как бы там ни было, об характере игрового Наои известно крайне мало, ведь он больше здесь оставлен на отыгрыш своего собственного персонажа игрока, нежели конкретного персонажа. Голоса у него нет, кроме как в бою, где он кричит и зовет Персону. Но возможно, нам поможет разобраться в характере парня его Аркана, из колоды Таро, а именно Аркана под номером 4 – Император. Император указывает на отцовскую фигуру, а также на лидерские качества, которые могут демонстрироваться через геймплей, где Наоя управляет спутниками в бою, отдавая приказы. Также эти особенности характера в том или ином виде сохранены и в адаптациях. Также Император говорит о целеустремленности Наои, о его готовности бесстрашно встретить угрозу и принять бой. На парня надеются, на его помощь, на нужный совет, на то, что он проведет всю команду через весь этот кошмар.

Также о персонаже Наои может сказать… его вайфу. Да-да, я знаю, что в первой Персонке нельзя было выбирать себе вайфу, но гипотетическая девушка может быть. К тому же, сама игра в эпилоге сказала, что дальнейшая судьба Наои оставлена на наше усмотрение, оставляя место для спекуляций. А поскольку дальше я буду затрагивать тему вайфу, при рассмотрении остальных протагонистов, то и здесь исключений делать не буду. И так… в общем не буду томить и скажу, что для Наои подойдет Эрико Киришима. И да, возможно, знающие люди будут говорить, что это Маки Сонамура, да и сама она влюбилась в героя, но то была идеальная Маки, порожденная сознанием настоящей. Да, в таком случае, внутри нее, возможно, и есть какая то симпатия или даже романтические чувства к Наое, но лично мне видится только Эрико. А что? Они очень друг другу подходят: оба немного не от мира сего, люди с богатым внутренним миром. Да и смотрятся они вместе очень даже неплохо. Плюс, внутри игры и, особенно, манги, можно увидеть намеки на чувства Эрико. Что подтверждает сцена воспоминаний в Persona2: Eternal Punishment, где она дает обещание Наое, что когда они встретятся вновь, он не узнает в ней прежней Эрико, ибо она станет лучше и прекрасней. И что же может сказать выбор Наои Эрико? А то, что у него есть вкус)

Вот таким и получился первый протагонист серии Persona. И тут нельзя сказать, что первый блин комом. Герой получился в меру ярким, интересным, не лишенным изюминки, как во внешности, так и в характере. Но здесь еще чувствуется неуверенность разработчиков, и их непонимания, каким должен быть герой Persona. Ведь если его делать таким как в SMT, то на этом явно далеко не уедешь. Но вскоре, новые протагонисты Персонки будут показывать свой характер людям. Также хочется сказать, что Наоя является моим любимым протагонистом серии, сразу после протагониста Persona4, но почему, ответа я дать не смогу. Что-то в нем есть особенное, какая-то аура, нераскрытый потенциал и возможность по-новому взглянуть на историю Наои, хоть я и понимаю, что на фоне остальных протагонистов серии, он смотрится слабовато (Да, Атлус, я ОЧЕНЬ ЖИРНО намекаю на ремейк первой Персонки… ONEGAI!!!)

Tatsuya Suou(Тацуя Суоу)

Следующим по списку у нас Тацуя Суоу, протагонист Persona2: Innocent Sin. И я сразу скажу, что по сравнению с остальными протагонистами серии, Тацуя меньше подходит под третью модель создания персонажа, поскольку в протагонисте делается больший уклон в сторону второй модели, а именно проработки бекграунда. У Тацуи уже есть сильная предыстория, которую мы узнаем на протяжении игры, у него есть семья, с одним из членов которой мы можем увидится, а в Eternal Punishmentдаже поиграть – Кацуя. У него есть друзья, и в самом начале, когда мы можем дать любое имя герою (игра нам этого не запрещает), на экране ввода уже будет написано Тацуя Суоу, что и является каноничным именем парня. Также в Eternal Punishment, когда Тацуя перестает быть играбельным, он также перестает быть немым, хотя в прошлой игре он мог только в бою рассказывать демонам «что значит быть мужчиной» и издавал звуки двигателя мотоцикла. Теперь мы слышим от него чистую речь, что добавляет нам удивления и легкую фрустрацию одновременно, ведь мы в прошлой игре пытались отыгрывать своего персонажа, добавляя детали к биографии Тацуи, какие-то особые элементы, но теперь в продолжении мы уже видим кого-то другого (И да, раз Innocent Sinи Eternal Punishmentпо сути, одна игра в двух частях, то и Тацую я буду рассматривать в совокупности из обоих игр, как бы «С Этой стороны» и «С Той стороны»).

И так, по порядку. Тацуя Суоу, которому на момент игры 18 лет, учиться в старшой школе Семи Сестер, на последнем году обучения. У него каштановые волосы, «уникальная» прическа и карие глаза. Тацуя высок – 181 см, что для Японии можно считать достаточно много. В Innocent Sin он носит стандартную форму Семи Сестер черного цвета с белыми полосами, и черными кроссовками. В Eternal Punishment Тацуя одет в красный мотокостюм с огромным черным крестом по середине. Также в сиквеле на правой руке у него татуировка, полученная от Ньярлахотепа. Как и в прошлой игре, нашего героя разные персонажи называют по-разному, используя различные прозвища. Например, Лиза называет нас Chinyan(«lover»/«darling»)(«дорогой, любимый»), на кантонском диалекте, а Эйкичи называет нас Ta-chan, что делают Тацую еще более глубоким персонажем. Как говориться, мелочь, а приятно.

Что касается характера, то тут полный порядок. Как я уже говорил, из всех персонажей серии, Тацуя считается самым прописанным (сразу после протагониста Persona5), не в последнюю очередь из-за того, что в Eternal Punishmentон может говорить. Он имеет репутацию типичного «плохого парня» и исключительно популярный среди своих сверстников из-за этого, в основном среди девушек. Тацуя – странноватый, немного застенчивый волк-одиночка, который отталкивает окружающих, и ему очень неуютно с людьми, которые постоянно преследуют его, либо романтически, как Лиза Сильверман, или как «соперник», вроде Эйкичи Мишины, из-за инцидента в святилище Алая, когда весь храм загорелся с его подругой детства Маей внутри. Отношения с семьей у Тацуи натянуты; он завидует и враждебно настроен по отношению к своему успешному старшему брату Кацуе, и несмотря на все усилия последнего позаботиться о нем, Тацуя стыдится своего опозоренного отца, бывшего полицейского, которого он считает трусом, и разочарован в своей матери, которая осталась безучастной, когда ее мужа уволили и посадили за решетку по ложным обвинениям. Но все это образ, возникший из-за вышеупомянутого инцидента. На самом деле, до тех злосчастных событий, Тацуя был заботливым, гордым, уверенным в себе парнем, который не мог просто так оставить человека в беде. В его сердце есть смутное чувство, что он хочет выражать свои идеалы другим, делиться ими, как делала Майя, когда они были детьми. Однако Тацуя точно не знает, что он хочет от жизни, и большую часть своего свободного времени проводит разъезжая на своем мотоцикле или в автомастерской, стремясь к денежной независимости от своей семьи из-за позора отца.

Также у Тацуи есть определенные привычки и увлечения, которые определяют его как персонажа. Например, у парня есть привычка щелкать крышкой своей Zippo зажигалки, причем в самых разных ситуациях (Блин, я после прохождения Innocent Sinкупил себе такую зажигалку, чтобы тоже ей так щелкать и бесить людей, поскольку я не курю). Также Тацуя увлекается байками, и его часто можно было увидеть за уходом за своим мотоциклом. Из-за этого, а также из-за временной работы в автомастерской, из школы Семи Сестер разошелся слух и стал реальностью, дав парню возможность управлять любым транспортом. Расхаживает парень в расстегнутом пиджаке, с незаинтересованным ни в чем видом, время от времени щелкая своей зажигалкой. Держится Тацуя спокойно, пряча в руки в карманы во время разговора, создавая ауру крутого парня. В Eternal Punishment характер не претерпел изменений, разве что Тацуя научился говорить. Многие диалоги с ним показывают парня заботливым, умным и расчетливым, создавая впечатление, что он на шаг впереди главных героев и всегда имеет четкий план. Также хочется отметить интересную деталь: в Innocent Sin, наш друг, будущая звезда рока Эйкичи, спросит, играем ли мы на инструменте, и от нашего ответа зависит, умеет ли Тацуя играть на гитаре или же нет. Если мы ответим да, тогда во время разговора с демонами можно будет сыграть трио: Эйкичи солист, Джун на клавишах, а Тацуя на гитаре. Приятная мелочь, плюс к отыгрышу своего персонажа.

Ну и самое главное, что можно сделать со «своей версией» Тацуи, так это выбрать ему вайфу, хоть выбор мало на что влияет… зато он может повлиять на ориентацию парня. Мда… кто бы мог подумать, что в далеком 1999 году авторы Persona2, будут настолько продвинутыми и предусмотрят и такое. В общем да, в один момент можно будет выбрать себе любовный интерес. Им могут стать Лиза Сильверман, влюбленная в Тацую одноклассница, Мая Амано, «старшая сестра» для всей компашки друзей или же… друг детства Джун Куросу. Выбор этот, как я уже сказал, будет влиять ровным счетом ни на что, разве только другие персонажи будут знать с кем у вас отношения. Лично мне по душе именно Лиза Сильверман, так как она энергичная, веселая и неунывающая девушка, будущий идол, и несмотря на зачатки яндерэ, Лиза интересный персонаж, со своими скелетами в шкафу. И что тут говорить, с Тацуей она очень классно смотрится. Мая – скучный и фальшивый персонаж на мой вкус, а Джун… нет, просто нет… И нет, я не гомофоб.

Аркана у парня под номером XIX– «Солнце». Карта означает прежде всего радость, жизнелюбие и оптимизм, а также успехи во всех начинаниях. И на первый взгляд может показаться, что Тацуя не обладает этими качествами, но это далеко не так. Сперва, мы видим серьезного, отстраненного, даже немного холодного парня. Но по мере продвижения по сюжету, Тацуя показывает свою заботливую и чуткую натуру, а также отличные лидерские навыки, знает, когда подбодрить или вправить мозги. И хоть этого и не видно, Тацуя любит и ценит жизнь, просто пока что он не знает, что с ней делать и как ему жить. Но какие бы препятствия не подкинула бы ему жизнь, Тацуя старается поступать правильно, помогать людям и защищать своих друзей и родных до последнего. И как я уже говорил изначально, Тацуя Суоу является самым прописанным протагонистом серии, из-за наличия предыстории и способности говорить, поэтому на фоне остальных главных героев Persona, Тацуя очень выделяется, что все равно не отменяет того факта, что протагонист из парня вышел отличный.

Maya Amano(Мая Амано)

А вот пример героя, который получился, мягко говоря, не очень. И я говорю о единственном каноничном женском протагонисте серии Мае Амано. И помните, как я говорил, что говорящий Тацуя в Eternal Punishment вызвал у меня недоумения? То же самое случилось и с Маей, только наоборот. Да, в Innocent Sin, поскольку она не протагонист этой истории, то она и говорить может, и характером своим сияет по всюду. Также, у Маи, как и у Тацуи, есть своя предыстория, неразрывна связанная с парнем. Поэтому, также как и Тацуя Суоу, Мая Амано выделяется на фоне остальных героев серии, за счет проработки бэкграунда. Это уже точно не наш персонаж, а персонаж которого нам дали отыгрывать, и поэтому я искренне не понимаю, зачем в Eternal Punishmentу нее нужно было отбирать голос, ведь по сути, мы уже знаем, какой характер у персонажа, ее историю и участие в сюжете. Черт, да игра даже, по понятным причинам, не дает нам выбрать героине имя. И сразу скажу, что из всех протагонистов Persona, Мая – мой самый не любимый… и нет, я не шовинист. По ходу рассказа вы поймете почему, ну а пока начнем с начала. Репортер Мая Амано, которую ее друзья также зовут «Старшая сестра» или «Сестра Мая», живет в том же городе, что и Тацуя. На момент истории ей 23 года (что делает ее самой взрослым протагонистом серии), а рост составляет 168 см. У нее также очень уникальный наряд, который состоит из двух частей: двухцветного коричневого жакета с розовыми сердцами на… *кхе*… груди… и юбки с металлическими вставками с коричневыми сапогами до колен.

«Давайте думать позитивно!» – девиз по жизни, и призыв Маи не унывать даже в критических ситуациях. Эту фразу мы частенько будем слышать по ходу первой игры, и, в целом, ей можно охарактеризовать саму героиню. Она обладает непоколебимым, я бы даже сказал, неисчерпаемым оптимизмом, хоть это и немного меняется в Eternal Punishmentиз-за мрачных событий. Мая – веселый и отзывчивый человек, который выступает сердцем команды в первой игре, постоянно подбадривая ребят, не давая им потерять голову или опустить руки. В языке ее тела также прослеживается неунывающий настрой, ходит она легко и непринужденно (возможно даже вприпрыжку, но по пикселям тех лет трудно сказать). При этом у нее есть и собственные недостатки – в критической ситуации и она может пасть в депрессию или же поддаться страху, как например, страху огня, из-за травмы детства, когда Мая чуть не сгорела заживо в запертом храме. Также в Eternal Punishment девушка становится более серьезнее, и при этом грустнее, из-за хаоса творящегося в городе. И знаете, я больше верю в депрессивную Маю, чем в вечно веселую и неунывающую особу. Многие ее радостные эмоции в игре выглядят фальшиво и неестественно, но тут уже кому как. Лично мне она не нравится, хоть и продолжении этой сложной истории, Мая выросла как персонаж. Иронично, но в Eternal Punishmentона более интересный протагонист, нежели чем в Innocent Sin. А всего то надо было голос отнять. Ну, да ладно.

Аркана у девушки скрывается под номером XVIII– «Луна». Карта указывает нам на творческую натуру, на некоторую замкнутость в себе, легкую меланхолию и внутренние тревоги, что может навести нас на мысль, что вся это веселость и позитив – фальшивые и наигранные эмоции. Возможно, в Innocent Sin девушка претворяется, но уже в Eternal Punishment уже показана именно настоящая Мая ­– немного задумчивая, слегка себе на уме, с толикой оптимизма. Вот за таким персонажем наблюдать очень приятно. Также стоит упомянуть, даже не выбор, а просто намек на выбор хазбендо в Eternal Punishment. Да, по сути выбора то и никакого то и нет, просто симпатия со стороны братьев Суоу – Кацуи и Тацуи, причем взаимная. И как по мне, несмотря на канон Тацуя x Мая, репортерша очень подходит нашему детективу. А что? Мая своим веселым и оптимистичным нравом, разбавит серьезный и слегка педантичный характер Кацуи, и смотрятся они вместе очень даже неплохо. И в целом, для меня Мая, как я уже сказал, такой себе персонаж, и не потому что, прописана она плохо, а потому что ее характер кажется фальшивым и надуманным.

И подводя некоторую промежуточную черту, хочется сказать, что после выхода Persona2: Eternal Punishment, серия взяла иной вектор развития, при этом и подход к созданию протагонистов изменился. До этого у нас было три примера разной степени проработки героев: слабо прописанный Наоя, и с богатым прошлым и голосом Тацуя с Маей. Теперь же протагонисты стали золотой серединой между этими двумя примерами, показывая, как можно создавать глубоких, но в то же время «пустых» главных героев. Но, как по мне, протагонисты Persona1 и 2 незаслуженно забыты, и глоток свежего воздуха в лице ремейка им бы не помешал (Да, я опять очень жирно намекаю).

Makoto Yuki (Макото Юки)

А вот и наш новый протагонист Persona3 – Макото Юки. И да, касательно имени (снова): после выхода Persona3, вскорости начала выходить манга, в которой нашего героя звали Минато Арисато (Minato Arisato), а спустя пару лет, начали выходить анимационные фильмы в количестве 4-х штук, где наш протагонист уже отзывается на Макото Юки (Makoto Yuki). И по традиции Атлус, аниме считается каноном, поэтому и Макото Юки считается официальным, что и подтверждает спин-офф серии Persona3: Dancing in Moonlight, где Макото – канон. И знаете, это постоянно вызывает недоумение и фрустрацию, когда в начале все привыкают к Минато, а потом нам говорят что все херня, вот вам Макото. Эх, я понимаю, что Атлус любят баловаться с именами, но издеваться над фанатами это подло. Ну, да ладно (Но Минато мне все равно нравится больше, чем Макото).

Внешность у парня закрытая и холодная, которая так и говорит, что парню все равно на все и на всех. Темно-синие волосы слегка взлохмаченные спереди, так что челка закрывает правый глаз, голубые глаза и вечно скучающее лицо. У Макото легкое телосложение, рост ниже среднего (170 см), на момент истории ему 16 лет, а в конце уже будет 17. Обычно он одет в форму старшей школы Геккоган черного цвета с синими ботинками. Парень частенько изображается со спрятанными в карманы руками (даже когда бегает), слегка откинувшись назад, показывая расслабленность и незаинтересованность в окружающих его событиях. Макото практически всегда слушает свои наушники, что также указывает на его замкнутость. Дизайн персонажа поддерживает атмосферу нейтралитета, придерживаясь традиции Megami Tensei, где игрок больше является самостоятельным персонажем, нежели отыгрывая прописанного героя, но при этом Макото источает хладнокровие и спокойствие. Что также и объясняется сюжетом – парень совсем не боится смерти, он вполне возможно даже не понимает ее концепции. А все очень просто – Макото нечего терять. Он сирота, у него нет друзей и никакие материальные или духовные ценности его не интересует. Это основная черта Макото, ведь ему по большому счету плевать на окружающий мир и людей вокруг него. Эти чувства и эмоции (а точнее отсутствие оных) были немного гиперболизированы в аниме адаптации, где протагонист и улыбается то редко.

Как и в других частях серии, Макото молчаливый протагонист, говорящий только когда его спросят или же в битвах. Он очень стойкий, спокойный и сдержанный, который остается таким даже в самых напряженных ситуациях, например, находясь под дулом пистолетом. Даже на самые странные вещи и ситуации, Макото реагирует максимально спокойно, когда он шел в общежитие во время Темного Часа (ну вы знаете, зеленое небо, кровь по всюду, люди в гробах – ничего необычного). Он выглядит очень замкнутым, отстраненным и отчужденным, поскольку лишь слушает разговоры членов своей группы, а говорит только тогда, когда его кто-то спрашивает, высказывая свою точку зрения. Его подруга Юкари, подмечает, что ничто неспособно его смутить, а классный руководитель Исако Ториуми отмечает, что Макото – тихий, но при этом зрелый молодой человек, и что он всегда использует правильную грамматику и пунктуацию, при общении в Интернете. А его друг, Джюнпей Иори комментирует, что все, что делает Макото, – это бродит по округе и разговаривает с людьми. При этом многие черты характера будут основаны на действиях и решениях игрока, чему также способствует новая фишка серии – Социальные Связи (Social Links), которые обозначают друзей и знакомых, с которыми Макото сформировал особую связь, привязанную к одной из Аркан колоды таро. Макото может быть полон энтузиазма, оптимизма и доброты, если использует свое время по максимуму, заводя как можно больше Социальных связей. Парень может в трудную минуту поддержать или утешить своего друга. Точно так же игрок может сделать Макото пессимистичным, скрытым и одиноким, который почти никогда не общается со своими друзьями. Эти возможные комбинации черт дают широкий спектр различных интерпретаций его характера, что опять таки важно для отыгрыша персонажа. Также Макото в некоторых ситуациях может шутить, правда немного иронично или даже «чернушно», что также указывает нам на характер интроверта и отстраненного человека.

Еще хотелось бы упомянуть то, о чем я не говорил в рассказах о предыдущих протагонистах, но что также может навести нас на характер персонажа – оружие, которые они используют в бою. Казалось бы, какая мелочь, но тем не менее. Наоя в бою использовал мечи и полуавтоматические винтовки, что может указать нам на лидерские качества и даже на аркану парня – «Император», и многие короли и императоры обычно владели и изображались именно с мечами. Тоже самое может быть сказано и о Тацуе, правда, во второй части дополнительного оружия в виде огнестрела не было. У всех персонажей был одно оружие, будь то мечи либо пистолеты, и Тацуя как раз таки и владел мечами. Мае же достались парные пистолеты, что по большей части говорит о том факте, что Мая – девушка (банально, знаю, но все же), а девушки обычно не вступают в открытое столкновение с противником. Но у Макото случай гораздо интересней – парень может владеть практически любым видом оружия встреченным в игре, будь то луки, мечи или даже металлические перчатки. Это нам может сказать, что Макото очень адаптивен не только в бою, но и вне его, подстраиваясь под ситуацию и разрабатываю нужную стратегию, что в свою очередь говорит о высоком интеллекте парня. При этом почти на протяжении всей игры, в Макото не чувствуется лидера, который отдает приказы или направляет энергию команды в нужное русло. Обычно эту функцию с нарративной точки зрения выполняет Мицуру, а мы скорее самый мощный боец в группе. Этому способствует еще одна фишка игры, только уже в бою – не способность напрямую управлять спутниками. Мы, конечно, можем отдавать общие приказы, по типу «делай что хочешь» или «сосредоточься на лечении», но напрямую мы ничего сделать не сможем, поэтому о микроменеджменте на уровне группы говорить не приходится (Да, Мицуру, я про тебя… ты вечно тратила свой ход и SP на пустое использование Marin Karin… Эх, Мицуру, я а любил тебя).

Кстати, о любви. Поскольку теперь игра и серия в частности делает большой упор на таймменеджмент, то в некоторой степени игра начала напоминать симулятор свидания, где в зависимости от определенных Социальных Связей можно было начать роман с одной из многих девушек, да даже просто выбрать себе симпатичную именно игроку вайфу. И начиная с этой части, споры о лучшей вайфу стали нормой. Тут даже дополнять ничего не хочется… В общем девушек много, и какого-то канона в отношениях или что-то близкое к нему здесь нет. Да, кто-то может сказать, что с Айгис, девочкой-роботом, у Макото довольно теплые отношения, но как по мне, они скорее платонические, чем зачатки чего-то серьезного (Словно Ичиго и Рукия из Блич, ну или типа того)… Да и к тому же она робот, поэтому, без комментариев. Одноклассница Макото и одна из самых популярных учениц школы Юкари Такеба, компьютерный гений и милая стесьняшка Фуука Ямагиши, красавица и наследница могущественной корпорации Мицуру Кириджо, страдающая андрофобией член студсовета Чихиро Фушими, менеджер одного из спортклубов Юко Нишиваки и несколько отбитая, но очень позитивная помощница Игоря Элизабет. Вот из такого набора абсолютно разных девушек, нам дозволено выбирать. Хотя… я немного лукавлю. Я не знаю почему, но в игре нельзя просто дружить с девушками, и если вы стремитесь закончить полностью их Социальную Связь, то они все в итоге влюбятся в героя, а Макото будучи пофигистом ничего и против то не скажет. Вот и получается, что протагонист Persona3 сделал себе тот еще гаремник. Но лично мне больше всех нравится именно Мицуру, в купе с ее интеллектом, красотой и очень смешной Социальной Связью мы получаем очень милую девушку, которая может казнить Макото, если он как-то обидит ее.

Аркана у парня под номером 0 – «Шут», и тут стоит пояснить, что начиная с этой части у всех персонажей серии основная аркана будет именно Шут, которая обычно символизирует не только самого человека, стремящегося к развитию и заведению новых знакомств, но и еще и путь, который предстоит пройти протагонисту. Путешествие, длинною в 1 год, за который произойдет множество событий, как хороших, так и не очень. В аркане Шут прослеживается еще один символизм к условному отыгрышу персонажа – цифра 0, номер арканы, обычно означает пустое место, которое, однако, можно заполнить чем угодно, словно игрок заполняет заготовленного для него персонажа своим характером. Также стоит отметить, что Макото обладает и еще одной Арканой под номером XIX – «Смерть», которая обусловлена сюжетом игры, но также и может подходить под описания парня. Смерть в колоде таро редко обозначают саму смерть как таковую, если только не находится в перевернутом положении. Смерть означает резкие, кардинальные изменения в жизни человека, и ту ситуацию с Темным Часом и персонами, можно приписать к Макото.

В целом, протагонист Persona3 получился с одной стороны очень прописанным, но со слабо улавливаемым характером, из-за чего можно без проблем отыгрывать своего персонажа, дав ему любое имя и наделив выбранным характером, но и также отыгрывать именно Макото, выбирая уже имеющуюся личность. И вставлю свои пять копеек и скажу, что Макото как самостоятельный персонаж мне понравился, со своими внутренними особенностями, проблемами и переживаниями. И после рассказа о парне с наушниками, я по логике должен буду рассказать про девочку-робота Айгис, за которую нам предстоит играть в эпилоге The Answer, но под полноценного протагониста серии она не подходит – голоса у нее никто не отбирал, да и об отыгрыше можно забыть. Ну а так она няшка. 

Minako Arisato(Минако Арисато)

А следующий протагонист, который является большой особенностью всей серии, и который мне очень нравится, вне всякой конкуренции – и я говорю о женском протагонисте из Persona3 Portable. И тут с именем начинаются проблемы – хоть какого-то, в меру каноничного имени у героини нет, ведь сама она считается неканоном. Но благо в западном фанатском сообществе закрепилось более-менее устойчивое имя Минако Арисато, по аналогии с Минато, а в японском Хамуко. Но что-то более официальное нашей героине все-таки дали – Котоне Шиоми… правда это имя ей дали в кроссовере Persona с паззлом-головоломкой Puzzle & Dragons… Короче, я просто буду называть ее Минако – так привычней. В сообществе PersonaМинако вызывает абсолютно разную реакцию: начиная от любви и заканчивая лютой ненавистью (я лично ее очень люблю, и прохождение за нее мне понравилось больше чем за Макото). Причина в том, что основная тема Persona3 это смерть, что также подчеркивает дизайн и характер Макото, а вот Минако же является его полной противоположностью, как во внешности, так и по характеру. Она добрая, приветливая и открытая, с удовольствием вступает в Социальные Связи со встреченными ею людьми. В мир Persona3 Минако привносит тепло, разбавляя всю мрачность вокруг нее.

У главной героини яркие красные глаза и каштановые волосы, которые она всегда собирает в высокий хвост, а также серебряные заколки, которые образуют римскую цифру XXII, поскольку Аркана Шут обозначает не только 0, но и 22, как конец пути Шута, так и новое его начало (символизм, все дела). Одета она обычно в женскую форму старшей школы Геккоган, с характерными наушниками, как и у Макото, что также отсылает на пристрастие к музыке у Минако. На момент истории ей также 16 лет, рост 160 см. При этом такой же спокойной и хладнокровной девушка уже не выглядит, как ее мужской аналог. Да, она все равно не теряет головы в критических ситуациях, но Минако не ведет себя отстранено, и в целом она более эмоционально, что делает ее образ более самостоятельным. Плохо ли это? Лично я считаю, что нет. Ведь так мы можем взглянуть на историю немного под другим углом, из глаз более позитивного человека. О том как девушка держится на публике говорить не приходится, ведь из-за особенности геймплея, у нас и нормальной то модельки нет. Вернее она есть, но только в боевых сценах, где Минако владеет нагинатой, что больше подходит девушке, чем мечи, согласитесь.

Несмотря на свою молчаливость как протагонист серии, Минако обладает более выразительным характером, нежели Макото. Да, она тоже молчит, но в отличие от синеволосого парня или других главных героев Megami Tensei в целом, она очень веселая и жизнерадостная. Ее диалоги демонстрируют широкий спектр эмоций, начиная от сарказма, игривого тона, и заканчивая  абсолютной серьезностью, которые зависят от выбора игрока. Минако резко контрастирует с Макото, который очень сдержан и в большинстве ситуаций будет хранить молчание, с другой стороны, девушка не боится вмешиваться в разговоры и активно доносить до окружающих свою точку зрения. Также многие отмечают, что она надежная и стойкая, как и положено быть лидеру. Это также очень важное отличие от Макото – Минако больше соответствует роли лидера SEES, нежели ее мужской аналог. Хотя она, и кажется, всегда в приподнятом настроении, девушка постоянно скрывает свои страдания, переживания, поэтому все, в основном Джюнпей Иори и Акихико Санада, так сильно о ней беспокоятся. Также через диалоги показано, что Минако очень волнуется и дорожит своими друзьями, и в отличие от навязанной  дружбы Макото, девушка искренне хочет иметь много друзей и всегда пытается завести новых. Еще одной забавной чертой, которую подметили некоторые ее Социальные Связи, является страсть к еде – Минако много ест и совсем не толстеет, что вызывает зависть у других девушек.

Аркана у Минако точно такая же, как и у Макото, а точнее Арканы – «Шут» и «Смерть», и их значение и символизм абсолютно такой же, тут останавливаться не стоит. Но стоит обратить внимание на кое-что другое, а именно на Социальные Связи девушки, что также скажут нам кое-что о ней. В оригинальной Persona3 Макото не мог создавать Социальные Связи с парнями из SEES, что говорило о закрытости парня, а истории мужской части команды, их внутренние переживания, оставались неизвестными. А вот Минако, наоборот заводит с ними дружбу, и узнает их лучше. Да, может даже гораздо лучше. Я говорю о выборе хазбендо, которых тут не особо много, около 2,5 если быть точным. Минако может начать романтические отношения со своим семпаем популярным школьным боксером Акихико Санадой, очень крутым и таинственным Шинджиро Арагаки иииии…. малолеткой Кеном Амадой… Как то так. И лично Минако для меня видится именно с Акихико, они очень хорошо смотрятся вместе, парень всегда стремиться оградить девушку от всех бед, а его Социальная Связь раскрывает парня с другой стороны. Но, как говориться, каждому свое.

В целом, как я уже сказал, мне очень понравилась Минако. Она дала нам новый игровой опыт, отличный от предыдущего, и мне искренне жалко, что девушка не часть канона, но, по крайней мере, ее добавили в Persona Q2, уже что-то. Я все надеюсь на ремейк Persona3 с возможностью выбора пола протагониста, и моделькой героини (Я все еще не устал намекать).

Yu Narukami(Ю Наруками)

А вот, пожалуй, мой самый любимый протагонист всей серии – великий и ужасный Ю Наруками. И также пояснение на счет имени (куда уж без него): после выхода Persona4 вскорости вышли аниме-адаптация и манга. В первом герой получил каноничное Ю Наруками, а во втором – Сойджи Сета. Поскольку манга была почти малозаметной, а аниме по сравнению с остальными тайтлами Persona вышла скоро, а поэтому и имя Ю в сообществе Персонки прижилось очень быстро, и никаких возмущений не вызвало, как это было с Макото. Открытый, честный, прямолинейный и добрый тролль Ю Наруками стал полной противоположностью не только в характере, но и во внешности, мрачного и холодного Макото. Персонаж, который по аналогии с Минако, подарил новый игровой опыт. Протагонист, лично для меня, за которым очень интересно наблюдать и ассоциировать себя с ним. В некотором роде на Ю я стараюсь ровняться. Но я забегаю вперед.

На начало истории Ю Наруками 16 лет, и он переезжает на год из родного мегаполиса в небольшой городок Инаба к своему дяде, из-за того, что родители парня уехали по работе за границу. У Ю короткие серебряные волосы (которые в Японии считаются редкостью) и серые глаза, рост 180 см. Обычно он изображается носящим школьную форму Старшей школы Ясогами, и на открытый характер парня нам намекает то, что пиджак школьной формы он носит не застегнутым, а на рубашке Ю не застегивает все пуговицы возле воротника и на рукавах (что говорит уже о его крутости). Вообще, вся одежда в игре говорит нам о серьезности и зрелости Ю, где он отдает предпочтения нарядам сдержанных тонов и без всякой вычурности. Также сами многие друзья и знакомые парня говорят, что он выглядит и ведет себя старше своих лет. Держится Ю на людях также своеобразно – когда он просто стоит, то одну руку парень держит на поясе, а другая просто свободно висит, но ей Ю активно жестикулирует, подкрепляя свои слова. При всей обычной нейтральности, парень обладает очень индивидуальными чертами характера и способностями. Наруками знает английский и немного французский, что говорит об интеллекте и зрелости Ю. Еще парень отлично готовит, что подтверждает нам сюжет, где он приготовил вкусный омлет, а девчонки приготовили… точнее создали биооружие. Также хорошие кулинарные способности парня обусловлены одной игровой особенностью – иногда вечером дома можно будет приготовить обед себе в школу, который потом можно было разделить с другом, укрепив с ним Социальную Связь. Конечно, можно было налажать с ингредиентами и приготовить плохие блюда, ну так уж повелось, что Ю создает кулинарные шедевры, чему помогла аниме-адаптация, которая расширила характер и целостный образ Ю. И кстати, о нем. (Да, а еще Наруками очень любит собирать журавликов оригами… Уж не знаю почему, но смотрится прикольно)

Ю Наруками – экстраверт, в отличие от интроверта Макото, и это проглядывается практически во всем. Как и остальные, Ю – молчаливый протагонист, тут уже нет ничего удивительного. Его личность в конечном итоге зависит от действий и решений игрока, как и полагается хорошему отыгрышу, но при этом варианты диалога могут быть как очень нейтральными, так и юморные, а иногда даже кокетливые или глупые поступки и шутки. Открытый, и в некотором смысле несерьезный характер парня, позволяет расположить к себе много людей, и в целом Ю хочет дружить с людьми или просто общаться, и старается завести как можно больше Социальных Связей. Также на экстравертный характер намекает внутренний голос Наруками, поданный через описание предметов и событий, очень отличный от Макото. Так например, когда оба слышат джингл передачи президента Танаки, Ю описывает его как «веселую песню», в отличие от Макото, который описывает его как «надоедливую песню». Несмотря на то, что Ю обладает сильным моральным компасом, есть несколько вариантов диалога, которые намекают, что Наруками может быть тем еще засранцем. Кроме того, хоть игра и изображает его как спокойного и решительного человека, есть сцены, которые показывают, что у него есть пределы терпения. Например, когда ребята размышляют убить Наматаме или нет, герой может успокоить, а точнее заткнуть Ёске и остальных лаконичным «Calm the hell down!», показывая редко проступающую агрессивность. Но тут и понятно, все таки Наруками думал, что потерял свою младшую сестренку (О нет, спойлеры…).

Аркана «Шут» точно такая же, как и у Макото, и символизм тот же. В общем, тут ничего не изменилось. Возможно, можно к Аркане «Шут», отнести тот факт, что Ю – самый настоящий тролль. Многие варианты ответа подразумевают, что парень очень любит подшучивать над остальными ребятами, да даже над взрослыми людьми. Многие персонажи подмечали, что Наруками один из тех редких видов людей, что могут произнести абсолютно любую чушь с каменным лицом. Ему нравится шутить и веселиться, и он постоянно с энтузиазмом подходит к каким-либо мероприятием и просто времяпрепровождению со своими друзьями. Что же касается оружия, то Ю отдает предпочтения длинным мечам, такие как катаны и клейморы. Парень отыгрывает роль лидера Следственной Команды на все 100%: когда нужно направить команду в нужное русло, он это сделает, если ее нужно успокоить, то парень сразу же станет голосом разума и спокойствия среди ребят. Также лидерским качествам Ю способствует прямое управление напарниками. Да, мы конечно можем оставить все на откуп ИИ, но настоящая слаженность в команде достигается лишь под непосредственным контролем игрока.

Ну и вайфу, куда уже без них, тоже на любой вкус. Тут нам и пацанка любительница мяса и кунг-фу Чие Сатонака, и слегка отбитая японская красавица со своеобразным чувством юмора Юкико Амаги, и вечно не унывающий идол Ризе Куджикава, и девушка, одевающийся как парень,  юный детектив Наото Широгане. А также есть несколько дополнительных из вашей школы: местная стерва Ай Эбихара, зажатая и скромная Аяне Мацунага, и экспрессивная Юми Озава. И здесь, о слава Идзанаги, можно лишь дружить с девушками и все равно заканчивать их Социальную Связь. Конечно, быть мудаком-изменником игра нам не запрещает… дело каждого, как говориться. Какого-то канона в отношениях здесь, как и в Persona3, нет. Кого хотите, того и романсите. И лично для меня это есть и будет Наото. Да, возможно покажется банально, но она по-настоящему прекрасна. Прекрасная фигура, отличный ум, привлекательный характер, Социальная Связь дающая нам прекрасно прочувствовать внутренние проблемы девушки (На самом деле все Социальные Связи наших спутников очень хороши), делают из нее фаворитку номер 1… А как они смотрятся с Ю… Ммммммм…

В общем, вот такой он, протагонист Persona4. Он подарил нам новый опыт игры, не мрачнушный и темный, а светлый и добрый. Хоть мы вольны отыгрывать героя какого нам захочется, Ю обладает яркой и притягательной индивидуальностью, за которым просто приятно наблюдать. Нет, он не идеален, ни в коем случае, но его характер, или персона, дарит надежду и веру в хороших людей. Как я уже сказал, Ю Наруками – мой любимый протагонист серии Persona, и в некотором роде образец для подражания (черт, да я даже после прохождения начал повсюду собирать точно таких же журавликов из бумаги… некоторые люди, у которых я оставлял такого журавлика, думали, что я хочу их убить…).

Joker, Ren Amamiya (Джокер, Рен Амамия)

А вот, пожалуй, самый известный, харизматичный и последний протагонист серии на сегодняшний момент  – Джокер. И тут снова стоит пояснить про имя главного героя (да, я знаю, что уже надоел): в манге, вышедшей вскоре, протагониста зовут Акира Курусу, а в аниме адаптации, по традиции каноничной, – Рен Амамия, которое и будет в дальнейшем использоваться в других медиа. При этом Рен является участником и лидером Фантомных Воров, где у него есть кодовое имя – Джокер. Скрытый и подавленный внешне, но с яростным огнем восстания внутри, Рен стал самым запоминающимся протагонистом серии Persona, не в последнюю очередь из-за того, что только с выходом Persona5 серия обрела заслуженную популярность во многих частях мира. Да еще и герой стал болтливее, по сравнению с прочими протагонистами, я говорю не только в бою, но и про аниме вставки, в которых прошлые протагонисты только вздыхали – теперь мы можем услышать пару оброненных фраз от Рена. Одно драматичное и пафосное появление Джокера пожалуйста.

Рен Амамия, молодой парень 16 лет на начало истории, прибывает в Токио, поскольку ему пришлось переехать, в качестве испытательного срока. Дело в том, что до начала основного сюжета, Рен вступился за незнакомую девушку, которую пытался изнасиловать некий лысый мужик. Неаккуратно уронив его на асфальт, Джокер получил судимость, и отвертеться не получилось, ведь лысый оказался влиятельным политиком, поэтому тот засудил парня, а справедливого суда ждать не пришлось. И вот он в Токио, живет на чердаке кофейни, которой владеет сварливый мужик, и по счастливому стечению обстоятельств он знакомый родителей Рена, а потому согласился приютить парня за денежку. Так и живем. У Джокера слегка вьющеюся черные волосы и темно-серые глаза, рост 175 см. Особенностью во внешности являются очки, которой Рен прикрывается на людях, ведь эти очки не настоящие – у парня все хорошо со зрениям. С помощью очков, Рен создает образ послушного и непримечательного человека. Свою форму Старшей школы Шюджин Джокер также носит так, чтобы не возникло никаких вопросов – пиджак всегда застегнут, форма в идеальном состоянии без какой-либо лишней символики. В его повседневной одежде также прослеживается желание смешаться с толпой: пиджак и обычные джинсы, ну или же белая рубашка. Все это показывает, что парень не хочет, в его положении, привлекать к себе лишнего внимания и стремится не выделяться. В жестах и походке видно тоже самое – на людях Рен редко когда улыбается, держит руки в карманах или же скрещенными на груди. В обществе никто не заподозрит в нем дивианта и бунтаря. А вот в Метаверсе Джокер одет очень стильно, и по этой одежде уже можно говорить о настоящем характере протагониста. Стильный длинный плащ с высоким воротником, высокие сапоги, красные воровские перчатки и маска с венецианского балла-маскарада создают образ наглого, показушного, харизматичного и стильного человека. Вора. Антигероя, если угодно.

Рен получился очень харизматичным, не только во внешности, но и по характеру. Он жестокий, наглый, очень хитрый, лицемерный, с язвительным чувством юмора. Добавьте сюда тот факт, что ему хочется добиться мести и справедливости в ответ на действия общества, которое гнобит не только других людей, но самого Рена. Хоть он этого и не показывает, но внутри парень очень озлобленный, и всю эту злобу он начал вымещать на тенях в Метаверсе, и на темных натурах главных боссов (эх, вот бы мне так…). Да, герой молчалив (иначе и быть не могло) и многие черты характера оставлены на откуп игрока, но все же в Рене много личных особенностей, гораздо больше, чем у прошлых протагонистов. Варианты ответов варьируются от несколько равнодушных до откровенно дерзких. Частенько нам будет доступно много шутливых, язвительных ответов, переходящие в откровенные издевательства. Многие черты своего позаимствовал у своей Персоны, а точнее у литературной личности на которой и была основа персона Рена – Арсен Люпен, вор-джентльмен. Как и он, Джокер, ведет себя нагло, хитро и лицемерно, уважает равных себе по силе, и высокомерен по отношению к остальным. А еще Арсен, как собственно и Джокер, любит красивых дам, что очень близко подводит нас к теме вайфу, но пока ее стоит ненадолго отложить. Также у Рена есть склонность вести себя показушно, выпендриваться и принимать драматические решения, например, когда он выпрыгивает из окна казино в прологе. Многие персонажи подмечает у протагониста много различных черт характера. Так, например, наша учительница Каваками подмечает крайне сильное чувство справедливости, а Сойджиро говорит, что у героя напористый и уверенный характер, что только подтверждают остальные. Хифуми же отмечает «азартный дух» Рена, а Рюджи заявляет, что если Джокер принял решение, его уже ничто не переубедит. Акечи же говорит, что, хоть главный герой и молчалив, он обладает смелостью и решимостью действовать, а также у него свободное сердце, несмотря на его социальное положение и что он никогда не перестанет выбирать свой собственный путь. С виду, как мы уже поняли, Рен тихий и воспитанный юноша, которая является прикрытием его бунтарского характера. Он стойко выдерживает весь поток критики направленный в его адрес, будь то его враги, недоброжелатели или даже анонимы на сайте Фантомных Воров.

Аркана у Джокера также «Шут», и какого-то нового смысла или символизма конкретно для Рена, здесь нет. Да, конечно, он как бы Джокер, а Шут похож на Джокера, ну это уже так… мелочи. Возможно, Шут, в виде способности Wild Card(Непредсказуемая Карта), многочисленную смену Персон, то есть масок, к в сражение, так и в не его, что говорит нам о лицемерности персонажа. Отношения парня к людям можно проследить в названии Социальных Связей, которые теперь именуются «Доверенные Лица». Это говорит нам о том, что Рен хочет дружить с людьми не просто потому что, а чтобы извлечь из общения с людьми некую выгоду. В бою Рен предпочитает использовать пистолеты и длинные кинжалы, что отсылает нас на воровскую натуру Джокера. Да, он лидер Фантомных Воров, и отдает приказания, решает когда идти в Метаверс и тому подобное. Но при этом Рен больше похож не на лидера команды супергероев, спасающих мира, а на главу гильдии воров, который хитер, ловок, и изобретателен. Его ум сопоставим с тактиками и стратегами, которые могут быстро придумать хитроумный план, а природная наблюдательность парня позволяет ему подмечать, казалось бы, незначительные вещи. 

Ну и, традиционно, вайфу… В этой игре их так много, что можно невольно растеряться. Даже просто перечислять будет долгим и бесполезным занятием. Поэтому я просто расскажу про моих фавориток. Да, их две – из-за такого количества, мне понравились две конкретные девушки. Конечно, остальные тоже милые, и можно долго и бесполезно спорить о лучшей вайфу. Пока всякие отбитые фанаты разбивались на лагери Футабы и Макото, я тихонечко в стороне, подальше от всякого сброда, любовался моими милыми девочками: владелица небольшой частной клиники Тае Такеми и мастер по игре в шоги Хифуми Того. Да, я прекрасно осознаю, что по характеру Рена они не очень то и подходят, но лично, для меня, как игрока, это девушки – лучший выбор. Я не в этом ли прелесть протагонистов Персоны – выборы, которые и делают нас теми, кто мы есть. Тае – повидала уже многое в жизни (в основном плохо), с готической внешностью и легкими садистскими наклонностями, она точно сделает из Рена свою подопытную свинку для пробы экспериментальных лекарств. Хифуми – слегка отбитая (в хорошем смысле) девушка модельной внешности повернутая на шоги, но не дайте этому образу обмануть себя, ведь она – превосходный стратег и тактик. А еще, мне кажется, она любит JoJo. И более того, скиллы, получаемые в ходе их личных историй одни из самых полезных в игре. Ну как их тут не любить?

Вот такой вот и вышел Джокер: харизматичным, хитрым и чертовски запоминающимся протагонистом. Плохо ли то, что герою дали больше индивидуальности? Лично я считаю, что нет. Кто-то может сказать, что так  трудно отождествлять себя с протагонистом. Возможно. Но я не вижу в этом чего-то плохого и прекрасно соотношу себя и Рена. Да я бы с радостью услышал от него полноценные диалоги внутри игры, ровно как и от других персонажей. Но вряд ли когда-нибудь такое произойдет… или же нет?

FROM THE SEA OF THY SOUL, I COME… (Из моря душ, Я явился…)

Вот такими и вышли протагонисты серии Persona. Не всем они придутся по душе – многих может раздражать их молчаливость и редко проступающий характер, а других – наличие слишком большой индивидуальности. Но точно можно сказать, что протагонисты Persona очень уникальны, и редко где увидишь героев подобно им. Сценаристы и дизайнеры Атлус постарались на славу, и в частности стоит сказать спасибо за потрясающий дизайн художникам Казуме Канеко (Persona1 и 2), и Шигенори Соеджима (Persona3,4,5). Лично мне главные герои этой серии очень нравятся, ведь протагонисты нам дарят опыт игры за них, и, можете не сомневаться, герои Persona это сделают. Просто попробуйте поиграть за них, и сложить свое собственное впечатление. А попрощаться я с вами толком не могу… могу лишь «Sing a song», «Make a motorcycle noise», «I don’t care», «Everyday's great at your Junes», «Show me your true form!». See ya!!!)))


Persona 5

Платформы
PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2016
771
4.5
493 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Целых два поста по Персоне за сегодня — я ликую.
Тут тоже слова местами смешались в кучу, но тема классная — плюсик.
Cразу скажу, что читал вскользь про героев, потому что не хочу спойлеров по первым трём Персонам. Молюсь Атлусам, чтобы выпустили ремастеры или ремейки на PC/PS5.

Сам пока прошёл только Пролог в Persona 5, отложив полный заход на лучшее время.
Если не выпустят на PC — куплю новую PS5 и Royal-издание))

Много букффф, мало переходов. Разбаловали наших красочным оформлением Фантика)
Или какие-то боты минусят, такое тоже бывает. Не расстраивайся, пост хороший.
Ага, так вот чем занимается Bard, лишь бы не выкладывать продолжении «Истории серии». Если серьёзно--- спойлеров не боюсь, и маловероятно, что найдётся у меня столько времени для прохождения игр серии «Персона». Это было введение к тому, что несколько абзацев было мной прочитано.Стыдно, мне троечнику, указывать на ошибки человеку с ником Bard, но придется.

1)
Какая игра обходится без героя, за которого предстоит играть нам, обычному игроку?

персонажа, а отыгрываем ЧУЖОГО, заранее заготовленного персонажа

героя, скорее они позволяют глубже прочувствовать персонажа. В некоторых случаях мы вольны выбирать линию поведения героя,

персонажа. Вдумайтесь, ведь мы становимся персонажем

каноничным является манга, следовательно и имя Наоя более каноничное

Также о персонаже Наои может сказать… его вайфу. Да-да, я знаю, что в первой Персонке нельзя было выбирать себе вайфу,
— избегайте близкого расположения одинаковых слов и их производных

2)
Из игр с подобными протагонистами, можно вспомнить Dragon Age: Origins, Baldur’s Gates, Dragon Quest и т.д.

Подобных игр, с такого рода протагонистами крайне мало, и обычно на ум сразу приходит серия игр Persona. Главные герои Персонки всегда обладали удивительной проработанностью, учитывая то, что они 90% времени молчат, а говорят только в бою
— за стойки главных героев не могу держать ответ, но вот в Dragon Age: Origins, Neverwinter Nights 2, есть голос на выбор.

3)
Да, я понимаю почему немых протагонистов любят, ведь в некоторых играх их делают хорошо, но лично мне не нравится.
— эта мысль мелькает в тексте минимум три раза, что добавляет воды в повествование. К тому же, создаёт впечатление, что автор держит читателя за дурачков, объясняя им одно и тоже по нескольку раз.

4)
приобретая Синдром Выжевшего
— я бы добавил кавычки.

5)
который ставит благополучие других, выше своей собственной.

может" выше своего собственного."

6)
Также Наоя показан слегка грубоватым и фамильярным человеком, что видно в разговоре с его другой личностью в последнем данже, где он просит Маки заткнуться, чтобы он мог сосредоточиться на игре, а Игоря и вовсе называет «Старик Игорь». Возможно, это истинные чувства Наои, а его другая личность – это Тень парня, показывая то, что он не хочет выпускать наружу. Может быть, так настоящий Наоя и думает, но предпочитает помалкивать и не показывать окружающим своих истинных чувств. Также стоит отметить то, как парень двигается на людях. Несмотря на то, что Наоя ходят в застегнутом пиджаке, делает он это скорее не потому, что хочет избежать ненужного внимания, а потому что ему по большому счету все равно как его воспринимают окружающие. Когда парень просто стоит, он держит ладони на боках, опираясь на одну ногу, что показывает его расслабленность и некоторую уверенность в себе. В целом, Наою можно описать как спокойного и задумчивого молодого парня, который предпочитает молчание слову, а также как прирожденного лидера, как на поле боя, так и вне его.
— противоречие в одном абзаце. Такое ощущение, что создатель блога боится упрёков поклонников «Персоны» и переобувается на ходу/подстраховывается. Хотя возможно ---это моя придирка к философским рассуждениям автора.

7)
Как бы там ни было, об характере игрового Наои известно крайне мало, ведь он больше здесь оставлен на отыгрыш своего собственного персонажа игрока, нежели конкретного персонажа.
— что-то тут не так. Возможно лишнее первое слово "персонажа"?

8)
томить и скажу
— корректнее будет слово «напишу».

9)
вайфу
— желательно бы пояснение не для анимешников, что это потенциальная жена или девушка.
И так… в общем не буду томить и скажу, что для Наои подойдет Эрико Киришима. И да, возможно, знающие люди будут говорить, что это Маки Сонамура, да и сама она влюбилась в героя, но то была идеальная Маки, порожденная сознанием настоящей.
— это написано, «для тех кто в теме». Даже картиночек девушек нет, что даёт минус к информативности и ещё больший минус для любителей 2Д девочек.

Всеволод из Ривии или же любитель магазинов на Цитадели.
---вот это хорошая шутка, как по мне.

Короче, прочитал только про первого главного героя (парень с серёжкой в ухе). Остальное позже, ибо пора кушать и спать. Заметно, что текст печатался в пламенном порыве фаната, а такое после написания желательно внимательно перечитывать.
Да, порой они действительно нужны для лучшего понимания смысла. Даже некоторые великие писатели этим не брезгуют, но всё-же желательно стараться делать как лучше. К тому же даже указывающий на ошибки может быть не прав, в виду своего личного понимания и образования.
Ну про Наою (героя первой персоны) спойлеров нет
про Тацую с Маей уже есть
праааааавда, кажется, людям не особо нравится((( что-то заминусовали все…
Хех, хорошо если так)
я просто не мастак оформлений и прочего… даже с фотошопом не знаком, совсем считай недавно начал блоги писать

По характеру Макото никто не подходит. Он же молчаливый социопат) 

А как же про каноничную вайфу в Персоне 5 и топ вайфу в Рояле? Учитывая, что в ванильной 5 нам делали акцент на Макото, то очевидно, что она по сути канон. Да и в характере она такой же лидер, как и Рен, плюс лицемерит сама себе, как Рен делает это в обществе(строгая, волевая и дисциплинированная на людях, но внутри ранимая, ищущая поддержки неряха). Обладает интеллектом не хуже героя(а по словам Морганы, Содзиро и многих других можно понять, что гг очень умен; сама Макото в каком-то смысле антипод Ю Наруками-все умеет, но малохаризматична, за что обзывается неадекватами Мэри Сью), ну и её тянет к герою(как Акети тянуло к герою, но тут другая история). Мы видим её шныряющую за нами по всей карте, ее сабквесты направлены на понимание героя и максимального сближения, так как он олицетворяет то, что она не имеет: независимость от чужого мнения(все же Рен неоднократно показывает, что пофигистичное отношение Макото есть и у него), харизму(хотя опять же сравнение-Рен в школе максимально нехаризматичен, но в жизни собирает разношерстную группу людей в том числе с темным прошлым, Макото, наоборот, пытается быть такой, но все с точностью до наоборот, хотя позже она разовьет этот навык) и простых человеческих отношений (друг или что-то большее неважно, так как сестра её не ставит в учет, а тут нашелся близкий человек по многим параметрам). Плюс сцена в доме Содзиро весьма смешна и показывает, что для нее герой-это каменная глыба, которая, как принц на белом коне, спасет ее от мира разочарований и страхов. Многим она не заходит из-за её напыщенности, но в отличии от Мицуро, которая сформировалась, как личность еще до игры, Макото пытается себя найти в этом мире уже по ходу(не зря же делается акцент, что она не социолизирована), также как Рен пытается сделать это, но уже немного с другой позиции. Это развивает героиню вместе с тем, как игрок проводит с ней время, то есть она растет как персонаж прямо на глазах у нас.В кино это называется грамотный сторителлинг.В общем, Макото не для всех топ вайфу. В топ 5 у многих войдет, но не топ 1-2.В свою очередь для людей, разбирающихся в символизмах Макото идеальный вариант. У них очень много общего. Да и вообще она выделяется из ряда вайф всей франшизы. Не яркая, прическа самая стандартная, но с человеческой позиции самая реалистичная и по сути единственная, с которой в реальной жизни многие бы хотели встречаться, но не стали, что и показано в игре(да и игроками, которые поверхностно ее изучили), т. к. чтобы понять кто она и почему это the best choice надо сыграть во всю игру и пройти ее линию отношений.Такеми или Хифуми-это отличный выбор, но не в долгую. Одна себе на уме и очень ветрена, другая… По факту тоже самое. Футабы вообще у многих с сестрой ассоциируется.Отношения же на свадебную перспективу тут только 2: Хару и Макото.Но Хару слишком приторная в своей идеальности.Макото же неидеальная, но она пытается ей быть. Герой тоже неидеален, но пытается соответствовать людским и дружеским ожиданиям. В Роял я не играл, хотя наслышан про новую героиню.

 И да, чем автору не угодила Хару? Хоть я и написал ранее про приторность, но она ведь просто милота же

А еще многие подмечали, что Рен и Тацуя очень похожи по характеру и некоторым сюжетным ходам.А вообще, мне Рен по характеру напомнил, не поверите, Тору Адати, если бы он нашел себе друзей и не потерял веру в человество.Даже в Persona 4 Arena Ultimax он помогал героям во многом ради выгоды(ну и найти эту человечность), а его Аркана Jester ака Шут, что как бы намекает

P. S. Извиняюсь за долгий трактат. Хотел информативно расписать, чем Макото хороша 

UPD. Вспомнил, что в P4 Arena Ultimax по некоторым фразам можно понять, что Мицуро- возможный главный канон для Макото, а в P4 Dancing all Night становится понятно, что Наото мутит с Кандзи. По крайней мере их смущенные лица в самых неловких моментах на это дают много причин, что смеет расстроить автора поста, но уж извините

Да, находил мнение неоднократно, что Хару вообще на дне отношений, т. к. и история с её появлением, и сюжетка с отцом просто выхлоп(с чем я солидарен), ну и да, слишком поздно она на огонек пришла. Но её конфидент явно под повторное прохождение сделан. 

P. S. Я думаю, мы оба согласимся, что лучший сюжет у Каваками, да и личность неординарная, как и Таэ) А учитывая, кто ее озвучивал так вообще айс (Katherine из Catherine и Catherine:Full Body) 

Персона, детКа!))

У Каваками и правда очень хороший конфедант, один из лучших в серии в принципе, но мне она не очень нравится как девушка, личность отличная, но встречаться я с ней бы не стал (не очень она мне понравилась в амплуа горничной)

А еще она озвучивала Юкари)

Теперь мне стыдно(((
Но спасибо, все равно)))
Ах да, про повторения — в некоторых местах они были нужны, лично мое мнение)))
Я знаю
Но ты прав… мне просто очень хотелось выговориться…
Старался писать быстрее а то боялся все пропадёт… короче трудно обьяснить))

Хех, спасибо за свиток))) 
Я знаю про Макото, просто уже не стал писать. Безусловно, она лучший вариант для нашего вороватого друга, но я больше о своих говорил. Макото отлично сочитается с Реном, и она мне тоже очень нравится, но тут есть для меня два минуса: если мы сравниваем с реальной жизнью, то таких девушек я не очень люблю в жизни, из-за того что таких мало, а большая часть тех что есть, лицемерны (можно сказать что они носят маску Макото). (надеюсь меня за такое не побьют несколько Макото))). Просто, мне больше нравятся девушки с легкими странностями, особенностями, поскольку обычно не скрывают своего поведения (Хифуми не особо скрывает, и видно что она искренне любит шоги, а Тае просто пофиг на окружающих и их мнение, что мне очень нравится ) Во-вторых, у нее просто ужасный Конфидант, у нее только первый и последний ранг конфиданта нормальные. 
Хару мне нравится, ничего не хочу говорить против нее… почти
Чистая вкусовщина, но ее правда мало в истории, и мне очень обидно за нее)

Ну, про Наото знаем… и у многих это главный аргумент в спорах, мол, авторы показывают и сами сближают их)
Ну и пусть… мне все равно на каноны и прочее, все равно люблю Наото)))
Вон авторы нам в лицо кидают Ризе, раз она сама на шею вешается, но мне она особо не нравится (кроме голоса Лоры Бейли)))
Ну и как мне чувак его шип доказывал в Р4 (и я с ним согласен), Ю больше по характеру Юкико подходит, и она мне тоже нравится, правда чуть менее, чем Наото

Ну он просто такой)) Странный паренек)) 
Ну я всегда выбирал Мицуру))

Читай также